Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Внеклассное интегрированное (география, биология, экология) мероприятие "Войди в лес другом" 6-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voydi_v_les_drugom.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
В лес вхожу, как будто к другу…
Как по царству, по лесу брожу.
Р.Гамзатов
Учитель: Эти слова Р.Гамзатова имеют прямое отношение к теме нашего внеклассного занятия « Войди в лес другом». Это занятие можно назвать свиданием – свиданием с другом, другом надежным, щедрым, интересным. Лес другом может назвать каждый, сюда может прийти любой человек, чтобы успокоится, отдохнуть душой, полюбоваться его красотой. Очень хорошо о лесе сказал писатель Л.Леонов « Лес является единственным открытым для всех источником благодеяний, куда по доброте или коварству природа не повесила своего пудового замка. Она как бы вверяет это сокровище благоразумию человека».
Давайте и поговорим сегодня о лесе как о добром друге.
Ученик: Когда идешь усталый, запыленный,
Дорогой длинной в полуденный зной,-
Сверни смелее в тихий лес зеленый,
И он усталость снимет как рукой!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,-
Побудь в лесу на солнечной полянке-
И все печали снимет как рукой!
Когда раздумья вещий час настанет,
Когда мечтаешь о грядущем ты,-
С зеленым другом поделись мечтами,
И окрылит он все твои мечты!
Учитель: Какую же роль играет лес в нашей жизни?
Ребята, ваши ответы оцениваются лесными дарами – жетонами, которые вы будете собирать в свои корзинки / шишки, грибы, ягоды /.
Дети отвечают на вопрос.
Учитель: Красота пейзажа, особый микроклимат, ароматы, звуки – все этот привлекает людей в лес. Но люди, устремившись в лес, не задумываются о том, что он очень раним. Почему же лесная среда деградирует при большом наплыве людей, даже если они не наносят вреда?
Дети отвечают на вопрос
Учитель: Весной и летом, когда цветут растения, многие люди хотят вернуться из леса домой с цветущим букетом, при этом они беспощадно рвут цветы, ломают ветки черемухи и сирени.
Ученик: Не дарите любимым черемухи стон,
Боль сирени и вопли жасмина
Будьте щедры душой, не тревожа кустов,
Подарите звезду в небе синем
Не губите цветы на лугах и в лесу,
Берегите красу первозданную!
Ученик: Цветы как люди на добро щедры,
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие теплые костры.
Учитель: Медуница, прострел, ветреница, ландыш, колокольчик, купальница – что объединяет эти цветы? Это редкие виды, которые нуждаются в охране. Нужно помнить, что сорванный цветок может оказаться последним.
А знаете ли вы названия цветов?
- Какой цветок является символом Японии и Солнца? Хризантема
- Какой цветок всю жизнь любуется собой? Нарцисс
- Самые ранние цветы? Тюльпаны, нарциссы, подснежники…
- Какой цветок является последней улыбкой осени? Астра
- Белые горошки на зеленой ножке? Ландыш
- Стоят в лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички? Ромашки
Ученик: Здесь, в зарослях лесных, где все для сердца мило,
Где чистым воздухом так сладостно дышать,
Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех умеющих их тайну разгадать.
Учитель: Ребята, какие лекарственные растения дарит нам лес?
Дети отвечают на вопрос.
А кто знает правила заготовки лекарственных трав?
Многие люди ранней весной утоляют жажду березовым соком: наносят березе глубокую рану ножом,
наполняют банку соком и уходят, а «плачущие» березы остаются. Как правильно должен поступить человек?
Дети отвечают на вопрос.
Учитель: Ребята, а вы знаете, что многие растения являются символами, например,
береза – символ России
дуб – символ могущества
олива – символ мира
лотос – символ плодородия
незабудка – символ верности
Кленовый лист изображен на государственном флаге Канады. На гербах многих российских городов изображены животные:
медведь – Новгород, Ярославль
тигр – Владивосток
Ученик: Березы зеленые косы развесили с тонких ветвей
Вся в белое платье одета, в сережках встречает
Горячее лето она на опушке лесной…
Наряд ее легкий чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И много задумчивых песен поется в народе о ней
И делят с ней радость и слезы,
И так ее дни хороши,
Что кажется в шуме березы
Есть что-то от русской души.
Учитель: Лес имеет и большое воспитательное значение: оставаясь один в лесу, человек учится мужеству, стойкости, проявляет находчивость и смекалку.
Что может служить компасом в лесу?
Дети отвечают на вопрос.
Учитель: По состоянию растений и поведению животных можно предсказывать погоду. 400 видов растений могут выступать в роли живых барометров. Приведите примеры этому. Дети отвечают на вопрос.
