Урок по географии 8 класс "Байкал-— жемчужина Сибири"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок по географии 8 класс "Байкал-— жемчужина Сибири".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geografii_8_klass_baykal.rar | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 8 классе по теме: "Байкал — жемчужина Сибири"
Цели урока:
- Сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; выявить закономерности взаимосвязей компонентов природы на примере Байкала;
- формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение видеть причинно-следственные связи;
- вырабатывать самостоятельность в пополнении знаний, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.
Оборудование:
физическая карта России, мира, атласы, контурные карты, таблицы, презентация по животному миру Байкала, модули, компоненты природы, написанные на бумаге, слова на доске “Чудо природы во всех отношениях”.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Формулирование целей урока учащимися по легенде.
На доске написана тема урока, но не до конца:
“………- жемчужина Сибири”. Задача учащихся узнать объект изучения по легенде о его происхождении.
“ Посмотрел господь: неласкова вышла земля… Как бы не стала она на него обижаться!.. И чтоб не держала обиды, вымахнул ей не какую-нибудь подстилку для ног, а саму меру щедрот своих, которой мерил, чему сколько быть от него”. Такова легенда о происхождении “жемчужины Сибири”, “чуда природы во всех отношениях”. Что это за географический объект? Какова тема сегодняшнего урока? / Недостающее слово БАЙКАЛ дописывается в теме урока./
- Актуализация опорных знаний.
Что вам известно о Байкале? Запишите свои сведения в таблицу в колонку
“Я знаю”.
Я знаю | Хочу знать | Я узнал |
Поработайте в парах, обменяйтесь информацией друг с другом, дополните свои сведения в первой колонке.
Учащиеся обмениваются информацией в классе, учитель фиксирует все известные сведения на доске в такой же таблице. Записываются и правильные и неправильные высказывания. Сведений получается не так много. И задается вопрос: Много ли мы знаем о Байкале?
4.Постановка целей урока учащимися.
А ведь Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Сегодня в этот список внесены 506 объектов из 105 стран. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. А мы так о нем мало знаем. Какие же сведения вы бы хотели узнать на сегодняшнем уроке об этом озере? Запишите вопросы во вторую колонку таблицы “Хочу знать”.
Проговорить вопросы, возникшие у ребят. Они называют компоненты природы, которые их интересуют. Все компоненты записываются на доске в определенном порядке
1. Географическое положение
2. Происхождение
3. Климат
4. Воды
5. Живые организмы.
Дети их называют вразброс, не в такой последовательности.
Вопрос: “Почему я поменяла порядок ваших вопросов?” Потому что все в природе взаимосвязано, и все компоненты зависят от географического положения. Это и есть план сегодняшней работы на уроке.
- Что обозначают эти цифры?
А/ 40 м. | 1. Длина озера Байкал. |
- Работа по группам по изучению Байкала по компонентам природы. (работа с учебником, с картами)
1 группа Геологи ( читать стр учебника 225- 227 и ответить на следующие вопросы)
1. Определите возраст, глубину, ширину озера Байкал.
2. Какими породами сложены берега? Рис 79
3. Какие острова находятся в озере?
4. Какую уникальность, вы отметите у озера Байкал
2 группа Гидрологи( читать стр учебника 225 и ответить на следующие вопросы)
1. Прозрачность воды
2. Реки, впадающие и вытекающие из озера
3. Химический состав воды
4. В чем уникальность озера Байкал
3 группа Климатологи ( читать стр учебника 227 и работа с картой № 14 и
ответить на следующие вопросы)
1. Каков климат Прибайкалья? Назовите климатический пояс, тип климата, температура зимой и летом.
2. Какие местные ветры возникают на озере?
4 группа Биологи ( читать стр учебника 225, 226, 228 и ответить на следующие вопросы)
1.Какие животные обитают в озере Байкал
2. Чем уникальна рыбка голомянка?
3.Каков тип растительности Прибайкалья?
4. В чем уникальность фауны озера Байкал?
5 группа Экологии ( читать стр учебника 228 и ответить на следующие вопросы)
1. В чем значение озера Байкал для человека и для природы?
2.Какие экологические проблемы возникли с озером Байкал
3.Какие пути решения проблем Байкала.
Каждая группа отвечает, выявляет уникальности Байкала. (Презентация)
Закрепление Что обозначают эти цифры?
А/ 40 м. | 1. Длина озера Байкал. |
Рефлексия
- Вспомните, что вы хотели узнать о Байкале. Все ли ваши вопросы раскрыты?
- Что нового вы узнали об озере? Заполните эту информацию в третьей колонке.
Итоги урока
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по географии 8 класс "Байкал -жемчужина Сибири"
Урок по географии в 8 классЦель урока:Создать условия для осмысления и осознания знаний по теме «Байкал, как природный комплекс».Задачи урока:1. Сформировать представление об уникальной природной жемч...
Урок географии "Байкал - жемчужина Сибири"
Урок географии построен в соответствии с технологией развития критического мышления школьников....
урок по теме Байкал-жемчужина Сибири
Проводится в групповой форме...
Урок - путешествие по теме: " Жемчужина Сибири - Байкал"
Урок - путешествие. Байкал - озеро гигант. Самая чистая вода в мире....
Конспект урока для 9 класса "Жемчужина Сибири - озеро Байкал"
Озеро Байкал с 1992 года окружено несколькими природными заповедниками, а с 1996 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО....
Презентация к уроку по теме:"Байкал-жемчужина Сибири".
Презентация к уроку по теме:"Байкал-жемчужина Сибири"....
Урок по теме "Байкал-жемчужина Сибири"
Урок предназначен для 8 класса при изучении темы "Озера, реки России"...