Рабочая программа по геграфии. 7 класс.
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 ГО Коломна Московской области
Согласовано Утверждено
25.08.2014 г на педсовете
Руководитель ШМО 29.08.2014 г.
Уварова Н.В. Протокол №1
Директор школы
Краснова Е.В.
Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе примерной (типовой) учебной программы Т.П. Герасимовой по учебнику В.А.Коринская, И.В.Душина,И.В.Щенев “География материков и океанов. 7 класс” 2 часа в неделю.
Составитель:
Уварова Наталия Викторовна
учитель ВКК
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- Примерная программа основного общего образования по географии. География России(7-9 кл)/Сборник нормативных документов: География: Федеральный компонент государственного стандарта;Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. Примерные программы по географии.-М,:Дрофа,2008.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- И.В. Душина. Авторская программа по географии материков и океанов. 7 класс.
Цели и задачи курса:
Главная цель курса – развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т.е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
- расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации ( от планетарного до локального);
- создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;
- усилить гуманистическую и культурологическую направленность содержания курса посредством комплексных страноведческих характеристик регионов и стран, в центре которых – человек, люди, народы, их образ жизни, материальная и духовная культура, хозяйственная деятельность;
- способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;
- на основе историко-географического подхода раскрыть изменения политической карты, практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах материков, океанов и отдельных стран; формировать у школьников эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;
- продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;
- учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
Программа содержит новые направления географического образования:
- комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
Учебно-методический комплект:
Программа: Авторская программа по географии.6-10 кл/ Под редакцией И. В. Душиной.-М.: Дрофа,2009.
- Коринская В.А. , ДушинаИ. В., Щенёв В. А. Учебник: География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа, 2012.
- Атлас с комплектом контурных карт. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.
- Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.-М.:ВАКО, 2007.( к учебным комплектам Коринская В.А. , ДушинаИ. В., Щенёв В. А)
- И. В. Душина. География материков и океанов. 7 кл. Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева « География материков и океанов, 7 класс», М., дрофа, 2013.
- Коринская В.А. , ДушинаИ. В., Щенёв В. А География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие.
6. Л. В. Бударникова География. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. А. Коринской . И. В. Душиной, В. А . Щенева « География материков и океанов»., - Волгоград: Учитель, 2012.
Содержание программы полностью соответствует образовательному стандарту в области географии и концепции географического образования в основной школе. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 70 часов учебного времени или 2 часа в неделю. Особое место в нем занимает географическая номенклатура, все это делает курс довольно насыщенным. Практических работ-28,в т.ч. демонстрационных работ-17, работ промежуточной аттестации-11
Формы организации учебного процесса
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного и итогового контроля: тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
- Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.
- Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.
- Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).
Виды работ промежуточной аттестации, критерии их оценивания.
При оценке знаний учащихся предполагается обращать внимание на правильность, осознанность, логичность и доказательность в изложении материала, точность использования географической терминологии, самостоятельность ответа.
1. Устный ответ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объёма программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.
Оценка "4" ставится, если ученик:
Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, определения понятий дал неполные, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины;
В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный;
Наличие неточностей в изложении географического материала;
Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях;
Связное и последовательное изложение; при помощи наводящих вопросов учителя восполняются сделанные пропуски;
Наличие конкретных представлений и элементарных реальных понятий изучаемых географических явлений;
Понимание основных географических взаимосвязей;
Знание карты и умение ей пользоваться;
При решении географических задач сделаны второстепенные ошибки.
Оценка "3" ставится, если ученик:
Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;
Материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;
Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие;
Не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допустил ошибки при их изложении;
Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;
Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;
Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну-две грубые ошибки.
Слабое знание географической номенклатуры, отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом и т.д.);
Скудны географические представления, преобладают формалистические знания;
Знание карты недостаточное, показ на ней сбивчивый;
Только при помощи наводящих вопросов ученик улавливает географические связи.
Оценка "2" ставится, если ученик:
Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;
Не делает выводов и обобщений.
Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;
Имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Имеются грубые ошибки в использовании карты.
Примечание. По окончании устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка. Возможно привлечение других учащихся для анализа ответа, самоанализ, предложение оценки.
2. Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов;
допустил не более одного недочета.
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух недочетов.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил: не более двух грубых ошибок;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Примечание.
Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке, предусматривается работа над ошибками, устранение пробелов.
3. Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 10 вопросов.
Время выполнения работы: 10-15 мин.
Оценка «5» - 10 правильных ответов, «4» - 7-9, «3» - 5-6, «2» - менее 5 правильных ответов.
