Эко-КВН "Золотые россыпи помоек"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Тепаева Марина Юрьевеа

У учеников формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно добывать иприменять информацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор :Тепаева Марина Юрьевна

учитель биологии

ГБОУ СОШ с. Колывань

Красноармейского района

Самарской области

Эко-КВН

«Золотые россыпи помоек»

Проблема: утилизация бытового мусора

Цель: Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к природе в целом и заложить основы экологически правильного поведения.

Задачи:

  • Познакомиться с классификацией отходов
  • Научиться работать в группе по созданию проекта
  • Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении.
  • Воспитание бережного отношения к природе.

Тип занятия: КВН

Методы:

  • Частично-поисковый;
  • Проблемный
  • Исследовательский

Оборудование: фломастеры, бумага, тексты с заданиями, листы оценок.

Правила игры:

Заранее формируются команды, получают домашнее задание. Часть ребят не входящих в команды участвует в оформлении зала. Вопросы запечатаны в конверты и раздаются непосредственно перед конкурсом. Итоги подводит жюри после каждого конкурса. В состав жюри входят учащиеся старших классов и учителя. Подводя итоги игры, руководитель дает оценку подготовленности команд, объявляет результаты, поздравляет победителей.

Что дает ученикам участие в игре:

  • умение самостоятельно добывать информацию, работать  с различными источниками, выделять главное
  • формирование активной жизненной позиции.
  • Знание и понимание терминологии, умение формулировать и применять знания в условиях цейтнота
  • Умение работать в команде, добиваться успеха, но быть готовым к возможному проигрышу.

Оформление зала:

«Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них ещё не использованные источники сырья» А.Тейлер

Это интересно!

  • Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300кг бытовых отходов, а американец 600 кг
  • на каждого жителя планеты приходится в среднем 1 т мусора в год
  • фильтр от сигареты разлагается 100 лет
  • 1 т мусора может дать 400КВт-час
  • Почвы и растительность загрязняются на расстоянии 1,5 км от свалок.
  • 200тыс. лет до нашей эры. Именно  в отложениях того времени археологами обнаружены первые мусорные кучи, состоящие из костей животных и обломков каменных орудий.
  • В 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора.
  • Английский парламент в 1388г. запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды
  • 1810 г. Изобретена жестяная консервная банка, которая сейчас занимает почетное место на свалках
  • В годы войны в США и СССР  начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях
  • Международный форум в Рио-де-Жанейро  в 1992г назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества.
  • Страны ЕС в 200г поставили задачу добиться утилизации и повторного использования  50% отходов.

Подготовительная работа:

  1. Придумать название команды и девиз.
  2. Найти информацию о  способах решения мусорных  проблем в России и других странах.
  3. Подготовиться к проведению конкурса «ФОТОШПИОНЫ» – сделать фотографии самых эко-культурных и эко-преступных фото-фактов.
  4. Домашнее задание  «Дай вещам вторую жизнь»
  5. Оформление зала.
  6. В классах провести миниисследования: «Что люди выбрасывают?», «Как можно использовать мусор?»
  7. Экологический десант «Очистим наше село от мусора»
  8. Школьный конкурс «Очумелые ручки» (изготовление декораций, поделок для школьных спекталей из ненужных вещей)

План мероприятия

  1. Представление команд.
  2. Конкурс 1   «Эко- разминка» Учащиеся получают конверт с заданием и отмечают на вопросном листе правильные ответы. В каждом вопросе один ответ.
  3. Конкурс 2 «Дай вещам вторую жизнь»

Учащиеся представляют на суд жюри свои работы выполненные дома, и показывают их целесообразность.

4.    Конкурс 3 « Внимание –мусор!».

Командам  задается вопрос, ответы на который они должны написать на листе бумаги. Учащиеся должны предложить несколько вариантов ответа. Жюри оценивает оригинальность и четкость ответов.

5. Конкурс 4.  « Фотошпионы»

Команды демонстрируют фотографии эко –фактов. И предлагают пути решения экологических проблем, отраженных на фотографиях.

6. Конкурс 5. «И вновь продолжается бой»

Команды должны за 5 минут придумать название и рекламный слоган для экологической акции.

7. Конкурс 6. «Аварийная ситуация»

Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

8. Подведение итогов игры.

Проведение мероприятия.

Организационный момент: Учащиеся входят в класс. Представление команды и членов жюри.

