Обобщающий урок по теме:" Строение и свойства вещества"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Латина Ольга Прокофьевна

Материал по всему разделу строения и свойства вещества 5 класс по учебнику Пакуловой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме : «Строение и свойства вещества» 5 класс

Цели и задачи  урока: 1.Обобщить знания и умения по изученной теме.

                                             2.Проверить и оценить , знания по изученной теме.

Оборудование: 1.Учебник, рабочая  тетрадь, тетрадь  для самостоятельных  работ, тесты, записи на доске.

Ход урока:1.Оргмомент-5 мин

                     2.Работа в рабочих тетрадях Задание №54 (кроссворд -решаем вместе)-5мин

                                            Проверь себя стр 33-10 мин (самостоятельно)

                      3.Игра-слабое звено-15 мин

Устно задаем вопросы по типу «Ты мне-я тебе»

                     4.Проверочная  самостоятельная письменная работа- тестирование-10 мин

   Тест «Строение и свойства веществ».                                

                                               Вариант 1.

ЧастьА

1. Любое тело состоит из:

        1) воды;                                      3) вещества (веществ);

        2) стали;                                     4) пластмассы.

2. М.В.Ломоносов создал науку:

       1) ботанику;                                 3) анатомию человека;

       2) физическую химию;               4) почвоведение.

3. Вещества, из которых состоят тела:

       1) всегда являются сплошными;                                        2) всегда состоят из частиц;

       3) в некоторых случаях являются сплошными;               4) иногда состоят из частиц.

4. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

       1) в твердых;                               3) в газообразных;

       2) в жидких;                                4) во всех одинаковые.

5. Диффузия происходит быстрее:

       1) в жидкостях;                     2) в твердых телах;

       3) в газах;                              4) везде одинаково.

6. Вещество называют простым, если:

 1) его молекулы имеют небольшие размеры;                       2) оно состоит из атомов одного элемента;

 3) составляющие его частицы имеют одинаковый цвет     4) оно состоит из атомов разных элементов.

7. Вещество называют сложным, если:

       1) оно состоит из атомов одного элемента;                   2) все его молекулы имеют разный цвет;

       3) его молекулы имеют разные размеры;                      4) оно состоит из атомов разных элементов.

8. К химическим явлениям (химическим реакциям) относят:

       1) растворение сахара в воде                          2) превращение воды в лед при замерзании;

       3) появление ржавчины на металле;             4) свечение электрической лампочки.

9. Примером реакции окисления являются:

       1) кипение воды                           2) горение дров;

       3) плавление металлов;           4) полярное сияние.

(часть В) 

  Выберите три правильных ответа из шести предложенных

11. Деформацией тела называют любое изменение его:

        1) формы;                                         4) размера;

        2) состояния;                                   5) цвета;

        3) состава;                                       6) объема.

11. К свойствам тел относится:

        1) размер;                                        4) состав;

        2) деформация;                               5) упругость;

        3) объем;                                         6) пластичность.

12. Выберите правильные суждения:

       1) явление – это любое изменение, происходящее в природе;

       2) закат, рассвет, молния, гром, кипение воды, таяние льда – это природные явления;

       3) находясь в смеси, вещества не сохраняют свои индивидуальные свойства;

       4) при физических явлениях образуются новые вещества;

       5) механические, тепловые, электрические, звуковые, световые явления называют физическими;

        6) к химическим явлениям относят таяние льда, испарение воды.

                  13. Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре.

      СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВ:                                        ВЕЩЕСТВА

       А) твердое;                                                                  1) стекло;

       Б) жидкое;                                                                   2) чугун;

       В) газообразное;                                                          3) вода;

                                                                                             4) сталь;

                                                                                             5) кислород;

                                                                                             6) золото.

14. Установите соответствие между веществами, телами и их свойствами.

              СВОЙСТВА:                                                      ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА:

      А) сохраняют неизменными форму                            1) молоко;

           и объем;                                                                     2) чугунный брусок;

      Б) не сохраняют формы и занимают весь                   3) водород;

          объем, который им предоставлен;                           4) керосин;

      В) сохраняют объем, но не способны                         5) азот;

          сохранять форму.                                                       6) серебряный стакан.

15. Установите соответствие между веществами и группой, к которой их относят.

             ГРУППА:                                                             ВЕЩЕСТВА:

      А) неорганические вещества;                                        1) белки;

      Б) органические вещества.                                             2) азот;

                                                                                                3) водород;                                

                                                                                                4) жиры;

                                                                                                5) фруктовый сахар;

                                                                                                6) железо.

16. Установите соответствие между физическими явлениями и их видом.

