Брей-ринг_ Экологическая игра для подростков
методическая разработка
Познавательно-развлекательное мероприятие
для учащихся среднего и старшего возраста
Брейн-ринг
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА»
Разработала: Устиненкова Н.А.
Цель: расширить и углубить знания участников игры по основам экологии;
способствовать развитию интереса ребят к проблемам экологии;
способствовать развитию у детей познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация брейн-ринг игра «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ», ведомость для жюри, жетоны (пазл-элементы),
эмблемы (фигурки из бумаги на булавке), четыре предмета для подачи сигналов
(гонг, колокольчик, игрушки-пищалки).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Первый гейм «Чьи это строки?»
Второй гейм «Легенды о цветах»
Третий гейм. «Подсказки Природы»
Четвертый гейм «Экологическая катастрофа»
Пятый гейм «Жалобная книга Природы»
Блиц – гейм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey-ring_ekologicheskaya_igra_dlya_podrostkov.docx | 46.99 КБ |
brey-ring_prezentatsiya_k_ekologicheskoy_igre_dlya_podrostkov.pptx | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-развлекательное мероприятие
для учащихся среднего и старшего возраста
Брейн-ринг
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА»
Разработала: Устиненкова Н.А.
педагог д.о. Монастырщинского ЦВР
Цель: расширить и углубить знания участников игры по основам экологии;
способствовать развитию интереса ребят к проблемам экологии;
способствовать развитию у детей познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Оборудование: мультимедиа проектор, презентация брейн-ринг игра «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ», ведомость для жюри, жетоны (пазл-элементы),
эмблемы (фигурки из бумаги на булавке), четыре предмета для подачи сигналов
(гонг, колокольчик, игрушки-пищалки).
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:
Первый гейм «Чьи это строки?»
Второй гейм «Легенды о цветах»
Третий гейм. «Подсказки Природы»
Четвертый гейм «Экологическая катастрофа»
Пятый гейм «Жалобная книга Природы»
Блиц – гейм.
Правила к игре:
1.В игре участвуют три команды. Названия команд близкие по смыслу:
1 команда - «Патриоты Природы», 2- «Юные экологи», 3- «Защитники Природы». Команды выбирают капитанов.
2. Игра состоит из шести геймов. В пяти геймах команды поочередно отвечают на вопросы, на обсуждение ответа дается 1 мин. Отчет времени по включению таймера, который останавливает капитан команды сигналом о готовности. Отвечает любой игрок, верный ответ приносит команде 1 балл.
3. Последний 6-ой гейм - это блиц–турнир, во время которого, за одну минуту команда дает как можно больше ответов на вопросы (отвечает капитан или другой игрок, команда помогает).
4.Жюри помогает фиксировать результаты в течении игры и подводит итоги игры (определяет 1, 2, 3 место).
ХОД ИГРЫ:
Вкл. слайд 1 презентации
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведем «Экологическую игру» в форме брейн-ринга. Цель игры - вспомнить о тесной связи человека и природы. Соберем три команды для участия в игре! (Сбор участников игры).
(Слайд 2.) - Люди – это самые активные существа на планете, и лишь совсем недавно человек понял, какой непоправимый вред причиняет окружающей среде ежедневно, ежечасно…
(Вкл. Ролик в презентации «Экология…»).
- Пришла пора встать на защиту родной природы и восстанавливать её ресурсы.
В наши дни в мире проходит множество акций в защиту экологии. В календаре России появились новые даты – День заповедников и национальных парков, День птиц, День охраны водоёмов и мн.др. таких дней, призванных обратить внимание людей на экологические проблемы. Решить же их можно, только если обладаешь знаниями об окружающей тебя природной среде. Поэтому, ребята, пополняйте свои знания, развивайтесь – ведь будущее планеты в ваших руках!
- А теперь познакомимся с жюри нашей игры. (Представление членов жюри).
- Зачитаем правила игры. (Зачитывание)
- Внимание: между командами разыгрываются призы! (Демонстрация призов).
- Итак, мы начинаем! И пусть в наше игре, себя проявит каждый. Успехов всем!
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ
«Чьи это строки?».
- Во все времена человечество любило и поспевало красоту родной природы.
- Кому из известных русских поэтов принадлежат эти строки?
