Брей ринг
классный час по физике (10 класс) по теме
Материал посвящен 300-летию М.В. Ломоносова. Расчитан на учащихся 9-10 классов. В данном материале отображены многообразные стороны деятельности выдающегося ученого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-_ringmicrosoft_office_word.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий брейн- ринга, посвященному 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова.
Цель: показать многообразие личности М. В. Ломоносова.
Задачи: познакомить с фактами биографии М. В. Ломоносова; вызвать интерес к творчеству ученого; воспитать чувство патриотизма на примере личности М. В. Ломоносова.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, цветные флажки для брейн-ринга (3 шт.),3 репродукции мозаик М. В. Ломоносова.
Ход игры
Вступительное слово ведущего.
1 ведущий: 19 ноября отмечалась знаменательная дата в истории развития российской и мировой науки – 300-летие со дня рождения выдающегося ученого, энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова.
2 ведущий: Нынешнему поколению Ломоносов почти неизвестен. Ломоносов из тех гениев, которые появляются в истории народов не то чтобы раз в тысячелетие, а вообще – один только раз появляются, чтобы показать соотечественникам, что кроется в каждом из них, но и подавляется чуть ли не каждым из них. Судьба Ломоносова вместила в себя семь веков, которые были до него, и почти три века, которые были после.
1 ведущий. «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник…, - писал А.С. Пушкин о М. Ломоносове.
2 ведущий: Академик М. К. Келдыш сказал: «Трудно назвать какую-либо отрасль науки из существующих в 18 веке, в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада. В физике, астрономии, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он либо создал капитальные труды, совершил выдающиеся научные открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетия опередили свое время.
1 ведущий: Сегодня мы проводим брей- ринг, посвященный 300- летию со дня рождения Ломоновова.
Правила игры: ведущий сообщает командам вопрос, на обдумывание даётся 30 сек. За верный ответ – 1 балл, за дополнение – 0,5 балла. Команда, готовая к ответу поднимает флажок.
2 ведущий: Судить игру будут строгие жюри. Поприветствуем их:…..
1 ведущий: И так, начинаем игру! Конкурс 1.
1. Лингвистический конкурс
В стихотворениях Ломоносова часто встречаются имена собственные.
Задание. Распределите карточки с именами по рубрикам.
(Раздать карточки)
Полководец | Крез, Перикл |
Монарх, правитель | Соломон, Цезарь |
Поэт, писатель | Анакреон, Гомер |
Божество | Орфей, Минерва |
Географическое название | Троя, Этна |
Философ | Сократ, Сенека |
Ученый | Птоломей, Лютер (Ньютон) |
2. Шифровальщики
Преобразования Ломоносова в литературном языке способствовали очищению родного языка от таких иностранных слов, употребление которых не вызывалось необходимостью. Он предложил вместо “бергверк” говорить рудник, вместо “дак” - кровля, “перпендикулы” - маятник, переделал “оризонт” на горизонт, “квадратуум” на квадрат и т.д.
Задание. Расшифруйте предложения, заменив иностранные слова русскими.
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он её тащить, да не вытащил. Объявили тогда бабка с внучкой деду импичмент. “Мы, говорят, твой электорат, и раз сил у тебя уже мало стало, будет у нас суверенитет. Проведем референдум, потом маркетинг, достигнем консенсуса по всем вопросам, и будет у нас новый спонсор. Так что, дед, если хочешь с нами жить, готовься к приватизации. Мы люди не злые, можешь сделать инвестиции в наше дальнейшее производство”. Вот такая демократия!
Для справки.
Импичмент - недоверие
Электорат - народ
Суверенитет - самостоятельность
Референдум - выборы
Маркетинг - изучение спроса населения
Консенсус- согласие
Спонсор - меценат
Приватизация - перераспределение, раздел имущества
Инвестиции - вложения
Демократия - народная власть
3. Картинная галерея
В 1752 году Ломоносову удалось получить разрешение на строительство стекольной фабрики. Проделав огромное количество опытов, он получил новый способ изготовления цветных стекол, не уступающих по своему качеству и внешней красоте выдающимся образцам итальянских мозаик. Ломоносов создал несколько мозаичных портретов, а также уникальная по своим размерам и художественно-техническим достоинствам картина “Полтавская баталия”.
Задание. Соберите из пазлов репродукцию одной из мозаик Ломоносова.
4.Черный ящик
Известный немецкий химик Фридрих Генкель знакомил студентов и Ломоносова с образцами руд и основами металлургии. Но только в своей химической лаборатории М. Ломоносову удалось найти состав, рецепт которого в Германии тщательно скрывался. Что в чёрном ящике?
Вносится черный ящик.
