конспект урока Тема Реки 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
конспект урока по географии 5 класс учебник Летягин тема Реки
учитель МОУ СОШ №1 Коротицкая Л.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reki_5_klass.docx | 30.29 КБ |
reki_5_klass.docx | 30.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
КЛАСС: 5 | |||||
Тема урока | Реки | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1.Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток; 2.Познакомить с крупнейшими реками России, мира; 3.Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек. | ПОЗ.: делать выводы, определять понятия; РЕГУЛ.: Определять цель, проблему деятельности КОММ.:1. Организовывать работу в паре; 2. использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | 1. Осознавать свои черты характера, цели, интересы, позиции; 2.Осознавать целостность мира и многообразие взглядов | |||
Решаемые учебные проблемы | Как изменилась бы жизнь на нашей Земле, если бы на ней отсутствовали реки? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Река, русло, исток, устье, приток | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор мультимедиа, презентация | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1. ЭТАП Актуализация знаний . | |||||
Деятельность учителя Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места. Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель 1.Что такое гидросфера? 2.Какие части входят в её состав? | Деятельность обучающихся Готовят рабочее место, Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы Ответ Гидросфера-это водная оболочка земли. Мировой океан,воды суши, вода в атмосфере. | ||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя Т. Ашапина - О чём это стихотворение? | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие Предлагают варианты ответов | ||||
3. ЭТАП целеполагания | |||||
Деятельность учителя
Тема урока Реки Назовите известные вам реки. Какая река протекает в нашей местности? А как вы думаете, что такое река? Из каких частей состоит река? Что может быть истоком реки? Когда показывают реки показывают от истока до устья. А теперь совершим воображаемое путешествие по реке от истока до устья. Если встать к истоку спиной ,и развести руки то . Как будут распределены притоки? Что образуют притоки с рекой в которую впадают ? Если между двумя соседними бассейнами проходит линия Линии водораздела позволяют отнести реки к бассейнам океанов или внутреннего стока.
А территории с площади, которой поверхностные и подземные воды стекают в главную реку называют? Сколько на земном шаре океанов? Какие? Какие крупные впадают в Северный Ледовитый океан? Какие крупные впадают в Тихий океан ? Какие крупные впадают в Атлантический океан? Но есть и реки внутреннего стока Волга | Деятельность обучающихся О реках. Записывают тему урока в тетрадь. Ахтуба Река- это водный поток который течёт в выработанном русле. Исток, устье, приток. Родник, озеро, болото, ледник Правый и левый Речная система Водороздел Бассейн реки 4 Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический, Индийский. Обь, Енисей, Лена. Амур Дон, Нива | ||||
4. ЭТАП планирования. | |||||
Деятельность учителя Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей художников. Природа наделила людей разными характерами ,и у каждого человека свой особый индивидуальный ни на чей больше не похожий характер. Так и у рек. От чего зависит характер течения реки? Какие бывают реки? Реки : равнинные, горные По схеме рисунка 63 стр.98 Сравните речные долины горной реки и равниной. Чем они различаются?
