Открытый урок в 3 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Учитель второй квалификационной категории Ачилдиева Татьяна Александровна.
план-конспект по теме

Ачилдиева Татьяна Александровна

 

Тема: “Все времена года по-своему красивы” (All seasons are beautiful).

Пояснительная записка.

Данный урок предназначен для учащихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка на базе УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Учебник для 3 класса, второй год обучения, ч.2. Урок является обобщающим уроком по теме “Времена года. Английский год”. Учащиеся уже владеют необходимым минимумом лексических единиц и речевых образцов, способны отвечать на вопросы по данной теме, умеют составлять предложения о погоде и временах года.

Данный урок позволит углубить и расширить уже приобретенные знания. Использование игровых и информационно-коммуникационных технологий позволяет обеспечить динамичное обучение, смену видов деятельности, повышает мотивацию к изучению английского языка. Весь материал предлагается на английском языке, что способствует совершенствованию языковых навыков и умений.

При организации и проведении урока предполагается использование работы в парах и в группах, а так же выполнение индивидуальных заданий.

По окончанию урока учащиеся должны уметь применить на практике полученные знания, а именно, подготовиться к устному монологическому высказыванию по теме “Времена года”.

Урок проводится в компьютерном классе с использованием проектора. На уроке используется готовое ПО на дисках, для практического применения раннее полученных знаний, навыков и умений.

Цель:

  • обобщение материала о временах года, подготовка к  устному монологическому высказыванию по теме “Времена года”.

Задачи:

  1. Закрепить знание тематической лексики по теме “Времена года”;
  2. Развитие речевых умений и навыков за счет совершенствования умений строить монологические высказывания соответственно теме и высказывать свою точку зрения;
  3. Способствовать формированию умения выделять необходимую информацию при чтении текста;
  4. Развитие умения группировать и систематизировать новый материал.
  5. Развивать логическое мышление и память, умение работать самостоятельно и в парах;
  6. Воспитывать интерес к иностранному языку как средству общения, к многообразию средств английского языка;
  7. Формированию вкуса в выборе компьютерных игр как формы проведения досуга

Образовательные технологии, используемые на уроке:

  • игровые - готовое ПО на диске (грамматические игры на CD-Rom2 WayAhead уровень 2);
  • информационно-коммуникационные – презентация учащихся “Мое любимое время года” и учителя по теме “Все времена года по-своему красивы”
  • технологии интерактивного общения

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, работа в парах. Формы взаимодействия:учитель – учащиеся; учащийся – учащийся

Методические пособия:

  1. И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина Учебник для 3 класса школ с углубленным изучением английского языка 3й год обучения, ч.2 М.”Просвещение” 2006
  2. Аудиокассета О94
  3. Mary Bowen, Printha Ellis “Way Ahead”. Pupils book 2 New Edition
  4. Grammar Games CD-Rom 2 Way Ahead 2

Обеспечение урока:

  • Демонстрационный материал: иллюстрации “Времена года”, карточки с названиями времени года, презентация по теме “Все времена года по-своему красивы”.
  • Раздаточный материал: карточка с заданиями (индивидуально для каждого учащегося)
  • Компьютерное обеспечение: готовое программное обеспечение на дисках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Этапы урока

Время

Дидактическая цель

Содержательные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный

этап

Подготовка учащихся к уроку, постановка темы урока, цели, формирование мотивации

  1. Взаимное приветствие
  2. Объяснение темы, плана, цели урока
  3. Согласование цели урока с учащимися
  4. Речевая разминка
  1. Приветствие учащихся
  2. Объяснение темы и плана урока

Тема: “Все времена года по- своему красивы”

План:

  1. Поговорим о погоде.
  2. Мое любимое время года (просмотр презентаций).

3) Разные мнения о временах года.

Согласование темы урока с учащимися.

Приветствие учителя, гостей;

Согласование темы урока.

