конспект урока в 8 классе по теме "Реки и озёра"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Конспект с ипользоанием приёмов технологии развития критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografii_v_8_klasse.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Логинова Ирина Ивановна.
- Верхний Уфалей МБОУ «СОШ №2».
- География.
- 8 класс.
- Внутренние воды России: озёра, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники.
- Изучение нового материала в теме «Богатство внутренних вод России».
Урок географии в 8 классе.
Тема урока. Внутренние воды России: озёра, подземные воды, многолетняя мерзлота, ледники.
Цель урока. Изучить многообразие и особенности внутренних вод России: озёр, подземных вод, многолетней мерзлоты и ледников.
Задачи:
- Учебные:
- продолжить формирование представлений о внутренних водах России, в т.ч. о реках;
- сформировать представления об озёрах, подземных водах, многолетней мерзлоте и ледниках России;
- продолжить формирование представлений о роли климата и рельефа в распределении внутренних вод по территории страны;
- актуализировать знания о значении внутренних вод в природе, жизни и хозяйственной деятельности людей.
- Продолжить формирование компетенций учащихся:
- анализировать текст учебника, делать выводы на основе анализа текста и иллюстраций;
- устанавливать причинно-следственные связи между внутренними водами, климатом и рельефом;
- использовать личные знания и опыт при изучении темы;
- анализировать физическую и тематические карты атласа.
- Продолжить формирование качеств личности учащихся:
- общительность, уважение мнения других;
- дисциплинированность и исполнительность;
- мотивация в изучении предмета.
Тип урока: комбинированный в технологии РКМЧП.
Методы, применяемые на уроке:
- на стадии вызова – «корзина идей»;
- на стадии осмысления – концептуальная таблица;
- на стадии рефлексии – синквейн.
Оборудование:
- настенная «Физическая карта России»;
- презентация, проектор, экран;
- карты атласа;
- учебник «География России. 8 класс» А.И. Алексеев.
Ход урока:
- Организация класса.
- Учитель назначает лидеров 4 групп. Они выходят к доске и набирают из класса команду.
- Команды садятся за 4 стола.
- Подготовленность к уроку ( линейка и карандаш).
- Повторение темы «Реки России».
- Работа в тетрадях « Установи соответствие!»
1.Речная система
2.Водораздел
3.Межень
4.Половодье
5.Пойма
6.Речной бассейн
7.Паводок
8.Режим реки.
А. Территория, с которой в реку стекают поверхностные и подземные воды
Б. Река со всеми притоками
В. Время самого низкого уровня воды в реке
Г. Резкий и кратковременный подъем уровня воды в реке
Д. Период наиболее высокого уровня воды в реке, ежегодно повторяющийся в одинаковые сроки
Е. Ход многолетних, сезонных и суточных изменений речного потока в его русле
Ж. Граница, разделяющая разные речные бассейны
З. Затопляемая часть русла реки
Взаимопроверка в группе. Передать тетрадь соседу справа.
1.Речная система - Б
2.Водораздел - Ж
3.Межень - В
4.Половодье - Д
5.Пойма - З
6.Речной бассейн - А
7.Паводок - Г
8.Режим реки - Е
Схема оценивания:
«5» - 0 ошибок
«4» - 1 ошибка
«3» - 2-3 ошибки
«2» - 4 и более ошибок
- Работа в контурной карте. Подпишите в контурной карте 10 крупных рек России по памяти.
- Изучение нового материала.
На доске написана только общая тема «Внутренние воды»
Вызов « Корзина идей».
? Какие типы внутренних вод, кроме рек, можно увидеть в нашей местности?
Что вы о них знаете?
Каждый пишет 1 минуту все идеи, что вам придут в голову по данному вопросу.
Обсудите ваши варианты в группах и выскажите одну самую удачную. 2 мин.
Учитель на доске записывает идеи в « корзину».
Так, как в курсах географии 6-7 класса учащиеся изучали внутренние воды, то они называют:
- озёра
- подземные воды
- ледники
- болота
- мёрзлый грунт (может выдвинуть свою идею учитель)
После оформления «корзины идей» учитель конкретизирует тему.
Осмысление «Концептуальная таблица».
? Как лучше всего изучить наши идеи? Узнать все ли они относятся к внутренним водам?
Как найти общие закономерности?
Предлагается таблица.
Каждая группа выбирает один тип внутренних вод для подробного изучения (10 минут)
«Идей много, поэтому я предлагаю каждой группе разрабатывать свою тему, затем мы их систематизируем в таблице»
Характеристика внутренних вод России.
Источники информации: учебник (параграф 16), карты атласа.
Озёра | Подземные воды | Многолетняя мерзлота | Ледники | |
1. Условия происхождения | ||||
2. Свойства воды | ||||
3. Зависимость от климата | ||||
4. Зависимость от рельефа | ||||
5. Значение в хозяйстве (влияние на хозяйство) | ||||
6. Территория распространения |
Правило работы в группах:
- Каждая группа заполняет свою колонку.
- Можно обращаться за разъяснениями к учителю (3 раза)
- Выступающего выбирает учитель, поэтому все члены группы должны одинаково хорошо знать свой раздел.
- Группа может дополнять за отдельные баллы.
Выступления каждой группы (10 мин).
Одна группа выступает, - члены других групп заполняют соответствующие колонки в таблице.
Можно конкретизировать выступления учащихся подборкой слайдов.
- Закрепление.
Рефлексия. Составить синквейн о любом типе внутренних вод России.
Слайд с правилами составления синквейна.
Пример:
- Мерзлота.
- Холодная, вечная.
- Морозит.
- Грунт промерзает на большую глубину!
- Холодильник!
Как вы думаете, оказывают ли внутренние воды влияние на жизнь человека?
- Домашнее задание.
Параграф 16, повторить.
В контурных картах отметить озёра.
Найдите 1-2 поэтических описания любого типа внутренних вод России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...