(Состав для получения фарфора – фарфоровая посуда)
5. Блиц (за каждый ответ 1 бал)
1 .Что изобрел Ломоносов, изучая грозу как явление ? (Громоотвод)
2. О какой отрасли знаний М.В.Ломоносов сказал: "Почитаю за высшую степень человеческого познания…"
(о математике)
3. У какой планеты Ломоносов первым обнаружил атмосферу?
(в 1761 г. У Венеры)
4. Какие приборы изобрел Ломоносов?
("ночезрительная труба", однозеркальный телескоп, термометр для измерения температуры, громоотвод, самопишущий компас, механический лат).
5. Сколько и какие языки знал Ломоносов?
(девять языков: русский, латинский, немецкий, французский, греческий, английский, итальянский, испанский, польский).
6."Слеп физик без …, сухорук без химии"
(математики)
6. Поэтический (Каждый ответ 1 балл)
- О чем говорится в произведении Ломоносова “Утренние размышления о Божьем Величестве”.
“Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,
Там вихри пламенны крутятся
Борющись множество веков.
Там камни, как вода кипят
Горящи там дожди шумят”. (О Солнце)
- Продолжить строки из труда Ломоносова:
“Пою перед тобой в восторге похвалу
Не камням дорогим, ни злату, но ….
(стеклу “Письмо о пользе стекла”).
- Собрать из карточек стихотворение Ломоносова
О вы, которых ожидает
Отечества от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать!
Жюри подводят итоги.
Музыкальная пауза. Поет Матвеев Даниил.
Авторское стихотворение Юлии Зотовой
Мы на чудный праздник соберемся,
Вспомним дорогого мудреца.
В этот день прекрасный и чудесный радости не будет и конца.
Он великий познаватель мира,
Он в науке дорогой творец.
Этот день подарок всему миру, в этот день родился наш мудрец.
Он открыл великие законы, тайны разгадал планеты всей.
Говорим тебе спасибо гордо!
Поклоняясь вечной мудрости твоей.
Разрезать на карточки
О вы, которых ожидает
Отечества от недр своих
И видеть таковых желает,
Каких зовёт от стран чужих,
О ваши дни благословенны!
Дерзайте ныне ободрены
Раченьем вашим показать,
Что может собственных Платонов
И быстрых разумов Невтонов
Российская земля рождать!
____________________________________________
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал он её тащить, да не вытащил. Объявили тогда бабка с внучкой деду импичмент. “Мы, говорят, твой электорат, и раз сил у тебя уже мало стало, будет у нас суверенитет. Проведем референдум, потом маркетинг, достигнем консенсуса по всем вопросам, и будет у нас новый спонсор. Так что, дед, если хочешь с нами жить, готовься к приватизации. Мы люди не злые, можешь сделать инвестиции в наше дальнейшее производство”. Вот такая демократия!
Для справки.
Импичмент - недоверие
Электорат - народ
Суверенитет - самостоятельность
Референдум - выборы
Маркетинг - изучение спроса населения
Консенсус- согласие
Спонсор - меценат
Приватизация - перераспределение, раздел имущества
Инвестиции - вложения
Демократия - народная власть
3 экз.
“Пою перед тобой в восторге похвалу
Не камням дорогим, ни злату, но ….
____________________________________________-
“Там огненны валы стремятся
И не находят берегов,
Там вихри пламенны крутятся
Борющись множество веков.
Там камни, как вода кипят
Горящи там дожди шумят”.
Полководец | Крез, Перикл |
Монарх, правитель | Соломон, Цезарь |
Поэт, писатель | Анакреон, Гомер |
Божество | Орфей, Минерва |
Географическое название | Троя, Этна |
Философ | Сократ, Сенека |
Ученый | Птоломей, Ньютон |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Владимирской области
«Муромский медицинский колледж»
Методическая разработка открытого
Внеклассного мероприятия по физике
«Великий сын великого народа»
Разработчик: Карпова Л.А. -
преподаватель математики и физики
2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брей-ринг
отличная позновательная тест-игра....
Внеклассное мероприятие по математике в 5 классе Урок-игра "Брей-ринг".
Внеклассное мероприятие по математике "Брей-ринг" можно проводить во время недели науки. Цель-развитие логического мышления, сообразительности и математической смекалки, воспитание ум...
Эколого-математический брей-ринг
Внеклассное мероприятиепо математике для учащихся 5-6 классов...
Брей-ринг. Игра для 7 класса
Игра для 7 класса "Брей-ринг" позволяет в игровой фтрме повторить важные темы : "Инертность", "Масса", "Сила", "Механическое движение"...
Игра "Брей - ринг"
Увлекательная игра для 5-7 классов...
Брей-ринг "Я-гражданин России"
Мероприятие посвящено Дню Конституции Российской Федерации....
Экологический брей-ринг
Вступление ведущего.Здравствуйте, уважаемы участники экологического брей-ринга! «Земля — планета будущего?» Да, именно так звучит девиз нашего праздника. Будет ли наша планета существовать? Не разруши...