Урок по ИЗО . 6 класс. Тема "Отношение художника к миру вещей."
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 6 класс) по теме
Урок по изобразительному искусству. Общая тема " Отношение художника к миру вещей" Тема урока "Изображение предметного мира - натюрморт". 6 класс. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.pptx | 423.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
е сли видишь на уроке н а столе большой сосуд, р ядом с ним стакан гранёный, к ружку, хлеб и плод зелёный – н е спеши устроить суд, и ногда бывая сразу: п ринесу конфеты, вазу и ли лучше свечи, торт – з най что тема на уроке - натюрморт. И. Машков «Московская снедь» П. Кончаловский «Сухие краски»
Определите границы натюрморта и форму листа (вертикаль или горизонталь). Для этого: Сравнить высоту всей группы предметов с размером бумаги. Определить расположение линии горизонта. 2. Мысленно представим изображение натюрморта на бумаге. ( соответствуют ли размеры рисунка размерам изобразительной плоскости) 3 . В заданных размерах натюрморта определим место и размер каждого предмета. а — изображение слишком велико ; б — изображение мало и сдвинуто вверх ; в — изображение сдвинуто вниз ; г— правильная композиция Варианты композиции натюрморта :
Рисуем натюрморт Рисуется общий набросок кувшина, который определит место предмета в листе и установит основные его пропорции. 2. Прямыми линиями очерчивается предмет, устанавливая его ширину при помощи осевой линии, которая поможет вам в построении левой и правой сторон. 3. По листу определяйте высоту кувшина и других предметов в пропорциях по отношению к кувшину. Натюрморт начинают рисовать с наброска всей группы – лёгкими, беглыми линиями очертите весь натюрморт. Основная задача – изобразить форму предметов.
4. Дно кувшина представляет собой круг, горлышко тоже имеет его в своей основе. 5. Легкими движениями наносим эти круги. Затем очерчиваем предмет линиями. 6. Проверьте, достаточно ли устойчиво на листе «стоит» кувшин.
В самом начале работы с красками пройдите очень легко по всему листу, подбирая нужный цвет на палитре (рис.1). 2. Не спешите, не берите нужный цвет в полную силу, а действуйте постепенно, накладывая его по всему натюрморту (рис.2). 3. Не старайтесь скрупулезно передавать и в рисунке и в красках все щербинки, черточки и случайные пятна (рис.3). РИС.1 РИС.2 РИС.3 Работа с акварелью.
Несколько полезных советов. Всматриваясь в натуру и свой рисунок, прищурьтесь и вы увидите, что многое обобщается и видны только тоновые цвета, которые вам необходимо передать в своём рисунке. При работе краской накладывайте мазки по форме предмета, чаще смотрите на свою работу с расстояния. Не раскрашивайте одной краской предметы, которые рисуете. Внимательно вглядывайтесь и смешивайте, добавляйте к основному цвету другие цвета, присутствующие в данном предмете, иначе натюрморт будет не нарисован, а раскрашен. Рисунки акварелью начинают выполнять сверху, предварительно приготовив на палитре нужного тона краски. Полусухой кистью можно снять излишек краски или высветлить нужное место, ведя ею снизу вверх. Рисунок акварелью выполняют, начиная со светлого. Цвета в акварели смешивают на палитре во влажном состоянии или вливая цвет в цвет на рисунке. Если рисовать краской по мокрой бумаге, то получим мягкие переходы из цвета в цвет. Неудачное место можно смыть водой, снимая излишек краски сухой кистью или тряпочкой.
Используемая литература http ://images.yandex.ru/yandsearch?icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&text=%D0%98.+%D0%9C%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+% D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D1%8C%C2%BB http://images.yandex.ru/yandsearch?icolor=&itype=&iorient=&isize=&type=&site=&wp=&recent=&text=%D0%9F.+%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%B5+% D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BA%D0%B8%C2%BB Учебник по изобразительному искусству для 6 класса. Неменский Б.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 10 классе по теме "В мире профессий"
Урок для учащихся 10 класса....
Конспект урока в 7 классе(первый год) "В мире профессий"
Урок проведен по учебнику Щацких "Premieres rencontres" К уроку дается приложение-алгоритм ведения беседы...
Презентация к уроку литературы 5 класс "Иллюстрации художника Д.Шмаринова к стихотворению Н.Некрасова "Крестьянские дети"
Презентация к уроку литературы "Иллюстрации художника Д.Шмаринова к стихотворению Н.Некрасова "Крестьянские дети"...
Методическая разработка урока для 5 класса по Истории Древнего мира по теме: "Первый властелин единого Китая"
конспект урока...
Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: "В мире вещей. Лирика раннего В.В. Маяковского. "А вы могли бы?" - стихотворение-натюрморт"
Помещенный материал представляет из себя технологическую карту урока литературы в 6 классе по раннему творчеству В.В. Маяковского. Урок проектной деятельности с элементами исследовательской и тв...
Открытый урок по ИЗО в 6 классе " Отношение художника к миру вещей. Натюрморт".
Открытый урок по изо в 6 классе "Отношение художника к миру вещей. Натюрморт". Дети на этом уроке узнают новые сведения о натюрморте, присутствуют игровые моменты, отгадывается кроссворд, а затем учащ...
Презентация к уроку музыки 1 классу "Поэт, художник, композитор"
План-конспект проведения урока. Тема: Поэт, художник, композитор.Цели:воспитательная:воспитание эмоциональной отзывчивости на музыку;воспитание грамотного слушателя;воспитание музыкального ...