II. Проверка

домашнего задания (по ходу урока)

Контроль и активизация лексики по теме времена года

  1. Проверка домашнего задания, уточнение знаний, умений и навыков
  2. Задание: поставь месяца по порядку (обучающее ПО на диске уровень N2 unit 13б)
  3. Задание: составь предложения по образцу (индивидуальная карточка N1)

Контролирует знания лексики по теме «Времена года», задает вопросы учащимся: Сколько месяцев в году? Назовите зимние, весенние, летние, осенние месяца.

Сколько времен года в году?

Слушают и повторяют названия месяцев года (слайд N 2-3);

Обучающее ПО (поставь месяца по порядку);

Отвечают на вопросы учителя;

Рассказывают стихотворения (работа в парах);

Составляют предложения по схеме ( индивидуальная карточка);

III. Актуализация

знаний и жизненного

опыта учащихся

Актуализация знаний по теме времена года, тренировка навыков аудирования, проверка понимания информации

  1. Аудирование (прилагательные помогающие описывать погоду)
  2. Задание: расставь предметы по картинкам (обучающее ПО на диске уровень N2 Unit 13а)
  3. Описание погоды в разных странах.

Контролирует и корректирует деятельность учащихся.

Предлагает поговорить о погоде в разных странах.

Слайд N4. Слушают аудиозапись, соотносят слова и картинки.

Обучающее ПО (расставь предметы по картинкам)

Выполняют задания в карточке: N II (прочитай предложения о погоде, проставь правильный номер возле страны о которой идет речь: N III (напиши о погоде в своей стране)

IV. Усвоение новых

знаний

Контроль умения извлекать необходимую информацию из текста

Создание условий для усвоения учащимися новых знаний, включающих разговорные клише, для выражения мнения о разных временах года

  1. Чтение текста для извлечения необходимой информации.
  2. Просмотр презентаций на тему: “Мое любимое время года”.

Контролирует правильность выполнения задания

Индивидуальная карточка: задание N IV (учащиеся работают либо в парах, либо делятся на 4 группы. Каждая пара, группа читают текст и выбирают предложения по1 времени года.)

Проверка задания: слайды NN5-8

Рассказывают о своем любимом времени года (презентации – слайды NN 9-29)

V. Подведение итогов

Обобщение знаний учащихся, полученных во время урока

Рефлексия: повторение разговорных фраз-клише. Слайд N 30

Побуждает учащихся высказывать свое мнение о любимом времени года

Высказывают свое мнение о разных временах года, используя фразы-клише на слайде N 30  ,а так же карточка задание NV (фразы помогающие обсуждать плюсы и минусы каждого времени года).

Делают вывод что все времена года по-своему красивы. Слайд N 31

VI. Домашнее задание

Сообщить учащимся домашнее задание и методику его выполнения

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дает инструктаж по подготовке к контролю монологической речи, обсуждает с учащимися пункты плана  к теме: “Времена года”

Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания (при необходимости)

VII. Оценка работы учащихся

Педагогическая оценка работы учащихся на уроке

Аргументированная оценка работы учащихся

Оценивает работу учащихся на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по природоведению для 5 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»

Рабочая программа по «Природоведению» составлена на основе примерной программы по природоведению в 5 классе основного общего образования (Примерная программа рассчитана на 70 часов), авторской програм...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 8 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №3"

Настоящая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье»  в 8 классе средней общеобразовательной школы и является логическим продолжением программ, предложенных для основной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 9 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Гимназия №3"

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом, с учётом примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 11 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»

Рабочая  программа курса биологии для 11 класса составлена на основе•          Государственного стандарта среднего (полного) общего образ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по биологии для 6 класса учителя первой квалификационной категории Камаловой Татьяны Аркадьевны Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Гимназия №3»

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, в соответствии с федеральным базисным учебным планом и с учетом примерной программы основного общего образования п...

Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры» учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны

Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра.  С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...

Рабочая программа 3 класса по внеурочной деятельности «Подвижные игры»2022-2023уебный год учителя первой квалификационной категории Солодовой Татьяны Алексеевны

Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра.  С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать ...