портфолио учителя географии Абрамовой А.Е.
статья по географии по теме

порьфолио учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_abramova_a.e.doc240.5 КБ

Предварительный просмотр:

Общие сведения об учителе.

Абрамова Анжела Евгеньевна - учитель географии и биологии высшей категории. Образование -  высшее (НГПУ  им. М.Горького, специальность  - география и биология, обучение в очной форме с 1990 по 1995 год, квалификация  - учитель географии и биологии, дополнительная специальность – социальный педагог, 1993-1995 год обучения). Педагогический стаж работы  – 12 лет. Свою педагогическую деятельность начала в 1996 году.

  • 1996-1997 год -  учитель географии и биологии  МОУ СОШ  №62 г. Нижний Новгород.
  • 2001-02   - 2003-04  учебный год  –  учитель географии и биологии МОУ СОШ №32 г. Дзержинск.
  •  2004-05  - 2005-06 у. г.  -  учитель географии и биологии МОУ СОШ №99 г. Нижний Новгород, по совместительству учитель географии школы-интерната №8 VII вида для детей-сирот и оставшихся без попечительства. Первая квалификационная категория.
  •  2006-07 у. г.  -  учитель географии МОУ СОШ №15 г. Дзержинск. 2006-08 у. г.  - по совместительству социальный педагог и старшая вожатая в лагере с дневным пребыванием  МОУ СОШ №15. С 2006 года по 2009 год  работала в профильных классах (социально-экономический профиль),  первый выпуск -  2007  год, второй – 2008-09 год. Преподавала профильные предметы и элективные курсы по географии, готовила детей к итоговой аттестации по географии, занималась с одаренными детьми, вела подготовку к олимпиадам и поступлению в ВУЗ, занималась с учащимися исследовательской деятельностью. Осуществляла мониторинг учебной деятельности  в профильных классах.
  • 2009-2010 учебный год – учитель географии и обж МОУ СОШ №15 г. Дзержинск и НОУРО «Православная гимназия им. Серафима Саровского» г. Дзержинск», учитель географии МОУ СОШ №32 г. Дзержинск. Высшая квалификационная категория.

В 2010- 2011 году преподавала географию и  биологию в МОУ СОШ №72 Ленинского района  г. Нижний Новгород, лауреат конкурса «Учитель года»,  куратор работы – победителя регионального конкурса «Мой первый учитель».

С 2011 года и по настоящее время – преподаватель географии и биологии в МБОУ «Лицей №21» г. Дзержинска.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

  1. Курсы НИРО, 2006 год «Интернет - технологии для учителя предметника».
  2. Курсы НИРО, 2006 год «Теория и методика преподавания предметов естественно-научного цикла».
  3. Курсы НИРО, 2009 год «Теория и методика преподавания ОБЖ».
  4. Курсы НИРО, 2010 «Теория и методика преподавания предметов естественно-научного цикла»
  5. Курсы «Центр ПСВ и СПО ГОУ ВПО НГПУ, 2010 год «Экологическое образование в современной России»
  6. Курсы «Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова», 2010 год «основы теологического образования»
  7. Курсы ГБОУ ДПО НИРО, 2011 год «Технология диссеминации инновационного педагогического опыта»
  8. Курсы ГБОУ ДПО НИРО , 2012 год «Основы религиозных культур и светской этики»

ГРАМОТЫ, БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА

Благодарственное письмо Депутата Городской думы Нижнего Новгорода «…за труд на благо подрастающего поколения, профессионализм, верность делу, внимательность к детям…»,  2006 год.

Благодарственное письмо Законодательного Собрания Нижегородской области «… за вклад в обучение и воспитание детей, сохранения традиций образования…». 2006 год.

Благодарственное письмо ректората НГПУ и деканата ЕГФ «…за подготовку учащихся школы №15 г. Дзержинска к участию в естественно-географической олимпиаде…», 2009год.

Почетная грамота МОУ СОШ №15 г. Дзержинска «…за добросовестный труд, творческий подход в деле обучения и воспитания подрастающего поколения…», 2009 год.

Благодарственное письмо «АГПИ им. А.Гайдара» «…за плодотворную подготовку участников регионального конкурса «Мой первый учитель – 2010» и высокое качество представленных работ», 2010 год.

Благодарственное письмо Депутата Законодательного собрания Нижегородской области В.А.Жук «…за плодотворный и добросовестный труд, большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и за участие в конкурсе «Учительгода-2011», 2011 год.

Благодарность организации «Русское географическое общество» «…за помощь в проведении интеллектуально-познавательной игры для учителей школ и УДО г. Дзержинска», 2011 год.

Диплом НБУК «Нижегородский планетарий» учителю географии «…за подготовку команды и успешному участию в межрайонном этапе областного интеллектуального конкурса «Знатоки», 2011 год.

Благодарственное письмо МБОУ ДПО «ЦЭМ и ИМС» «…за высокий профессионализм и инициативность, большой личный вклад в развитие муниципальной системы образования…», 2012 год. Приложение.

 Результаты профессиональной педагогической деятельности.

