Конспект урока географии в 7А классе по теме "Атлантический океан" (УМК «Сферы») с использованием ЭОР.
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
Конспект урока географии в 7А классе по теме "Атлантический океан" (УМК «Сферы») с использованием ЭОР. Данный материал представлен из опыта моей работы с использованием на уроках ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_geografii_v_7a_klasse_po_teme.docx | 32.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии в 7А классе по теме "Атлантический океан" (УМК «Сферы») с использованием ЭОР.
Учителя географии ГБОУ СОШ №454 Колпинского района Санкт-Петербурга
Лисниченко Елены Ивановны,
Цели урока: выявить особенности географического положения Атлантического океана, тектонической структуры, строения дна, комплекса природных условий, хозяйственного использования.
Задачи:
1. Учебно – образовательные:
- дать знания об особенностях природы Атлантического океана;
- продолжить формирование основных терминов и понятий;
- сформировать у учащихся представления об особенностях рельефа дна океана, свойствах вод Атлантического океана;
- продолжить формирование умений учащихся составлять характеристику географического объекта.
2. Развивающие:
- развитие логического мышления, памяти, внимания;
- развитие умения проводить анализ, сравнение, обобщение;
- развитие монологической и диалогической речи;
- развитие познавательного интереса к географии;
- развитие практических умений и навыков работы с географической картой, интерактивной доской.
3. Воспитательные:
- формирование экологического мировоззрения;
- культуры общения учащихся на уроке.
Тип урока: урок изучения нового материала
Учебно-методический комплекс:
Средства обучения:
Географическая карта «Океаны Земли», учебный атлас «География. Земля и люди. 7 класс», тетрадь-тренажёр, электронное приложение к учебнику «География. Земля и люди. 7 класс», учебник.
Технические средства обучения:
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Термины и понятия:
Географическое положение, тектоническое строение, котловина, срединно-океаническое поднятие,
вулканические острова, теплые и холодные течения, соленость, протяженность моря и океана, климат.
Ресурсы:
Учебник «География. Земля и люди. 7 класс», стр.58-59;
учебный атлас, стр. 2-5, стр. 7;
тетрадь-тренажер, стр.32 (№3), стр.33(№2, частично), стр.34 (№3-4, частично), стр.35 (№6 частично);
электронное приложение к учебнику.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: в течение первой четверти вы изучили две темы «Главные закономерности природы Земли» и «Человек на планете Земля» первого раздела учебника.
| Слушают шум волн, крики птиц Ответ: будем изучать океаны | Звук «Шум океана» |
| Актуализация знаний.
|
| Учитель: посмотрите на постоянную рубрику «Вы узнаете» в учебнике на стр. 58 Учитель: ответьте, пожалуйста, а что же такое океан? Учитель: сколько океанов на Земле? Перечислите их. | Чтение вслух: - об особенностях природы океанов; - об использовании их человеком; - об экологических проблемах Ответ: Ответ: | Рубрика «Вы узнаете» |
| Изучение нового материала «Атлантический океан» |
| Учитель: «море за Геракловыми столбами, Западный океан, Море мрака» – так до начала XIV века называли этот океан. О каком океане идёт речь? | Ответ: Атлантический океан | |
1.Происхождение названия Атлантического океана 2.История образования океана | Учитель: Вспомните, пожалуйста, почему океан так назван? Учитель: Мы вспомнили о происхождении названия океана, а каково происхождения самого океана? | Ответ: Атлантический океан назван в честь Атланта, героя греческой мифологии, державшего по преданию на своих плечах небосвод. Современное название появилось на карте лишь в 1507 году. Современный Атлантический океан появился и начал медленно расширяться около 200 лет назад в результате раскола огромного материка Пангея. | Блокнот | ||
3.Географическое положение. Граница океана | Учитель: Атлантический океан самый изученный и освоенный людьми, второй по размерам океан Земли. | Показ на карте границ океана | Карта океанов; Интерактивная карта (электронное приложение). | ||
4.Состав Атлантического океана | Второй пункт нашего плана – состав Атлантического океана. | 2 учащихся задают вопросы, а остальные ребята отвечают и показывают объекты на карте. - Какие материки омывает Атлантический океан? (все, кроме Австралии); | Атлас, с 2-3 На экране – слайды из презентации учащихся с видами географических объектов, называемых ребятами | ||
Учитель: в состав Атлантического океана также входит уникальное море - море без берегов. Как же оно называется? | Ответ: Саргассово море (индивидуальное сообщение -опережающее задание) | Презентация (слайд – сопровождение) учащегося | |||
5.Строение дна океана (фронтальная беседа) | Учитель: Давайте представим, что вся вода из Атлантики испарилась. Перед нами –обнаженное дно, которое внешне напоминает участок суши. Что такое континентальные окраины?
