Разработка урока по географии на тему "Заповедники Казахстана"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
Данная разработка урока презназначена для учащихся 8 класса. Урок предусматривает групповую работу, где каждая группа выполняет индивидуальное творческое задание по теме. Заполняют таблицу, оценивают друг друга, высказывают свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zapovedniki_kazakhstana_8_klass.doc | 73.5 КБ |
otkrytyy_urok_zapovedniki_kazakhstana_8_klass.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по географии
Тема «Заповедники Казахстана»
Класс: 8Б
Дата проведения: 10.05.2014г
Цель: сформировать знания учащихся о заповедниках Казахстана,
1) Организационный момент
2) Тренинг «Я хочу пожелать…». Ученики разбиваются на пары и каждый по команде говорит другому пожелания на урок и потом наоборот. Например «Я желаю тебе сегодня на уроке получить оценку 5».
3) Разбивка на группы: Экологи, Исследователи, Путешественники, Корреспонденты (ученикам предоставляется жеребьевка). Каждая группа выбирает себе руководителя и секретаря.
4) Показ видеоролика «Западно-Алтайский заповедник»
5) Совместная с детьми постановка целей и задач урока. Дать определение слову «Заповедник», количество заповедников в Казахстане (показ слайдов).
Разработка критериев и дескрипторов
6) Метод «Дневник наблюдения». Работа с текстом. Ученики читают текст учебника и заполняют таблицу в Дневнике наблюдения. (время работы 4 минуты). Отработать критерии с учениками.
Предположение | Новая информация |
Что я знал? Мне это знакомо | Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо |
7) Метод «Тур по галерее». Каждая группа вывешивает свою таблицу. Все учащиеся передвигаясь по кабинету рассматривают таблицы и возвращаясь обсуждают и оценивают работы других групп по следующим критериям от 0-2 баллов:
Критерии | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Эстетичность | ||||
Полнота содержания |
Сначала каждая группа оценивает сама себя. Руководитель группы озвучивает свою самооценку. Если остальные группы с самооценкой соглашаются, то группе выставляются идентичные баллы.
Подведение итогов.
8) Каждой группе дается задание:
Экологи – составить слайды на тему «Заповедники Казахстана»
Исследователи – выступление агитбригады
Корреспонденты – взять интервью у любого человека и задать 2 вопроса
Путешественники – На контурную карту нанести заповедники Казахстана
9) Заполнить таблицу
Название заповедника | Область | Особенности заповедника |
10) Метод РАФТ. Каждой группе дается роль: экологи – планета Земля, исследователи – река, корреспонденты – лес, путешественники – животное.
11) Подведение итогов
12) Благодарю за урок. Всем спасибо. До свидания!
Таблица для самооценивания группы
____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Таблица для самооценивания группы
_____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Таблица для самооценивания группы
____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Таблица для самооценивания группы
____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Предположение | Новая информация |
Что я знал? Мне это знакомо | Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по географии
Тема «Заповедники Казахстана»
Класс: 8Б
Дата проведения: 10.05.2014г
Цель: сформировать знания учащихся о заповедниках Казахстана,
1) Организационный момент
2) Тренинг «Я хочу пожелать…». Ученики разбиваются на пары и каждый по команде говорит другому пожелания на урок и потом наоборот. Например «Я желаю тебе сегодня на уроке получить оценку 5».
3) Разбивка на группы: Экологи, Исследователи, Путешественники, Корреспонденты (ученикам предоставляется жеребьевка). Каждая группа выбирает себе руководителя и секретаря.
4) Показ видеоролика «Западно-Алтайский заповедник»
5) Совместная с детьми постановка целей и задач урока. Дать определение слову «Заповедник», количество заповедников в Казахстане (показ слайдов).
Разработка критериев и дескрипторов
6) Метод «Дневник наблюдения». Работа с текстом. Ученики читают текст учебника и заполняют таблицу в Дневнике наблюдения. (время работы 4 минуты). Отработать критерии с учениками.
Предположение | Новая информация |
Что я знал? Мне это знакомо | Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо |
7) Метод «Тур по галерее». Каждая группа вывешивает свою таблицу. Все учащиеся передвигаясь по кабинету рассматривают таблицы и возвращаясь обсуждают и оценивают работы других групп по следующим критериям от 0-2 баллов:
Критерии | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Эстетичность | ||||
Полнота содержания |
Сначала каждая группа оценивает сама себя. Руководитель группы озвучивает свою самооценку. Если остальные группы с самооценкой соглашаются, то группе выставляются идентичные баллы.
Подведение итогов.
8) Каждой группе дается задание:
Экологи – составить слайды на тему «Заповедники Казахстана»
Исследователи – выступление агитбригады
Корреспонденты – взять интервью у любого человека и задать 2 вопроса
Путешественники – На контурную карту нанести заповедники Казахстана
9) Заполнить таблицу
Название заповедника | Область | Особенности заповедника |
10) Метод РАФТ. Каждой группе дается роль: экологи – планета Земля, исследователи – река, корреспонденты – лес, путешественники – животное.
11) Подведение итогов
12) Благодарю за урок. Всем спасибо. До свидания!
Таблица для самооценивания группы
____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Таблица для самооценивания группы
_____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Таблица для самооценивания группы
____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Таблица для самооценивания группы
____________________________
ФИ | Дневник наблюдения | Творческое задание | таблица | Всего баллов | Оценка |
Предположение | Новая информация |
Что я знал? Мне это знакомо | Что я хочу узнать? Это для меня не знакомо |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработки уроков по географии
Данные уроки по различным темам и классам были представлены на всероссийском конкурсе " Открытый урок"...
Разработка урока по географии "Население Африки"
Разработка открытого урока по географии в 7 классе по теме "Население Африки" с презентацией к уроку....
Разработка урока по географии "Климат Африки" 7 класс
Урок составлен с использование технологии личностно-ориентированного обучения.Цель урока: 1. Определить особенности климата материка Африка, установить роль кл...
разработка урока по географии "Мифы и реальность"
Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Методическая разработка урока по географии "Знаменитый русский географ В.П.Семенов-Тян-Шанский"
Методическая разработоа урока, посвященного 145-летию со дня рождения Вениамина Петровича Семенова-Тян-Шанского.Тема урока: «Знаменитый русский географВ. П. Семенов-Тян-Шанский»...
Разработка урока по географии 9 класса. Тема урока: "Байкал – уникальное явление планеты Земля".
Тема урока: "Байкал - уникальное явление планеты Земля". Урок входит в рассмотрение темы "Восточная Сибирь. В процессе урока обучающиеся 9 класса должны получить информацию о озере Байк...