Вкл. СЛАЙДЫ
1. Отговорила роща золотая Берёзовым, веселым языком
И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком
(С. Есенин)
2. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера
(Ф. Тютчев)
3. Ласточки пропали, а вчера зарей Все грачи летали
Да как сеть мелькали Вон за той горой
(А. Фет)
ВТОРОЙ ГЕЙМ «Легенды о цветах».
- Как прекрасна наша планета во всем своем разнообразии! Но нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов - их творения звучат как гимн природе. А сколько нежности в названиях цветов! А что о цветах знаете вы? Три вопроса о цветах.
Команда ПП
* Латинское название этого цветка «галактус», то есть молочно – белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, чтобы её утешить, несколько снежинок превратились в цветы. (Подснежник)
* В Англии этот цветок воспет поэтами. В сказках он служит колыбелью для малюток, фей и нежных эльфов. Его родина – Персия, а в 19 веке он попал в Европу. В Голландии сегодня существует культ этого цветка. Однажды за три луковицы были куплены два каменных дома. (Тюльпан)
*Какой цветок считается символом Японии? (Хризантема)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ЮЭ
*Этот изящный и красивый цветок распускается весной. Назван он в честь греческой богини радуги Ириды. И в самом деле этот цветок – просто живая радуга.
В наши дни садоводы вывели более трехсот оттенков его окраски. (Ирис)
*Родина цветка Персия. Существует легенда: однажды в апреле богиня цветов Флора перемешала все цвета радуги, и начала осыпать ими леса и луга. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда она брызнула лиловую краску на кусты. Какие цветы появились? (Сирень)
*Назовите цветок – барометр живущий в наших водоёмах? (Белая кувшинка)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Команда ЗП
*Невозможно не любоваться красотой этого синего полевого цветка, яркие лужайки которого – настоящее украшение луга. Маленькие воронки – кулечки с зазубринами расположились вокруг серединки цветка. Основание цветка напоминает зеленую шишку. Издавна из лепестков цветка получают стойкую голубую краску. (Василек)
*Какой цветок у многих народов считают последней улыбкой осени? Кстати, его название составляет часть от слова-названия одной из загадочных наук и другой с более традиционным подходом? (Астра, от астрология и астрономия)
*Какой цветок из легенды всю жизнь любуется собой: глядит и не наглядится? (Нарцисс)
ТРЕТИЙ ГЕЙМ. «Подсказки Природы»
- Как важно человеку уметь правильно вести себя в природной среде. Так же важно уметь ориентироваться в незнакомом лесу. Но Природа всегда рада нам помочь, только научись читать ее подсказки. Вот представь, что ты оказался в лесу один. Куда идти? Как ориентироваться по деревьям, солнцу и растениям?
- Итак, задание: каждая команда комментирует пользу заданного ориентира!
ПП. Перед вами муравейник. Поможет ли он вам? (Башня муравейника всегда
находится в направлении к югу от ствола дерева или пня)
ЮЭ. Перед вами только сосна и ель. Как сориентироваться?
(На той стороне, которая обращена к югу, на стволе больше смолы)
ЗП. Вам на пути стал попадаться подорожник... (Значит где – то рядом тропа)
ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ «Экологическая катастрофа»
- Экологической катастрофой называют необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Длительная засуха, наводнения, землетрясения и подобные природные явления вызывают эко-катастрофы. К сожалению, больше всего катастроф происходит по вине человека.
Задание командам. Определите причину эко-катастрофы:
ПП. - В 21 века резко изменяется ландшафт вокруг многих крупных городов – вырастают новые горы. Какие это горы? Чем опасны эти горы? (горы мусора).
ЮЭ. - В наши дни сказочник уже не напишет про «молочные реки с кисельными берегами». Скорее он назовет их водоемами с «мертвой водой». Почему? Чем опасна такая вода? (загрязнение промышленными отходами).
ЗП. После таких катастроф на пострадавшей территории любому живому организму находиться смертельно опасно. Какая это опасность? Чем это грозит? (заражение радиацией).
- Сегодня люди прилагают много усилий, чтобы исправить свои ошибки. Многие уже ненужные предметы идут во вторичную переработку. Отсюда родилась идея раздельного сбора мусора, чтобы уменьшить размеры свалок и сделать вред экологии минимальным. Какие материалы идут во вторичную переработку?
Команды получают задание и ручки, время подготовки ответа – 1 минута!
1.Из этого материала делают разные предметы. Бывает разноцветным и очень прочным. Если его поджечь, появится едкий черный дым. Не боится влаги, но страдает от солнца. Выбрасывать нельзя, т.к. в природе практически не разлагается. (пластмасса) |
2. Этот материал делают из песка. Он бывает разноцветным и прозрачным. Если нагрет станет тягучим и примет нужную форму. Бывает и хрупким, и прочным. (стекло) |
3. Этот материал изобрели на Востоке. Его получают из крупных растений. |
1.Из этого материала делают самые разные предметы. Бывает разноцветным, податливым и очень прочным. Если его поджечь, появится едкий черный дым. Не боится влаги, но страдает от солнца. Выбрасывать категорически нельзя, т.к. в природе он практически не разлагается. |
2. Этот материал делают из песка. Он бывает разноцветным и прозрачным. Если его нагреть - станет тягучим и примет нужную форму. Бывает и очень хрупким, и очень прочным. |
3. Этот материал изобрели на Востоке. Его получают из крупных растений. Он используется в разных целях, легко возгорается, легко намокает и высыхает. Составляет большую часть сегодняшнего мусора. |
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «Жалобная книга Природы»
- Назовите поступки, которые вредят природе, её обитателям, да и самим людям. (…) - А как вы думаете, сколько страниц в Жалобной книге Природы? (…)
- Сейчас мы рассмотрим несколько страниц из этой книги.
Задание командам: Назовите автора жалобы.
Жалоба №1. 1 Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. Я сама знаю, что не красавица. И за что? Придумали себе, что от меня кожа на руках пострадает. Чушь какая-то! А ведь от меня людям и польза большая… ( жаба ).
Жалоба №2. 1 Неприятно зачем люди выставляют нас в легендах и небылицах монстрами. Наверное, потому, что мы любим темноту, и на обычных птиц и зверей не похожи. Что же нам делать, такими мы нужны природе и обижают нас незаслуженно! ( летучая мышь ).
Жалоба №3.1 Я животное, которое может подпустить человека довольно близко - я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Живу – никого не трогаю. Человек же умудряется не только нарушить мой покой, но и забирает жить в неволе. Даже надежная защита не спасает! ( ёжик ).
Жалоба №1.2 Я – самое важное вещество на Земле, но меня не ценят. Я не имею ни вкуса, ни запаха, но вхожу в состав всех живых организмов. Меня можно найти и в почве, и в воздухе. Люди, научитесь меня экономить! (ВОДА).
- Вода - источник кислорода в атмосфере. Гидросфера планеты Земля содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Сегодня некоторые страны мира испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди до сих пор не научились использовать воду рационально.
Жалоба №2.2 Сколько вредных веществ попадает в мои пределы! Моё одеяние износилось и на нем появились дыры, причем вредные вещества возвращаются обратно, что наносит большой вред всему живому на планете. (АТМОСФЕРА)
- Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности в виде радиоактивных осадков. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушают генетический аппарат. А широкое использование газа фреона приводит к появлению озоновых дыр в атмосфере, покрывающей нашу планету. Впервые их существование установили в 80-е годы XX столетия. Озоновые дыры пропускают высокий уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи у людей.
Жалоба №3.2 Мы – представители всего живого на планете Земля. Нас охраняют две римские богини. Люди тоже члены нашей семьи, но часто забывает об этом, разрушает и уничтожает своих же родственников. Помнишь ли ты свою семью, человек? Почему ведешь себя как захватчик? (ФЛОРА и ФАУНА; или БИОСФЕРА)
- Ежегодно площади лесов уменьшаются на 2%. По данным Международного союза охраны природы, за последние 400 лет на Земле вымерло 94 вида птиц и 63 вида пресмыкающихся, под угрозой исчезновения 1000 видов животных.
БЛИЦ – ГЕЙМ. Жюри дает балл за каждый верный ответ
- Сейчас, ребята, будет самый трудный блиц – гейм.
Именно он делает результаты нашей игры непредсказуемыми!
Каждой команде я стану задавать вопросы в течение 1 минуты.
Ваша задача – дать ответы на как можно большее их количество.
- Отвечает капитан или любой игрок, команда помогает.
