Конспект и презентация обобщающего урока "Гидросфера" 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, повысить мотивацию учащихся к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gidrosfera.rar | 1.37 МБ |
konspekt_obobshchayushchego_uroka_gidrosfera_-_6_klass.docx | 18.87 КБ |
Подписи к слайдам:
Учитель географииВасильева Ж.А.
Цели и задачи:
Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера».
Развивать учебно-логические умения: сравнение, обобщение; анализ.
Формировать интерес к естественным наукам.
Заполните схему
Гидросфера
Мировой океан
Воды суши
Океаны
Моря
Заливы
Проливы
Подземные
Реки
Озера
Ледники
Болота
Водыатмосферы
Мировой круговорот воды в природе
Атмосфера
Суша
Океан
На территории Египта находится _____________ канал, который соединяет __________________ море с ____________ морем, Атлантический океан с _____________ океаном.
_____________ пролив соединяет Чукотское море ___________ океана с _______________ морем и разделяет Евразию с ______________.
Суэцкий
Средиземное
Красным
Индийским
Берингов
Ледовитого
Беринговым
Северной Америкой___
Найдите термины по теме гидросфера среди набора букв.
АРОВНУТОСЦУНАМИРТОВНЦБЛСОЛЕНОСТЬЧГОЫНИАРЦТХЮТЕЧНАРОЫТЕЧЕНИЯОЛВДИФЖЖОКАЙСБЕРГБОЛШЕНОРРЕКАСТОВРИТВШВОДОПАДНОРГАПМРИТОРУКВОДОРАЗДЕЛРОНАВСТРОКВАРЗАЛИВБЛКАРМПЕРПРОЛИВ
? море
? острова
? остров
О. Великобритания
Японское море; Японские о-ва
? остров
? залив
? океан
Определите географические объекты
Мексиканский залив
Тихий океан
О. Мадагаскар
Назовите природные объекты гидросферы. Объясните причины их образования.
Сравните реки , изображенные на рисунках. Какое влияние на них оказывает рельеф?
Я утверждаю, что………………….
Если вы согласны, поставьте 1
Если вы не согласны, поставьте 0
1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники.
4. Второй по величине океан – Индийский.
2. Ледники – это скопление пресного льда на суше.
5. Волга берет начало из Онежского озера.
7. Подземные воды не могут образоваться в пустыне
6. Самый высокий водопад – Анхель.
3. Для горных рек характерно медленное течение.
0 1 0 0 0 1 0
К бассейну какого стока относятся реки Владимирской области Какое питание они имеют? В какое время года на них начинается половодье?Почему проблема чистой воды стала важнейшей для города Владимира?
?
?
?
?
?
?
Владимирская область.
Воздействие хозяйственной деятельности человека на гидросферу.
Нефтяное загрязнение.
Побережье Испании после аварии танкера.
Какие последствия для водоема имеет сооружение плотины?
Главные выводы по теме «Гидросфера»:
Вода покрывает большую часть Земли.
Все части гидросферы связаны между собой Мировым круговоротом воды в природе.
Вода находится в постоянном движении.
Вода химическое соединение, обладающее уникальными свойствами.
Вода играет важную роль в природе и жизни человека. Вода требует к себе бережного отношения.
Предварительный просмотр:
План-конспект обобщающего урока «Гидросфера».
Предмет: география
Класс: 6
Тема: Гидросфера
Тип урока: урок – обобщение с использованием ИКТ.
Цели:
Образовательные: Создание условий для обобщения и закрепления изученного материала по теме, для повышения познавательной активности и самостоятельности;
Воспитательные: Создание условий для формирования устойчивого интереса к предмету, проводить рефлексию собственной деятельности, воспитывать ответственность за выполненную работу, формирование экологической культуры.
Развивающие: Развитие основных психических функций: обобщения, анализа, сравнения.
Задачи:
- Вычленение учащимися ведущих идей и систематизация вокруг них основных понятий.
- Поддерживать интерес с помощью разнообразных и интересных вопросов по теме обобщения;
- Организовать взаимопроверку и оценку результатов работы.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, презентация,
Использованные источники:
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И.. География. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО»ТИД «Русское слово – РС», 2010.
Агеева И.Д.. Веселая география на уроках и праздниках: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2004. – 240.
Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии: 6 кл. – М.: Просвещение, 1991. – 176 с.
Ход урока.
