Эко-КВН "Золотые россыпи помоек"
методическая разработка по биологии (7 класс)
У учеников формируется активная жизненная позиция, умение самостоятельно добывать иприменять информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эко-КВН "Золотые россыпи помоек" | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор :Тепаева Марина Юрьевна
учитель биологии
ГБОУ СОШ с. Колывань
Красноармейского района
Самарской области
Эко-КВН
«Золотые россыпи помоек»
Проблема: утилизация бытового мусора
Цель: Убедить учащихся в необходимости бережного отношения к природе в целом и заложить основы экологически правильного поведения.
Задачи:
- Познакомиться с классификацией отходов
- Научиться работать в группе по созданию проекта
- Сформировать сознательное отношение к проблеме бытовых отходов и личному участию в её решении.
- Воспитание бережного отношения к природе.
Тип занятия: КВН
Методы:
- Частично-поисковый;
- Проблемный
- Исследовательский
Оборудование: фломастеры, бумага, тексты с заданиями, листы оценок.
Правила игры:
Заранее формируются команды, получают домашнее задание. Часть ребят не входящих в команды участвует в оформлении зала. Вопросы запечатаны в конверты и раздаются непосредственно перед конкурсом. Итоги подводит жюри после каждого конкурса. В состав жюри входят учащиеся старших классов и учителя. Подводя итоги игры, руководитель дает оценку подготовленности команд, объявляет результаты, поздравляет победителей.
Что дает ученикам участие в игре:
- умение самостоятельно добывать информацию, работать с различными источниками, выделять главное
- формирование активной жизненной позиции.
- Знание и понимание терминологии, умение формулировать и применять знания в условиях цейтнота
- Умение работать в команде, добиваться успеха, но быть готовым к возможному проигрышу.
Оформление зала:
«Мы не должны больше рассматривать отходы как нечто, подлежащее уничтожению; мы должны научиться видеть в них ещё не использованные источники сырья» А.Тейлер
Это интересно!
- Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300кг бытовых отходов, а американец 600 кг
- на каждого жителя планеты приходится в среднем 1 т мусора в год
- фильтр от сигареты разлагается 100 лет
- 1 т мусора может дать 400КВт-час
- Почвы и растительность загрязняются на расстоянии 1,5 км от свалок.
- 200тыс. лет до нашей эры. Именно в отложениях того времени археологами обнаружены первые мусорные кучи, состоящие из костей животных и обломков каменных орудий.
- В 200 г. в Риме возникла городская служба по уборке мусора.
- Английский парламент в 1388г. запретил бросать мусор на улицы и в источники питьевой воды
- 1810 г. Изобретена жестяная консервная банка, которая сейчас занимает почетное место на свалках
- В годы войны в США и СССР начинается массовый сбор мусора для переработки в военных целях
- Международный форум в Рио-де-Жанейро в 1992г назвал утилизацию отходов одной из главных проблем человечества.
- Страны ЕС в 200г поставили задачу добиться утилизации и повторного использования 50% отходов.
Подготовительная работа:
- Придумать название команды и девиз.
- Найти информацию о способах решения мусорных проблем в России и других странах.
- Подготовиться к проведению конкурса «ФОТОШПИОНЫ» – сделать фотографии самых эко-культурных и эко-преступных фото-фактов.
- Домашнее задание «Дай вещам вторую жизнь»
- Оформление зала.
- В классах провести миниисследования: «Что люди выбрасывают?», «Как можно использовать мусор?»
- Экологический десант «Очистим наше село от мусора»
- Школьный конкурс «Очумелые ручки» (изготовление декораций, поделок для школьных спекталей из ненужных вещей)
План мероприятия
- Представление команд.
- Конкурс 1 «Эко- разминка» Учащиеся получают конверт с заданием и отмечают на вопросном листе правильные ответы. В каждом вопросе один ответ.
- Конкурс 2 «Дай вещам вторую жизнь»
Учащиеся представляют на суд жюри свои работы выполненные дома, и показывают их целесообразность.
4. Конкурс 3 « Внимание –мусор!».
Командам задается вопрос, ответы на который они должны написать на листе бумаги. Учащиеся должны предложить несколько вариантов ответа. Жюри оценивает оригинальность и четкость ответов.
5. Конкурс 4. « Фотошпионы»
Команды демонстрируют фотографии эко –фактов. И предлагают пути решения экологических проблем, отраженных на фотографиях.
6. Конкурс 5. «И вновь продолжается бой»
Команды должны за 5 минут придумать название и рекламный слоган для экологической акции.
