Статья в сборнике НПК "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПСИХОДИДАКТИКИ"
статья на тему

Исаева Валентина Ивановна

Психическое развитие ученика – главная функция обучения, а задача образовательных учреждений – создание необходимых для этого условий.  Цель творческого развития может быть достигнута только в том случае, если при этом эффективно применяется вся система средств, разработанная в процессе развития психологии и дидактики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivausheeobuchenie.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

В.И.Исаева  Сокурская школа № 19 Новосибирской области

РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПСИХОДИДАКТИКИ

Психическое развитие ученика – главная функция обучения, а задача образовательных учреждений – создание необходимых для этого условий.  Цель творческого развития может быть достигнута только в том случае, если при этом эффективно применяется вся система средств, разработанная в процессе развития психологии и дидактики. К ним относятся теории, разработанные учителями–исследователями, учеными, в том числе и способ диалектического обучения (модель Ботова-Гончарука, Красноярск, 1993).

В настоящее время широко применяется теория развивающего обучения (обучение и развитие). Целью такого обучения является не «набивание» сознания ученика всякими знаниями, а выработка у него навыков добывания знаний самостоятельно в процессе перехода от выполнения заданий по образцу к творческому уровню.

С возникновением проблем в обучении появилась потребность в поисках  новых путей их решения, знакомство и изучение новых педагогических технологий, приёмов. Результативна работа согласно принципам:

 свободы выбора с целью в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора при условии, что оно всегда уравновешивается осознанной ответственностью;

 открытости с цель не только давать знания, но и показывать  их границы, сталкивая учеников с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса, используя в обучении творческие задачи;

 деятельности в освоении учениками знаний, умений, навыков,

 обратной связи с цель регулярного контролирования процесса обучения с помощью развитой системы приемов, в том числе анкеты обратной связи;

 высокого КПД с целью максимального использования возможностей, знаний, интересов самих учащихся для повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Все эти принципы соблюдаются в технологии  диалектического обучения, элементы которого используются коллективом творческой группы. К ним относятся и основополагающие ориентиры: система категорий диалектики, проблемные вопросы трёх видов, а также формы организации труда: простая кооперация (индивидуальный труд, работа в парах), сложная кооперация (работа в группах), что способствует появлению интереса.

Благодаря названным приемам и методам достигается психологический эффект: гордость за позитивные результаты, необходимые всему классу, полученные в диалогах, дискуссионных ситуациях, что приводит к определённому мнению.

В итоге учащиеся свободно и сознательно используют математические средства для познания физических явлений природы и наоборот, физические – при  решения математических действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка

Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...

« Игровые, развивающие занятия, как одно из средств развития речи у детей в ОУ VI вида.»

Использование развивающих упражнений на развитие мелкой моторики рук и игровых занятий на развитие речи воспитанников,их коммуникативного общения....

Сборник "Технология развивающего обучения в процессе изучения сложного предложения"

       Сборник отражает опыт работы по реализации технологии развивающего обучения в процессе изучения сложного предложения в школе. В сборнике содержатся методические реком...

Статья в сборнике НПК "Развивающее обучение как средство психодидактики в контексте управления мыследеятельностью обучающихся"

Важное значение в современных условиях имеет процесс управления, посредством  которого возможно достижение тех или иных целей, придание системности проводимым изменениям. Важно и то, что цели, ср...

Статья в сборнике НПК "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - СРЕДСТВО ПСИХОДИДАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВА И ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ"

Именно образование призвано обеспечить формирование такой личности, которая способна осуществить качественные изменения в сфере своей профессиональной деятельности.Ю.В. Крянев, М.А. Кузнецов Философия...

Статья на тема " Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."

В статье представлены мои размышление на тему: "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."...