Сценарий "Золотые россыпи России"
план-конспект на тему
Закрепление знаний детей о народных промыслах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 30.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Золотые россыпи России
Цель: воспитание личности, владеющей художественным вкусом и творческой фантазией.
Задачи: -создать условия для закрепления изученных промыслов
- пробудить интерес к русскому народному декоративному прикладному искусству
- прививать уважение к русскому народу, искусству
- воспитывать гордость за русский народ, воспитывать ответственность за выполнение своей роли на мероприятии.
Оборудование: 4 домика , раскрашенные по мотивам Дымково, Гжели, Хохломы и Семеново; выставка работ детей; красочно оформленная сцена: речка вдоль нее растут цветы, березки;
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Мы начинаем наш праздник, посвященный русскому народному декоративно-прикладному искусству « Золотые россыпи России»
На сцену выходят девочки и исполняют частушки:
- Мы сегодня собрались,
С вами в этом зале,
Чтоб умения свои
Мы вам показали.
- Год работали, старались,
Мы науки изучали,
Чтоб в искусстве разбирались
И промыслы узнали.
- И матрешки в ряд стоят,
И доски расписные
И на солнышке блестят
Узоры золотые.
Воспитатель:
В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты , добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним все виды декоративно-прикладного искусства, с которыми мы познакомились. На нашем празднике мы покажем , чему мы научились за год .
ВЫХОД КОРОБЕЙНИКА НА СЦЕНУ:
Здравствуй, хозяюшка!
Здравствуйте, добры молодцы!
Здравствуйте, красны девицы!
У меня полным полна коробушка
В коробейниках хожу.
Подходи , душа-зазнобушка,
Все товары разложу!
Воспитатель/ заглядывая в короб/:
Здесь и хохлома, и гжель, и дымковская барышня, и матрешки.
Коробейник:
Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать. Согласны?
/Дети соглашаются./
Коробейник:
Да, вот сомневаюсь я :сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы как называются мои товары?
Воспитатель:
Конечно, знают.
Коробейник:
А, вот мы сейчас и проверим.
Звучит тихо народная музыка. Выходит чтец.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
А село большое «Дымково» назвали.
Коробейник и воспитатель подходят к дымковскому домику. Из него выходит мастерица:
Здравствуйте, гости дорогие!
Мастерица берет из короба дымковскую игрушку.
Лепит мастер здесь из глины
Вечера зимою длинные,
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные:
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы узор,
А отвести не в силах взор!
Мастерица разговаривает с ребятами:
- Как называются эти игрушки?
/барыня, петушок…/
- Молодцы, а веселые это игрушки или грустные?
/веселые/
- Так и хочется заплясать.
Дети исполняют народный танец .
Коробейник:
Из Дымково мы с вами отправимся в другую деревню.
/подходит к Гжельскому домику/
На сцену с двух сторон выходят девочки в гжельских костюмах с бело-синими цветами в руках и исполняют песню:
- Что случилось? Бело вокруг
Лишь голубые цветы встали в круг
Синий цвет и белизна…
Это Гжель к нам пришла.
- Белое поле, цветок голубой,
Как хорошо мне рядом с тобой.
Синяя речка, березка бела…
Ой, до чего же ты , Русь, хороша!
Воспитатель:
-Куда же мы с вами попали? Как называется эта деревня?
Правильно , и живут здесь мастера гжельской росписи.
Стихотворение «Гжель»
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит
Вдоль той речушки
Деревенька стоит.
Резные оконца,
На крыше-конек,
Из чистого колодца ,
Водицы глоток.
Заросли ивы
Вдоль речки бегут.
Умельцы в той деревеньке живут.
Расписную посуду
Они мастерят.
Синем по белому
Чудо творят.
Выходит мастерица гжельской посуды.
Гжельская мастерица:
Здравствуйте, гости дорогие!
Полюбуйтесь на гжельскую посуду! Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными цветами- в бело-синем цвете. И на каждой вещи мы видим цветок и называется он – гжельская роза.
Воспитатель:
Красива и нежна гжель, как ясное синее небо и белая лебедушка. А сейчас- гжельские частушки!
- Ставьте ушки на макушки
Слушайте внимательно.
Мы про Гжель споем частушки
Очень занимательно.
- Ох, по полю я гуляла,
И нашла я три цветка
Белый, синий, голубой
И любуюсь красотой.
- Юбку белую надела,
Синю ленту заплела,
Вот какая стала я _
Полюбуйтесь на меня.
- Мыла гжельскую посуду,
Разлетелись брызги всюду.
Брызги вытру- не беда
Ох, посуда хороша!
- Голубые облака,
Белая водица,
Мастерицы будем мы-
Будете гордиться!
Воспитатель: Вы и пели, и плясали,
И , наверное, устали.
Всем нам отдохнуть пора
А вот к отдыху – игра!
Что ж , ты, молодец, не весел?
Буйну голову повесил?
Есть возможность сноровку да ловкость свою показать.
Вот тебе, милая, колокольчик
/ вручает одной девочке/
Ты ходи, ходи вокруг молодца похаживай, да потихоньку в колокольчик позванивай. А тебе, добрый молодец, уж не обессудь, мы завяжем глаза ясные. Должен ты поймать девицу за руку. Как поймаешь – пеняй на себя. Быть подарочку у красной девицы.
