статья РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ КАРТЫ
статья по географии на тему

Вильгельм Лариса Геннадьевна

Предлагаемая мной домашняя работа как индивидально- обособленная форма обучения важна тем, что учит ребят индивидуальному труду и предлагает большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для самообразования. Она способствует не только сознательному и прочному освоению ЗУН, но и что более важно – это формирование таких ценностных качеств личности как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении целей, применение полученных знаний в обыденной жизни. Выполняются задания по группам, осуществляется взаимокотроль..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_dlya_zhurnala_sovremennaya_shkola.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ « Гимназия №1» г. Бугуруслана Оренбургской области

Статья для журнала « Современная школа»

                 РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ КАРТЫ.

Вопрос о развивающем обучении стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно

актуально эта проблема звучит сейчас, в связи с модернизацией российского образования.

Методы обучения, которые использует учитель, играют огромную роль в развитии интеллектуальной сферы ребенка. Целенаправлено формируя приемы умственной деятельности, мы одновременно развиваем активность мышления, его самостоятельность, глубину, широту, быстроту, критичность, гибкость, систематичность. При этом совершенствуются и развиваются внимание, память, воображение, фантазия школьника, а самое главное – это возможность в дальнейшем применить знания в обычной жизни.

     Предлагаемая мной домашняя работа как индивидально- обособленная форма обучения важна тем, что учит ребят индивидуальному труду и предлагает большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для самообразования. Она способствует не только сознательному и прочному освоению ЗУН, но и что более важно – это формирование таких ценностных качеств личности как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении целей, применение полученных знаний в обыденной жизни. Выполняются задания по группам, осуществляется взаимокотроль..

    На уроках географии карта – один из главных источников знаний об изучаемых объектах и явлениях. Для моего домашнего задания важно , что карты учебника Е. М. Домогацких 8 класс, содержат и дополнительные сведения, которые расширяют обязательный материал, увеличивают объем сведений, помогают глубже понять основной материал, делают общую картину более расширенной.

    Я предлагаю школьникам такую работу, которая направлена на поиск в каждой карте учебника информации о территории Оренбургской области, либо об Урале.

Оформляется работа в виде следующей таблице:

№ страницы

Название карты

Информация о Урале или Оренбургской области

Думаю, что такие виды работы на уроках географии можно использовать как задания по формированию познавательных УУД, коммуникативных УУД, когда идет дискуссия и учащиеся учатся выдвигать аргументы, отстаивать свою точку зрения.

При выполнении такого рода заданий преследуются цели, перерастающие в результаты:

  1. Добывать новые знания.
  2. Повторение пройденного материала
  3. Учиться анализировать полученную информацию и применять в обычной жизни.
  4. Учиться переводить картографическую информацию в словесную

Думаю, что подобные задания позволят увидеть изучаемый материал во всем разнообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами, дает  возможность ученику добывать материал самостоятельно и использовать полученные знания в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Проект как метод развивающего обучения

Статья. Проект как метод развивающего обучения....

СТАТЬЯ "ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"

Методическое сообщение об основных методах, применяющихся в педагогической технологии развивающего обучения. Статья основана на изучении методической литературы, систематизирует психолого-педагогическ...

статья "Интегрированный урок литературы как средство развивающего обучения".

В своей статье я поделилась опытом проведения интегрированных уроков литературы, которые играют большую роль в развитии творческого потенциала учеников, вызывают интерес к урокам литературы, повышают ...

Статья "Развивающее обучение на уроках истории и обществознания"

В статье раскрыта сущность   развивающего обучения и применение  некоторых технологий развивающего обучения, например, кейс-технологии, на уроках истории и обществознания....

Статья "Дифференцированный подход к учащимся как одно из средств развивающего обучения"

В статье рассматриваются основные методы и способы дифференцированного подхода к обучению....

Статья в сборнике НПК "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПСИХОДИДАКТИКИ"

Психическое развитие ученика – главная функция обучения, а задача образовательных учреждений – создание необходимых для этого условий.  Цель творческого развития может быть достигнута только в то...

Статья в сборнике НПК "Развивающее обучение как средство психодидактики в контексте управления мыследеятельностью обучающихся"

Важное значение в современных условиях имеет процесс управления, посредством  которого возможно достижение тех или иных целей, придание системности проводимым изменениям. Важно и то, что цели, ср...