     В течении всей моей профессиональной деятельности наблюдаются достаточно   хорошие результаты обучения учащихся. Уровень обученности составляет 100%, качество обучения в среднем 65 %. Такой высокий результат возникает в ходе занятий с детьми и  из профильных классов, у которых наблюдается мативированность к предметам по выбранному профилю, высокая работоспособность, самоподготовка, дополнительные занятия в ВУЗе (университет им. Лобачевского).  В ходе процеса обучения целенаправлено строится работа с одаренными детьми, применяются новые педагогические технологии (метод проектов, ИКТ, ТРКЧ и др.), используются разнообразные методы обучения. В декабре месяце обычно проводится школьная научно-практическая конференция, где на достаточно высоком уровне  представлены работы учащихся.

     Главной задачей обучения ставлю раскрытие способностей ребенка, повышение его заинтересованности,  учет индивидуальных возможностей обучающихся, овладение знаниями, умениями, успешность ребенка.  Широко используется творчество на уроках географии, осуществляется совместная работа со школьной библиотекой (актуально  в современном мире малочитающих детей). Используются ресурсы интернета при подготовки учителя и учащихся к урокам. Большое внимание уделяю внеклассной, в том числе краеведческой работе.

              Целенаправленная работа по развитию познавательной мыслительной деятельности, логики и анализа позволяет не только облегчить усвоение нового материала, разнообразить познавательную деятельность, но и формировать у учащихся представления о географических закономерностях, устойчивых причинно – следственных связей.

Сформированность функциональной грамотности у учащихся 6 – 11 классов в динамике.

Вывод: у учащихся наблюдается положительная динамика в показателях сформированности функциональной грамотности. У учащихся 6 классов такие компоненты функционала, как целеполагание, планирование работы, принятие решений, выполнение работы, оценка результатов по предмету находятся на среднем и высоком уровнях в большинстве случаев. Учащиеся активны в своих высказываниях, могут спланировать свои действия, принять правильные решения, объяснив ход мыслей, оценит полученные результаты в ходе работы. Мне остается лишь развивать это и продолжить совершенствовать их грамотность. Хорошая динамика наблюдается в 7 – 8 класса. К 10 – 11 классам динамика продолжает иметь место, что позволяет на выходе судить о высоком уровне развития функциональной грамотности выпускников школы и добиваться результатов как в урочное, так и внеурочное время.

В процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся важная роль принадлежит взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Цель этой работы – обеспечение всестороннего и гармонического развития школьников. Важнейшей задачей внеурочной работы с учащимися по предмету является усиление их интереса к географической науке, развитие познавательного интереса,  углубление основных вопросов содержания школьного курса. В ходе данной работы (олимпиады, конференции, фестивали, конкурсы) учащиеся активно обмениваются мнениями, формируются оценочные суждения, ребята учатся отстаивать свою точку зрения. За время своей работы замечаю, что дети с охотой готовятся к мероприятиям, активно изучают литературу, посещают дополнительные  занятия для подготовки к олимпиадам, используют ресурсы интернета.

Количество участников научных конференций и научных обществ учащихся

2009- 2010

20010 – 20011

2011-2012

2012-2013

2012-2013

2013-2014

Школьное НОУ по предмету «География»

5

7

6

8

8

8

Городская научно – практическая конференция «Старт в науку», секция «География» г. Дзержинск

1

3

-

1

1

1

Количество участников фестивалей, конкурсов

2009 – 2010

2010 – 2011

2011-2012

2012-2013

2012-2013

2013-2014

Фестиваль исследовательских работ «Портфолио»

3

2

-

 Областная естественно-географическая олимпиада по секции

«география»  НГПУ

1

-

-

2

2

-

Второй (городской) этап Всероссийской олимпиады школьников по географии

4

6

10

Городское соревнование по туризму «Бивак»

10

-

30

КЦФ экологической организации «Дронт» - «Вода. Сбереги. 2009».

5

3

-

Количество участников I (школьного) тура олимпиады по географии

2009 – 20010

2010 – 2011

2011 – 2012

2012-2013

2012-2013

2013-2014

7-11 классы

3

10

10

20

20

20

      В  условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи.

      Основная задача школы обучить и воспитать географически грамотных граждан, готовых и к осознанному выбору профессии, и к будущей работе на благо своей страны.

     В  МБОУ «Лицей №21» произошел переход на авторскую программу по географии линии «Полярная Звезда» в 6 классе.

         Программа соответствует   требованиям стандарта, предлагается изучать предмет «География» как интегрированный курс без разделения на физическую и социально-экономическую, что было принято ранее.

      В данной программе предусмотрена большая возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников через систему заданий, разнообразных практических работ.  Представлено     системное обучение работе с различными видами и стилями информации — текстовой, графической, мультимедийной и др. — в условиях современной информационной среды,    системное обучение работе с географической картой. Интересный учебник содержит богатый иллюстративный материал, большой аппарат ориентировки.

      Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих.

Научный подход

основан на современных достижениях географии и интеграции ее с другими науками .Он предполагает показ становления и развития научных идей, учет комплексности в решении проблем; знакомство с именами выдающихся ученых-географов, путешественников.

Гуманистический подход

ориентирует на раскрытие роли человека во взаимоотношениях человека и природы, его ответственности за будущее земной цивилизации, своей страны, своей малой родины. Гуманистические идеи курса связаны с любовью к природе, нетерпимостью к любому виду насилия, ориентированы на безопасность человеческого существования.