Ребята, я советую вам прочитать книгу известного исследователя Дальнего Востока В.К.Арсеньева «Дерсу Узала», в которой вы узнаете о многих народных приметах, способах ориентирования на местности без компаса и много интересного о природе. Также прочитайте произведение Ю.Д. Дмитриева «Большая книга леса» - это настоящая лесная энциклопедия, ее герои – деревья, травы, звери, птицы…
Учитель: Войди в лес другом, но это святое правило люди часто нарушают и лес от этого сильно страдает. Сейчас я вам буду предлагать ситуации, а вы должны их оценить и свое решение выразить сигналом светофора. Игра называется «Экологический светофор»:
-запрещает действие, наносящее вред природе
- предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе
- разрешает и поощряет действия, помогающие природе
- Ребята поставили палатки. Теперь их нужно обустроить, чтобы удобно было спать. Мальчики пошли в лес за ветками ели /красный/
- Вот и кострище есть. Давайте сделаем здесь костер – предложил Саша /зеленый /
- Зачем здесь? Идемте вон под то дерево, там уютнее – возразили девочки / красный/
- Ребята сели ужинать, после чего весь мусор сложили в рюкзак, чтобы выбросить в мусорный контейнер / зеленый/
- Кто – то из мальчиков заметил: что-то тихо в лесу, скучно, давайте включим погромче магнитофон / красный/
- Вова увидел мухомор и решил сбить его ногой, но девочки ему не разрешили /зеленый/
Учитель: Многие правила поведения в природе вы уже назвали, вот еще некоторые сведения и правила, которые должны знать:
- Много одуванчиков в лесу – сигнал тревоги: почва сильно уплотнилась, деревья могут заболеть
- В лесе вы - гости. Старайтесь поменьше беспокоить птиц, зверей, насекомых, особенно в период гнездования и выведения потомства.
- Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню. Помните, что хождение по лесу уплотняет почву. Старайтесь ходить по тропинкам.
- Соблюдайте чистоту в лесу: бумага до полного разложения будет лежать более 2 лет, консервная банка – 90 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – более 1000 лет.
- Один костер загрязняет воздух в лесу так же, как 5200 человек.
Учитель: Как вы уже знаете растения, и животные являются источником вдохновения для поэтов, писателей, художников и музыкантов.
Могли бы вы назвать авторов и их произведения, посвященные лесу и лесным обитателям?
Дети отвечают на вопрос.
Ученик: Старательно вникая в опыт древних
И постигая суть его корней,
Мы стойкости учились у деревьев,
А ловкости и силе – у зверей.
У птиц учились чувствовать свободу,
У рыб – сосредоточенно молчать,-
Поэтому обязаны природу
От всех врагов достойно охранять!
Учитель: Да, природу мы обязаны охранять. И начать мы должны с того, что рядом с нами – наш пришкольный участок. Он у нас очень красив и растут на нем 40 видов растений. Наша задача – сохранить его красоту, чтобы он всегда радовал нас.
Лес бывает щедрым только со своими друзьями. Мы видим, что вас лес щедро одарил: ваши корзинки полны лесными дарами. Вы настоящие друзья леса.
Подводя итоги нашей встречи, хочу сказать, что лес – это храм природы, входя в него, будь сердцем чуток, не оскверняй его святынь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по биологии "Своя игра" для 10-11 класса
Данная методическая разработка представляет собой адаптированный аналог телевизионной передачи «Своя игра» (канал НТВ) и применима для проведения внеклассного мероприятия по биологии. Разработка...
Конспект интегрированного урока биологии и СБО в 6-7 классе-комплекте
Интегрированный урок в условиях коррекционной школы VIII вида в 6-7 классе-комплектеПредмет:СБО – 6 классбиология– 7 классТема:6 кл. – Значение лилейных овощей в жизни человека7 кл. – Лиле...
Внеклассное мероприятие по географии, биологии, экологии, краеведению "Загадки карельского леса"
Мероприятие разработано в форме игры и предназначено для учащихся среднего звена....
Внеурочное интегрированное (география - биология) мероприятие "Путешествие с домашними животными"
Это внеурочное интегрированное мероприятие -игра, которое разрабатывают обучающиеся средней школы (8 классы) для учеников начальной школы.Обучающиеся 8 классов проводят исследование, подбирают интерес...
Программа элективного курса по биологии "Экология человека" для учащихся 9 класса
P { margin-bottom: 0.21cm; } Программа элективного курса предназначена для учащихся 9 класса, подготавливающая к изучению биологии на профильном уровне. В зависимости от учебной нагрузки элективн...
Урок литературы (Интегрированный урок - биология, экология) в 6 классе по теме «Неизвестный цветок» А. П. Платонова. Прекрасное вокруг нас».
Учебный материал урока соответствует принципу доступности и посилен для учеников 6 класса. Учебная информация привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учеб...
Рабочая программа элективного курса по биологии " Экология растительного мира" для 6 класса
Рабочая программа элективного курса «Экология растительного мира» по биологии для 6 класса, составлена на основе следующих документов:- Федерального государственного образовате...