Внеклассное занятие по географии. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
материал по географии (7 класс) по теме
Целью данного занятия является обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов», расширение кругозора участников игры, привитие интереса к изучаемому предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 224.09 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ГЕОГРАФИИ
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- Трофименко Лилия Дмитриевна, учитель географии МБОУ СОШ №44
ст. Северской Краснодарского края
- Возраст участников – 7 класс (13-14 лет)
- Название мероприятия – интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
- Цель, задачи мероприятия – обобщение и систематизация изученного материала по курсу «География материков и океанов», расширение кругозора участников игры, привитие интереса к изучаемому предмету (географии).
- Оборудование – мультимедийный комплекс, игровое поле, конверты с вопросами, черный ящик, набор специй, соль, мел.
- Место проведения – игра проводится в кабинете географии.
- Описание проведения – в игре участвует команда знатоков, состоящая из 6 человек. Игроки садятся за стол. Ведущий крутит барабан, на котором разложены конверты с вопросами. После остановки барабана, ведущий зачитывает тот вопрос, на который указала стрелка барабана. В игре присутствую вопросы категории «Внимание на экран» и «Черный ящик». На обсуждение вопроса дается 1 минута, после чего игрок команды дает ответ. Если ответ правильный – команде присуждается 1 очко. После окончания игры подводятся итоги, подсчитываются заработанные очки и если команда выиграла - происходит награждение.
Вопросы
- На Земле – большое количество морей, у которых крутые берега или пологие, сильно изрезанны или слабо. А это море «безбрежно», у него нет берегов.
Вопрос. Что это за море и где находится?
- Этот риф создан известковыми скелетами колониальных кораллов и представляет собой самую грандиозную на Земле постройку, возведенную живыми существами.
Вопрос. Что это за грандиозное сооружение?
- Как называются постройки, созданные насекомыми, высота которых превышает человеческий рост, а иногда достигают и 5 метров в высоту, а прочность крепче черепицы?
- Из уважения к коренному населению Африки, Д.Ливингстон сохранил все местные названия, наносимые на карту. Им было сделано лишь одно исключение. Какое? Ответ дайте через 1 минуту.
- Когда спасшиеся после кораблекрушения пассажиры международного океанского лайнера пришли в себя и стали строить планы своего возвращения с крошечного необитаемого острова, затерянного в просторах Тихого океана, один из них, француз, спросил: «Днем мы можем ориентироваться по солнцу, а вот ночью?» «Ночью нам поможет не сбиться с пути созвездие Арктос», - уверенно проговорил грек. «Мои далекие предки, римляне, отдали бы предпочтение созвездию Урса», - возразил итальянец. «А мои - созвездию Утыган», сказал монгол. «Уверен, что ни одному из этих созвездий не уступит в точности определения направления на север созвездие Бээр», - заявил англичанин. «Я бы предложил ориентироваться только по Колеснице», - вздохнул араб. «А я, учитывая опыт народа моей страны, - начал китаец, - по созвездию …». «Подождите, - прервал его русский. – Так мы ни до чего не договоримся. Пусть каждый нарисует то, что предлагает». И на песке каждый нарисовал предложенное им созвездие. Все они оказались похожими на то, которое нарисовал русский.
– За 1 минуту нарисуйте это созвездие.
- Это явления известный русский путешественник, врач и зоолог А.Елисеев, путешествующий по пустыне Сахара, описал так: «…Вот в раскаленном воздухе послышались какие-то чарующие звуки, довольно высокие, певучие, не лишенные гармонии, с сильным металлическим оттенком; они слышались отовсюду, словно их производили неведомые духи пустыни. Я невольно вздрогнул и осмотрелся кругом. Пустыня была так же безмолвна, но звуки летели и таяли в раскаленной атмосфере, возникая откуда-то сверху и пропадая будто бы в земле … то веселые, то жалостные, то резкие, то крикливые, то нежные и мелодичные, они казались говором живых существ, но не звуками мертвой пустыни. Никакие нимфы древних не могли придумать чего-либо более поразительного и чудесного. Но в раскаленном воздухе слышалось уже приближение чего-то нового, ужасного».
Свидетелем какого явления оказался путешественник?
Вопросы из черного ящика
- Как известно камни – не съедобны. А в нашем черном ящике находятся съедобные камни.
– За одну минуту определите, какие камни лежат в черном ящике (соль, мел).
- Тем, что находится в черном ящике, мечтали обладать многие европейские правители. Это ценилось на вес золота. Снаряжались экспедиции для поиска далекой страны, обладающей этим в изобилии.
Вопрос. Что в черном ящике? (специи)
Вопросы «Внимание на экран»
- Этот снимок сделан из космоса.
Вопрос. Что на нем изображено? (пролив)
- Какой из 3-х гербов принадлежит Австралии?
Подведение итогов. Награждение победителей викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(Практическое пособие по организации и проведению внеклассного занятия по географии, раздел – геология)
В этой работе показывается возможность проведения занятия по геологии на территории бывшего рудника Придорожный, Солнечного района, Хабаровского края. По такому принципу можно для своей территории соз...
Внеклассное мероприятие по географии. Интеллектуальный турнир «Знатоки географии» для 7-8 классов.
Целью данного мероприятия является расширение кругозора, развитие творческих способностей обучающихся и повышение интереса к изучению географии.Сценарий мероприятия можно использовать при проведении ш...
Практико-значимая работа по теме: «Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы»
Внеклассное занятие по географии для учащихся 7-8 классов коррекционной школы "Мировой океан"....
Методические разработки внеклассных занятий по географии 5-8кл
В декаду естественных наук или недели географии проводятся внеклассные мероприятия. Предлагаю сценарии для разных возрастных групп....
Внеклассное занятие по географии "Мы живем, пока жива природа"
Занятие предназначено для учащихся 5-7 классов....
Игровые приёмы как средство развития творческой личности на уроках и внеклассных занятиях по географии.
Игровые приёмы как средство развития творческой личности на уроках и внеклассных занятиях по географии....
Внеклассное занятие по географии «Солнечная система»
Внеклассное мероприятие по географии составлено для учащихся 5 классов с нарушением слуха, обучающихся в адаптивной школе. Для выполнения игровых заданий необходима интерактивная доска Smart....