Обобщающий урок по теме:" Строение и свойства вещества"
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Материал по всему разделу строения и свойства вещества 5 класс по учебнику Пакуловой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_obobshchenie_stroenie_i_svoystva_veshchestva.docx | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме : «Строение и свойства вещества» 5 класс
Цели и задачи урока: 1.Обобщить знания и умения по изученной теме.
2.Проверить и оценить , знания по изученной теме.
Оборудование: 1.Учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, тесты, записи на доске.
Ход урока:1.Оргмомент-5 мин
2.Работа в рабочих тетрадях Задание №54 (кроссворд -решаем вместе)-5мин
Проверь себя стр 33-10 мин (самостоятельно)
3.Игра-слабое звено-15 мин
Устно задаем вопросы по типу «Ты мне-я тебе»
4.Проверочная самостоятельная письменная работа- тестирование-10 мин
Тест «Строение и свойства веществ».
Вариант 1.
ЧастьА
1. Любое тело состоит из:
1) воды; 3) вещества (веществ);
2) стали; 4) пластмассы.
2. М.В.Ломоносов создал науку:
1) ботанику; 3) анатомию человека;
2) физическую химию; 4) почвоведение.
3. Вещества, из которых состоят тела:
1) всегда являются сплошными; 2) всегда состоят из частиц;
3) в некоторых случаях являются сплошными; 4) иногда состоят из частиц.
4. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
1) в твердых; 3) в газообразных;
2) в жидких; 4) во всех одинаковые.
5. Диффузия происходит быстрее:
1) в жидкостях; 2) в твердых телах;
3) в газах; 4) везде одинаково.
6. Вещество называют простым, если:
1) его молекулы имеют небольшие размеры; 2) оно состоит из атомов одного элемента;
3) составляющие его частицы имеют одинаковый цвет 4) оно состоит из атомов разных элементов.
7. Вещество называют сложным, если:
1) оно состоит из атомов одного элемента; 2) все его молекулы имеют разный цвет;
3) его молекулы имеют разные размеры; 4) оно состоит из атомов разных элементов.
8. К химическим явлениям (химическим реакциям) относят:
1) растворение сахара в воде 2) превращение воды в лед при замерзании;
3) появление ржавчины на металле; 4) свечение электрической лампочки.
9. Примером реакции окисления являются:
1) кипение воды 2) горение дров;
3) плавление металлов; 4) полярное сияние.
(часть В)
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
11. Деформацией тела называют любое изменение его:
1) формы; 4) размера;
2) состояния; 5) цвета;
3) состава; 6) объема.
11. К свойствам тел относится:
1) размер; 4) состав;
2) деформация; 5) упругость;
3) объем; 6) пластичность.
12. Выберите правильные суждения:
1) явление – это любое изменение, происходящее в природе;
2) закат, рассвет, молния, гром, кипение воды, таяние льда – это природные явления;
3) находясь в смеси, вещества не сохраняют свои индивидуальные свойства;
4) при физических явлениях образуются новые вещества;
5) механические, тепловые, электрические, звуковые, световые явления называют физическими;
6) к химическим явлениям относят таяние льда, испарение воды.
13. Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре.
СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВ: ВЕЩЕСТВА
А) твердое; 1) стекло;
Б) жидкое; 2) чугун;
В) газообразное; 3) вода;
4) сталь;
5) кислород;
6) золото.
14. Установите соответствие между веществами, телами и их свойствами.
СВОЙСТВА: ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА:
А) сохраняют неизменными форму 1) молоко;
и объем; 2) чугунный брусок;
Б) не сохраняют формы и занимают весь 3) водород;
объем, который им предоставлен; 4) керосин;
В) сохраняют объем, но не способны 5) азот;
сохранять форму. 6) серебряный стакан.
15. Установите соответствие между веществами и группой, к которой их относят.
ГРУППА: ВЕЩЕСТВА:
А) неорганические вещества; 1) белки;
Б) органические вещества. 2) азот;
3) водород;
4) жиры;
5) фруктовый сахар;
6) железо.
16. Установите соответствие между физическими явлениями и их видом.
ВИДЫ: ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
А) механические; 1) движение поезда;
Б) световые; 2) спуск с годы;
В) электрические; 3) солнечный зайчик;
Г) тепловые. 4) молния;
5) образование льда;
6) электризация тел.
Тест «Строение и свойства веществ».
Вариант 2.
Часть А
1. Вещество называют сложным, если:
1) оно состоит из атомов одного элемента; 2) все его молекулы имеют разный цвет;
3) его молекулы имеют разные размеры; 4) оно состоит из атомов разных элементов.
2. К химическим явлениям (химическим реакциям) относят:
1) растворение сахара в воде 2) превращение воды в лед при замерзании;
3) появление ржавчины на металле; 4) свечение электрической лампочки.
3. Примером реакции окисления являются:
1) кипение воды 2) горение дров;
3) плавление металлов; 4) полярное сияние.
4. Любое тело состоит из:
1) воды; 3) вещества (веществ);
2) стали; 4) пластмассы.
5. М.В.Ломоносов создал науку:
1) ботанику; 3) анатомию человека;
2) физическую химию; 4) почвоведение.
6. Вещества, из которых состоят тела:
1) всегда являются сплошными; 2) всегда состоят из частиц;
3) в некоторых случаях являются сплошными; 4) иногда состоят из частиц.
7. В каких телах промежутки между частицами наибольшие?
1) в твердых; 3) в газообразных;
2) в жидких; 4) во всех одинаковые.
8. Диффузия происходит быстрее:
1) в жидкостях; 2) в твердых телах;
3) в газах; 4) везде одинаково.
9. Вещество называют простым, если:
1) его молекулы имеют небольшие размеры; 2) оно состоит из атомов одного элемента;
3) составляющие его частицы имеют одинаковый цвет 4) оно состоит из атомов разных элементов.
(часть В)
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
10. Выберите правильные суждения:
1) явление – это любое изменение, происходящее в природе;
2) закат, рассвет, молния, гром, кипение воды, таяние льда – это природные явления;
3) находясь в смеси, вещества не сохраняют свои индивидуальные свойства;
4) при физических явлениях образуются новые вещества;
5) механические, тепловые, электрические, звуковые, световые явления называют физическими;
6) к химическим явлениям относят таяние льда, испарение воды.
11. Деформацией тела называют любое изменение его:
1) формы; 4) размера;
2) состояния; 5) цвета;
3) состава; 6) объема.
12. К свойствам тел относится:
1) размер; 4) состав;
2) деформация; 5) упругость;
3) объем; 6) пластичность.
13. Установите соответствие между физическими явлениями и их видом.
ВИДЫ: ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ:
А) механические; 1) движение поезда;
Б) световые; 2) спуск с годы;
В) электрические; 3) солнечный зайчик;
Г) тепловые. 4) молния;
5) образование льда;
6) электризация тел.
14. Установите соответствие между веществами, телами и их свойствами.
СВОЙСТВА: ТЕЛА И ВЕЩЕСТВА:
А) сохраняют неизменными форму 1) молоко;
и объем; 2) чугунный брусок;
Б) не сохраняют формы и занимают весь 3) водород;
объем, который им предоставлен; 4) керосин;
В) сохраняют объем, но не способны 5) азот;
сохранять форму. 6) серебряный стакан.
15. Установите соответствие между веществами и их состоянием при комнатной температуре.
СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВ: ВЕЩЕСТВА
А) твердое; 1) стекло;
Б) жидкое; 2) чугун;
В) газообразное; 3) вода;
4) сталь;
5) кислород;
6) золото.
16. Установите соответствие между веществами и группой, к которой их относят.
ГРУППА: ВЕЩЕСТВА:
А) неорганические вещества; 1) белки;
Б) органические вещества. 2) азот;
3) водород;
4) жиры;
5) фруктовый сахар;
6) железо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"
Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятель...
Конспект повторительно обобщающего урока по теме "Строение вещества" в 7 классе.
Повторительно обобщающий урок в 7 классе по теме "Строение вещества" с использованием карточек "домино". Форма работы индивидуально-групповая. Прилагаются карточки-домино с подробным описанием с...
Обобщающий урок по теме "Строение атома.Периодический закон и периодическая система химических элементов". Урок-рефлексия.
Урок спланирован по технологии деятельностного метода....
Урок по теме "Строение вещества. Молекулы и атомы"
Одно из главных отличий современного урока от традиционного состоит в том, что в основе ФГОС второго поколения лежит системно - деятельностный подход. В связ...
Обобщающий урок по теме "Строение клетки" 10 класс
Урок - соревнование. Этапы урока....
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»
Повторительно – обобщающий урок по теме «Строение вещества»Цель: обобщить знания по теме, повторить основные понятия, совершенствовать практические навыки, формировать умение коллективно работат...
обобщающий урок по теме: "Строение и свойства вещества" природоведение 5 класс
Урок - игра, интерактивная презентация...