Аксиологический подход

  раскрывается как система норм, ценностей, идеалов и правил, необходимых для взаимоотношения человека с природой и социумом. Основными идеями аксиологического подхода являются понимание универсальной ценности природы и человека, ценности созидательного труда, осознание каждым человеком ответственности за сохранение жизни как в целом на планете, так и в своей стране, в ближайшем окружении.

Культурологический подход

обеспечивает возможность представить географическую науку как часть материальной и духовной культуры человечества. Данный подход позволяет показать эволюцию географических знаний в различные эпохи, взгляды, нормы, традиции различных народов, ориентирует на творческое познание географии.

Интегративный подход

      обеспечивает преемственность в изучении географических представлений, понятий, причинно-следственных связей, закономерностей, а также установление межпредметных связей.

      Личностно-деятельностный подход

 

проявляется в учете субъективного опыта учеников, в их разнообразной деятельности, обеспечивающей свободу выбора, ориентацию на самостоятельную исследовательскую работу.

Историко-проблемный подход

 позволяет рассматривать эволюцию географических идей, раскрывать их сегодняшнее состояние .Данный подход также дает возможность включить учащихся в решение географических проблем, развивает географическое мышление.

      Авторы  обращаются к теме краеведения, обращают внимание на изучение своей местности как ближайшего географического окружения.

      В программе авторы выделяют:

      — основное содержание в форме «вопрос — информация — вывод» и комплекс разнообразных материалов, предназначенных для более глубокого проникновения в тему;

      —самостоятельную работу  с руководствами, алгоритмами действий для приобретения умений и навыков;

      — комплекс иллюстраций и географических карт, несущих обучающую нагрузку;          

      Планируемый результат обучения — овладение школьниками системой знаний, умений, ценностных отношений; освоение путей применения знаний в разнообразных ситуациях.

      Программа предусматривает выбор учителем способов обучения (средств, методов, форм организации учебной деятельности) географии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, развития их самостоятельности при изучении географии.

            Одним из важнейших элементов нового педагогического мышления, нового взгляда на урок и на  весь учебный процесс, является изменение взгляда на ученика как на объект воспитания и обучения. Учитель должен так организовать деятельность своих учеников, чтобы они становились активными субъектами образовательного процесса. Всё чаще возникает необходимость ставить ученика в позицию исследователя (учить его наблюдать, анализировать окружающие явления и события, уметь их обосновывать), пробуждать у учащихся интерес к ещё не решённым задачам.

Одним из факторов экономического и социального прогресса  общества является формирование активной, творческой личности, а развитие системы образования должно осуществляться за счёт совершенствования содержания образования, а также методов , форм, технологий обучения.    

     На уроке необходимо создать  комфортные условия  для обучения любого ребёнка, создать ситуацию успеха, способствуя развитию личности, учитывая то, что каждый ребёнок индивидуален и в нём заложены определённые способности, помочь ребёнку открыться на уроке, применяя разнообразные  формы обучения, развивать память внимание, мышление, воображение, формировать навыки самообразования.

Методическая тема, над которой я работаю это «Совершенствование современного урока путем внедрения новых технологий».              

Ставлю себе цель -   переход от старой образовательной традиционной парадигмы к новой модели урока (урока сотрудничесва и успеха).

         Своими задачами педагога считаю следующие:

  • Разработка системы учебно-воспитательной деятельности, направленной на:

А) Создание благоприятных условий для формирования прочных знаний, умений и навыков учащихся.

Б)  На формирование Человека, его мировозрения

  • Отслеживание результатов учебно–воспитательной деятельности

• Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

• Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

• Педагогическая технология — это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М.Монахов).

Таким образом, педагогическая технология – рациональный пути обучения.

Исследуя большое количество  научной литературы, собственные наблюдения и разработки прихожу к выводу, что  технология сотрудничества и успеха  - вот залог высокого результата, успешной деятельности на уроке.

"Главная идея  - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы»

     

Основные принципы технологии сотрудничества и успеха

Итак,  технология сотрудничества позволяет учитывать  психологических особенностей учащихся, работать  в режиме положительной мотивации (поощрение творчества, активности, доброжелательности к суждениям), учитывать самочувствие  ребенка, его здоровье.

 Ожидаемые эффекты:

  •      Повышение уровня качества знаний, уровня обученности   учащихся.
  •      Повышение интереса учащихся к географии
  • Формирование и развитие специальных способностей - знаний, умений и навыков учащихся,  развитие мышления, логики.
  • Повышение естественной потребности педагога в самосовершенствовании, установление тесного сотрудничества с учащимися.

Ведущими требованиями к уроку считаю следующие требования:

  • Создание максимально продуктивной психологической атмосферы в классе, основанной на уважении и доверии к школьникам.                          
  • Обеспечение практической направленности обучения,     способствующего формированию необходимых умений и навыков учащихся.                            
  • Организация  творческой деятельности.                                                            7
  • Актуализация опорных знаний, их постоянное применение на практике, как условие эффективной организации урочной и внеурочной работы с учащимися и прочного усвоения  ими знаний.                              

                                       

На уроке - совместная деятельность учащихся и учителя, происходит это в атмосфере доброжелательности, сотрудничества. Учащиеся могут составить проблемные вопросы по определенной теме. Разработанные учащимися вопросы могут стать одним из пунктов домашнего задания – написание эссе.

Совместная деятельность на уроках и во внеклассных мероприятиях помогает  организовать и развивать диалоговое общение, которое способствует взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению задач.

В ходе диалогового обучения  учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на   основе анализа  обстоятельств    и      соответствующей информации, взвешивать альтернативные точки зрения, принимать продуманные решения, участвовать в                                                                                            

дискуссиях, общаться с другими людьми.

ТЕХНОЛГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА  И УСПЕХА НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ УРОКА

 Современный урок географии

Тема урока.

Постановка цели

и определение задач урока

Выбор, применение наиболее рациональных методов обучения и методических приемов

Подготовка оборудования.

Отбор содержания

Разработка заданий разного уровня

Активная познавательная

деятельность

Результат работы

На своем опыте давно убедилась, как много можно сделать на одном уроке, как много интересного и полезного могут получить дети, если урок  тщательно продуман, разработан во всех деталях от первой до последней минуты, продуманы разные этапы урока, формы деятельности. Наше сотрудничество начинается с первых минут урока…

Сообщение темы урока

  1. Сообщение темы урока в виде необычного интересного вопроса.

Почему древнегреческий ученый Страбон считал, что география изучает образ жизни? (Тема «Что такое география и как мы ее будем изучать?)

  1. Сформулировать тему урока по картине.

Посмотрите на картину В.М.Васнецова «Витязь на распутье» и догадайтесь, о чем пойдет речь на уроке, почему вы так думаете? ( Тема «План и карта»).

  1. Используя афоризмы, крылатые выражения, стихи, загадки.

«Собирай факты,  разовьется представление» (Тема «Как люди   открывали Землю»)

.

Терек воет, дик и злобен,

 Меж утесистых громад,

       Бeре плач его подобен,

Слезы брызгами летят (Тема «Реки»)

                              Моря есть – плавать нельзя.

                              Дороги есть – ехать нельзя.

                                      Земля есть – пахать нельзя.

            Что это, друзья?  (Тема «Географическая карта»)

Такое сообщение учителем темы урока с первых минут побуждает к размышлению школьников и заставляет их задуматься о том, что же на уроке предстоит изучить. Некоторым детям даю задание приготовить самим отрывки из стихотворений для различных этапов урока, что побуждает учащихся к поиску, а на уроке дети могут проявить себя с лучшей стороны.

Постановка цели урока

Цель современного урока - формирование и развитие личности школьника, она направлены на развитие мотивации, мышления, способностей, на развитие внимания, памяти, речи, воображения. В начале урока совместно с учащимися определяются дидактические цели урока. Детям  предлагаю после сообщения  темы высказать свои ожидания от заявленной темы. Совместная работа в режиме  учитель - ученики  на данном этапе контролируется  так, чтобы были сформулированы цели урока. Учащиеся высказывают свои предложения по поводу того, что они хотят узнать, каким образом и для чего?   Это необходимо для того, что бы

•  узнать какие вопросы интересуют детей по теме урока;

•  выявить первоначальное представление ребенка по теме;

•  получить информацию о способностях детей, для того, чтобы знать, каких    сложностей    в обучении можно ожидать;

•  помочь детям понять свою мотивацию;

•  почувствовать себя личностью, желание которой учитывается;                    

•  разделить с детьми ответственность за результат.    

   Цель – это заранее запрограммированный результат, основа эффективности урока, а реализуется она  в деятельности учителя и учеников.

                               

Тема урока

Цель урока

Мы во Вселенной

изучить строение Солнечной системы, осевое и орбитальное движение Земли,

формировать представления  о взаимосвязи движения Земли и процессов в географической оболочке

Как люди заселяли Землю

сформировать представление о том, как и почему люди осваивали поверхность Земли;

 выяснить, как возникло земледелие и животноводство;

выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей среды.

Расы и народы

сформировать представление о расах и многообразии народов, их внешних отличиях;

 сформировать представление о численности населения, причинах, влияющих на его изменение;

 сформировать представление о государствах и крупнейших городах мира;

 формировать понятие о плотности населения.

Земная кора – основная часть литосферы

познакомить учащихся с оболочкой Земли — литосферой;

 сформировать представления о внешних и внутренних силах Земли;

 сформировать представление о внутреннем строении Земли;

 начать формировать представление о литосферных плитах.

Горные породы, минералы и полезные ископаемые

сформировать представление о минералах и горных породах;

 раскрыть особенности происхождения горных пород;

 начать формировать умение по внешним признакам различать горные породы и минералы;

формировать понятие «полезные ископаемые».

     

 

Задача на уроке – вовлечь учащихся в разные формы учебной работы: работу с текстом учебника, контурными картами и атласами, составление тестов, кроссвордов, использование художественной литературы, составление заочных путешествий и многое другое. Любую работу  всегда проводить дифференцированно, должен работать сильный и слабый ученик, поэтому существуют разные уровни заданий.

 

Применение заданий разного уровня.

     В кабинете географии разработано большое количество дидактических карточек практически к каждому уроку, где разработаны задания  по уровням сложности.         