1 слайд. | Учащиеся знакомятся с темой урока. Обобщающий урок по теме «Гидросфера». |
2 слайд. | Цели и задачи урока. - Обобщить и систематизировать знания по теме «Гидросфера» - Развивать учебно-логические умения: сравнения, Обобщения, анализа. - Формировать интерес к естественным предметам. |
3 слайд. | Учащимся предлагается заполнить схему «Части гидросферы». В ходе заполнения схемы происходит работа с терминами, изученными в теме «Гидросфера». |
4 слайд. | Какой процесс связывает все части гидросферы вместе? Мировой круговорот воды в природе. Предложенная схема круговорота воды в природе позволяет вспомнить определение данного понятия и его роль в природе. |
5 слайд. | Заполните слепой текст. Работа выполняется без использования карт атласа. На территории Египта находится ______________канал, который соединяет________море с ___________морем, Атлантический океан с ___________океаном. ______________пролив соединяет Черное море ___________ океана с __________ морем и разделяет Евразию с ___________. После самостоятельной работы учащихся, результаты работы проверяются. |
6 слайд. | Найдите термины оп теме гидросфера среди набора букв, расшифруйте их. (Цунами, соленость, течение, айсберг, река, водопад, водораздел, залив, пролив). |
7 слайд. | Учащимся предлагается небольшая часть географической карты, их задача определить географические объекты. О. Великобритания Японское море, Японские острова. |
8 слайд. | Выполняется аналогичное задание. Учащиеся определяют. Тихий океан Мексиканский залив О. Мадагаскар. |
9 слайд. | Назовите природные объекты гидросферы представленные на фотографиях. Объясните причины их образования. Фото 1. Гейзер Фото 2. Горное озеро Фото 3. Водопад. |
10 слайд. | Сравните реки, изображенные на фотографиях. Какое влияние на их природу оказывает рельеф? Учащимся предлагаются фотографии равнинной и горной реки. Они вспоминают о речной долине, скорости течения, природных явлениях: половодье, паводке, наводнении. |
11 слайд. | Данный слайд предлагает учащимся проверить свои знания. Если они согласны с утверждением, то в тетради они ставят 1, если не согласны 0. Я утверждаю! 1. К внутренним водам относятся моря, реки, озера, ледники. 2. Ледники – это скопление пресного льда на суше. 3. Для горных рек характерно медленное течение. 4. Второй по величине океан – Индийский. 5. Волга берет начало из Онежского озера. 6. Самый высокий водопад – Анхель. 7. Подземные воды не могут образоваться в пустыне. Осуществляется проверка ответов: 0100010 |
12 слайд. | Учащимся предлагаются вопросы по краеведению. - К бассейну, какого стока относятся реки Владимирской области? - Какое питание они имеют? - В какое время начинается половодье на реках области? - Почему проблема чистой пресной воды стала важной для нашего города? |
13 слайд. | По контурной карте Владимирской области отгадать реки, обозначенные знаками вопроса. Клязьма Ока Нерль Гусь Колокша |
14 слайд. | Какой вид загрязнения является самым опасным для гидросферы? Учащимся предлагается оценить ущерб, наносимый природе при розливе нефти. |
15 слайд. | При анализе фотографий плотин перед учащимися ставится вопрос. Какие последствия для водоемов имеет сооружение плотин? |
16 слайд. | Учащимся предлагается сделать выводы по теме «Гидросфера». Сделанные выводы обсуждаются. - Вода покрывает большую часть Земли. - Вода химическое соединение, обладающее уникальными свойствами. - Все части гидросферы связаны между собой благодаря Мировому круговороту воды в природе. - Вода находится в постоянном движении - Вода играет важную роль в природе и жизни человека. Вода требует к себе бережного отношения. С помощью гиперссылки переходим к слайду № 2 «Цели и задачи урока». Перед учащимися ставится вопрос. Достигли ли мы целей урока? Что удалось? Что нет? Понравился ли им урок? |
17 слайд | Рефлексия. С помощью кнопки возврата переходим к данному слайду. Подводятся итоги урока, выставляются оценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме "Биология кустарников, видовой состав и декоративные качества"
План конспект занятия с презентацией "Обобщающее занятие по теме " Биология кустарников , видовой состав и декоративные качества"...
Конспект и презентация к повторительно-обобщающему уроку по обществознанию для 10 класса по разделу "Сознание и познание"
Данный материал представляет собой конспект урока и презентацию к повторительно-обобщающему уроку обществознания в 10 классе по разделу "Сознание и познание". Урок разработ...
конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....
конспект урока, презентация "Технологии", 9 класс, учебник "Spotlight"
Данный урок является уроком промежуточного контроля навыков аудирования и лексических навыков говорения. Применение ИКТ, методов обучения в сотрудничестве и коммуникативного, упражнений на...
Обобщающий урок по теме "Причастие" (конспект и презентация)
Цели урока:Диагностика усвоения темы «Причастие».Орфографический и синтаксический повтор.Задачи:Образовательная: закрепление навыков правильного написания причастий, расстановки знаков препинания при ...
Обобщающий урок по теме: "Имя прилагательное. Обобщение" 6 класс. Конспект и презентация
Обобщающий урок по имени прилагательному в шестом классе....
Водород. Свойства водорода. Получение. Применение. Конспект и презентация для 8 класса
Цель: Познакомить обучающихся с элементом водородом, его физическими и химическими свойствами. Рассмотреть основные способы получения и применение водорода.Задачи:Изучение понятий: “водоро...