Урок по географии на тему "Африка"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Обобщающий урок для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temaobobshchayushchiy_urok_.afrika.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели :повторить пройденный материал, продолжить работу с картой, закрепить знания об особенностях природы материка, коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения, воспитание бережного отношения к природе
Задачи :развивать интеллектуальные способности, умение находить ответ в нестандартной ситуации, прививать интерес к географии
Оборудование: ИКТ, карта, приложение к учебнику, карточки(задания для уч-ся),рабочая тетрадь, контурные карты.
ХОД УРОКА
1.Организация класса
2.Как называется предмет который мы изучаем в этом году?
- Сколько материков вы знаете? Назовите их.
- Загадка Самый тёплый материк. Живописен и велик. Тут живут среди саванн. Много львов и обезьян.
- Поможет отгадать ребус---АФРИКА
- Задание на карточке—по контуру определить материк АФРИКА
- Что мы знаем о материке АФРИКА?
Африка- самый жаркий материк на Земле. Он расположен в северном и южном полушариях. Линия экватора почти посередине пересекает его. Африку омывает Атлантический и Индийский океанЫ, а также моря-Средиземное и Красное .Самый большой остров Мадагаскар.(работа у физической карты)
- Природа Африки богата и разнообразна. Основные природные зоны вы мне сейчас назовёте по моему описанию
- Растения растут ярусами, стволы деревьев буквально увиты многочисленными лианами, солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь листву, у земли царит полумрак. Большинство животных ведут древесный образ жизни, очень много обезьян, змей, крупных насекомых, особенно много муравьёв
- Одинокие деревья и небольшие их группы стоят на десятки метров друг от друга. Это баобабы, зонтичные акации. Здесь много антилоп, зебр .Главное украшение это слоны, носороги и жирафы.
- Занимают большие площади о саванн. Сухость воздуха и песчаные бури. Растительность весьма скудная, если есть грунтовые воды- произрастают пальмы .Животные приспосабливаются долгое время обходиться без воды Верблюды, ящерицы, черепахи.
- Сейчас мы поговорим о фауне АФРИКИ
Загадка Носом шлангов великан моется как в душе. Этот житель жарких всех крупней на суше (слон)
Загадка Ты пловец быть может бравый, только в Ниле с ним не плавай. Этот ящер очень злой, зубы в ряд торчат пилой(крокодил)
Загадка Вот живой подъёмный кран, обитатель жарких стран .Со стволов многоэтажных рвёт и листья и банан(жираф)
Загадка
Кроме фауны разнообразна и флора Африки т.е растительный мир
Загадка. Живёт 1000лет, а никто ни разу не обнял БАОБАБ
Загадка Говорят я хлеб пустыни ФИНИКОВАЯ ПАЛЬМА
ХЛЕБНОЕ ДЕРЕВО
- Представителем Африки является муха ЦЕЦЕ. Чем она опасна?
- Лихорадка ЭБОЛА. Смертельный вирус ,вероятность выживания 10%.Вирус передаётся от животных(гориллы, летучие мыши)Люди заражаются даже на похоронах, просто прикасаясь к умершему. На сегодняшний день вакцины нет.
- Большинство населения Африки относится к негроидной расе. У них смуглая кожа, тёмный цвет задерживает лучи палящего солнца и предохраняет от ожогов. Самые высокие люди живут в саваннах. В лесах вокруг экватора живут низкорослые племена-пигмеи. В пустынях-бушмены .На Мадагаскаре-малагасийцы
- До середины 20века многие страны были колониями т.е находились под властью других государств. До 1990года в Южной Африке проводился АПАРТЕИД- это -раздельное существование рас. Белые выселяли африканцев в РЕЗЕРВАЦИИ, где им запрещалось владеть землёй, получать образование.
- Задание в раб.тетр стр43 допиши предложения, поставь слова в нужном падеже.
Ни на одном континенте Земли нет народов, племён, языков, как в АФРИКЕ. Много африканцев негроидной расы во время работорговли были вывезены в Америку. Сейчас в Африке нет колоний. Тропические леса населяют племена пигмеев .Они связаны с обитателями саванн, меняя мясо на соль .Самое блаженное время суток для жителей саванн и пустынь после восхода солнца. В полдень пустеют поля. Люди прячутся под навесы и в хижины. Население саванн занимаются скотоводством и земледелием. Сахару населяют кочевые племена.
- Сколько государств насчитывается на территории Африки?
- О какой стране идёт речь?
- Египет-Каир-Сахара-Нил-Александрия-Пирамиды Хеопса(фараон)Сфинкс. Египтяне научились делать бумагу ,стекло, создали календарь.Про египетского крестьянина говорили так:Всех одевает, а сам ходит голый(хлопок)
- Эфиория-Аддис-Абеба-Эфиопское нагорье(3урожая в год)саванны,кофе Арабика,с\х-досих пор использут серп и плуг,живут в хижинах крытых соломой, славятся своими базарами.
столица | абуджа | додома | Аддис абеба | Кин шаса | алжир | пртория | каир |
Эфиопия | |||||||
Египет | |||||||
ЮАР | |||||||
Алжир | |||||||
Танзания | |||||||
Конго ДР | |||||||
нигерия |
- Физкультминутка
- Найди лишнее слово
НИГЕРИЯ ЗАМБЕЗИ ВОЛГА КОНГО НИЛ
ВИКТОРИЯ ЧАД БАЙКАЛ НЬЯСА ТАНГАНЬИКА
ЗЕБРА ЖИРАФ СЛОН ЛЕВ КЕНГУРУ
СОМАЛИ ЕГИПЕТ МЕКСИКА МОРОККО ЮАР
- Разгадай анаграммы
ХАРАСА
ТИКОВИРЯ
ЕЦЦЕ
ЛАТАС
МЕГОТЕБ
РОСТУС
- КРОССВОРД ИЛИ РАБ.ТЕТР.52 ПОСЛОВИЦА «РОДНИКОМ ВОСТОРГАЕТСЯ ТОТ , КТО НЕ ВИДЕЛ НИЛА»(КТО ВЕЛИЧЕСТВЕННЕ САХАРА ИЛИ НИЛ)
- ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ
- РАБОТА С КОНТУРНОЙ КАРТОЙ И В РАБОЧИХ ТЕТР, СТР,48
Итог урока
Ребята ,если вам понравилось на уроке и вы поняли тему, то давайте устроим листопад из осенних листьев, улыбнёмся друг другу ведь нас ждут долгожданные каникулы.
Спасибо всем!
Оценки за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок курса географии в 11 классе "Глобальная география"
В 11 классе мной ведется курс географии под названием "Глобальная география" . Предлагается презентация вводного урока. В данной работе рассматриваются следующие вопросы: понятие "глобалистика"; задач...
Интегрированный урок (английский язык + география) «Обобщающий урок по географии материков и океанов»
Интеграция обеспечивает развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности; познавательных способностей учащихся через интеллектуальное и эмоциональное воздействие художественного произве...
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...