     Каждый ученик имеет возможность овладевать учебным материалом на разном уровне (А, В, С), не ниже базового, в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, за критерий оценки деятельности ученика  можно принять его усилия по овладению этим материалом, творческому его применению. Подбираю    задания для детей с учетом их особенностей, чтобы каждый ребенок на уроке почувствовал себя успешным.

         Тема «Рельеф Земли. Горы суши»

Простое воспроизведение

  1. Что называют горами и горными странами
  2. Какие бывают горы по высоте
  3. Назовите опасные природные явление в горах
  4. Какие формы рельефа встречаются на равнине
  5. Назовите занятия людей в горах

Воспроизведение способа деятельности по образцу

  1. Покажите на карте горы: Кавказ, Гималаи, Альпы, Уральские
  2. Из предложенного списка выберите самую высокую вершину
  3. Составить характеристику гор Кавказ,  используя типовой план характеристики гор (приведен в учебнике)

Третий уровень – учимся мыслить в новой ситуации

  1. Сравнить Гималаи и Анды, сделать вывод
  2. Дать описание рельефа своей местности, отвечая на вопросы. Сделать вывод, в чем особенности рельефа своей местности

Третий, повышенный уровень

  1. Провести топонимическое исследование «Топонимика – как отражение природы своей местности» (Почему многие деревни в Нижегородской области называются Горки?)
  2. Проанализируйте литературу, выберите статьи, посвященные исследованию недр или рельефа Земли, дайте ее краткую характеристику (составьте аннотацию).

Нестандартные задания

Задание  по теме  “Как люди открывали Землю ”

В данном тексте при компьютерном наборе “выпали” имена ученых и путешественников. Восстановите первоначальный текст, подбирая имена, предложенные после текста.

География – наука о Земле. Название этой науке дал греческий ученый ______________. Выдающимися путешественниками были древние греки ________________ и _______________, которые в своих путешествиях собирали интересные сведения о народах, описывали природу неизвестных стран. В 1271 году через Средиземное море, по долинам реки Тигр до Персидского залива, через пустыни и горы Центральной Азии ________________________ со своим отцом и дядей проложил торговый путь в Китай. Но настоящим временем географии стала эпоха Великих географических открытий (конец XV – начало XVII в.). Европейцы искали морской путь в богатые страны Востока. Экспедиция ___________________ отправилась на поиски водного пути в Индию вокруг Африки. А _______________ в 1492 году решил достичь Индию с другой стороны и поплыл на запад. В этом же году немецкий ученый ____________________ создал первый глобус. Первое кругосветное путешествие совершил __________________ в 1519- 1522г.г.

“Потерявшиеся” имена (даны в алфавитном порядке):

Бехайм, Васко да Гама, Геродот, Колумб, Магеллан, Марко Поло, Пифей, Эратосфен.

Задание  по теме “План или карта”

В данном тексте даны характерные признаки плана местности и географической карты, заполните пропуски (вставьте либо слово “карта”, либо - “план”), определив правильно соответствие.

Небольшие участки земной поверхности изображаются на ___________.

Рельеф изображается с помощью послойной окраски на __________.

Генерализованное изображение земной поверхности на ___________.

Направление течения рек указывается на ____________.

Задание   по теме “Литосфера ”

В данном тексте автор по незнанию пропустил примеры географических объектов. Помогите правильно расставить примеры движения земной коры.

Землетрясения – грозные природные явления. Большинство из них приурочены к сейсмическим поясам планеты - __________________ и _________________. В сейсмических поясах расположено большинство действующих вулканов. Например, на острове Сицилия действует вулкан ______________, а вулкан Кракатау на острове _______________. Если конус вулкана возвышается над водой, то образуется вулканический остров, например ___________________________. Гора _______________________ считается потухшим вулканом, потому что не извергался на памяти человека. В областях распространения действующих и потухших вулканов образуются горячие источники – гейзеры. Гейзеров много в __________________, ________________, на ___________________.

Но и вдали от сейсмических поясов земная поверхность испытывает медленные горизонтальные и вертикальные движения. Например, полуостров ____________________, горы ___________________, _______________ медленно поднимаются, а территория городов _______________ и _____________ - опускается. Берега озера ________________ медленно раздвигаются, а берега _____________________ моря сдвигаются.

Географические объекты (даны в алфавитном порядке): Альпийско-Гималайский, Анды, Байкал, Венеция, Гавайские, Гималаи, Исландия, Камчатка, Килиманджаро, Новая Зеландия, Нидерланды, Скандинавский, Средиземное, Суматра, Тихоокеанский, Этна

Задание  по теме “Рельеф Земли ”.

Приведите в порядок таблицу, заполните правильно пропуски недостающими характеристиками, которые приведены после таблицы в произвольном порядке.

Среднерусская        

Декан        

Прикаспийская        

Уральские        

Кавказ        

Сихотэ-Алинь

 

  Характеристики: до 1000 м, средние, Восточно-Европейская равнина, от 0 до 200 м, возвышенность, впадина, низкие, от 1000 до 2000 м, п-ов Индостан, более 500 м, плоскогорье, Черное-Каспийское моря, низменность, более 2000 м, Европа-Азия, высокие, от 200 до 500 м, Японское море.