| Ответ: Ответ: Ответ: в меридиональном направлении, то есть с севера на юг; На особенности климата; | Рубрика «Геофокус» | ||
6.Климат (рассказ учителя с элементами беседы) | Учитель: в каких климатических поясах находится Атлантический океан? Как определяется разница температур поверхностных вод? | Ответ: | Карта атласа, стр. 7, интерактивная карта (электронное приложение) | ||
7.Течения (рассказ учителя с элементами беседы) | Учитель: из-за большой протяженности, в океане образуется 2 круговорота. Посмотрите, как они образуются. | Учащиеся смотрят видеофрагмент. | Видеофрагмент «Течения в океане» Рубрика «Мои географические исследования» (учебник, стр. 59) | ||
8.Солёность (фронтальная беседа) | Учитель: свойством океанических вод также является соленость. | Ответ: - 35%o | Карта солёности Атлантического океана (электронное приложение) | ||
9.Ресурсы океана |
| Учитель: люди издавна научились использовать богатства океана. | Сообщение учащегося с презентацией | Презентация учащегося | |
4. | Закрепление. 1.Работа с тетрадью-тренажером | 10 | Учитель: закрепляя материал, отработаем несколько заданий в тетради-тренажере | Работа в тетрадях-тренажерах | Тетрадь-тренажер, стр. 33 (№2 частично), стр. 34 (№3,4 частично) |
2.Подведение итогов |
| О чём мы сегодня с вами узнали на уроке? | Ответы учащихся (перечисление) | Подведение итогов | |
5. | Домашнее задание |
| §18, тетрадь-тренажёр стр. 32 (№3), стр. 35 (№ 6 частично), индивидуальные опережающие задания: | Запись домашнего задания в дневник | Интернет – ресурсы: Планета Земля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии по теме "Тихий океан" ( 7 класс)
познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими условиями, антропогенным воздействием, хоз. использованием...
План-конспект урока географии в 7 класс "Атлантический Океан"
Данная тема изучается в течение одного урока. Тип урока – получение новых знаний....
План- конспект урока географии в 7 классе "Атлантический океан"
Атлантический океан- третий из изучаемых в 7 классе океанов. Обучающиеся уже знакомы с типовым планом изучения океанов, используют его для характеристики Атлантики. Одновременно выполняется практическ...
Конспект урока географии в 5 классе по теме "География: древняя и современная наука" в рамках УМК "Сферы"
Тип урока: Вводный урок.Общая дидактическая цель урока: Создание условий для формирования представления о географии как о науке, раскрыть значение географических знаний для человека....
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане"
Технологическая карта урока географии "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане" разработана для обучающихся со слуховой депривацией в условиях перехода на СФГОС ОО....
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
План-конспект урока географии на тему: «Жизнь в Мировом океане» с рабочей тетрадью к уроку
Серия уроков построена на основе блочно – модульной системы, основу которой составляет диалог учителя и учеников, процесс учебной деятельности облегчается созданным комплексом рабочих тетрадей к уро...