На горных реках из-за перепада высот образуются пороги водопады. Какие водопады вы знаете? | Деятельность обучающихся Высказывают свои ассоциации со словом «река». Читают определение в учебнике стр. 147-150. Запись определения в тетрадь. Рельефа У горной узкое русло и крутой склон. У равниной широкое русло и не очень крутой склон. Виктория р.Замбези Африка Ниагарский р.Ниагара Северная Америка | ||||
5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | |||||
Деятельность учителя Работа в группах - На партах лежат листы со стихами М.Ю.Лермонтова «Терек» Т.Лаврова «Щедрая, широкая, раздольная» Терек воет, дик и злобен, "Расступись, о старец море, Вопрос: . Что вы узнали о реке Терек из этого стихотворения? Подтвердите строчками стихотворения. Щедрая, широкая, раздольная Шумная, бурливая, привольная... Города и села умываются Миллионы лет во благо трудится, Вопрос: Что вы узнали о реке Волга из этого стихотворения? Подтвердите строчками стихотворения Выполнить задания по карточкам. Задание 1 подчеркните правильный ответ Задание№1 1.Подчеркните правильный ответ. Река со своими притоками образует………………… речную систему; речную долину; речной бассейн 2.Подчеркните правильный ответ Водораздел-это граница, разделяющая……………… речные долины; речные системы; речные бассейны 3.Объясните поговорку: «Река Ока Волге правая рука». Что можно назвать «левой рукой» Волги? Задание 2 подберите пару Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: 1-А 1) река А) начало реки 2) исток Б) главная река со всеми притоками 3) устье В) поток воды, текущий в углублении 4) речная система Г) участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку 5) водораздел Д) место впадения реки в озеро, море или другую реку 6) бассейн реки Е) граница, разделяющая бассейны рек Обменяйтесь карточками для самопроверки Подведём итог | Деятельность обучающихся Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий. -Река горная «Терек воет, дик и злобен, Но, по степи разбегаясь, Река равнинная. «Щедрая, широкая, раздольная речную систему речные бассейны приток Кама 1В 2А 3Д 4Б 5Е 6Г | ||||
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Используя свои новые знания дополните предложение: 1)Сегодня я узнал… 2) Было интересно… 3)Я понял ,что… 4)Мне понравилось … 5) Я научился | Деятельность обучающихся Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | ||||
8 ЭТАП Домашнее задание. 1.П.17 2. составить кроссворд по терминам темы 3.Составить фотоколаж «Водопады мира»
|
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
КЛАСС: 5 | |||||
Тема урока | Реки | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
1.Изучить понятия: река, русло, исток, устье, приток; 2.Познакомить с крупнейшими реками России, мира; 3.Сформировать представление о направлении течения и скорости равнинных и горных рек. | ПОЗ.: делать выводы, определять понятия; РЕГУЛ.: Определять цель, проблему деятельности КОММ.:1. Организовывать работу в паре; 2. использовать ИКТ как инструмент для достижения своих целей | 1. Осознавать свои черты характера, цели, интересы, позиции; 2.Осознавать целостность мира и многообразие взглядов | |||
Решаемые учебные проблемы | Как изменилась бы жизнь на нашей Земле, если бы на ней отсутствовали реки? | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Река, русло, исток, устье, приток | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Проектор мультимедиа, презентация | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1. ЭТАП Актуализация знаний . | |||||
Деятельность учителя Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места. Вступительная речь: Вода – одно из начал существования всего живого на Земле. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое», - писал Антуан де Сент–Экзюпери, известный французский писатель 1.Что такое гидросфера? 2.Какие части входят в её состав? | Деятельность обучающихся Готовят рабочее место, Мобилизуют интерес, внимание, отвечают на вопросы Ответ Гидросфера-это водная оболочка земли. Мировой океан,воды суши, вода в атмосфере. | ||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя Т. Ашапина - О чём это стихотворение? | Деятельность обучающихся - Вступая в диалог с учителем (выполняя задания) выявляют противоречие Предлагают варианты ответов | ||||
3. ЭТАП целеполагания | |||||
Деятельность учителя
Тема урока Реки Назовите известные вам реки. Какая река протекает в нашей местности? А как вы думаете, что такое река? Из каких частей состоит река? Что может быть истоком реки? Когда показывают реки показывают от истока до устья. А теперь совершим воображаемое путешествие по реке от истока до устья. Если встать к истоку спиной ,и развести руки то . Как будут распределены притоки? Что образуют притоки с рекой в которую впадают ? Если между двумя соседними бассейнами проходит линия Линии водораздела позволяют отнести реки к бассейнам океанов или внутреннего стока.
А территории с площади, которой поверхностные и подземные воды стекают в главную реку называют? Сколько на земном шаре океанов? Какие? Какие крупные впадают в Северный Ледовитый океан? Какие крупные впадают в Тихий океан ? Какие крупные впадают в Атлантический океан? Но есть и реки внутреннего стока Волга | Деятельность обучающихся О реках. Записывают тему урока в тетрадь. Ахтуба Река- это водный поток который течёт в выработанном русле. Исток, устье, приток. Родник, озеро, болото, ледник Правый и левый Речная система Водороздел Бассейн реки 4 Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический, Индийский. Обь, Енисей, Лена. Амур Дон, Нива | ||||
4. ЭТАП планирования. | |||||
Деятельность учителя Разные чувства вызывали реки у поэтов, писателей художников. Природа наделила людей разными характерами ,и у каждого человека свой особый индивидуальный ни на чей больше не похожий характер. Так и у рек. От чего зависит характер течения реки? Какие бывают реки? Реки : равнинные, горные По схеме рисунка 63 стр.98 Сравните речные долины горной реки и равниной. Чем они различаются?
