Конспект и презентация к повторительно-обобщающему уроку по обществознанию для 10 класса по разделу "Сознание и познание"
план-конспект урока по обществознанию (10 класс) по теме
Данный материал представляет собой конспект урока и презентацию к повторительно-обобщающему уроку обществознания в 10 классе по разделу "Сознание и познание".
Урок разработан в соответствии с ФГОС нового поколения. В нем четко прослеживаются все необходимые этапы урока: мотивационный, целеполагающий, рефлексивно-оценочный.
Урок начинается с видеоролика "Я познаю мир", который хорошо мотивирует обучающихся на работу, так как показывает деятельность их сверстников. Цели обобщающего урока предлагается определить самим учащимся. Далее следует групповая работа с различными заданиями, в том числе творческими.
Элемент "валео", здоровьесбережение также присутствует на данном уроке, обучающимся предлагается гимнастика для глаз под мягкую релаксирующую музыку. Физкультминутка плавно пересекается с изучаемым материалом, ведь зрение - это главный элемент чувственного познания.
Последний этап урока- рефлексивно-оценочный, на котором обучающиеся производят на листах самооценки оценку себя, своих одноклассников, урок в целом по достижению целей и форме проведения.
Урок разрабатывался как открытый в рамках аттестации педагога на высшую категорию и получил высокую оценку аттестационной комиссии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_poznanie_i_soznanie.rar | 228.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по обществознанию Класс: 10 Программа: на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень 2004 год), примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) и авторской программы Л.Н, Боголюбова. (Обществознание) Программы общеобразовательных учреждений. 6-11 классы. Л.Н. Боголюбов, Н.И, Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2010).
ФИО: Павлова Юлия Сергеевна
Должность, образовательное учреждение: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №10
Тема урока: Познание и сознание
Дата проведения: 13 марта 2014 года
Тип урока: урок контроля знаний.
Цель урока: систематизировать изученный материал; определить уровень сформированности предметных компетенций по разделу «Познание и сознание».
Задачи:
1. повторить основные понятия из раздела «Познание»;
2. закрепить полученные знания, умения, навыки;
3. продолжить формирование умений работать в группе, аргументировать свое мнение, участвовать в дискуссии;
4. способствовать формированию навыков критического мышления путем взаимного оценивания.
Ожидаемые результаты: Предметный: систематизирование знаний по разделу
Коммуникативный: формирование умения слушать других учеников, доказывать свою точку зрения.
Регулятивный: проявление ответственности за результаты своей деятельности.
Личностный: развитие нравственных качеств, толерантности, умения принимать точку зрения другого ученика.
Познавательный: формирование умения строить речевые высказывания, творчески преобразовывать информацию, рефлексивность.
Оборудование: 1.Компьютер, проектор, экран.
2.Презентация к уроку.
3.Видеоролик «Я познаю мир» (из социальных сетей Интернета)http://vk.com/video48043119_164121607
4. Чистые листы бумаги, цветные фломастеры
5. Задания по группам.
6. Листы самооценки.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1 | Организационный. Мотивация учебной деятельности | Приветствие учащихся. Показ видеоролика «Я познаю мир» | Приветствие учителя. Просмотр видеоролика. |
Мотивация обучающихся на определение темы и целей урока. Обобщение ответов обучающихся. Разбивка класса на группы | Определяют тему урока, предлагают варианты постановки цели урока | ||
2 | Повторение и обобщение знаний по разделу |
| Обсуждают задание, готовятся отвечать, отвечают. Выполняют творческое задание на листах А4, осуществляют взаимопроверку по заданным критериям. Участвуют в физкультминутке. Выполняют индивидуальное тестовое задание (приложение №4) |
3 | Рефлексивный | Предлагает листы самооценки обучающимся, чтобы оценить личную активность на уроке, организацию и проведение урока, достижение поставленных целей. | Работают с листами самооценки ( приложение №2). |
Приложение №
ЗАДАНИЕ ГРУППАМ №1
- 1 группа: «Познаваем ли мир? Приведите различные мнения философов по этому поводу, а также мнение группы»
- 2 группа: «Дайте характеристику познания, как деятельности, назовите виды познания»
- 3 группа: «Каковы пути познания мира? Перечислите, дайте краткую характеристику»
- 4 группа: «Что такое истина? Каковы ее критерии?»
