Игра "Брей - ринг"
учебно-методическое пособие (6 класс) по теме

Потаев Павел Сергеевич

Увлекательная игра  для 5-7 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_brey_ring.docx38.98 КБ
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_shkola_zdorovya.doc55.5 КБ
Microsoft Office document icon veselye_starty.doc342 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ РМЭ «Нартасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии VIII вида»

         «Утверждаю»

___________ /А.В. Черезов/

«__» _________ 2011 г.

             «Согласовано»

__________ /Н.М. Заболотских

«___» _________ 2011 г.

Игра «Брей – ринг»

Звеньевое мероприятие для 5-7 классов

Подготовил

и провел:

воспитатель

Потаев П.С.

п. Нартас,

2011

Игра «Брей – ринг»

Цели и задачи:

  1. Развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.
  2. Умение использовать ранее полученные знания в новой ситуации.
  3. Самостоятельный поиск знаний.
  4. Дать возможность раскрыться наиболее талантливым, эрудированным детям.
  5. Представить обучение как яркое зрелище, увлекательное состязание, праздник.
  6. Формировать ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  7. Формирование духовно-нравственных ценностей;
  8. Расширение и углубление знаний детей о Республике Марий Эл, Новом годе, здоровом образе жизни, правилах дорожного движения;
  9. Воспитание чувства гордости, уважения к традициям нашего народа.

Подготовительный этап: в классах набирается команда из 6 человек. Остальные – группа поддержки (болельщики). Группа поддержки готовит плакаты с лозунгами, если возможно – единая форма команды и болельщиков и т.п.

ТСО, оборудование: 2 флажка, 2 стола, 12 стульев, Гонг, листочки А 4, фломастеры.

Оформление зала: шары, название игры, плакаты, музыкальное сопровождение.

Начало игры

Ведущий приветствует команды, зрителей. Знакомит с правилами игры (приложение). Затем по своему усмотрению приглашает за игровые столы первые две команды. Игра началась.

  1. «Название команд» 
  2. Вопросы к брейн-рингу

Новый год

1. Самый главный дед на новогоднем празднике. (Мороз.)

2. Прозвище Деда Мороза. (Красный нос.)

3. Город, в котором находится резиденция Деда Мороза в России. (Великий Устюг.)

4. Жезл Деда Мороза. (Посох.)

5. Хранилище подарков Деда Мороза. (Мешок.)

6. Внучка Деда Мороза. (Снегурочка.)

7. Обязательный атрибут новогоднего праздника. (Елка.)

8. Придание елке новогоднего вида. (Украшение.)

9. Место предновогодней распродажи елок и елочных украшений. (Рынок, базар.)

10. Нити фонариков на новогодней елке. (Гирлянда.)

11. Их зажигают и на елке, и на праздничном столе. (Свечи.)

12. Блестящая новогодняя лента. (Мишура.)

13. Длинная узкая лента из цветной бумаги, которую бросают друг в друга на новогоднем празднике. (Серпантин.)

14. Заменитель снега на новогодней елке. (Вата.)

15. Разноцветные бумажные кружочки, которым осыпают друг друга на новогоднем празднике. (Конфетти.)

16. Взлетающие в воздух цветные декоративные огни. (Фейерверк.)

17. Близкие люди, с которыми чаще всего встречают Новый год. (Родня.)

18. Время суток, когда встречают Новый год. (Ночь.)

19. Цепь взявшихся за руки детей и взрослых, которые с песнями ходят вокруг новогодней елки. (Хоровод.)

20. Холодное сладкое лакомство, которое похоже на снег. (Мороженое.)

21. Ветка новогодней ели. (Лапа.)

22. Их принято дарить на Новый год. (Подарки.)

23. Игрушка, которая, разрываясь от удара, издает резкий звук и выбрасывает конфетти. (Хлопушка.)

24. Костюмированный бал в новогоднюю ночь. (Маскарад.)

