Статья в сборнике НПК "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПСИХОДИДАКТИКИ"
статья на тему
Психическое развитие ученика – главная функция обучения, а задача образовательных учреждений – создание необходимых для этого условий. Цель творческого развития может быть достигнута только в том случае, если при этом эффективно применяется вся система средств, разработанная в процессе развития психологии и дидактики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivausheeobuchenie.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
В.И.Исаева Сокурская школа № 19 Новосибирской области
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ ПСИХОДИДАКТИКИ
Психическое развитие ученика – главная функция обучения, а задача образовательных учреждений – создание необходимых для этого условий. Цель творческого развития может быть достигнута только в том случае, если при этом эффективно применяется вся система средств, разработанная в процессе развития психологии и дидактики. К ним относятся теории, разработанные учителями–исследователями, учеными, в том числе и способ диалектического обучения (модель Ботова-Гончарука, Красноярск, 1993).
В настоящее время широко применяется теория развивающего обучения (обучение и развитие). Целью такого обучения является не «набивание» сознания ученика всякими знаниями, а выработка у него навыков добывания знаний самостоятельно в процессе перехода от выполнения заданий по образцу к творческому уровню.
С возникновением проблем в обучении появилась потребность в поисках новых путей их решения, знакомство и изучение новых педагогических технологий, приёмов. Результативна работа согласно принципам:
∙ свободы выбора с целью в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора при условии, что оно всегда уравновешивается осознанной ответственностью;
∙ открытости с цель не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивая учеников с проблемами, решение которых лежат за пределами изучаемого курса, используя в обучении творческие задачи;
∙ деятельности в освоении учениками знаний, умений, навыков,
∙ обратной связи с цель регулярного контролирования процесса обучения с помощью развитой системы приемов, в том числе анкеты обратной связи;
∙ высокого КПД с целью максимального использования возможностей, знаний, интересов самих учащихся для повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.
Все эти принципы соблюдаются в технологии диалектического обучения, элементы которого используются коллективом творческой группы. К ним относятся и основополагающие ориентиры: система категорий диалектики, проблемные вопросы трёх видов, а также формы организации труда: простая кооперация (индивидуальный труд, работа в парах), сложная кооперация (работа в группах), что способствует появлению интереса.
Благодаря названным приемам и методам достигается психологический эффект: гордость за позитивные результаты, необходимые всему классу, полученные в диалогах, дискуссионных ситуациях, что приводит к определённому мнению.
В итоге учащиеся свободно и сознательно используют математические средства для познания физических явлений природы и наоборот, физические – при решения математических действий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы обучения как одно из средств повышения мотивации в изучении иностранного языка
Как мотивировать учеников при обучении немецкому языку, является для нас, учителей немецкого языка, одним из наиболее актуальных. «На свете есть только один способ побудить людей что – то делать, и за...
« Игровые, развивающие занятия, как одно из средств развития речи у детей в ОУ VI вида.»
Использование развивающих упражнений на развитие мелкой моторики рук и игровых занятий на развитие речи воспитанников,их коммуникативного общения....
Развивающее обучение как одна из технологий формирования универсальных учебных действий.
Почему нам так нужны нестандартные уроки....
Сборник "Технология развивающего обучения в процессе изучения сложного предложения"
Сборник отражает опыт работы по реализации технологии развивающего обучения в процессе изучения сложного предложения в школе. В сборнике содержатся методические реком...
Статья в сборнике НПК "Развивающее обучение как средство психодидактики в контексте управления мыследеятельностью обучающихся"
Важное значение в современных условиях имеет процесс управления, посредством которого возможно достижение тех или иных целей, придание системности проводимым изменениям. Важно и то, что цели, ср...
Статья в сборнике НПК "РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - СРЕДСТВО ПСИХОДИДАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ ПРАВА И ФИЛОСОФИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ"
Именно образование призвано обеспечить формирование такой личности, которая способна осуществить качественные изменения в сфере своей профессиональной деятельности.Ю.В. Крянев, М.А. Кузнецов Философия...
Статья на тема " Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."
В статье представлены мои размышление на тему: "Современная английская песня как одно из средств мотивации учащихся старших и средних классов к изучению иностранного языка."...