статья РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ КАРТЫ
статья по географии на тему
Предлагаемая мной домашняя работа как индивидально- обособленная форма обучения важна тем, что учит ребят индивидуальному труду и предлагает большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для самообразования. Она способствует не только сознательному и прочному освоению ЗУН, но и что более важно – это формирование таких ценностных качеств личности как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении целей, применение полученных знаний в обыденной жизни. Выполняются задания по группам, осуществляется взаимокотроль..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_zhurnala_sovremennaya_shkola.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель географии высшей квалификационной категории МАОУ « Гимназия №1» г. Бугуруслана Оренбургской области
Статья для журнала « Современная школа»
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ КАРТЫ.
Вопрос о развивающем обучении стал предметом обсуждения во всем мире. Особенно
актуально эта проблема звучит сейчас, в связи с модернизацией российского образования.
Методы обучения, которые использует учитель, играют огромную роль в развитии интеллектуальной сферы ребенка. Целенаправлено формируя приемы умственной деятельности, мы одновременно развиваем активность мышления, его самостоятельность, глубину, широту, быстроту, критичность, гибкость, систематичность. При этом совершенствуются и развиваются внимание, память, воображение, фантазия школьника, а самое главное – это возможность в дальнейшем применить знания в обычной жизни.
Предлагаемая мной домашняя работа как индивидально- обособленная форма обучения важна тем, что учит ребят индивидуальному труду и предлагает большие возможности для самостоятельной работы, способствует воспитанию самостоятельности учащихся и служит подготовкой для самообразования. Она способствует не только сознательному и прочному освоению ЗУН, но и что более важно – это формирование таких ценностных качеств личности как самостоятельность, организованность, настойчивость в достижении целей, применение полученных знаний в обыденной жизни. Выполняются задания по группам, осуществляется взаимокотроль..
На уроках географии карта – один из главных источников знаний об изучаемых объектах и явлениях. Для моего домашнего задания важно , что карты учебника Е. М. Домогацких 8 класс, содержат и дополнительные сведения, которые расширяют обязательный материал, увеличивают объем сведений, помогают глубже понять основной материал, делают общую картину более расширенной.
Я предлагаю школьникам такую работу, которая направлена на поиск в каждой карте учебника информации о территории Оренбургской области, либо об Урале.
Оформляется работа в виде следующей таблице:
№ страницы | Название карты | Информация о Урале или Оренбургской области |
Думаю, что такие виды работы на уроках географии можно использовать как задания по формированию познавательных УУД, коммуникативных УУД, когда идет дискуссия и учащиеся учатся выдвигать аргументы, отстаивать свою точку зрения.
При выполнении такого рода заданий преследуются цели, перерастающие в результаты:
- Добывать новые знания.
- Повторение пройденного материала
- Учиться анализировать полученную информацию и применять в обычной жизни.
- Учиться переводить картографическую информацию в словесную
Думаю, что подобные задания позволят увидеть изучаемый материал во всем разнообразии связей и отношений с другими явлениями и фактами, дает возможность ученику добывать материал самостоятельно и использовать полученные знания в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Проект как метод развивающего обучения
Статья. Проект как метод развивающего обучения....
СТАТЬЯ "ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ"
Методическое сообщение об основных методах, применяющихся в педагогической технологии развивающего обучения. Статья основана на изучении методической литературы, систематизирует психолого-педагогическ...
статья "Интегрированный урок литературы как средство развивающего обучения".
В своей статье я поделилась опытом проведения интегрированных уроков литературы, которые играют большую роль в развитии творческого потенциала учеников, вызывают интерес к урокам литературы, повышают ...
Статья "Развивающее обучение на уроках истории и обществознания"
В статье раскрыта сущность развивающего обучения и применение некоторых технологий развивающего обучения, например, кейс-технологии, на уроках истории и обществознания....
Статья "Дифференцированный подход к учащимся как одно из средств развивающего обучения"
В статье рассматриваются основные методы и способы дифференцированного подхода к обучению....
Статья в сборнике НПК "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПСИХОДИДАКТИКИ"
Психическое развитие ученика – главная функция обучения, а задача образовательных учреждений – создание необходимых для этого условий. Цель творческого развития может быть достигнута только в то...
Статья в сборнике НПК "Развивающее обучение как средство психодидактики в контексте управления мыследеятельностью обучающихся"
Важное значение в современных условиях имеет процесс управления, посредством которого возможно достижение тех или иных целей, придание системности проводимым изменениям. Важно и то, что цели, ср...