Задание  по теме  “Атмосфера”

  • Помогите разобраться в закономерностях процессов, происходящих в атмосфере.
  • Тропосфера сменяется стратосферой при________ .
  • Температура воздуха повышается на 6оС на каждый километр при______ .
  • Нагревшийся от суши воздух движется ______ .
  • При охлаждении насыщенный воздух конденсируется и движется _______ .
  • Град образуется при более _______ температуре.
  • Что такое атмосфера, из каких слоев она состоит?
  • Каково нормальное атмосферное давление? Приведите примеры повышенного и   пониженного атмосферного давления?
  • Высчитайте атмосферное давление на г. Народная?
  • (Высоту вершин найдите на карте, атмосферное давление у подножия гор возьмите 760 мм. рт. ст. )
  • В течение суток были зафиксированы следующие данные:
  • t=+2?С, t=-8?С
  • Определите амплитуду и среднесуточную температуру?
  • Изобразите схематично ночной бриз.

      Задание по теме «Географические координаты»

        1.Найдите географический объект:

  • 63° с. ш. 151° з. д.
  • 78° ю. ш. 167° з. д.
  • 7° ю. ш. 105 в. д.

2.Придумайте 3 задания на определения географических объектов

3.Подумайте, если на Земле точки , для определения которых нужна только 1 координата?

 

Задание по теме: “Климат”

  • Состояние тропосферы в данном месте за определенный промежуток времени называют…………………………………. .

  • Большие объёмы воздуха, различающиеся по своим свойствам, это - ……………………………………………………. .  

Воздух приобретает свои свойства в зависимости от того, над какой ……………………………. он находится. Приложение № 7

В программе  по географии 6 класса лини «Полярная звезда» большое количество практических работ, они подразделяются на обучающие, тренировочные, творческие, итоговые. Приведу примеры некоторых из них.

Обучающие практические работы

Тренировочные практические работы

Итоговые

Практические работы

Творческие практические работы

П.Р.1 «Анализ источников географической информации»

П.Р.13 «Изучение свойств горных пород и минералов»

П.Р.11 «Описание рельефа своей местности»

П.Р.25 «Характеристика климата своей местности, его влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей»

П.Р.4 «Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли»

П.Р.18 «Описание реки и озера по плану»

П.Р.3 «Подготовка сообщения «Земля во Вселенной»

П.Р.15 «Разработка правил безопасного поведения во время стихийных бедствий»

 

Практические работы выполняются все, в полном объеме. Оцениваются все полностью только итоговые работы, обучающе-тренировочные и творческие – наиболее успешные.

Практические работы проводятся на этапе закрепления учебного материала или для проверки домашнего задания.

В блоке контроля знаний применяю разнообразные формы (индивидуальные, фронтальные) и способы (устные, письменные) деятельности, разработано большое количество  тестового материала для проверки результатов обучения.

    Занимательность и творчествот на уроках географии.

    Чем более содержательным является урок, тем богаче его возможности для развития творческой активности учащихся. Живой интерес и любознательность детей на уроке вызывают, прежде всего, сведения и факты, которые новы, необычны, поражают школьников своей необычностью, обогащают знания учащихся, меняют их представления, заставляют думать и побуждают их к творчеству. Элементы занимательности могут служить своеобразной разрядкой напряжённости в классе, способствовать организации внимания учеников для последующей углублённой работы над материалом.

  1. Опережающее задание к уроку (например,  тема «Атмосфера»  рубрика  «Рекорды атмосферы», тема «Гидросфера»  рубрика «Самое, самое, самое…»,  тема «Биосфера» рубрика «Знаете ли вы…»
  2. Воображаемые путешествия «К центру Земли», «Путешествия капельки по большому круговороту», «Путешествия в глубь океана» др.
  3. Игры,  кроссворды, загадки, пословицы
  4. Фотоэтюды и рисунки (например на экологическую тему). Фотографии способствуют развитию  творческой деятельности детей . Запечатлел на снимке природный объект, берег реки или озера, природное явление, запомнил это незабываемое зрелище…

    В процессе работы в школе я выработала для себя основной принцип преподавания: для того, чтобы хорошо учить ученика на уроке, надо хорошо его знать и понимать. Ученики у нас в классах разные, поэтому необходимо разглядеть их способности, опираясь на них, развивать творчество и творческую активность каждого ученика. На уроке должен быть интерес к мнению ученика. Я даю возможность на уроке высказаться всем. Говорю, что ученик на то и ученик, чтобы ошибаться и не стыдиться этого. Основой основ взаимоотношения и хорошей работы на уроке является благоприятный морально-психологический климат, который я стараюсь создать на уроке.

РАЗУМНОЕ И ОПТИМАЛЬНОЕ СОЧИТАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ – ЭТО РАЗНООБРАЗНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ И ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ.

Методы обучения

Основная характеристика

Уровень познавательной деятельности учащихся

Виды деятельности учащихся

Объяснительно-иллюстративный

Усвоение знаний с использованием средств наглядности, ДВД-фильмов, КП, электронных пособий

Первый уровень. Усвоение и простое воспроизведение информации

           Тема «Литосфера», 6    класс

1.Дать определение понятия литосфера, земная кора, литосферные плиты

2.Рассказать о внутреннем строение Земли

Тема «Атмосфера»

1.Каково строение атмосферы и ее значение для жизни на Земле

2.В чем заключается охрана атмосферы

репродуктивный

закрепление знаний и формирование географических умений

Второй уровень.