  1.  Сколько лучиков у снежинки? (Шесть)
  2.  Рыба, «одетая» в натуральную кожу и искусственную шубу, новогоднее блюдо. (Селедка)
  3. Сезонная «скульптура», выполненная из действительно природного материала. (Снеговик)

Здоровье

1. Что, согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? (чистота)

2. Как называется наука о здоровье?  (валеология)

3. Как называют  людей, купающихся в проруби?  (моржи)

4. Костяная спинка,

 На брюшке щетинка,

 По частоколу прыгала,

 Всю грязь повымела.

Отгадай загадку, и будет рот в порядке!

(зубная щетка)

5. Кто в четвертом выпуске мультфильма "Ну, погоди!" играл в спортивную игру "Городки"?  (бегемот)

6. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

7. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

8.  Назовите зимние виды спорта? (лыжы,

9.  Назовите летние виды спорта?

10.  Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т.к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

11.  Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).

12. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).

13. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).

14.  Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

15. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

ПДД

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)

 2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)

 3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)

4. Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)

5. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)

6. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)

7. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)

8. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)

9. Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)

10.  В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)

11. На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).

12. Кто должен пристегиваться в легковом автомобиле? (все)

13. Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)

14. Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)

15. За 1 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах?

«Сказки – наши друзья»

  1. По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога, ступа)
  2. После каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)
  3. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
  4. Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)
  5. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)
  6. Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)
  7. Что потерял ослик Иа? (Хвост)
  8. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)
  9. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Курьи ножки)
  10.  Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
  11.  Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)
  12.  Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)
  13.  Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)
  14.  Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)
  15.  Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки.
  16.  Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
  17.  Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)
  18.  Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)
  19.  Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)
  20.  Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

Ведущий: Я называю вам набор слов из сказки. Вы должны угадать сказку.

  1.   Крот, нора, ласточка, мышь, скорлупка, эльф. («Дюймовочка»)
  2.  Перина, девушка, дождь, горошина. («Принцесса на горошине»)
  3.  Снег, розы, зима, сани, зеркало, королева, дружба. («Снежная королева»)
  4.  Море, принц, ноги, голос, колдовской напиток. («Русалочка»)
  5.  Лебедь, утка, птичий двор, дупло, яйцо, мечты. («Гадкий утенок»)

Марий Эл

  1. Назовите, одно из первых орудий первобытного человека?   (Дубина)
  2. Одно из первых жилищ человека. (Пещера)
  3.   Национальный герой,  бесстрашный заступник народа мари.

(Онар)

  1.  Дерево, под которым в ночь с 15 на 16 июля остановился Е.И.Пугачев. Впоследствии это дерево стало историческим памятником. Многие туристы ежегодно посещают место, где растет это дерево.  (Дуб.)
  2. С какими областями и республиками граничит Республика Марий Эл?

(Кировская и Нижегородская области, Чувашская и Татарская республики.)

  1. Сколько городов в республике? ((Четыре города: г. Йошкар-Ола, г. Волжск, г. Козьмодемьянск, г. Звенигово.)
  2.  Сколько районов входит в нашу республику?  (Четырнадцать районов: Юринский, Горно-Марийский, Килимарский, Медведевский, Звениговский, Волжский, Моркинский, Советский, Оршанский, Новоторъяльский, Сернурский, Куженерский, Параньгинский, Мари-Турекский.)

8. Через какую лужу нельзя перепрыгнуть? (Река Лужа, приток р. Б. Кундыш)

    9 . Через какую арку нельзя пройти? (Река Арка, Моркинский район)

    10. Какую сумку нельзя носить? (Река Сумка, Горно-Марийский район)

    11. Какую елку не срубить под Новый год? (Деревня Елка, Мари-Турекский район)

12. Забежал один зверек на одну из  железнодорожных  станций республики и остался там жить навсегда… вместе с названием этого населенного пункта. Что за зверь? (Сурок, Медведевский район)

     13. Это лекарственное растение встречается повсюду в нашей республике, также носит название одного населенного пункта. Назовите это растение?

(Пижма, Медведевский район)

14. Назовите и расскажите о символах Республики Марий Эл?

15. Первоначальное название Республики Марий Эл?

16. Назовите две равноправные языки народа мари?

17. Назовите знаменитостей Республики Марий Эл?

18. Назовите знаменитый достопримечательности  Республики Марий Эл?