^ Критерии выставления оценок за тест, состоящий из 20 вопросов.
Время выполнения работы: 30-40 мин.
Оценка «5» - 18-20 правильных ответов, «4» - 14-17, «3» - 10-13, «2» - менее 10 правильных ответов.
4. Оценка качества выполнения практических работ по географии.
Отметка "5"
Практическая или самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических и самостоятельных работ теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме.
Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.
Отметка "4"
Практическая или самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.
Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т.д.).
Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Допускаются неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка "3"
Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на "отлично" данную работу учащихся. На выполнение работы затрачено много времени (можно дать возможность доделать работу дома). Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.
Отметка "2"
Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.
Содержание учебного предмета.
№ п./п.
| Наименование разделов | Всего часов | Практические работы |
| |||
| Введение. | 4 | 1 |
Главные особенности природы Земли | 9 | 3 | |
Океаны и материки | 52 | 11 | |
Географическая оболочка | 3 | 1 | |
Повторение по курсу (резервный урок) | 2 |
| |
| ИТОГО | 70 | 16 |
Нумерация практических работ дана в соответствии с последовательностью уроков, на которых они проводятся. Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Требования к уровню подготовки учащихся 7-го класса
по географии.
- Называть (показывать):
основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);
— состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
— отличия материковой коры от океанической; крупные литосферньие плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);
— климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
— океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
— предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны континентов и их столицы;
— в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы; крупные объекты берегов. линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие фа торы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности животного мира основных природных зон континентов;
— районы повышенной плотности размещения населения на материках, крупнейшие народы, ареалы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств крупнейшие заповедники и национальные парки материков, Меры по охране природы континента. в Океании наиболее крупные острова и архипелаги.
2. Определять:
— географическое положение материка (океана координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;
— географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
- по климатичесим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.
3. Описывать:
— по схемам круговорот веществ, схему строения природного комплекса;
— особенности географического положения материка в сравнении с другими материками; особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору); географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);
— по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).
4. Объяснять:
— существенные признаки понятий платформа, рельеф, воздушная масса, пассаты, географическая оболочка, природный комплекс, природная зона, широтная зональность, высотная поясность, географическое положение материка, режим реки,
причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
— значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
— роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана; особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
— Влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
— Влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов Воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осадков на Земле;
— влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации Природных комплексов и всей ГО в целом;
— размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
— причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и Животного мира природных зон;
— причины размещения отдельных зон, различия в почвах, растительности и Животном мире природных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;
— особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континента под влиянием деятельности человека;
— причины опасных природных явлений.
5. Прогнозировать:
— предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;
— тенденции изменения климата, питания и режима рек, подземных вод, почвенного покрова, растительного и Животного мира под воздействием хозяйственной деятельности человека; изменения Природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;
— оценивать влияние географического положения
на особенности природы материка;
— тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.
Календарно-тематическое планирование по географии
7 класс – 68 часов/ 2 часа в неделю/
И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев – 2005 год.
№ п/п
| Дата
| Наименование разделов. Тема уроков | Коли-чество часов. Даты
| Контроль | Повторение | Домашнее Задание. Примечание | ||||||
1. |
| Введение. Карта - особый источник географических знаний. Вводное повторение по узловым вопросам географии 6 класса. | 5 |
|
| §1 |
| |||||
2. |
| Разномасштабность картографического изображения. Вводное повторение – План и карта. |
|
|
| §1.1 |
| |||||
3 4 5 |
| Как люди открывали мир. Изучение Земли в наше время. Карты материков и океанов. |
|
Пр.р.№1 |
| §1.2 |
| |||||
|
| Литосфера и рельеф Земли | 2 |
|
|
|
| |||||
6. |
| Литосфера. |
|
|
| §2 |
| |||||
7. |
| Рельеф. |
| Пр.р.№2 |
| §3 |
| |||||
|
| Атмосфера и климаты Земли | 4 |
|
|
|
| |||||
8. |
| Свойства и роль атмосферы в жизни Земли. Климатические карты.