Конкурс 1. «Эко -разминка».

  1. Какой вид излучения не опасен для человека:

А) ультрафиолет

Б) инфракрасное излучение;

В) видимый свет.

Г) лазерное излучение

  1. Гарбология – это :

А) наука о доме, местопребывании;

Б) наука, изучающая почву;

Г) Мусороведение.

  1. Самая страшная добавка к воде:

А) пестициды

Б) минеральные удобрения;

В) бытовой мусор.

  1. О чем в первую очередь необходимо позаботиться при создании места свалки?

А) ограждение места свалки;

Б) защита поверхности земли и грунтовых вод ;

В) покупка специальной техники.

  1. Что необходимо сделать перед утилизацией мусора?

А) собрать в одном месте;

Б) измельчить;

В) рассортировать.

  1. Что является основным загрязнителем атмосферы:

А) Автотранспорт;

Б) теплоэнергетика;

В) нефтепереработка.

  1. Какие агротехнические приемы должен использовать человек для сохранения почвы?

А) мелиорация;

Б) орошение;

В) распашка.

8. Что из бытового мусора является самым вредным ?

А) бумага;

Б) пищевые отходы,

В) пластмасса.

  1. Сколько лет потребуется для разложения стекла:

А)100 лет

Б) 500 лет

В) 1000 лет

10. Какие отходы не являются спецотходами:

А) Пестициды;

Б) Картон

В) Остатки средств бытовой химии.

Конкурс 2 «Дай вещам вторую жизнь»

Учащиеся дома должны были создать произведение из вторресурсов. При этом можно было воспользоваться помощью родителей, бабушек, дедушек, друзей. Ребята во время демонстрации своих произведений, должны рассказать , что было использовано для изготовления и дать характеристику практического использования.

Конкурс 3 « Внимание –мусор!»

1) Что такое мусор?

- то, что люди не используют или не любят;

  • вещи, которые валяются, где попало;
  • слишком много вещей в маленьком пространстве;
  • все, что начато и незакончено и тд.

2) Как мусор и хлам воздействует на человека?

  • вызывает чувство усталости;
  • создают ощущение неубранности, неопрятности,
  • влияют на отношение к вам других людей;
  • делают вас рассеянными;
  • угрожают здоровью;
  • могут служить источником опасности(пожар и пр.)

3) как же можно «расправиться с мусором»:

  • отремонтировать, переделать самому или при помощи специалистов,
  • продать
  • обменяться
  • подарить (ведь какие то вещи не нужны вам, а другому они могут быть очень нужны)
  • можно сдать вещи во вторичную переработку,
  • использовать для получения энергии.

4) Назовите основные варианта обращения твердыми бытовыми отходами.

  • захоронение;
  • сжигание;
  • сортировка и переработка;
  • прессовка бытового мусора.

 Конкурс 4.  « Фотошпионы»

Учащиеся демонстрируют фотографии эко –фактов. И предлагают пути решения экологических проблем , отраженных на фотографиях.

Конкурс 5. «И вновь продолжается бой»

В течении 5 минут команды должны придумать экологическую акцию для школьников, продумать ей название и рекламный слоган.

Конкурс 6. «Аварийная ситуация»

  • Можно ли  использовать газетную бумагу для упаковки бутербродов?                                ( Краска содержит соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов и другие вредные соединения)
  •   Как необходимо поступать с использованной батарейкой, люминисцентными лампами? (Они могут содержать ртуть, кадмий соли других металлов)
  • Почему нельзя компостировать синтетические материалы, например пластмассу?              (они содержат вещества, которые почвенные бактерии неспособны  переработать в ближайшие 500 лет)                                
  • Почему нельзя сжигать автомобильные шины?                                                                        (в атмосферу выделяется большое количество ядовитых газов, фенолов и др., лучше отправить на переработку, крошку используют   для создания покрытий спортивных площадок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Кристаллы. Россыпь самоцветная познанья и души...""

Презентация о кристаллах, как общее представление о красоте камней, их происхождении, структуре, образовании...

Педагогические россыпи.

В работе приводятся высказывания великих педагогов о педагогической деятельности ....

Золотая россыпь народной мудрости

Внеклассное мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством....

Фольклорный праздник "Слов русских золотые россыпи..."

Завершение изучения темы "Фольклор" в 5 классе...

Педагогические россыпи

В работе приводятся высказывания великих педагогов....

Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"

Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми....