Урок-игра Знатоки Антарктиды
план-конспект занятия по географии на тему
Предварительный просмотр:
Знатоки Антарктиды.
Рекомендации для урока в VII классе по теме «Обобщение и повторение по теме Антарктида»
Задачи урока.
Воспитательные:
- продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
- формировать знания правил культуры общения;
- формировать ценность сопереживания успехам и неудачам товарищей;
Развивающие:
- продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений: умение систематизировать изученный материал; развивать память
- продолжить развитие учебно-познавательных умений: пользоваться языком предмета, грамотно выражать свои мысли;
- продолжить развитие учебно-организационных умений: учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивать свой уровень знаний.
Обучающие:
• Закрепить знания по материку Антарктида, обобщить изученный материал
Тип урока: урок обобщение и повторения знаний
Оборудование: компьютер.
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
Класс делится на три команды (принципы деления возможны любые: по рядам и т.д). Каждая команда выбирает себе название. Выбираются капитаны и помощник (помощник подсчитывает очки).
II. Вступительное слово учителя.
Ребята, у нас сегодня игра « Знатоки Антарктиды».
Итак, начинаем игру. ( Поочередно команды выбирают вопросы.).
Правила игры.
Ученик на игровом поле выбирает:
а) Тему, по которой он хочет ответить, следующего набора тем:
Географическое положение.
История открытия и исследований.
Рельеф.
Климат.
Внутренние воды (ледниковый покров).
Растительный и животный и мир.
б) вопросы по темам оцениваются баллами 5,10,15,20,25, в зависимости от трудности вопроса.
Если ученик чувствует себя не очень уверенно, то он выбирает легкий вопрос, которые оцениваются в 5, 10 баллов.
Если ученик считает, что очень хорошо усвоил изученный материал, то он может выбрать более сложные вопросы.
Выигрывает команда с наибольшим количеством баллов.
Время игры 30 минут.
Оценки в конце урока наиболее активным ученикам могут поставить учитель, капитан команды или члены каждой команды. Для этого целесообразно обсудить вклад каждого в сумму баллов команды, а затем поставить оценки. Плохие оценки ставить не стоит, так как если ученик во время игры подвел команду, то он уже сам себя наказал. У него не остается чувство озлобления, а появляется желание исправиться.
Географическое положение.
- Какова площадь Антарктиды? (14 млн. км2).
- Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? (Южная Америка).
- Вспомните название окраинного моря Тихого океана у берегов западной Антарктиды. (море Амундсена).
- Самый широкий и глубокий пролив, отделяющий Антарктиду от Южной Америки. (пролив Дрейка).
- Где находится земля Грейама, называющаяся так до 1961 г.? (Антарктический полуостров).
История открытия и исследований.
- Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев).
- Кем был впервые покорен Южный полюс? (Руаль Амундсен).
- Как называли шлюпы русских мореплавателей, на которых они плыли, когда открыли Антарктиду? («Восток» и «Мирный»).
- В Антарктиде 13 февраля 1956 г. была открыта научная обсерватория «Мирный». В чью честь она получила это название. (В честь шлюпа «Мирный»).
- Назовите путешественника, который побывал на обоих географических полюсах. (Руаль Амундсен).
Рельеф.
- Какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова? (2040 м.).
- Какие горы протягиваются от мыса Уэдделла до моря Росса? (Трансантарктические).
- Как называется платформа, которая лежит в основании материка Антарктида? (Антарктическая).
- Какова высота самого высокого горного массива материка? (Массив Винсон-5140м.).
- В состав, какого древнего материка входит Антарктида. (Гондвана).
Климат.
- Какой климатический пояс преобладает в Антарктиде? (Антарктический).
- Какая самая низкая температура на Земле, которая была зафиксирована в Антарктиде? (-89.20С).
- Какое атмосферное давление возникает во внутренних областях Антарктиды? (Высокое).
- Какие воздушные массы господствуют летом в океанической части Антарктиды? (Умеренные).
- Дайте характеристику антарктической воздушной массы по температуре, влажности, прозрачности. (Холодная, сухая, прозрачная).
Внутренние воды (Ледниковый покров).
- Сколько процентов пресной воды Земли содержится в ледяном покрове Антарктиды? (80%-90%).
- В каком направлении движется материковый лед в Антарктиде? (От центра к периферии).
- Какова средняя толщина ледникового покрова? (2000м).
- Почему оазис Ширмахера полярники прозвали курортом?
(Почва вокруг озера нагревается до +300С).
- Назовите самый большой и самый длинный шельфовый ледник нашей планеты. (Ледник Росса).
Растительный и животный мир.
- Назовите растения Антарктиды? (Мхи, лишайники, водоросли, грибы).
- Какое животное может быть символом Антарктиды? (Пингвин).
- Самые крупные животные нашей планеты, обитающие в водах Антарктики. (Синие киты).
- Какой вид пингвинов является самым распространенным в Антарктиде? (Адели).
- Какой вид пингвинов имеет массу до 50 кг и высоту более метра? (Императорский).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра для обобщающего повторения по теме "Антарктида" в 7 классе.
Методическая разработка урока учителем географии Курбатовой Е.Е.....
Урок-игра "Заседание знатоков Фонетики"
Обобщающий урок по фонетике в форме "Своей игры". В игре участвую две команды и зрители....
Урок - игра "Будущее ледяного континента" 7 класс, Антарктида.
Чтобы заинтересовать детей с ОВЗ на уроках чаще использую занимательные моменты, игры. Эта игра используется при изучении материка Антарктида. Цель этой игры - обобщить и расширить знания учащихся о с...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «КОНКУРС ЗНАТОКОВ АМЕРИКИ» (8 КЛАСС)
Конкурс знатоков Америки – один из нетрадиционных уроков в 8-м классе. Проводится он после изучения самых боль...
Урок-игра "Турнир знатоков" 9 класс
Материал предназначен для проведения нетрадиционного урока по алгебре "Турнир знатоков" в 9 классе...
Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)
Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца 19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Урок – игра «Турнир знатоков русского языка"
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе Урок &nda...