Воспроизведение и повторение способа деятельности по образцу, заданию учителя, типовому плану

Тема «Гидросфера»

1.распределите океаны в порядке уменьшения их площади

2.выбери из представленного списка внутренние и окраинные моря

3.прочитать текст параграфа и найти особенности строения дна океанов

4. из предложенного списка подобрать определения к терминам остров, полуостров, залив, пролив, архипелаг и др.

5. показать на карте теплые и холодные течения течения

Проблемное изложение

Образец доказательства решения проблемы

Третий уровень.

Тема «Атмосфера»

  1. Почему воздух у поверхности теплее, чем на высоте.
  2. Почему в тропиках теплее, чем на полюсах (рассуждаем последовательно…)

Частично-поисковый (эвристическая беседа)

Постепенное приобщение к творческой деятельности

Третий уровень.

Учатся самостоятельно выполнять отдельные шаги в процессе учебного познания

Тема «Географическая оболочка»

1.Сопоставьте 2 учебных рисунка  «Экваториальный лес» и «Саванна» и сделайте вывод.

2.Проанализируйте по учебной картине смену растительности с высотой в умеренных и тропических широтах и выявите черты различия.

3. Сравните ПК тундры и степи. Сделайте вывод о чертах сходства и различия,  обосновать его.

4.Сопоставьте карту полушарий и карту природных зон, определите какие страны находятся в  зоне тайги

Исследовательский метод

Приобщение к творческой деятельности, самостоятельное изучение материала

Третий уровень.

Исследовательские задания. В 6 классе реализуется в основном при реализации краеведческого направления

Тема «Биосфера»

1.Иследование проблемы охраны природы в Нижегородской области

2.Создание варианта «Экологической тропы в окрестностях Дзержинска»

3.Разработка туристического маршрута  с уклоном экологический туризм в окрестностях п.Желнино.

Тема «Население»

1.Создание  виртуального музея «Промыслы Дзержинского края – отражение природы родной местности»

2.На основе статистических данных составить комплексную характеристику населения г.Дзержинска

Все описанные способы деятельности направлены на повышение эффективности обучения, на успешный результат деятельности ребенка.

СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ – ЗАЛОГ УСПЕХА УЧЕНИКА.

В современной школе, где много детей с хроническими заболеваниями, часты простудные заболевания, при кабинетной системе обучения, когда через кабинет проходит большое количество детей, ни в коем случае нельзя забывать о здоровье школьника. Ведь здоровье  - залог  успешности человека. Здоровьесберегающие подходы на уроках – мало изученная тема, однако изучение этой проблемы в научной литературе и применение на практике считаю необходимым условием нашей с детьми совместной деятельности.

Любимые приемы…

  1. «Я очень рада вас видеть…»
  2. «Давайте обсудим, что понравилось на уроке, чтобы вы хотели еще узнать…»
  3. «Раскрашивание» (карты природных зон, политической карты мира, учебных картин…)
  4. «Пол-минутки для шутки»
  5. «Времена года» (гимнастика для рук)
  6. «Погружение в воды Мирового океана» (дыхательная гимнастика)

СОТРУДНИЧЕСТВО И УСПЕХ ЧЕРЕЗ ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНЫХ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Фронтальная форма – даю задание ученику подготовить презентации к урокам, рассказать классу сообщение с использованием ПК, проявить себя.

Индивидуальная работа -  применяю разнообразный дидактический материал.

Групповая работа  -  ученикам предлагаю разделиться кна группы для совместного решения поставленной задачи. Учащимся предлагается обсудить задачу, наметить пути ее решения, затем реализовать их а практике и представить найденный совместно результат.

Групповая работа открывает возможности для сплочения коллектива. Работа в группах оказывает мощное стимулирующее действие на учащихся.

Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, ведущих к активизации всех участников группы; распределение действий и операций на весь состав группы; выбор соответствующих способов действия для всех; взаимопонимание, взаимопомощь, включение всех участников в совместную деятельность для решения поставленной задачи. Учащиеся получают индивидуальную помощь, как от учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем слабый ученик, поскольку его знания актуализируются, закрепляются при объяснении своему однокласснику данной темы.

Примеры заданий по группам.

1. Контуры континентов.Группы получают конверты с разрезанными контурами континентов. Надо собрать континенты (в конверте помещены два континента).

2. Географические объекты. Каждая группа получает карточки с написанными на них географическими объектами. Задача состоит в том, чтобы распределить названия на картосхеме материков.

3. Знаешь ли ты карту? Группы получают конверты с небольшими фрагментами картосхем. Задача, назвать все географические объекты изображенные на картосхеме.

Приложение №9.

ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Специфика географии как предмета заключается в том, что она содержит большой объем материала. Для того чтобы подготовить наиболее полный, интересный и современный урок географии, необходимо переработать большое количество различных источников. Применение компьютера позволяет мне сократить время поиска нужной информации. С применением Интернета на уроках можно расширить кругозор учеников и повысить их интерес.  Использование компьютерной технологии на уроках географии имеет ряд преимуществ:

  • дает возможность многосторонней и комплексной проверки знаний учащихся.
  • повышает мотивацию обучения, усиление интереса учащихся к урокам.