Конец игры

Итак, игра завершена. Объявляются победители (участники поименно), вручаются грамоты, призы.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Правила игры

  1. В игре “Брейн-ринг”:
  2. Принимает участие несколько команд.
  3. Команды состоят из 6 человек, включая капитана.
  4. Игра продолжается от 1 до 3 часов, в зависимости от количества команд.
  5. На ринг вызываются 2 команды. Команды вызывает ведущий по своему усмотрению.
  6. Каждая из команд может сыграть несколько раз или вообще не выйти на ринг (в зависимости от активности).
  7. Победившей в каждой игре считается та команда, которая быстро наберет 3 очка (команда получает на свой счет 1 победу).
  8. Победившая команда остается на ринге, с не соревнуется другая команда, которую вызывает ведущий и т.д.

При игре команд на ринге:

  1. Ведущий задает вопрос.
  2. На обсуждение каждого вопроса дается 1 минута.
  3. Если ответ готов без обсуждения, капитаны должны поднять флажок сразу после того как будет задан вопрос и прозвучит гонг.
  4. Если флажок поднят до того, как прозвучит гонг, команда получает фальстарт и право ответа переходит к команде соперника (с 1 минутой обсуждения).
  5. Право ответа получает та команда, которая быстрее поднимет флажок.
  6. Если ответ будет неправильным (или не точным), право ответа переходит к команде соперника (с промежутком обсуждения, который остался от одной минуты).
  7. Правильный ответ дает команде 1 очко.
  8. Если команды не дали правильного ответа, то во втором раунде разыгрывается 2 очка и т.д.
  9. В каждой игре проводится несколько раундов (пока одна из команд не наберет 3 очка – 1 победа).
  10. Победившей в игре считается та команда, которая выиграет больше игр и набирает большее количество побед (баллов), т.е. больше игрового времени провела за столом и набрала большее количество баллов)



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Школа здоровья»

Цели:

  1. Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.
  2. Определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены.
  3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.
  4. Вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оборудование: карточки с распорядком дня, картинки с изображением разных продуктов, мяч, магнитофон, музыка, карточки, с изображением человека, занимающегося тем или иным видом спорта.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

Ведущий:

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Когда встречаем мы рассвет

Мы говорим ему – привет.

С улыбкой солнце дарит, в след

Нам посылая свой привет.

И вы запомните совет

Дарите всем друзьям привет.

При встрече через много лет

Вы скажите друзьям – привет.

Давайте дружно все в ответ

Друг другу скажем мы привет!

Ведущий: Ребята, всем ли можем сказать – привет?

- Как нужно приветствовать взрослых?

- Что означает слово «здравствуйте»?

2. Сообщение темы и цели мероприятия.

Ведущий: Ребята, когда отмечают День здоровья? (7 апреля)

- Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Какого человека называют здоровым?

- А чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни. По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни? (человек занимается спортом и физкультурой, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается и т.д.)

Ведущий: И сегодня мы отправимся с вами в школу здоровья на уроки и поговорим о некоторых составляющих здорового образа жизни человека.

3. Основная часть мероприятия.

Урок «Успевай-ка»

Ведущий: Как понимаете выражение «режим дня»?

- Расскажите о своем распорядке дня. (рассказы детей)

- А как самому составить распорядок дня? (составить список дел, указать время, соблюдать это расписание)

Задание: Используя карточки, составьте примерный распорядок дня.

(дети делятся на 2 группы, каждая группа получает карточки. Ученики выстраиваются в определенном порядке и выбирается наиболее оптимальный вариант режима дня.)

Ведущий: Главное правило при составлении режима дня – чередовать труд и отдых. Зачем нужен режим дня? (чтобы успевать, делать планомерно без спешки, чтобы было хорошее настроение.)

Урок гигиены

Ведущий: Ребята, давайте вместе выясним значение слова «гигиена». (гигиена – это раздел медицины, изучающий как сохранить здоровье, а также система действий, направленных на поддержание чистоты.)

Ведущий: Почему в режиме дня обязательны водные процедуры?

- Какую часть тела нужно мыть чаще других?

- Почему руки необходимо мыть с мылом?

- Почему очень важно своевременно обрезать ногти? (95 % микробов скапливаются именно под ними)

- Молодцы! Ребята, а вы знаете, с помощью каких предметов мы с вами всегда остаемся чистыми и опрятными? Отгадайте загадки.

1. Целых 25 зубков

    Для кудрей и хохолков,

    И под каждым под зубком,

    Лягут волосы рядком. (расческа)

2. Гладко, душисто, моет чисто,

    Нужно чтоб, у каждого было,

    Что, ребята?  (мыло)

3. Волосистой головой,

    В рот она влезает ловко

    И считает зубы там

    По утрам и вечерам. (зубная щетка)

4. Говорит дорожка – два вышитых конца:

   - Помойся хоть немножко, хоть грязь ты с мой с лица!

   Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)

5. Дождик теплый и густой

    Это Дождин не простой.

    Он  без туч и облаков

    Целый день идти готов. (душ)

6. Резинка – Акулинка

    Пошла гулять по спинке.

    А пока она гуляла

    Спинка розовая стала. (губка)

7. Белая река в пещеру затекла

    По ручью выходит –

    Со стен выводит. (зубная паста)

Урок «Правильное питание»

Ведущий: В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (не менее 3-х раз)

- Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

 - Ребята, мы должны правильно питаться, есть только полезные продукты для нашего организма.

Задание: (на столе лежат картинки с изображением разных продуктов).

Разложите продукты на три стола:

на первый стол – овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыбу и растительное масло;

на второй – молочные продукты;

на третий – сладости и другое.

Вывод: (делают ученики, стоя у первого стола)

Магазин – стеклянный дом.

Мы купили в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный

Рыбу свежую, и мясо,

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат

Все полезно для ребят.

(стоя у второго стола)

Они полезны очень.

В магазин молочный

Привезли издалека

Три бидона молока,

Сыр, сметану и творог.

Глазированный сырок.

Йогурты и простоквашу

Очень любят дети наши.

(стоя у третьего стола)

Тот, кто хочет толстым стать

И здоровье потерять,

Должен пряники, печенье,

Плюшки целый день жевать,

Торты и пирожное.

Сладости при этом надо

Запивать лимонадом.

Ведущий: Ребята в нашем питании должны быть овощи, фрукты, ягоды, мясо, рыба, молочные продукты и другие полезные продукты. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов поступают вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе  регулярно.

- А чтобы вы запомнили, какие овощи, ягоды, фрукты особенно полезны, отгадайте загадки.

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день белый

А рубашка зеленая

Вся на солнышке она. (редиска)

Маленький, горький,

Луку брат. (чеснок)

Круглолица, белолица

Любит вдоволь пить водицу.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее… (капуста)

Сорвал я стручок

Надавил на бочок

Он раскрылся. Ах! Ох!

Покатился… (горох)

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Кто меня раздевает

Тот слезы проливает. (лук)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (малина)

Расту на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (морковь)

Растет в траве Аленка,

В красной рубашонке.

Кто ни подойдет,

Всяк поклон дает. (клубника)

Ягоды зеленые,

А всеми хваленые.

Растут с костями,

Висят кистями. (виноград)

Верху зелено.

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Урок спорта

Ведущий: Человек, ведущий здоровый образ жизни, в режиме дня обязательно выделяет время для занятий физкультурой и спортом.

 - Ребята, а для чего нужен спорт? (спорт укрепляет  здоровье, делает человека сильным и выносливым).

- Кто из вас занимается спортом?

- А чтоб о спорте больше знать,

  Предлагаю поиграть!

Игра «Мяч поймай, ответ мне дай!»

(ведущий задает вопрос и бросает мяч. Ребенок, который его поймал, отвечает на вопрос.)

  1. Назови командные виды спорта? (баскетбол, волейбол, футбол, хоккей и др.)
  2. В каком виде спорта участвуют животные? (конный спорт.)
  3. Назови виды спорта, связанные с водой? (плавание, водное поло, прыжки в воду, синхронное плавание.)
  4. Назови зимние виды спорта? (хоккей, лыжные гонки, бег на коньках, бобслей.)
  5. Назови виды спорта, названия которых начинается со звука Б. (бокс, борьба, баскетбол, боулинг.)
  6. В каких видах спорта используется техника на колесах? (велоспорт, мотоспорт, автоспорт.)