|
|
|
| §4 |
| |||||
9. |
| Климатообразующие факторы. |
|
|
| §5 |
| |||||
10. |
| Климаты Земли. Обобщающее повторение- Общая характеристика природы Земли. |
|
|
| §6 |
| |||||
11. |
| ТУЗ- Общая характеристика природы Земли. |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Гидросфера. Мировой океан. | 3 |
|
|
|
| |||||
11. |
| Мировой океан – главная часть гидросферы. |
|
|
| §7 |
| |||||
12. |
| Поверхностные течения в Мировом океане. |
| Пр.р.№4 |
| §8 |
| |||||
13. |
| Океан как среда жизни. |
|
|
| §9 |
| |||||
|
| Географическая оболочка | 3 |
|
|
|
| |||||
14. |
| Строение и свойства географической оболочки. |
|
|
| §10 |
| |||||
15. |
| Природные комплексы. |
|
|
| §11 |
| |||||
16. |
| Географическая зональность. |
| Пр.р.№3 |
| §12 |
| |||||
|
| Земля – планета людей | 3 |
|
|
|
| |||||
17. |
| Расселение человека по материкам. |
|
|
| §13 |
| |||||
18. |
| Религии мира. Страны мира. Обобщающее повторение- Географическая оболочка и население мира. |
|
|
| §13.1 |
| |||||
19. |
| ТУЗ- Географическая оболочка и население мира. |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Океаны | 4 |
|
|
|
| |||||
19. 20. |
| Тихий океан. Индийский океаны. |
|
|
| §33 §34 |
| |||||
21. |
| Атлантический океан. |
|
|
| §35 |
| |||||
22. |
| Северный Ледовитый Океан.
|
|
|
| §36 |
| |||||
|
| Африка | 10 |
|
|
|
| |||||
23. |
| Географическое положение. История исследования. |
| Пр.р.№5 |
| §14 |
| |||||
24. |
| Рельеф. |
|
|
| §15 |
| |||||
25. |
| Климат. |
|
|
| §16 |
| |||||
26. |
| Внутренние воды. |
|
|
| §17 |
| |||||
27. |
| Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны. |
|
|
| §18 |
| |||||
28. |
| Тропические пустыни. Влияние человека на природу. |
|
|
| §19 |
| |||||
29. |
| Население и политическая карта. |
|
|
| §20 |
| |||||
30. |
| Страны Африки. Алжир.Судан. Гвинея. |
|
|
| §21 |
| |||||
31. |
| Страны Восточной и Южной Африки. Кения. ЮАР. Обобщающее повторение- Африка. |
| Пр.р.№6 |
| §22 |
| |||||
32. |
| ТУЗ- Африка. |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Австралия | 5 |
|
|
|
| |||||
33. |
| Географическое положение. История исследования. Рельеф. |
| Пр.р.№7 |
| 23 |
| |||||
34. |
| Климат. Внутренние воды. Органический мир. Природные зоны. |
|
|
| 24 |
| |||||
35. |
| Австралийский Союз. |
|
|
| §25 |
| |||||
36. |
| Океания. Обобщающее повторение- Австралия и Океания. |
| Пр.р.№8 |
| §26 |
| |||||
37. |
| ТУЗ- Австралия и Океания. |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Южная Америка | 8 |
|
|
|
| |||||
38. |
| Географическое положение. История исследования |
|
|
| 27 |
| |||||
39. |
| Рельеф. |
|
|
| 28 |
| |||||
40. |
| Климат. Внутренние воды. |
| Пр.р.№9 |
| §29 |
| |||||
41. |
| Природные зоны. Изменение природы человеком. |
|
|
| §§30 |
| |||||
42. |
| Население и политическая карта |
|
|
| §31 |
| |||||
43. |
| Страны Востока материка. Бразилия. Аргентина. |
| Пр.р.№1 |
| §32 |
| |||||
44. |
| Андийские страны. Обобщающее повторение- Южная Америка |
|
|
| §33 |
| |||||
45. |
| ТУЗ- Южная Америка |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Полярные области Земли | 4 |
|
|
|
| |||||
45. |
| Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. |
|
|
| §36 |
| |||||
46. |
| Природа материка. |
|
|
| §37 |
| |||||
47. |
| Обобщающее повторение-Океаны и полярные области Земли. |
| Пр.р.№11 |
| §38 |
| |||||
48. |
| ТУЗ - Океаны и полярные области Земли. |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Северная Америка | 9 |
|
|
|
| |||||
48. |
| Географическое положение. История открытия и исследования. |
|
|
| §39 |
| |||||
49. |
| Рельеф. |
|
|
| §40 |
| |||||
50. |
| Климат. Внутренние воды. |
| Пр.р.№12 |
| §41 |
| |||||
51. |
| Природные зоны. Изменение природы человеком |
|
|
| §42 |
| |||||
52. |
| Население и политическая карта |
|
|
| §43 |
| |||||
53. |
| Канада. |
| Пр.р.№13 |
| §44 |
| |||||
54 |
| США |
|
|
| §45 |
| |||||
55. |
| Мексика. Обобщающее повторение- Северная Америка. |
|
|
| §45.1 |
| |||||
56. |
| ТУЗ - Северная Америка |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Евразия | 11 |
|
|
|
| |||||
57. |
| Географическое положение. Отечественные имена на карте Евразии. |
|
|
| §46 |
| |||||