               ВИДЫ:                                                          ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:

     А) механические;                                                            1) движение поезда;

     Б) световые;                                                                     2) спуск с годы;

     В) электрические;                                                           3) солнечный зайчик;

     Г) тепловые.                                                                    4) молния;

                                                                                               5) образование льда;

                                                                                               6) электризация  тел.

                      Тест   «Строение и свойства веществ».                              

  Вариант 2.

Часть А

1. Вещество называют сложным, если:

       1) оно состоит из атомов одного элемента;                   2) все его молекулы имеют разный цвет;

       3) его молекулы имеют разные размеры;                      4) оно состоит из атомов разных элементов.

2. К химическим явлениям (химическим реакциям) относят:

       1) растворение сахара в воде                          2) превращение воды в лед при замерзании;

       3) появление ржавчины на металле;             4) свечение электрической лампочки.

3. Примером реакции окисления являются:

       1) кипение воды                           2) горение дров;

       3) плавление металлов;           4) полярное сияние.

4. Любое тело состоит из:

        1) воды;                                      3) вещества (веществ);

        2) стали;                                     4) пластмассы.

5. М.В.Ломоносов создал науку:

       1) ботанику;                                 3) анатомию человека;

       2) физическую химию;               4) почвоведение.

6. Вещества, из которых состоят тела:

       1) всегда являются сплошными;                                        2) всегда состоят из частиц;

       3) в некоторых случаях являются сплошными;               4) иногда состоят из частиц.

7. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?

       1) в твердых;                               3) в газообразных;

       2) в жидких;                                4) во всех одинаковые.

8. Диффузия происходит быстрее:

       1) в жидкостях;                     2) в твердых телах;

       3) в газах;                              4) везде одинаково.

9. Вещество называют простым, если:

 1) его молекулы имеют небольшие размеры;                       2) оно состоит из атомов одного элемента;

 3) составляющие его частицы имеют одинаковый цвет     4) оно состоит из атомов разных элементов.

 (часть В)  

         

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

10. Выберите правильные суждения:

       1) явление – это любое изменение, происходящее в природе;

       2) закат, рассвет, молния, гром, кипение воды, таяние льда – это природные явления;

       3) находясь в смеси, вещества не сохраняют свои индивидуальные свойства;

       4) при физических явлениях образуются новые вещества;

       5) механические, тепловые, электрические, звуковые, световые явления называют физическими;

        6) к химическим явлениям относят таяние льда, испарение воды.

11. Деформацией тела называют любое изменение его:

        1) формы;                                         4) размера;

        2) состояния;                                   5) цвета;

        3) состава;                                       6) объема.

12. К свойствам тел относится:

        1) размер;                                        4) состав;

        2) деформация;                               5) упругость;

        3) объем;                                         6) пластичность.

               

13. Установите соответствие между физическими явлениями и их видом.

               ВИДЫ:                                                          ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:

     А) механические;                                                            1) движение поезда;

     Б) световые;                                                                     2) спуск с годы;

     В) электрические;                                                           3) солнечный зайчик;

     Г) тепловые.                                                                    4) молния;

                                                                                               5) образование льда;

                                                                                               6) электризация  тел.

14. Установите соответствие между веществами, телами и их свойствами.

              СВОЙСТВА:                                                      ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА:

      А) сохраняют неизменными форму                            1) молоко;

           и объем;                                                                     2) чугунный брусок;

      Б) не сохраняют формы и занимают весь                   3) водород;

          объем, который им предоставлен;                           4) керосин;

      В) сохраняют объем, но не способны                         5) азот;

          сохранять форму.                                                       6) серебряный стакан.

15. Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре.

      СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВ:                                        ВЕЩЕСТВА

       А) твердое;                                                                  1) стекло;

       Б) жидкое;                                                                   2) чугун;

       В) газообразное;                                                          3) вода;

                                                                                             4) сталь;

                                                                                             5) кислород;

                                                                                             6) золото.

16. Установите соответствие между веществами и группой, к которой их относят.

             ГРУППА:                                                             ВЕЩЕСТВА:

      А) неорганические вещества;                                        1) белки;

      Б) органические вещества.                                             2) азот;

                                                                                                3) водород;                                

                                                                                                4) жиры;

                                                                                                5) фруктовый сахар;

                                                                                                6) железо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"

Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятель...

Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.

Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием  с...

Урок по теме "Строение вещества. Молекулы и атомы"

   Одно из главных отличий современного урока от традиционного  состоит в том, что в основе ФГОС второго поколения лежит системно - деятельностный подход. В связ...

Обобщающий урок по теме "Строение клетки" 10 класс

Урок - соревнование. Этапы урока....

Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»

Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»Цель: обобщить знания по теме, повторить основные понятия, совершенствовать практические навыки, формировать умение коллективно работат...