золотые россыпи помоек
план-конспект урока (география, 8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Золотые россыпи помоек» урок в 8 классе
Стали люди сильными, как боги,
И судьба Земли у них в руках.
Но темнеют страшные ожоги
У земного шара на боках.
Мы давно освоили планету,
Широко шагает новый век.
На Земле уж белых пятен нет,
Черные сотрешь ли Человек?
Ведущий. Здравствуйте, ребята. Я приветствую всех собравшихся в нашем классе. Наш урок необычный: он экологический и посвящен одной из самых актуальных тем – загрязнению планеты Земля.
Сегодняшнее население Земли – общество суперпотребителей. Подсчитано, что на каждого из нас в год затрачивается 20 тонн сырья, правда, большая часть (97%) идет в отходы. Львиная доля потребления, а значит, и отходов, приходится лишь на несколько десятков развитых стран.
Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.
Вопрос «Куда идет мусор?» становится все актуальнее. И мы попробуем сегодня на него ответить.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКА
«Устами младенца»
Ведущий зачитывает детские высказывания об отходах. Задача команд: постараться понять, что имели в виду дети.
Детские высказывания.
Навоз
1. Его производит обыкновенная корова.
2. При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться.
3. Его необходимо компостировать.
Пластмасса
1. У меня очень много игрушек сделано из нее.
2. Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сломать.
3. Предметы, изготовленные из нее, мало весят.
4. Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается.
Бумага
1. Ее изобрели китайцы.
2. У нас ее получают из дерева.
3. Она легко горит.
4. Из нее получается очень много мусора.
5. На ней обычно рисуют и пишут.
Стекло
1. Его делают из песка
2. Чаще всего оно прозрачное.
3. Когда падает, оно разбивается.
4. Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.
Газовые отходы
1. Этого почти не видно.
2. От этого у людей бывают астма, бронхит, рак.
3. Это могут собрать на свои листья зеленые растения.
4. В городе, где этого очень много, не растут лишайники.
Машинное масло
1. Это легче воды.
2. Это может плавать в воде и не тонет.
3. В речке этого много, когда в ней моют машины.
4. Это мешает дышать рыбам.
5. Это надо удалять с поверхности воды.
1. Актуальность проблемы и пути её решения.
Отходы - это изделия и материалы, которые утратили свои потребительские свойства в результате физического и морального износа. Как только люди стали образовывать достаточно большие поселения, возникла проблема отходов, так как жизнь человека и его деятельность всегда сопровождалась их образованием. Данную проблему можно сравнить с мифической гидрой, с которой боролся Геракл: на месте одной отрубленной головы немедленно вырастают две. И не случайно. Перемены в экономической жизни России заметно изменили прилавки магазинов и вкусы покупателей. Появились товары в красивой одноразовой упаковке. Срок жизни бытовой техники стал намного короче. Одежда, обувь всё более зависят от капризов моды и вскоре устаревают.
Отходы, которые в огромных количествах накапливаются в наших домах, урнах относятся к категории твёрдых бытовых отходов (ТБО). В их образовании мы принимаем самое непосредственное участие. Они влияют на качество среды, являются источником экологической опасности: распространяют запах и являются средой для разложения болезнетворных бактерий, грызунов - переносчиков инфекционных заболеваний. Поэтому являются серьёзной опасностью для здоровья населения. А их в настоящее время в России накоплено свыше 82 млрд. тонн.
Естественное разложение различных материалов требует определенного времени. Например, для разложения бумаги необходимо от 2 до 10 лет, консервной банки – 90 лет, фильтра от сигареты – 100 лет, полиэтиленового пакета – 200 лет, пластмассы – 500 лет, стекла – 1000 лет. Сжигание ТБО в урнах и мусорных баках недопустимо, так как в их состав входят различные синтетические материалы, при горении которых выделяются диоксины – токсичные вещества, которые вызывают раковые заболевания. Что же делать с этой массой отходов? Конечно, надо развивать технологии, позволяющие использовать промышленные отходы.
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧЕНИКА
Обратите внимание - на одного учащегося института или школы приходится 19 кг мусора в год, в нашей школе обучаются 810 учеников, 15,5 тонны мусора - какая огромная мусорная гора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотая россыпь народной мудрости
Внеклассное мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Фольклорный праздник "Слов русских золотые россыпи..."
Завершение изучения темы "Фольклор" в 5 классе...
Сценарий лингвистического праздника "Слов русских золотая россыпь..." для разновозрастных команд
Сценарий праздника по русскому языку "Слов русских золотая россыпь" предназначен для учащихся 5-7 классов, адресован учителям русского языка. преподавателям начальной школы, класс...
Сценарий "Золотые россыпи России"
Закрепление знаний детей о народных промыслах России....
«Золотая россыпь под ногами» (сценарий)
Сценарий занятия-встречи в фито-кафе. Расширяет знания обучающихся о лекарственных растениях....
Методический фестиваль «Золотые россыпи»
Изменение социально-экономических условий современной жизни, возросшие масштабы преобразовательной деятельности требуют от человека активизации его интеллектуальных способностей, нестандартного мышлен...
Эко-КВН "Золотые россыпи помоек"
У учеников формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно добывать иприменять информацию....