Приёмы систематизации знаний в географии
презентация к уроку по географии на тему
Презентация, содержащая примеры приёмов систематизации знаний по некоторым темам разных курсов географии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priyomy_sistematizatsii_znaniy_i_aktivizatsii_poznavatelnogo_protsessa_na.ppt | 470.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Систематизация. В педагогической энциклопедии систематизация рассматривается как мыслительная деятельность: « Систематизация -… мыслительная деятельность, в процессе которой изучаемые объекты организуются в определённую систему на основе выбранного принципа».
Систематизация- основной приём многих педагогических технологий Применение систематизации и обобщения знаний позволяет сформировать у учащихся научное мировоззрение, помогает видеть мир в движении и развитии, способствует установлению логических связей между понятиями, тем самым развивает логическое мышление учащихся, выступает средством предупреждения и ликвидации формализма в знаниях учащихся, позволяет сформировать такую систему знаний, которая представляется как динамичная, качественно изменяющаяся. Для того чтобы знания учащихся были систематизированы, в современной школе применяют различные формы систематизации и обобщения изучаемого материала: использование дидактического материала систематизирующего характера; использование систематизирующих таблиц; использование схем, графов и т.д; применение различных форм проведения учебных занятий, таких как семинар, конференция, лекции и т.д.
Систематизирующие схемы и таблицы. Строение земной коры Платформы Складчатые области Щит Плита складчатое строении (фундамент платформы (фундамент платформы не имеет осадочного покрыт чехлом осадочных складчато-глыбовое строение чехла) горных пород) глыбовое строение полезные ископаемые полезные ископаемые полезные ископаемые магматического и осадочного происхождения магматического и метаморфического метаморфического происхождения происхождения привести примеры п/и, используя карту строения земной коры в рельефе выражены платформы- равнинами складчатые области - горами низменности (0-200 м) низкие возвышенности (200-500 м) средние плоскогорья (500-1000 м) высокие высочайшие
Процессы, формирующие рельеф. 6 класс Внутренние – -формируют крупные формы рельефа. Внешние - -разрушают крупные формы рельефа, изменяя и выравнивая рельеф. Движения земной коры: По времени протекания (быстрые и медленные) По направленности движений (горизонтальные и вертикальные) Примеры: землетрясения, извержения вулканов, медленные поднятия и опускания земной коры. - Работа текучих вод (эрозия и аккумуляция) - древние покровные оледенения - работа ветра (эоловые формы рельефа- дюны, барханы и т.д.) - деятельность человека (карьеры, терриконы, отвалы, каналы, пруды и т.д.)
Процессы, формирующие рельеф. 8 класс Рельефообразующий процесс Создаваемые формы рельефа А. Эндогенные (внутренние) 1. Горообразовательные движения. 2. Внедрение магмы в земную кору. 3. Излияние магмы на поверхность. 4. Складкообразование. 5. Разрывы и деформации 1. Крупные формы рельефа. Б.Экзогенные (внутренние) 1. Непосредственное действие силы тяжести 1. Осыпь. 2. Обвал. 3. Оползень. 2. Деятельность текучих вод. 1. Овраги. 2. Балки. 3. Долины рек. 3. Деятельность ледников. 1. Кары. 2. Троги. 3. Холмисто-моренный рельеф. 4. Деятельность подземных вод 1. Пещеры. 2. Воронки. 5. Деятельность морских и озёрных волн. 1. Береговой обрыв (клиф). 2. Пляж. 6. Деятельность ветра. 1. Котловины выдувания. 2. Дюны, барханы. 3. Эоловые города. 7. Воздействие многолетней мерзлоты 1. Бугры пучения. 2. Термокарстовые западины. 8. Деятельность живых организмов. 1. Болотные кочки. 2. Сурчины. 3. Торфяные гряды. 4. Термитники. 5. Коралловые рифы. 9. Деятельность человека. 1. Карьеры. 2. Отвалы. 3. Терриконы. 4. Насыпи. 5. Выемки. 6. Котлованы. 7. Террасированные склоны
Климат 7 класс. Широты Пояса атмосферного давления Вертикальные воздушные потоки Количество осадков Постоянные ветры Воздушные массы Постоянные климатические пояса Переходные климатические пояса Экваториальные низкое воздух поднимается много Слабые ветры Экваториальная (тёплая и влажная) Экваториальный Субэкваториальный Тропические высокое воздух опускается мало Пассаты Тропическая (тёплая и сухая) Тропичес кий Субтропический Умеренные низкое воздух поднимается много Западные ветры Умеренная (меняет свои свойства по сезонам года) Умеренный Субарктический и субантарктический Полярные высокое воздух опускается мало Юго-восточные и северо-восточные ветры Арктическая и антарктическая (холодные и сухие) Арктический и антарктический
Климати-ческие пояса Африки Воздушная масса t летом t зимой Ветры летом Ветры зимой Количест-во осадков в мм Режим выпадения осадков Экваториальный Экваториальная +24 +24 Ю-З Ю-З 1000 – 3000 Равномерно в течение всего года Субэкват Летом- Эквато-риальный Зимой- тропичес-кая +24 +16 +24 +16 Ю-З С-В 500 - 2000 Летом Тропичес Тропичес- кая +32 0 - +16 С С-В С-В Ю-В 0 1000 на Ю-В Летом Субтропический Летом-тропичес-кая Зимой-умеренная +8 +24 +16 С Ю-З З С- З 250 – 500 500 - 1000 Зимой
Страны мира. 11класс (технология критического мышления- концептуальные таблицы)
«Системность – это такое качество знаний, которое характеризует наличие в сознании ученика содержательно-логических связей между отдельными компонентами знаний» Л.Я.Зорина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения и систематизации знаний при подготовке к ЕГЭ по теме "Метод площадей"
Программа для общеобразовательных школ по геометрии не акцентирует внимание на методах решения задач. А знание методов решения геометрических задач позволяет решать, казалось бы, сложные математическ...
Обобщение и систематизация знаний об основных понятиях органической химии
Урок обобщения первоначальных понятий органической химии. Проводится после повторения материала об органических соединениях, изученного в девятом классе, и изучения основных типов химических реак...
Урок физики в 10 классе «Электрический ток в различных средах» Тип урока: повторение, обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель: создать условия для активного структурирования систематизации и обобщения знаний и умений по теме «Электриче
Урок физики в 10 классе«Электрический ток в различных средах»...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ». Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематизации знаний о музыкантах, композиторах, жанрах, инструм
Сценарий интеллектуальной игры «ЗНАТОКИ МУЗЫКИ».Цель: Закрепить знания , полученные на уроках музыки. Поддержать интерес школьников к музыкальному искусству. В игровой форме способствовать систематиза...
«СИСТЕМА УСЛОВНЫХ БАЛЛОВ» КАК ПРИЁМ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ В ХОДЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ГЕОГРАФИИ
В настоящей статье представлен анализ авторского опыта создания и экспериментального применения особого варианта «фронтального опроса» при преподавании естественнонаучных дисциплин в общео...