Технологическая карта урока
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему

Куулар Зинаида Айыр-Санааевна

Цель урокаУчиться определять географические координаты объектов.

- Развивать навыки работы с картой,  память, внимание, кругозор.

- Применять полученные знания на практике, воспитывать трудолюбие и старательность в изучении предмета.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_po_geografii_6_klass.docx34.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Солчурская средняя общеобразовательная школа»Овюрский  район,Республики Тыва

Технологическая картаурока географии в 6 классе

Учитель: Куулар Зинаида Айыр-Санааевна

Тема урока: Географические координаты

Цель урока

- Учиться определять географические координаты объектов.

- Развивать навыки работы с картой,  память, внимание, кругозор.

- Применять полученные знания на практике, воспитывать трудолюбие и старательность в изучении предмета.

Задачи урока

обучающие

Развивающие

воспитательные

- обеспечить усвоение и

закрепление понятий:

«географическая широта»,

«географическая долгота»,

«географические координаты»;

- создать условия для

формирования и закрепления

умений определять  географические

координаты объектов на картах

России, полушарий

- совершенствовать умение

ориентироваться по

географической карте;

- продолжить формирование

картографической грамотности;

- воспитывать чувство

ответственности в работе,

чувство уверенности в

себе, самостоятельность,

навыки самоконтроля,

- воспитывать уважение к

мнению других,

- воспитывать трудолюбие и старательность в изучении предмета. 

Основное содержание темы,

термины и понятия

Усвоение содержания терминов и понятий: «географическая широта», «географическая долгота»,

«географические координаты»; определение географических координат географических объектов на

карте.

Планируемые результаты

личностные

Метапредметные

предметные

- понимание значимости знаний о

географических координатах для

практической жизни людей;

- осознание необходимости

понимать и читать карту

- стремление к самообразованию,

самоконтролю и анализу своих

действий

- познавательные

умение давать определения

понятиям, выявлять их главные

признаки, сравнивать объекты;

-развитие интеллектуальных

способностей;

- регулятивные

вырабатывание умения управлять

своей познавательной

деятельностью,

выполнять учебные действия в

соответствии с заданием;

самостоятельное приобретение

практических умений по работе с

картой;

- коммуникативные

умение организовывать учебное

сотрудничество и совместную

деятельность с учителем и

сверстниками;

умение работать индивидуально и в группе.

- усвоение понятий

«географическая

широта»,

«географическая

долгота»,

«географические

координаты»:

- умение работать с

картой (развитие

картографической

грамотности);

- умение определять

географические

координаты объектов;

- использование

приобретенных знаний и

умений в практической

деятельности и

повседневной жизни для

самостоятельного поиска

географической

информации.

                                                                      Организация образовательного пространства

Оборудование

Компьютер для учителя, мультимедийный проектор, стенная

физическая карта полушарий, стенная физическая карта России, глобус, учебник географии,

географический атлас для 6 класса, Интернет-ресурс

http://fcior.edu.ru/card/22304/globus-i-geograficheskie-koordinaty-kontrolnye-zadaniya.html

Межпредметные связи

- математика (модуль «Геометрия») - тема «Окружность и круг»,5 класс

Формы организации учебной

деятельности

- фронтальная;

- в группе;

Методы обучения

- репродуктивный, частично-поисковый (эвристический)

Технология изучения темы

Структурные

элементы урока

Цели

Планируемые

результаты

Приѐмы, методы и

Формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

I этап.

Самоопределение к

деятельности

(целеполагание)

10 мин

-актуализировать

имеющиеся

знания о

географической

карте,

градусной сетке

-мотивировать

обучающихся к

изучению темы

личностные

-проявление интереса к

поставленной проблеме;

регулятивные

- умение планировать

деятельность в

соответствии с

поставленной целью;

коммуникативные

- вступать в речевое

общение, участвовать в

диалоге;

предметные

знание

понятий и терминов

«экватор», «меридиан»,

«параллель»,

«нулевой меридиан»,

«градусная сетка»

умение

описывать и обобщать

результаты

образовательного опыта,

связанного с

содержанием темы

Словесный,

фронталь-

ная  работа,

Метод  «Шаг

навстречу»

Цель метода:

быстро

включить класс

в работу, задать

нужный ритм,

обеспечить

рабочий

настрой и

доброжелательную атмосферу

в классе. 

- настраивает учащихся

на работу, создает

благоприятные условия

для деятельности

- актуализирует знания

и умения уч-ся по

вопросам и заданиям (повторение и

систематизация ранее изученных знаний:

выполняют) - формулирует

проблему

«Каждый из нас имеет домашний адрес. А как узнать «географический

адрес» нашего

населенного пункта?» покажите на карте наше село. Определите координаты

- определите тему урока организует обсуждение,

в ходе которого должны  быть сформулированы

цели и задачи урока.

- настраиваются на

восприятие темы и

деятельность на уроке

-отвечают на вопросы

учителя,

устно выполняют

задания, используя

атласы и стенные

карты.