На горных реках из-за перепада высот образуются пороги водопады. Какие водопады вы знаете? | Деятельность обучающихся Высказывают свои ассоциации со словом «река». Читают определение в учебнике стр. 147-150. Запись определения в тетрадь. Рельефа У горной узкое русло и крутой склон. У равниной широкое русло и не очень крутой склон. Виктория р.Замбези Африка Ниагарский р.Ниагара Северная Америка | ||||
5 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания. | |||||
Деятельность учителя Работа в группах - На партах лежат листы со стихами М.Ю.Лермонтова «Терек» Т.Лаврова «Щедрая, широкая, раздольная» Терек воет, дик и злобен, "Расступись, о старец море, Вопрос: . Что вы узнали о реке Терек из этого стихотворения? Подтвердите строчками стихотворения. Щедрая, широкая, раздольная Шумная, бурливая, привольная... Города и села умываются Миллионы лет во благо трудится, Вопрос: Что вы узнали о реке Волга из этого стихотворения? Подтвердите строчками стихотворения Выполнить задания по карточкам. Задание 1 подчеркните правильный ответ Задание№1 1.Подчеркните правильный ответ. Река со своими притоками образует………………… речную систему; речную долину; речной бассейн 2.Подчеркните правильный ответ Водораздел-это граница, разделяющая……………… речные долины; речные системы; речные бассейны 3.Объясните поговорку: «Река Ока Волге правая рука». Что можно назвать «левой рукой» Волги? Задание 2 подберите пару Подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение. Например: 1-А 1) река А) начало реки 2) исток Б) главная река со всеми притоками 3) устье В) поток воды, текущий в углублении 4) речная система Г) участок земной поверхности, с которого вся вода стекает в реку 5) водораздел Д) место впадения реки в озеро, море или другую реку 6) бассейн реки Е) граница, разделяющая бассейны рек Обменяйтесь карточками для самопроверки Подведём итог | Деятельность обучающихся Работают в парах с картами атласа и настенной физической картой полушарий. -Река горная «Терек воет, дик и злобен, Но, по степи разбегаясь, Река равнинная. «Щедрая, широкая, раздольная речную систему речные бассейны приток Кама 1В 2А 3Д 4Б 5Е 6Г | ||||
6 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||||
Деятельность учителя Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом - Используя свои новые знания дополните предложение: 1)Сегодня я узнал… 2) Было интересно… 3)Я понял ,что… 4)Мне понравилось … 5) Я научился | Деятельность обучающихся Определяют уровень достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя | ||||
8 ЭТАП Домашнее задание. 1.П.17 2. составить кроссворд по терминам темы 3.Составить фотоколаж «Водопады мира»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Тема Реки 5 класс
конспект урока по географии 5 класс учебник Летягин тема Реки...
конспект урока в 8 классе по теме "Реки и озёра"
Конспект с ипользоанием приёмов технологии развития критического мышления....
План-конспект урока в 7 классе по теме : Внутренние воды Африки. Реки
Задачи: Изучить реки Африки, их особенности. Определить хозяйственное значение. Применять знания в поисках решения проблемных ситуациях в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие...
конспект урока географии 6 класс тема "Реки Лена и Амур" школа 8 вида
конспект урока географии в 6 классе специальной (коррекционой) школы VIII вида по теме: "Рки :Лена и Амур"...
Опорный конспект по теме: "Реки" 6 класс
Учебный материал по теме "Реки", 6 класс дан с использованием технологии опорного конспекта. Прост и удобен в использовании....
План - конспект урока Математика 5 класс «Движение по реке».
План - конспект урокаМатематика 5 класс (по учебнику Э.Г. Гельфман, О.В. Холодная, 2014)Тема урока: «Движение по реке»....
План-конспект урока географии "реки Чувашской Республики"
План-конспект урока географии в 8 класса по рекам Чувашской Республики, с дополнительными заданиями....