Сколько успеете – столько и ответите, удачи всем!
Готовим секундомер.
В О П Р О С Ы:
П П.
*Самым лучшим медоносом считают? (Липу)
*Цветок, со звонким названием? (Колокольчик)
*Растений, сок которого выводит бородавки? (Чистотелом)
*Рыба, которая вьёт гнездо? (Колюшка)
*Никто не пугает, а она дрожит (Осина)
*Где раки зимуют на самом деле? (В норах, по берегам рек и озер)
*Самая крупная летающая птица? (Лебедь)
*Самая маленькая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное суши? (Гепард)
*Птица, которая кричит как кошка? (Иволга)
*Самое быстрое животное в море (Дельфин, касатка)
* Зверёк, который вьёт гнездо в траве? (Мышь – малютка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Самая тонкая нить в природе? (Паутина)
*Косой ли заяц на самом деле? (Нет)
*В пруду купался, сухим остался. (Гусь, утка)
*Какой зверь в лесу малину любит? (Медведь)
*Как проводят зиму бабочки? (гибнут, или засыпают)
*Какой зверек осенью зайчат родит? (Заяц)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Ю Э. *Какая змея самая большая? (Анаконда)
*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*На какой ноге у кузнечика ухо? (На обеих)
*У кого самый большой язык? (У Муравьеда)
*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Самая высокая трава в мире? (Бамбук)
*Что у жирафа длиннее ноги или шея? (Шея)
*Чем стрекочет кузнечик? (Ногами о крылья)
*Какая рыба умеет превращаться в шахматную доску? (Камбала)
*Сколько ног у паука? (Восемь, четыре пары)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечётка)
*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название цветка из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы полощет водой? (Тигр)
*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
------------------------------------------------------------------------------------------------
З П. *Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*Есть ли у позвонки в шее у жирафа? (Есть)
*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви – киви)
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
*Растут ли деревья зимой? (Нет)
*Растение – королева цветов? (роза)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Назови самую маленькую птицу России? (Королёк)
*Кит – это рыба или зверь? (Зверь морской)
*Какая рыба как шахматная фигура? (Морской конек)
*Зайчата рождаются слепыми или зрячими? (Зрячими)
*Что весной растет вниз головой? (Сосулька)
*Когда цветет сирень? (Весной)
*На земле засыпает, поутру исчезает (Роса)
*Трава, которую и слепой узнает? (Крапива)
*Где гуляет зимой ёжик? (Спит)
*Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (да, он живой)
*С каким знаком зимой температура воздуха? (минус)
Жюри подводит итоги. Награждение участников и победителей игры.
Брейн-ринг «Экологическая игра»
Внимание жюри: за каждый верный и своевременный ответ команда получает 1 балл в 1,2,3,4 и 5-м гейме.
В 6-м гейме – 1 балл за каждый верный ответ.
«Патриоты природы» | «Юные | «Защитники природы» |
| |
Первый гейм «Чьи это строки?» | ||||
Второй гейм «Легенды о цветах» | ||||
Третий гейм. «Подсказки Природы» | ||||
Четвертый гейм «ЭКО | ||||
Пятый гейм «Жалобная книга Природы» | ||||
Промежуточ. | ||||
Блиц – гейм. (шестой) Ответы | ||||
ИТОГИ |
П П.