Игра «Повтори движение»

(Дети образуют полукруг. Ведущий предлагает троим из них поочередно выполнить несколько движений. Остальные дети должны повторить движения в заданной последовательности.)

Игра «Покажи позицию по схеме»

Звучит музыка. Дети исполняют импровизированный танец. По окончании музыки ведущий показывает карточки со схематическим изображением человека, занимающегося тем или иным видом спорта. Дети принимают позу, характерную для данного вида спорта, и замирают.

Ведущий: Молодцы! Все вокруг стараются спортом занимаются!

  1. Итог мероприятия.

- Какой теме было посвящено мероприятие?

- В какое время дня нужно делать зарядку?

- Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

- Закончите: «Наши верные друзья – солнце, воздух и …»

 - Что значит быть здоровым?

Задание: Выберите из слов слова – характеристики здорового человека.

Здоровый человек – это…. Человек.

  1. крепкий
  2. сильный
  3. толстый
  4. бледный
  5. неуклюжий
  6. веселый
  7. красивый
  8. сутулый
  9. румяный
  10. стройный

Ведущий:

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда,

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!



Предварительный просмотр:

Веселые старты

Цели: укрепление здоровья учащихся; развитие физических качеств, красивой осанки, пластики движений, обучение умению выполнять поставленные задания быстро и точно., продолжение работы по формированию коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности, смелости, настойчивости, упорства, выдержки, воспитание «здорового духа соперничества»

Оборудование: 2 мешка, 2 ручки, 2 листка, 2 колышка, 10 колец, 2 стойки, 2 мяча, 2 скакалки, 2 обруча,

ХОД СОРЕВНОВАНИЯ.

 Ведущий: Добрый день, наши дорогие гости!

 Сегодня мы собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести не совсем обычное спортивное соревнование «Весёлые старты», в котором будут принимать участие ребята 2-х классов.

 

Поиграй-ка, поиграй-ка,

 Наш веселый стадион.

 С Физкультурой всех ребята

 Навсегда подружит он.

 Если хочешь стать умелым,

 Ловким, быстрым, сильным, смелым,

 Научись любить скакалки,

 Вожжи, обручи и палки.

 Никогда не унывай!

 В цель снежками попадай,

 В санках с горки быстро мчись

 И на лыжи становись –

 Вот здоровья в чем секрет!

 Будь здоров! Физкульт – привет!

 

А где наши участники? Давайте их поприветствуем! Ждем вас, участники, на наших спортивных площадках!

Приветствие команд!

1. Разминка: каждая из команд защищает свою эмблему девизом и обращается с кратким приветствием к сопернику. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда: «Энергия»

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты»

Девиз: «Девиз наш прост – нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие команде соперников:

«Энергии  на  двести,  когда  все  вы  вместе. Но стоит выбыть одному – все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство: жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке.  Впереди, приблизительно в метрах пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были…» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, заранее уже приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом…

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.  

     

Загадки команде «Энергия»:

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем…   (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим…  (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

1. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

2. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня?  (Коньки.)

3. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ...  (Стадион.) 

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек – предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

                Или:

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек… подтянись!..

4. Конкурс капитанов заключается в следующем: пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки» – задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

Далее один из членов жюри оглашает итоги предыдущих состязаний.

6. Эстафета с мячом – состязание заключается в следующем: команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды и так далее.

Выигрывает   та   команда,   игроки  которой  раньше  поменялись местами.

7. Эстафета с бегом – один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. Эстафета «Болото».

 Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

9. Эстафета «Меткий стрелок».

 Цель – сбить как можно больше мячей другим мячом.

Жюри оценивает последнее задание и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители.

Всем спасибо за вниманье,

 За задор и звонкий смех,

 За азарт соревнованья,

 Обеспечивший успех.

 Вот настал момент прощанья

 Будет краткой наша речь.

 Говорим мы: «До свиданья!

 До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

На ринг приглашаются

Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических   наук....