Экологический брей-ринг
материал по географии (8 класс) по теме
Вступление ведущего.
Здравствуйте, уважаемы участники экологического брей-ринга! «Земля — планета будущего?» Да, именно так звучит девиз нашего праздника. Будет ли наша планета существовать? Не разрушит ли ее человечество своими руками? Возобладает ли разум над беспечностью и алчностью? Эти вопросы сейчас стоят перед каждым жителем планеты Земля.
Биология и география — две науки, неразрывно связанные между собой. Сегодня на нашем празднике собрались самые знающие ребята, которые не пройдут мимо выпавшего из гнезда птенца, голодного котенка, сломанного деревца, собрались те, которым не безразлична судьба природы нашей планеты.
В празднике принимают участие две сборные команды 7-х и 8-х классов. Поприветствуйте команду «Зеленых» и команду «Синих».
Первый раунд.
«Биологическая лаборатория».
На столе участников команд по одному микроскопу и по пять готовых микропрепаратов. Задание командам: определить животных, их место обитания, значение в природе и для человека. Записать результаты исследований в таблицу.
1.Ротовой аппарат комара.
2.Срез ленточного червя.
3.Лапка пчелы.
4.Срез дождевого червя.
5.Эвглена зелёная.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Экологический смысл пословиц.
Задание командам: определите каков экологический смысл пословиц
и названия сказок.
1 команда
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
Пословицы: «Лес рубят- щепки летят»
«Не плюй в колодец, пригодится воды напиться»
2 команда
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
Пословицы: «Течёт, течёт- не вытечет. Бежит, бежит - не выбежит»
«Что имеем не храним, потерявши – плачем»
Предварительный просмотр:
Выбор песен по содержанию.
Задание командам: распределить песни с природоохранным
смыслом в зелёный конверт , а с
антиэкологическим – в чёрный. Пояснить свой
выбор.
Во поле береза стояла
Во поле кудрявая стояла...
Я пойду по полю погуляю,
Белую березу заломаю.
***
Не губите, мужики, не губите,
Не рубите дерева, не рубите"
Ради гнездышка грача не губите сгоряча...
***
Живи родник, живи,
Родник моей любви,
Любви к земле одной,
К земле навек родной.
***
Через рощи шумные
И поля зеленые
Вышел в степь донецкую
Парень молодой
***
Я буду долго гнать велосипед.
В глухих лугах его остановлю.
Нарву цветов. И подарю букет
Той девушке, которую люблю.
***
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
***
Я - за то, чтоб в синем море
Не тонули корабли.
***
Люди, прошу, не
Вспугните случайно
Аиста вы.
***
Живи, Земля! Живи, Земля!
И вы поймите, люди -
Второй Земли, второй Земли,
Второй Земли не будет.
Предварительный просмотр:
Загадки о животных и растениях
Озорной мальчишка в сером армячишке.
По двору шныряет, крошки собирает. ( воробей)
***
И родители и детки
Носят модные беретки.
(грибы)
***
На шесте дворец, во дворце певец.
А зовут его… (скворец)
***
Я модница такая,
Что всем на удивление!
Люблю я бусы, блёстки,
Любые украшения.
Но на мою, поверьте,
Великую беду
Наряд мне одевают
Всего лишь раз в году!
(ёлка)
***
Чёрный, проворный, кричит «крак».
Червякам враг. (грач)
***
Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех. (хлопок)
***
В платье зелёном
И шапочке красной
Степь украшаю
Нарядом атласным. (мак )
***
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая — чернеет. (смородина)
***
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (дерево )
***
По болоту рыщет, лягушек ищет. (цапля)
***
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (дуб )
***
Сначала как солнце — оранжево-яркий.
Становится пухом — пушистым и мягким.
Как облачко белый, и лишь дуновенье,
Развеется сразу в одно лишь мгновенье. (одуванчик )
***
Ветки деревца — как руки,
Серебристые листы.
А из гибких, тонких прутьев
Можно многое сплести:
И диваны, и корзины,
Стулья, кресла и гардины.
И полезна, и красива
Вечно плачущая... (ива)
***
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (осина )
***
Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета,
Но переставьте ударение
И превращуся я в конфетку! (ирис )
***
У кого есть шапка без головы, а нога без сапога? (гриб )
***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (подснежник)
***
Лето житель луговой
Встретил в шапке меховой. (одуванчик)
***
После дождика подружки
Поселились на опушке.
Шляпы разноцветные —
Самые заметные. (сыроежки)
***
Много платьев,
Много хруста.
Как зовут её ? (капуста)
***
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (подсолнух)
***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (дерево)
Предварительный просмотр:
Правила поведения в лесу
Задание командам: дополните высказывание или ответьте на
вопрос так чтобы получилось правило
поведения в лесу.
Правило № 1 .
Не ломайте ветви деревьев и кустарников. Потому что …
Правило № 2.
Не повреждайте кору деревьев, так как …
Правило № 3.
Почему говорят, что цветок в вазе – это приговорённый пленник ?
Правило № 4.
Чтобы не вытаптывать в лесу траву и почву, ходить надо только по …
Правило № 5.
Если вы в лесу увидели гнездо с яйцами, муравейник или нору животного каковы будут ваши действия?
Правило № 6.
Кострища – это раны в почвенном слое леса. Почему?
Правило № 7.
Мухоморы помогают расти соснам, елям, берёзам. Ими питаются белки лоси и сороки. Поэтому …
Правило № 8.
Иногда птицы и звери внезапно покидают свои гнёзда и норы, а их детёныши не поспевают за взрослыми и гибнут. Почему это происходит ? Чего нельзя делать человеку в лесу?
Правило № 9.
Заканчивая отдых на природе, покидая лес о чём людям надо помнить ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брей-ринг
отличная позновательная тест-игра....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Брей ринг
Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого....
Эколого-математический брей-ринг
Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...
Брей-ринг. Игра для 7 класса
Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...
Игра "Брей - ринг"
Увлекательная игра для 5-7 классов...
Брей-ринг_ Экологическая игра для подростков
Познавательно-развлекательное мероприятиедля учащихся среднего и старшего возраста Брейн-ринг «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА» Разработала: Устиненкова Н.А. Цель...