Адрес нашего пункта- 510 с.ш, долгота-940 в.д

Указывают на карте местность.

- записывают тему

урока «Географические координаты» в тетрадь

научимся определять местоположение

отвечают почему нужно знать географические координаты.

- беседа – диалог

II этап.

Учебно-

познавательная

деятельность.

20 мин.

- создать условия

для усвоения

обучающимися

понятий

«географическая

широта»,

«географическая

долгота»,

«географические

координаты»

-формировать

умение

определять

координаты

географических

объектов

личностные

понимать

значимость знаний о

географических

координатах для

практической жизни

людей;

- осознавать

необходимость понимать

и читать карту

регулятивные

- организовывать свою

деятельность в

соответствии с

поставленной целью,

оценивать достигнутые

результаты

-осуществлять

преобразование

информации

коммуникативные

-умение организовывать

учебное сотрудничество,

работать в паре

предметные

знание

- понятий и терминов «долгота», «широта»,

«географические

координаты»

умение

- определять координаты

географических объектов

работа в группах

индивидуальная

работа

анализ,

беседа.

- обращает внимание

обучающихся на план

урока: (слайд)

1.Географическая

широта и способ её определения.

2.Географическая

долгота и способ её определения.

3.Определение

географических

координат

географических

объектов.

4.Определение

географических

объектов по заданным

координатам.

- организует усвоение новых понятий через

самостоятельную

работу обучающихся

- при необходимости

оказывает

консультативную

помощь

- предлагает выполнить в тетради тренировочные

задания (слайд)

а) на определение

координат объектов

б) на определение

объектов по заданным

координатам

- заслушивает ответы, обобщает

- комплектование

обучающихся в группы

- изучают новый

материал по учебнику

12  стр. 37-39

- выписывают в

тетрадь определения

основных понятий

темы.

- Определяют географические координаты:

Работа группы 1.

-г. Кейптаун (ЮАР, Африка); Работа группы 2

-г. Вашингтон (Северная Америка, США);

 Работа группы 3

- г. Владивосток (Евразия, Россия);

 Работа группы 4

г. Сидней (Австралия)

- выполняют работу в

тетрадях, используют

карты атласа

- зачитывают ответы,

используя для

наглядности стенные

карты полушарий и

России.

III этап.

Интеллектуально-

преобразовательная

деятельность.

5 мин.

- организовать

деятельность

обучающихся по

применению

географических

знаний и умений,

полученных в

процессе

изучения темы

- стимулировать

интерес

обучающихся к

выполнению

заданий на

применение

знаний и умений

личностные

устойчивый

познавательный интерес

регулятивные

умение выполнять

учебные действия в

соответствии с планом

коммуникативные

умение работать в группах

предметные

использовать

знания и умения в

самостоятельной

практической

деятельности

работа в группах

установите соответствие:

долгота

параллель

широта

меридиан

- организует

деятельность

обучающихся по

применению новых

знаний

- разъясняет алгоритм

работы с данным видом

-делает выводы

-применяют

полученные знания в

новой ситуации,

используя для

выполнения заданий

Интернет-ресурс

http://fcior.edu.ru/card/

22304/globus-igeograficheskiekoordinaty-

kontrolnyezadaniya.

html

практическая работа с картой

- самопроверка

V этап.

Рефлексивная

деятельность.

3 мин.

- научить

обучающихся:

соотносить

полученный

результат с

поставленной

целью;

оценивать

результат своей

деятельности

личностные

- эмоционально-

ценностное отношение к

изучаемой теме

регулятивные

- умение осуществлять

самоанализ своей

деятельности и

соотносить полученный

результат с поставленной

целью

коммуникативные

-умение осознанно

использовать средства

устной речи для

представления результата

предметные

умение

систематизировать знания по теме «Географические

координаты»

фронтальная

диалог учитель-

ученик.

- совместно с учащимися

подводит итог урока,

- оценивает деятельность

каждой группы ;

- оценивает

индивидуальную

деятельность каждого

ученика

-дают оценку своей

деятельности на

уроке и достигнутых

результатов обучения

- обмениваются

мнениями

- учащиеся

поднимают  «смайлики»

цветными  листочками:

, красные – активно, доволен, коротким, не устал, улучшилось, понятно, полезным, интересным, лёгким.

Голубой-  пассивно, не доволен, длинным, устал, ухудшилось, непонятным, ненужным, скучным, тяжелым, неинтересным.

VI этап.

Домашнее задание

2 мин.

- отработка

навыков в

определении

географических

координат

объектов

-учитель предлагает, а обучающиеся записывают в дневник домашнее задание:

- 12, ответить на вопросы 1-2 на стр.39 .

В сказке Г.Х. Андерсена «Снежная Королева». Снежная Королева  увезла Кая в Лапландию.

Определите географические координаты Лапландии и столицу страны. Как называется страна?

- для желающих: выполнить тестовое задание, используя ЭОР

http://fcior.edu.ru/card/1240/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovaniegeograficheskie-

koordinaty-k1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...