Презентации к урокам
презентация к уроку по географии на тему
Презентации к урокам географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avstraliya_itog.ppt | 404 КБ |
gidrosfera.ppt | 384 КБ |
puteshestvie_vokrug_sveta.ppt | 2.15 МБ |
veter_1.ppt | 236 КБ |
forma_i_razmery_zemli.ppt | 983 КБ |
go_7_klass.ppt | 786.5 КБ |
kak_voznikla_zemlya.ppt | 733 КБ |
klimat_avstralii.ppt | 472 КБ |
vnutrennie_vody_afriki.ppt | 941 КБ |
kavkaz.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
"Земля парадоксальная, опровергающая законы природы!" Жюль Верн
Цель: Обобщить знания по теме «Австралия»
Австралия - самая, самая... Почему?
1. Географический диктант Этапы географической эстафеты 2. Географические задачи 3. Игра "Почта" 4. Викторина 5. Конкурс знатоков 6. Послушай, подумай, ответь 7. Самый, самый... Почему?
1 КРИКИ 10 2 СКРЭБ 9 3 ЭВКАЛИПТ 8 4 АКАЦИЯ 7 5 КАЗУАРИНЫ 6 6 ЛИРОХВОСТ 5 7 КУКАБАРА 4 8 ВОМБАТ 3 9 КОАЛА 2 10 КЕНГУРУ 1 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Правильные ответы 3 1 4 2 5 10 8 6 7 9 8 10 7 9 6 1 3 5 4 2
Оценка за диктант «5» - 9-10 правильных ответов «4» - 7-8 правильных ответов «3» - 6 правильных ответов «2» - 5 правильных ответов
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ Задача 1. Вычислите расстояние от Австралии до экватора в градусах и километрах. Задача 2. Определите тип климата: t 0 июля +26 0 С t 0 января +24 0 С осадки 2000 мм Задача 1. Вычислите расстояние от Австралии до Антарктиды в градусах и километрах. Задача 2. Определите тип климата: t 0 июля +32 0 С t 0 января +18 0 С осадки 100 мм
Игра "Почта" Тропические пустыни и полупустыни 1 Влажные тропические леса 2 Саванны и редколесья 3
Викторина
Конкурс знатоков
Послушай, подумай, ответь
Австралия - самая, самая... Почему?
Домашнее задание Все полученные знания Вы в кроссворде отразите И друг друга удивите.
Молодцы, я вами горжусь EXIT
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВОДА НА ЗЕМЛЕ Расскажите о значении воды. В каких состояниях находится вода на Земле? Как называются процессы перехода воды из одного состояния в другое? При каких условиях они происходят?
Вода на земле Соленая вода – 96 % Вода в ледниках – 2 % Пресные подземные воды – 2 % Воды суши – 0,02 %
гидросфера МИРОВОЙ ОКЕАН ВОДЫ СУШИ ВОДА В АТМОСФЕРЕ
Мировой круговорот воды Значение Мирового круговорота воды
В Мировом океане находятся: Материки : Евразия Африка Северная Америка Южная Америка Австралия Антарктида
В Мировом океане находятся: ОСТРОВА Материковые – самые крупные, располагаются на подводной окраине материков. Вулканические – результат извержения подводных вулканов. Коралловые – имеют форму или разорванных пальцев, или гирлянды вдоль берегов – барьерные рифы.
В Мировом океане находятся: Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Полуострова – участки материков и островов, глубоко вдающиеся в океан.
Части Мирового океана ТИХИЙ океан АТЛАНТИЧЕСКИЙ океан ИНДИЙСКИЙ океан СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ океан
Части Мирового океана Моря – части океана, отделенные от него островами или полуостровами, отличающиеся от океана свойствами воды, обитателями. Различают: Внутренние – почти со всех сторон окруженные сушей. Окраинные – моря, находящиеся у краев материков.
Части Мирового океана Залив – часть океана, моря, вдающаяся в сушу. Пролив – узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон берегами материков или островов.
Вопросы и задания: Страница 73, вопрос № 1. Вопрос № 2. Таблица 4. Описание географического положения моря. Задание № 3 (дома письменно). Вопрос № 4. Работа на контурной карте.
Домашнее задание: Параграф № 23-24. Задание № 3, № 4. (письменно) Рисунок 47.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание Стр. 120 – 125, изучить карту на стр. 122-123, ответить на вопросы и задания на стр. 124-125, подготовить сообщения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Ветер Цели урока: Знакомство с понятием «ветер». Причины его возникновения, роль ветра, знакомство с местными ветрами.
Проверка д/з Расскажите, что такое атмосферное давление? Что такое нормальное атмосферное давление, как оно изменяется с наступлением холодной погоды, теплой погоды? Что влияет на изменение давления?
Ветер Ветер – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении. Белым – бело на свете белом, Льдом звонким скованы пруды. В саду наигрывает ветер, Как музыкант, на все лады. И. Осмухина
Характеристика ветра. Ветер всегда дует из области ВД в область НД (ВД НД). Он обладает скоростью и направлением (измеряется в м/с, км/час). Чем больше разница в давлении, тем сильнее ветер (б разница Д б ветер ) Скорость ветра определяется, с помощью прибора – анемометра. Направление ветра определяется с помощью прибора – флюгера. Направление ветра – это направление, откуда дует ветер (северный дует с севера и т.д.) На направление ветра так же влияет и отклоняющая сила полушарии, вправо – в северном, влево – в южном (вправо – СП, влево – ЮП) Б
В каком направлении будет дуть ветер в этих случаях? 760 мм рт.ст. 720 мм рт.ст. 740 720 736 757 739 763 Где будет ветер сильнее? Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость. Работа с форзацем учебника.
