Проверочный тест по географии 10 класс.Тема «География населения мира».
тест по географии (10 класс) на тему

Вигуль Ольга Николаевна

Тема «География населения мира».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_10_klass.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «География населения мира».

Вариант-1.

  1. Что называется демографическим взрывом?

А) Постоянный рост численности населения Земли.

Б) Увеличение смертности в результате старения населения Земли.

В) Резкое увеличение роста численности населения мира.

Г) Появление большого числа стран с населением более 100 млн. чел.

  1. Функциональное соединение ряда городских агломерации и других городских центров в единый урбанизированный ареал:

А) субурбанизация

Б) воспроизводство

В) миграция

Г) мегалополис

  1. К странам с преобладанием мужского населения относятся:

А) Китай                  Г) Египет

Б) Индия                   Д) Россия

В) США                    Е) Франция

  1. Центрами иммиграции являются:

А) Турция

Б) Мексика

В) ФРГ

Г) Великобритания

Д) США

  1. Демографическая политика направлена на повышение рождаемости в странах с воспроизводством:

      А) 1 типа

Б)  2 типа

  1. Заполните пропуск  в предложении:

   В мире преобладают представители…расы

А) монголоидной

Б) европеоидной

В) негроидной

Г) австралоидной

  1. Отрицательный естественный прирост характерен для региона:

А) Северная Африка      В) Австралия и Океания

Б) Юго-Западная Азия   Г) Восточная Европа

  1. Выезд населения из страны:

А) иммиграция

Б) эмиграция

В) урбанизация

Г) агломерация

Тема «География населения мира».

Вариант-2.

  1. Страны, проводящие демографическую политику ограничения рождаемости:

А) Австралия       Г) Россия

Б) Индия               Д) США

В) Китай               Е) ФРГ

  1. Явление демографического взрыва особенно характерно для стран:

А) Африки

Б) Европы

В) Северной Америки

Г) Южной Америки

  1. Больше всего самых многонаселенных стран мира находятся:

А) в Азии

Б) Африке

В) Европе

Г) Южной Америке

  1. Совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, обеспечивающая возобновление и смену поколений:

А) депопуляция

Б) миграция

В) воспроизводство

Г) демографический кризис

  1. Средняя плотность населения мира составляет:

А)100 чел/км

Б) 45 чел/км

В) 25 чел/км

Г) 10 чел/км

  1. Фермерская форма расселения характерна для сельского населения стран:

А) Австралия             Г) Китай)

Б) Индия                    Д) США

В) Канада                   Е) Япония

  1. Положительное сальдо миграции характерно для стран:

А) США                      В) Мексика

Б) Конго                      Г) Казахстан

  1. Народ, который является самым многочисленным в предложенном списке:

А) японцы                   В) хиндустанцы

Б) голландцы               Г) испанцы

Тема «НТР и Мировое хозяйство».

Вариант-1.

  1. Назовите основные черты доиндустриальной (аграрной)  структуры хозяйства. Приведите примеры регионов, стран мира, в которых распространена эта структура.

  1. Мировое хозяйство – это…

  1. Каковы особенности двучленной модели хозяйства?

  1. НТР состоит из  4 частей взаимодействующих друг с другом. Перечислите их.

  1. Ассоциация стран Юго-Восточной Азии называется…

  1. С помощью «Политической карты мира» в атласе определите, по какому критерию сгруппированы страны:

А) Австралия, Перу, Турция, Португалия, Швеция

Б) Монголия, Киргизия, Нигер, Словакия, Швейцария

Тема «НТР и Мировое хозяйство»

Вариант-2.

  1. Назовите основные черты индустриальной структуры хозяйства.

Приведите примеры регионов, стран мира, в которых распространена эта структура.

  1. НТР – это…

  1. Каковы особенности трехчленной модели хозяйства?

  1. Североамериканская ассоциация свободной торговли называется…

  1. Какую группу отраслей называют «Авангардной тройкой»?

  1. С помощью «Политической карты мира» в атласе определите, по какому критерию сгруппированы перечисленные страны и укажите, какая из них не соответствует этому критерию: Южно-Африканская республика, Чили, Судан, Швеция, Пакистан, Словакия, Италия, Перу.

Критерий__________________

«Лишняя» страна______________

Мировое хозяйство

Вариант-1.

  1. Россия, Украина, США, Аргентина, Китай  занимают ведущие места по сбору:

А) кукурузы, Б) подсолнечника, В) хлопчатника

  1. Китай, США, Индия, Россия, Канада занимают ведущие места по сбору:

А) кофе, Б) сахарной свеклы, В) пшеницы

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы. 7 класс . Тема: «От красоты окружающего мира к красоте души»

Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения...

Урок по ИЗО . 6 класс. Тема "Отношение художника к миру вещей."

Урок по изобразительному искусству. Общая тема " Отношение художника к миру вещей" Тема урока "Изображение предметного мира - натюрморт". 6 класс. Презентация....

Тест по географии, 10 класс. Тема: "Многообразие стран современного мира. Политическая карта мира".

Задания в формате ЕГЭ для тематического контроля по экономической и социальной географии мира....

География, 10 класс, урок "Население мира"

Итоговый урок по географии в 10 классе "Население мира", проведенный согласно требованиям ФГОС по технологии проблемного обучения. Учащиеся анализируют возрастно-половые пирамиды различных стран, по к...

Урок географии 8 класс Тема" Национальный состав населения России"

Материал может быть использован на уроках географии в 8 классе....

Урок географии 10 класс.Тема: Состав (структура) населения мира.

урок   географии 10 класс.Тема: Состав (структура) населения мира.Технология:  ситуативного обучения (в подгруппе личностно-ориентированного) – технология кейсов. Цели: созда...