/под музыку проходит игра, коробейник вручает приз победившему/
Коробейник:
Есть еще село на пути, придется и туда зайти.
/подходит к третьему домику и стучит/
Выходят мастерицы матрешек:
Здравствуйте, гости дорогие! Вы уже знакомы со многими матрешками, сделанными руками народных умельцев. А я вам расскажу о матрешках…
Эй, вы , милые сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы:
Попеть, потанцевать,
Себя людям показать.
Звучит песня матрешек.
Воспитатель:
Около ста лет назад из Японии В Россию привезли игрушку- «кокаси»- полые, вкладывающиеся одна в другую деревянные фигурки в ярких национальных костюмах. Игрушка показалась занятной. Через несколько лет на русских ярмарках среди традиционных дымковских игрушек можно было увидеть новые игрушки – матрешки. Родина русских матрешек- село Семеново Нижегородской области и город Загорск.
А сейчас игра – « Собери матрешек» /музыка/
Воспитатель и коробейник вручает призы выигравшему
Воспитатель:
А вы знаете, как на русских праздниках-ярмарках добывали подарки? С бою! Скинет добрый молодец сапоги ,поплюет на ладони и полезет на высокий столб. А наверху –
петух. Залез – получай петуха.
Коробейник:
А у нас нет петуха!
Воспитатель:
Как нет? А это что? Попробуем так. Кладем на пол ленту. К конце ставим петуха. Кто пройдет по канату-ленте с завязанными глазами, не оступившись, тот получает приз.
/игра под музыку, коробейник вручает призы/
Коробейник:
Давайте заглянем еще в один дом, да и отправимся на ярмарку
/подходит к домику, выходит мастерица/
Хохломская мастерица:
Проходите ,гости дорогие!
Много гостей – хозяину радость! Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски , покрывали льняным маслом и прогревали в печи. Масляная пленка превращалась в золотистый лак. Отвозили доски в большое село- Хохлома - продавать. По названию этого села и посуду стали называть Хохломской.
Воспитатель:
Ну до чего веселая роспись «хохлома»!
Коробейник:
Хочу, чтоб музыка звучала
А ну беритесь все за дело!
Воспитатель:
Коробейник, в твоем коробе ложки найдутся?
Коробейник:
И ложки, и бубенцы
Да я еще друзей-коробейников кликну. Выходите , ложкари.
/Выходят ложкари, игра на ложках/
Воспитатель – коробейнику:
Давай, коробейник, еще с ребятами поиграем.
1 игра « Краски промысла»
/Пока дети рисуют , проходит еще одна игра/
2 игра « Чей элемент»
Воспитатель:
Выходите, мастерицы ,нам помогать.
Воспитатель и коробейник показывают элементы промысла, ребята называют чей это элемент, а мастерица делает вывод: ее элемент или нет. Затем мастерицы оценивают палитры. Мастерицы уходят.
Воспитатель:
И запомните, дети, не то дорого, что красного золота, а то , что доброго мастерства.
Коробейник:
Ну , я убедился , что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же , короб то пустой. Где же я все потерял?
Воспитатель:
Не печалься , коробейник, мы твоему горю поможем. Ребята не только промыслы знают, но и сами умеют по-разному расписывать. Ну что , выручим коробейника?
Выход мастериц / под музыку/
Дымковская мастерица:
А, ну, мастерицы Дымково, покажите свое мастерство
.
Гжельская мастерица:
Полюбуйтесь на гжельскую посуду.
Мастерица матрешек:
А вот и веселые матрешки
.
Хохломская мастерица:
А какие доски расписывают мои мастерицы.
Дети:
Ой, вы, гости дорогие,
У нас игрушки расписные
Писали их , старались,
Подарить вам собирались.
Коробейник:
Спасибо, ребятушки,
Выручили вы меня
Успеем еще мы на ярмарку.
А вам, дети, за ваши сердца добрые , да за руки золотые – сюрприз!
Коробейник уходит со сцены, меняет содержимое короба и возвращается. Все участники на сцене. Коробейник вручат подарки.
Воспитатель:
Вот и подошло к концу наше путешествие по селам- центрам народных промыслов.
Я думаю ,что теперь вы сможете отличить росписи Дымково, Гжели, Хохломы, знаете , как расписывают матрешек.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Мы с вами еще не раз будем возвращаться к теме русского народного декоративно-прикладного творчества и совсем скоро мы отправимся в деревню Жостово и узнаем , чем знаменито оно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Кристаллы. Россыпь самоцветная познанья и души...""
Презентация о кристаллах, как общее представление о красоте камней, их происхождении, структуре, образовании...
Педагогические россыпи.
В работе приводятся высказывания великих педагогов о педагогической деятельности ....
Золотая россыпь народной мудрости
Внеклассное мероприятие по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
Фольклорный праздник "Слов русских золотые россыпи..."
Завершение изучения темы "Фольклор" в 5 классе...
Педагогические россыпи
В работе приводятся высказывания великих педагогов....
Программа учебно-исследовательского курса "Зауральские россыпи"
Курс надпредметный, гуманитарный. предполагает работу по краеведению с одарёнными детьми....
Сценарий выпускного вечера "Звёздная россыпь дорог взрослой жизни!"
Сценарий выпускного вечера "Звёздная россыпь дорог взрослой жизни!"...