Значение ветра Перемещает воздушные массы. Очищает воздух. Вырабатывает электроэнергию. Ветер «съедает» горы, сглаживает их. Ветром на большие расстояния переносятся семена трав, кустарников и деревьев, споры грибов. Парусный спорт.
Типы ветров: Местные ветры – вызванные местными условиями (температурой, орографией); Ветры циклонов и антициклонов; Ветры, являющиеся частью общей циркуляции атмосферы.
К местным ветрам относятся: Бриз – ветер, меняющий свое направление два раза в сутки (вода – суша). Ночной (береговой) и дневной (морской)
Циклоны и антициклоны
Постоянные ветры Название ветра Районы распространения Направление Пассаты Тропики С – В, Ю – В. Ветры западного переноса Умеренные широты З, С – З. Муссоны Восточное побережье Евразии и Северной Америки Летом – с океана на материки, зимой – с материка на океан Стоковые ветры Антарктида От центра материка к периферии
А знаете ли вы? «Женатый» - на оз. Селигер (стихает на ночь); «Мужичий» - северный ветер на Дону; «Бабий ветер» - слабый камчатский ветер (сопровождается ясной и тихой погодой); «Гнилой ветер» - в юго-западной части р. Волга (часто приносит плохую погоду); «Плакун» - западный ветер в Архангельском поморье (часто сопровождается дождем); «Фен» - теплый сухой ветер, дующий с гор в долины (Альпы, Памир, Кавказ); «Самум» - властелин пустынь, несущий раскаленный песок (ветер в пустыне Сахара).
Роза ветров График, на котором показаны направления ветров, господствующих в данной местности, называется розой ветров. Рис. на стр. 115 учебника.
Игра «Кто такой? Что такое?» Ветер _________________ Самум ________________ Бриз __________________ Муссоны ______________ Пассаты _______________ Штиль ________________ Фен __________________ Стоковые ветры ________ «Гнилой ветер» ________
Домашнее задание: Параграф № 39. Вопросы и задания на стр. 119 Задание № 4, 5 письменно. Для № 5 данные: месяц март: С – 18 дней; С-З – 5дней; З – 3 дня; Ю-З – 2 дня; Ю – 2 дня; Ю-В – 1 день Построить розу ветров.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Географическая оболочка Цели: называть свойства географической оболочки; описывать по схемам круговороты (воды, биологический, воздуха), существенные признаки географической оболочки. Учитель географии МОУ гимназии № 9 г. Свободный Истомин В.В.
Работа с рисунком 30, с.60 учебника. Задание. Используя рисунок, попробуйте дать определение географической оболочки (Г.О.)
Задание. Докажите высказывание «Все компоненты географической оболочки существуют не изолированно. Они взаимодействуют друг с другом».
Свойства географической оболочки: вещества в твердом, жидком, газообразном состоянии; появление жизни —► человека —► человеческого общества; имеются все условия для жизни живых организмов; процессы в географической оболочке происходят под воздействием солнечной энергии.
Круговороты в географической оболочке
Биологический круговорот Зеленые растения —► органические вещества —► разлагаются бактериями и грибами —► минеральные вещества —► поглощение зелеными растениями .
Круговорот воздуха в тропосфере.
Круговорот веществ в земной коре.
Итог урока. Вывод . Благодаря круговоротам происходит развитие всех компонентов природы и географической оболочки в целом.
Домашнее задание: П. № 13 Заполнить таблицу: Строение географической оболочки Свойства ГО Источники энергии Границы Состав ГО Связи между компонентами 1. 2.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза - научное предположение , выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующего теоретического обоснования или проверки на опыте.
Французский ученый Жорж Бюффон (1707—1788) предположил, что земной шар возник в результате катастрофы. В очень отдаленное время какое-то небесное тело (Бюффон считал, что это была комета) столкнулось с Солнцем. При столкновении возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам.
По-другому объяснял возможность образования небесных тел немецкий ученый Иммануил Кант (1724—1804). Он предположил, что Солнечная система произошла из гигантского холодного пылевого облака. Частицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивали друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.
Пьер Лаплас (1749—1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу, объясняющую образование и развитие Солнечной системы. По его мнению, Солнце и планеты возникли из вращающегося раскаленного газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.
Другие гипотезы В начале 20 -го столетия английский ученый Джеймс Джине (1877—1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.
Наш соотечественник, известный ученый Отто Юльевич Шмидт (1891—1956) в 1944 г. предложил свою гипотезу образования планет. Он полагал, что миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, которое состояло из частичек холодной пыли и замерзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь, взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты нашей Солнечной системы.
Современные представления о возникновении Солнечной системы
Планета Земля
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика рек Название Бассей н Длина Питание Режим Значение
РЕКИ АФРИКИ НИЛ – «река», БАО – 6500 км. (6671 км) КОНГО (ЗАИР), БАО – 4640 км. НИГЕР - «река в стране черных людей» - БАО -4160 . ЗАМБЕЗИ – «Великая река» - БАО -2660
Реки Африки
Р. Замбези
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Водопад Виктория
Р. Конго
Р. Конго
Р. Конго
Озера Африки
Оз. Танганьика
Оз. Танганьика
Оз. Танганьика
Оз. Танганьика
Практическая работа
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зональность в горах
Альпийские луга
Западный Кавказ
Приэльбрусье
Вид на Эльбрус
Эльбрус
Д/з П. 35, рис. 84
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...