7. Конкурс 6. «Аварийная ситуация»
Командам предлагается ответить на ряд вопросов.
8. Подведение итогов игры.
Проведение мероприятия.
Организационный момент: Учащиеся входят в класс. Представление команды и членов жюри.
Конкурс 1. «Эко -разминка».
- Какой вид излучения не опасен для человека:
А) ультрафиолет
Б) инфракрасное излучение;
В) видимый свет.
Г) лазерное излучение
- Гарбология – это :
А) наука о доме, местопребывании;
Б) наука, изучающая почву;
Г) Мусороведение.
- Самая страшная добавка к воде:
А) пестициды
Б) минеральные удобрения;
В) бытовой мусор.
- О чем в первую очередь необходимо позаботиться при создании места свалки?
А) ограждение места свалки;
Б) защита поверхности земли и грунтовых вод ;
В) покупка специальной техники.
- Что необходимо сделать перед утилизацией мусора?
А) собрать в одном месте;
Б) измельчить;
В) рассортировать.
- Что является основным загрязнителем атмосферы:
А) Автотранспорт;
Б) теплоэнергетика;
В) нефтепереработка.
- Какие агротехнические приемы должен использовать человек для сохранения почвы?
А) мелиорация;
Б) орошение;
В) распашка.
8. Что из бытового мусора является самым вредным ?
А) бумага;
Б) пищевые отходы,
В) пластмасса.
- Сколько лет потребуется для разложения стекла:
А)100 лет
Б) 500 лет
В) 1000 лет
10. Какие отходы не являются спецотходами:
А) Пестициды;
Б) Картон
В) Остатки средств бытовой химии.
Конкурс 2 «Дай вещам вторую жизнь»
Учащиеся дома должны были создать произведение из вторресурсов. При этом можно было воспользоваться помощью родителей, бабушек, дедушек, друзей. Ребята во время демонстрации своих произведений, должны рассказать , что было использовано для изготовления и дать характеристику практического использования.
Конкурс 3 « Внимание –мусор!»
1) Что такое мусор?
- то, что люди не используют или не любят;
- вещи, которые валяются, где попало;
- слишком много вещей в маленьком пространстве;
- все, что начато и незакончено и тд.
2) Как мусор и хлам воздействует на человека?
- вызывает чувство усталости;
- создают ощущение неубранности, неопрятности,
- влияют на отношение к вам других людей;
- делают вас рассеянными;
- угрожают здоровью;
- могут служить источником опасности(пожар и пр.)
3) как же можно «расправиться с мусором»:
- отремонтировать, переделать самому или при помощи специалистов,
- продать
- обменяться
- подарить (ведь какие то вещи не нужны вам, а другому они могут быть очень нужны)
- можно сдать вещи во вторичную переработку,
- использовать для получения энергии.
4) Назовите основные варианта обращения твердыми бытовыми отходами.
- захоронение;
- сжигание;
- сортировка и переработка;
- прессовка бытового мусора.
Конкурс 4. « Фотошпионы»
Учащиеся демонстрируют фотографии эко –фактов. И предлагают пути решения экологических проблем , отраженных на фотографиях.
Конкурс 5. «И вновь продолжается бой»
В течении 5 минут команды должны придумать экологическую акцию для школьников, продумать ей название и рекламный слоган.
Конкурс 6. «Аварийная ситуация»
- Можно ли использовать газетную бумагу для упаковки бутербродов? ( Краска содержит соли свинца, кадмия, других тяжелых металлов и другие вредные соединения)
- Как необходимо поступать с использованной батарейкой, люминисцентными лампами? (Они могут содержать ртуть, кадмий соли других металлов)
- Почему нельзя компостировать синтетические материалы, например пластмассу? (они содержат вещества, которые почвенные бактерии неспособны переработать в ближайшие 500 лет)
- Почему нельзя сжигать автомобильные шины? (в атмосферу выделяется большое количество ядовитых газов, фенолов и др., лучше отправить на переработку, крошку используют для создания покрытий спортивных площадок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кристаллы. Россыпь самоцветная познанья и души...""
Презентация о кристаллах, как общее представление о красоте камней, их происхождении, структуре, образовании...
Педагогические россыпи.
В работе приводятся высказывания великих педагогов о педагогической деятельности ....
Золотая россыпь народной мудрости
Внеклассное мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Фольклорный праздник "Слов русских золотые россыпи..."
Завершение изучения темы "Фольклор" в 5 классе...
Педагогические россыпи
В работе приводятся высказывания великих педагогов....
Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"
Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми....
золотые россыпи помоек
урок-игра...