Приложение №2
- Лист самооценки ученика (цы) ____ класса
- ________________________________________
- Критерии Мои комментарии Оценка (1-5 баллов)
- Готовность к уроку
- Активность на уроке
- Личный вклад в работу группы
- Ваша оценка организации
и проведению урока
Приложение №3
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ ГРУППЫ:
- Правильность изложения материала
- Логика изложения, четкость
- Культура изложения материала
- Поведение в группе, умение сотрудничать
КРИТЕРИИ ВЗАИМОПРОВЕРКИ
- Четко представлены и понятны отличия знания от сознания – оценка «5»
- Отличия представлены, но трудно разобраться – оценка «4»
- Невозможно понять сущность отличий – оценка «3»
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТОВОГО ЗАДАНИЯ
- Оценка «5» ставится, если дано 13-15 правильных ответов.
- Оценка «4» ставится за 11-12 правильных ответов.
- Оценка «3» ставится за 9-11 правильных ответов.
- Оценка «2» ставится, если дано 8 и менее правильных ответов.
Приложение №4
Итоговое тестирование по разделу: «Сознание и познание».10 класс.
1.к психическим процессам, позволяющим познавать объективный мир, не относится:
А.ощущение; б.восприятие; в. представление; г. адаптация.
2.мышление не осуществляется в виде;
А.понятий; б. суждений; в. умозаключений; г. эмоций.
3.чувственное отображение объективной реальности:
А.ощущение; б. восприятие; в.представление; г. адаптация.
4. целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств, называется:
А.ощущение; б. восприятие; в.представление; г. Адаптация
5.рациональное – это познание:
А. с помощью наблюдения в. с помощью интуиции
Б. прямого контакта г. с помощью мышления.
6. мысль, выраженная в форме повествовательного предположения, которая является объективно либо истинной, либо ложной, называется:
А. понятием; б. суждением; в. умозаключением; г. гипотезой.
7. Рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение, называется:
А. понятием; б. суждением; в. умозаключением; г. гипотезой.
8. к вспомогательным чувствам, создающих мироощущения относится:
А. зрение; б. слух; в. чувство равновесия; г. осязание.
9.методом эмпирического познания не является:
А. эксперимент; б. наблюдение; в. аналогия; г. описание.
10.верны ли суждения?
А. любая истина объективна и относительна.
Б. абсолютная истина практически недостижима.
В. противоположностью истины может быть другая истина
Г. противоположностью истины всегда является заблуждение.
11.зеленым цветом растения обязаны хлорофиллу. Данное суждение является примером:
А. обыденного знания в. эмпирического знания
Б. мифологического знания г. научного знания.
12. и абсолютная и относительная истины:
А. носят объективный характер в. дают полное знание о предмете
Б. всегда находят подтверждение на практике г. могут быть опровергнуты со временем.
13. учение, отрицающее полностью или частично возможность познания мира
А.эмпиризм; б. рационализм; в. агностицизм; г. алогизм.
14. критерий истины для рационалистов:
А. опыт; б. разум; в. эксперимент; г. практика.
15.знание, которое не зависит от воли и желаний субъекта, называется:
А. объективной идеей в. абсолютной истиной
Б. объективной истиной г. относительной истиной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку по теме "Причастие" (2 часа) 7 класс
Презентация подготовлена к итогово-обобщающему уроку в 7 классе по теме "Причастия". В презентации широко использовался краеведчедческий материал по истории поселка и района, где расположена школа и у...
презентация к повторительно-обобщающему уроку в форме "своей игры" для 5-го класса "Передняя Азия в древности"
презентация поможет интересно провести повторение, закрепить материал на уроке, а также может быть использована на дополнительных или внеклассных мероприятиях по истории Древнего мира....
Компьютерная мультимедийная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме: «Десятичные дроби» МАТЕМАТИКА 5 класс.
Компьютерная презентация к повторительно-обобщающему уроку в игровой форме по теме : "Десятичные дроби", математика 5 класс...
конспект, презентация и самоанализ открытого урока физики в 7 классе по теме "Равнодействующая сил"
Тип урока формирование новых знаний. Дидактическая цель: Создать условия для восприятия учащимися и первичного осознания нового учебного материала по теме «Равнодействующая сил. Нахождение...
Игра - презентация к повторительно - обобщающему уроку в старших классах
Викторина по обществознанию...
презентация "Семья и быт" урок по обществознанию, 10 класс
Презентация к урокам по обществознани на темы: "Семья и быт", "Социальное развитие и молодежь", 10 класс общеобразовательных учреждений, базовый уровень...
Презентация для повторительно-обобщающего курса по истории в 11 классе: «Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый».
Презентация содржит задания по теме "Ярослав Мудрый"...