Технологическая карта 6 класс: "Ориентирование на местности и по плану поверхности".
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Технологическая карта создана по новым стандартам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_tekhnokarta_orientirovanie.odt | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
«Стрелка компаса на север
Показала направленье.
И по плану ты проверил
Путь дальнейшего движенья.»
Общая часть | ||||||||
Предмет | «Начальный курс географии». | Класс, фамилия, имя учащегося | 6 класс: Дашкевич Сергей Комарова Алина Корчак Андрей Луданова Лера Лукьянова Марина Опришко Руслан Савчук Андрей | |||||
Тема урока | Ориентирование на местности и по плану поверхности. | |||||||
Тип урока | Комбинированный урок. | |||||||
Цель | 1.Образовательная: создать условия для овладения знаниями о способах ориентирования на местности; учить определять азимут по компасу. определять основные и промежуточные стороны горизонта; уметь ориентироваться по компасу; определять стороны горизонта по Солнцу, звездам и живым ориентирам. 2.Развивающая: : развивать географическое мышление и способность применять имеющиеся знания в решении новых учебных задач. развивать познавательный интерес к предмету, положительную учебную мотивацию, внимательность, наблюдательность, понимать значимость умения ориентироваться в пространстве; осознавать, что ориентирование в пространстве необходимое умение человека, обеспечивающее безопасность и сохранение его жизни и здоровья. | |||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | ||||||
Рассмотреть различные способы определения направлений на плане,на карте и на местности. Помнить основные и промежуточные стороны горизонта. Помочь осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний. | Формирование успешности самостоятельного усвоения новых знаний, умений и компетентности. Отбор информации, необходимой для выполнения заданий. | Опираясь на личный опыт ученика, включить его в процесс изучения новой темы. Способствовать привитию культуры умственного труда. | ||||||
Коррекция нарушений развития ребенка | Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные карты атласа, учиться делать вывод. | |||||||
Основные понятия и термины | Основные и промежуточные стороны горизонта; ориентирование; азимут; | |||||||
Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.) | Учебник; план местности; карты атласа, презентация. | |||||||
Методы обучения | Частично-поисковый, словесный, самостоятельная работа | |||||||
Организационная структура урока | ||||||||
Этапы. | Основные виды деятельности учителя | Основные виды деятельности учащегося | Формируемые образовательные результаты | |||||
1.Организационный | Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха | Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа | Должен прийти к выводу, что для работы важно быстро уметь готовить рабочее место | |||||
2. Проверка выполнения д/з | Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки. | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме: «Масштаб». | Закрепление пройденного материала. | |||||
3. Изучение нового материала. | Беседа о способах ориентирования . Показать компас и правила ориентирования. Определять стороны горизонта на местности ( в классе, во дворе). Просмотр презентации: «Азимут». | Практическая работа №1: Определение сторон горизонта, направлений по компасу и плану местности. | Приходит к пониманию темы урока, уточняет новые понятия по данной теме. | |||||
4. Включение в систему знаний и повторения. | Задаёт вопросы, слушает, корректирует ответы | Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме ; работа по топографической карте, определение сторон горизонта и размещение географических объектов к сторонам горизонта. | Понимание новых географических терминов, и где в жизни встречаются эти понятия. Социализация темы. | |||||
5. Этап рефлексии деятельности | Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги. Записывают домашнее задания. | Самооценка результатов деятельности | Выполнили рефлексию своих знаний после проведенного урока. |
Приложение:
Задания на проверку умений:
1). Выразите численный масштаб именованным:
1:250 000; 1:1 000000;
1:1 000; 1:50;
1:25 000.
2). Выразите именованный масштаб численным:
В 1см-100м; В 1см-1км;
В 1см-25км; В 1см-350 км;
В 1см-900км.
3). Начертите прямоугольник 15км на 30км в масштабе в 1см 5км.
4). Определите масштаб плана, если дорога длиной 5км на нём имеет длину 10см.
5). Ученик изобразил на листе бумаги города: Москву, Санкт-Петербург, Минск, Харьков, Казань. Расстояние при этом между Москвой и другими городами он выразил следующими величинами: 62,5мм; 65,1мм; 67,5мм; 75мм. В каком направлении от Москвы изобразил ученик эти города, и каким масштабом он пользовался, если учесть, что С.-Петербург находится от Москвы на расстоянии 625км, Минск-651км, Харьков-675км, Казань-750км.
Задания для учащихся:
1. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 270 ?
А). север;
Б). юг;
В). запад;
Г). восток.
2. Какой стороне горизонта соответствует азимут в 225 ?
А). северо-восток;
Б). юго-восток;
В). северо- запад;
Г).юго-запад.
3. Какому азимуту соответствует направление на запад?
А). 0 ;
Б). 90 ;
В). 180 ;
Г). 270 .
4. Какому азимуту соответствует направление на юго-восток?
А). 45 ; Б). 135 ;В). 225 ; Г). 315
- Изобразите прямой линией расстояние в 25 метров по масштабу в 1см- 5м и затем по масштабу в 1см- 10м.
- Длина Волги составляет 3700км, Оби-4 000км, Енисея- 3800км, Лены- 4300км. Изобразите размеры этих рек прямыми линиями в масштабе 1см = 100км.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности Excel - объёмная графика (технологическая карта: поверхности второго порядка)
Материал содержит теорию по решаемой задаче. Пошаговые действия иллюстрируются. Результат - пространственное представление "седловины" и возможность её наблюдения с разных точек зрения...
Технологическая карта урока : «Ориентироваться на местности с помощью компаса» 2 класс.
Технологическая карта урока разработана в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда».
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме « Прямоугольный параллелепипед. Объём и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда» по учебнику Виленкина Н.я и др...
Технологическая карта урока "Построение на местности прямоугольного и равностороннего треугольника"
Данный урок проводится при изучении темы «Построение треугольников по трем элементам». Урок проводится на улице в предназначенной для этого беседке. Задания урока подобраны таким образом, ...
конспект урока (технологическая карта) " План местности и географическая карта"
На уроках географии в 5 классе каждый урок-это открытие новых знаний о географии, потому что является фундаментом географических знаний и практической деятельности....
технологическая карта география 5 класс ориентирование на местности
урок разработан с учтеом требовани ФГОС...
Технологическая карта урока география 6 класс "Изображение неровностей земной поверхности"
Технологическая карта урока "Изображение неровностей земной поверхности" география 6 класс...