58. |
| Рельеф. |
|
|
| §47 |
| |||||
59. |
| Климат. Итоговое повторение-Климатические пояса мира. |
|
|
| §48 |
| |||||
60. |
| Внутренние воды. Итоговое повторение- Природная зональность. |
|
|
| §49 |
| |||||
61. |
| Природные зоны. Итоговое повторение-Африка. |
| Пр.р.№14 |
| §50 |
| |||||
62. |
| Население и политическая карта. Итоговое повторение- Австралия. |
|
|
| §51 |
| |||||
63. |
| Страны Евразии. Итоговое повторение-Южная Америка. |
|
|
| §52-56 |
| |||||
64. |
| Страны Евразии. Итоговое повторение- Северная Америка. |
|
|
| §57-58 |
| |||||
65. |
| Страны Евразии. Обобщающее повторение- Евразия Итоговое повторение- Океаны. |
| Пр.р.№15 |
| §59-62 |
| |||||
66. |
| ТУЗ - Евразия. Итоговое повторение- Арктика и Антарктика. |
| туз |
|
|
| |||||
|
| Наш дом - Земля | 2 |
|
|
|
| |||||
67. |
| Особенности географической оболочки. Итоговое повторение- Природа Евразии. |
| Пр.р.№16 |
| §63 |
| |||||
68. |
| Взаимодействие природы и общества. Итоговое повторение- Страны мира. |
|
|
| §64 |
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
Практических работ – 16; три тетради: - рабочая, для практических работ, для проверки знаний.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Программа: Авторская программа по географии.6-10 кл/ Под редакцией И. В. Душиной.-М.: Дрофа,2009.
- Коринская В.А. , ДушинаИ. В., Щенёв В. А. Учебник: География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа, 2012.
- Атлас с комплектом контурных карт. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа; Издательство ДИК,2012.
- Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. 7 класс.-М.:ВАКО, 2007.( к учебным комплектам Коринская В.А. , ДушинаИ. В., Щенёв В. А)
- И. В. Душина. География материков и океанов. 7 кл. Рабочая тетрадь к учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева « География материков и океанов, 7 класс», М., дрофа, 2013.
- Коринская В.А. , ДушинаИ. В., Щенёв В. А География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие.
6. Л. В. Бударникова География. 7 класс: поурочные планы по учебнику В. А. Коринской . И. В. Душиной, В. А . Щенева « География материков и океанов»., - Волгоград: Учитель, 2012.
Дополнительная литература
|
Яворовская И. – Занимательная география – Р.- на - Д.: Феникс, 2007.
Электронные издания:
Азия (электронные уроки и тесты.)
Африка (электронные уроки и тесты.)
Карта океанов
Карта: Антарктида
Карта: Арктика
Карта: Африка (политическая карта)
Карта: Африка (физическая карта)
Карта: Великие географические открытия
Карта: Евразия (физическая карта)
Карта: Зоогеографическая карта мира
Карта: Климатическая карта мира
Карта: Климатические пояса и области мира
Карта: Природные зоны мира
Карта: Политическая карта мира
Карта: Северная Америка (физическая карта)
Карта: Строение з.к. и полезные ископаемые мира
Карта: Физическая карта мира
Карта: Физическая карта полушарий
Карта: Южная Америка (политическая карта)
Карта: Южная Америка (физическая карта)
Северная и Южная Америка (электронные уроки и тесты.)
Уроки географии Кирилла и Мефодия – 7 класс
Перечень материально-технического обеспечения:
географические карты для 7 класса
интерактивная доска
проектор
компьютер
Глобусы
коллекция горных пород и минералов
коллекция горных пород и минералов, собранных в Горном Алтае
гербарий растений природных зон
портреты путешественников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по геграфии 6,7 классы
Рабочая программа по географии 7 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и "Р...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа по геграфии для 6 класса по учебнику А.И. Алексеева География 5-6 кл., Полярная звезда, Изд. Просвещение 2015г.
Рабочая программа для 6 класса по данному учебнику рассчитана на 35 часов...
Рабочая программа по геграфии для 9 класса по учебнику Алексеева А.И., География. Россия. Хозяйство и географические районы.9кл.-М.:Дрофа,2010г.
Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии «География России» (7-9 классы) / Сборник нормативных документов: География: Федера...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
рабочая программа по геграфии 8 класс
Календарно-тематическое планирование .География 8 класс....