*Самым лучшим медоносом считают? (Липу)
*Цветок, со звонким названием? (Колокольчик)
*Растений, сок которого выводит бородавки? (Чистотелом)
*Рыба, которая вьёт гнездо? (Колюшка)
*Никто не пугает, а она дрожит (Осина)
*Где раки зимуют на самом деле? (В норах, по берегам рек и озер)
*Самая крупная летающая птица? (Лебедь)
*Самая маленькая птица? (Колибри)
*Самое быстрое животное суши? (Гепард)
*Птица, которая кричит как кошка? (Иволга)
*Самое быстрое животное в море (Дельфин, касатка)
* Зверёк, который вьёт гнездо в траве? (Мышь – малютка)
*Каких птиц больше всего на земле? (Домашних кур, воробьев)
*Самая тонкая нить в природе? (Паутина)
*Косой ли заяц на самом деле? (Нет)
*В пруду купался, сухим остался. (Гусь, утка)
*Какой зверь в лесу малину любит? (Медведь)
*Как проводят зиму бабочки? (гибнут, или засыпают)
*Какой зверек осенью зайчат родит? (Заяц)
*Цветы ангельские, а когти дьявольские. (Шиповник, роза)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Ю Э. *Какая змея самая большая? (Анаконда)
*Кто сильнее лев или тигр? (Тигр)
*Какая змея плюется? (Кобра)
*На какой ноге у кузнечика ухо? (На обеих)
*У кого самый большой язык? (У Муравьеда)
*Какого цвета хамелеон? (Разного)
*Самая высокая трава в мире? (Бамбук)
*Что у жирафа длиннее ноги или шея? (Шея)
*Чем стрекочет кузнечик? (Ногами о крылья)
*Какая рыба может превращаться в шахматную доску? (Камбала)
*Сколько ног у паука? (Восемь, четыре пары)
*Какие птицы ночуют в снегу? (Куропатка, тетерев, рябчик)
*Какая птица носит название танца? (Чечётка)
*Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз)
*Название цветка из частицы, предлога и сторожевой будки? (Незабудка)
*Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)
*Кто на себе свой домик носит? (Улитка)
*Какой зверь после еды зубы полощет водой? (Тигр)
*У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина)
*Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи)
------------------------------------------------------------------------------------------------
З П. *Всегда ли рак движется назад? (Нет, к пище вперед)
*Из древесины какого дерева делают спички? (Из осины)
*Есть ли у позвонки в шее у жирафа? (Есть)
*Какая птица совсем не имеет крыльев? (Киви – киви)
*У какого животного цвет жира зеленый? (У крокодила)
*Растут ли деревья зимой? (Нет)
*Растение – королева цветов? (роза)
*Умеют ли слоны плавать? (Да)
*Назови самую маленькую птицу России? (Королёк)
*Кит – это рыба или зверь? (Зверь морской)
*Какая рыба как шахматная фигура? (Морской конек)
*Зайчата рождаются слепыми или зрячими? (Зрячими)
*Что весной растет вниз головой? (Сосулька)
*Когда цветет сирень? (Весной)
*На земле засыпает, поутру исчезает (Роса)
*Трава, которую и слепой узнает? (Крапива)
*Где гуляет зимой ёжик? (Спит)
*Что птицам страшнее – голод или холод? (Голод)
*Дышит ли цыпленок в яйце? (да, он живой)
*С каким знаком зимой температура воздуха? (минус)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Люди – это самые активные существа на планете! И лишь совсем недавно человек понял, какой непоправимый вред причиняют окружающей среде ежедневно, ежечастно .. . Ролик «Экология…»
ПЕРВЫЙ ГЕЙМ «Чьи это строки?» таймер на экран
1.Отговорила роща золотая Берёзовым , весёлым языком И журавли печально пролетая Уж не жалеют больше ни о ком.
2. Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора. Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера.
3. Ласточки пропали, А вчера зарёй Все грачи летали Да как сеть мелькали Вон за той горой
ВТОРОЙ ГЕЙМ «Легенды о цветах» таймер на экран
ТРЕТИЙ ГЕЙМ «Подсказки Природы» таймер на экран
ЧЕТВЕРТЫЙ ГЕЙМ « Экологическая катастрофа » таймер на экран
ПЯТЫЙ ГЕЙМ «Жалобная книга Природы» таймер на экран
БЛИЦ - ГЕЙМ таймер на экран
БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПРИРОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Брей-ринг. Игра для 7 класса
Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...
Игра "Брей - ринг"
Увлекательная игра для 5-7 классов...
Экологический брей-ринг
Вступление ведущего.Здравствуйте, уважаемы участники экологического брей-ринга! «Земля — планета будущего?» Да, именно так звучит девиз нашего праздника. Будет ли наша планета существовать? Не разруши...
Методическая разработка игры «Брей – ринг»
Данное мероприятие проводилось в рамках профориентационной работы в 9 и 11 классах, для учащихся ориентированных на получение рабочих специальностей в профессиональных учили...
Интеллектуальная игра Брей-ринг "Мы- Граждане России"
Данный материал разработан для обучающихся 5-6 классов. Может использоваться как для проведения классного часа, так и во внеурочной деятельности....
игра "Брей-ринг"
игра "Брей-ринг"...