Технологическая карта урока.
методическая разработка по географии на тему
Современые педагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1tekhnologicheskie_karty_uroka.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологические карты урока
Настоящая Технологическая карта представляет собой проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Класс________________Дата___________________
Предмет ___________________
Тема урока:_________________________________
Тип урока:_______________________________________________________
Цель урока | Сформировать у учеников определенные способности (рефлексия, анализ, планирование) по самосовершенствованию. Воспитать учебную самостоятельность, добиться превращения ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и способного к нему. Знание должно стать средством развития. | ||||
Задачи урока | Образовательные Воспитательные Развивающие | ||||
Универсальные учебные действия (УУД) | Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные | ||||
Планируемые результаты | Предметные (ученик научится (чему), ученик получит возможность научиться (чему)) Личностные Метапредметные | ||||
Основные понятия, используемые на уроке | |||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | |||||
Ресурсы | Основные (учебник) Дополнительные (мультимедиаресурсы) | ||||
Формы организации познавательной деятельности учащихся | Индивидуально-обособленная, парная, групповая, коллективная, фронтальная | ||||
Методы обучения |
| ||||
Технологии работы с информацией | |||||
Дидактическая | Деятельность | Деятельность | Задания, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мобилизующий этап 1.Приветствие. 2.Определение отсутствующих 3.Проверка готовности к уроку 4.Организация внимания | Приветствие. Определение отсутствующих. Проверка готовности учащихся к уроку и помещения к уроку. Организация внимания всех учащихся | Доброжелательный настрой, полная готовность класса к уроку, быстрое включение класса в деловой ритм | |||
Самоопределение учащихся на основе антиципации Этапы: 1.Проверка выполнения д/з всем классом. 2.Определение типичных недостатков. 3.Исправление ошибок. 4.Оценка домашней работы. 5.Проверка сформированности предметных и метапредметных компетенций. | Выявление факта выполнения домашнего задания всем классом. Обязательное выяснение причин невыполнения и принятие мер, чтобы оно было выполнено.Определение типичных недостатков, исправление ошибок. Известный фактический материал учитель должен предложить к рассмотрению в новом свете. | Самопроверка и взаимопроверка домашнего задания. Коллективная познавательная деятельность всего класса, применение теоретических знаний на практике. Рецензирование ответов учащихся | |||
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний Время: Этапы: 1.Сообщение темы изучения нового материала. 2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи изучения нового материала 3.Демонстрация практической значимости нового материала. 4. Постановка перед учащимися учебной проблемы. 5.Организация внимания 6. Организация процесса восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации нового материала 7. Обучение учащихся деятельности по изучению и овладению содержанием нового материала, умениям и навыкам учиться | Сообщение цели и задачи урока в виде проблемного задания. эвристического вопроса, познавательной задачи. Показать практическую значимость материала Актуализировать чувственный опыт и опорные знания учеников. Проведение словарной работы | Решение проблемного задания, познавательной задачи с целью определения цели и задачи урока Самостоятельное добывание знания. Поисковая работа. Самоорганизация процесса учения. Работа в сменных парах. | |||
Закрепление нового материала 1.Закрепление новых знаний и умений. 2.Закрепление методики изучения вопроса и методики предстоящего ответа. 3.Проверка понимания сущности новых понятий. 4.Творческое применение нового материала на практике, в нестандартных ситуациях. | Использование различных способов закрепления знаний. | Решение на основе новых знаний творческих и практических задач. | |||
Информация учащихся о домашнем задании Этапы: 1.Мотивирование домашнего задания 2. Сжатый инструктаж по выполнению домашнего задания | |||||
Рефлексия | Ответы на вопросы: Что узнал? Что могу? Что понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...