ИКТ на уроке и во внеурочное время

Учитель консультирует и направляет усилия учеников, организует конкурс по защите проектов, поощряет всех участников. Лучшие работы учащихся могут использоваться в качестве демонстрационного дидактического материала на различных этапах урока.

Применение новых информационных технологий на уроке позволяет активизировать, дифференцировать и индивидуализировать учебно-воспитательный процесс.

МЕТОД ПРОЕКТОВ.

Учебный проект — организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела. Это  совместная учебно-познавательная, исследовательская деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направлена  на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Проектная деятельность  всегда выражается в создание конечного продукта.

Исследовательская и проектная деятельность более всего осуществляется на основе краеведения. Знание своего края, его прошлого и настоящего нам необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край — живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма — глубокой любви к Родине. Краеведение есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие — гордость за это. Во время исследовательской краеведческой работы дети

  • изучают краеведческую литературу
  • изучают  краеведческие  Интернет-ресурсы
  • обрабатывают, систематизируют и оформляют  материалы
  • оценивает значимость новых знаний, полученных в ходе поисковой и исследовательской  работы, не только для общества,  но и делает их ценностными лично для себя;
  • приобретает реальную возможность самопознания, самосовершенствования, саморазвития, самореализации;
  • у учащихся с одной стороны формируется чувство гордости, а с другой беспокойство за будущее своего края.

Исследовательская работа – это особый вид образования, где требуется пытливый ум, любознательность, умение анализировать и прогнозировать. В этом случае эффект от работы будет наибольшим. Это процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения неизвестного, результатом которой является формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

В ходе краеведческой деятельности учащийся:

Краеведческая деятельность помогает понять подрастающему поколению, что будущее России в их руках, что страна будет такой, какой сделают ее люди, то есть мы с вами. 

УСПЕХ УЧИТЕЛЯ – УСПЕХ УЧЕНИКА.

Работая с учениками, понимаю необходимость самосовершенствоваться, познавать новое. На протяжении последних лет преподавала факультатив «Физическая география Нижегородской области», его посещали старшеклассники. Но и с детьми среднего возраста постоянно дополнительно занималась по краеведению. Опыт работы, большое количество собранного материала, в том числе лично проведенных экскурсий, натолкнули меня на  создание собственной программы по элективному курсу «Путешествие по уникальным местам Нижегородской области»

В процессе обучения и воспитания требуется так же постоянное самосовершенствование. Большое внимание в своей работе уделяю самообразованию, повышению квалификации. Изучаю  педагогическую  и психологическую литературу, выступаю на педагогических советах по проблемам обучения и воспитания, в своей подготовке использую ресурсы интернета, много читаю.

РАБОТЫ ПО ТЕМАМ САМООБРАЗОВАНИЯ.

   №

Тема
по самообразованию

1.

 Интересный урок географии

2.

 Использование краеведческого подхода на уроках географии

3.

Формирование познавательного интереса через групповую и индивидуальные формы работы.

Активные формы обучения в специальной школе

4.

Использование разнообразных методов обучения

5.

Внеклассная работа по географии

6.

Активизация познавательной деятельности  на уроках географии. Творчество на уроках географии

8.

Профильное обучение по  географии.

Использование личностно-ориентированного подхода в формировании компетентности на уроках географии

9

Совершенствование урока путем внедрения новых технологий

Свои работы представляла на педагогических советах, выступаю на методическом объединение учителей предметников, на методическом объединении классных руководителей.  

Внеурочная деятельность.

В сложном и многогранном процессе повышения эффективности обучения и воспитания учащихся большое внимание уделяю взаимодействию учебной и внеурочной деятельности. Важнейшей задачей внеклассной работы с учащимися по предмету является усиление их интереса к географической науке, развитие познавательного интереса.

В содержании внеклассной работы выделяю два основных направления:

1) углубление основных вопросов содержания школьного курса

2) формирование умений и навыков исследовательского характера

3) профориентационная работа

Во внеклассной работе  использую активные методы и формы: диспуты, конференции, деловые игры и т. д. Именно они позволяют организовать активный обмен мнениями, способствуют в формировании оценочных суждений, умений отстаивать свою точку зрения.

Важным моментом в соблюдении требования учета возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся является широкое использование игровых форм. Игры дают возможность отрабатывать конкретные умения действовать в четко очерченных реальных условиях. На их основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Формы работы

Основная характеристика

Проводимые мероприятия

Географические факультативы

углубленное приобретение знаний, развитие индивидуальных интересов, актуализация географического материала

факультатив «Физическая география Нижегородской области»

Географический клуб

В школьном клубе проводим лекции, смотрим фильмы, посещаем экскурсии, готовим рефераты и доклады.

Учащиеся выступают в ролях ведущих, журналистов, ученых, путешественников. Занятие клуба обязательно сопровождается показом слайдов, кинофильмов, которые в конце занятия широко обсуждаются.

«Клуб путешественников» - работает в каникулы

Походы

Дети учатся бережно относиться к природе,  туристические походы способствуют укреплению  здоровья.

Проходят  занятия, на которых отрабатывают необходимые в походе умения и навыки, знакомятся школьники с правилами поведения на маршруте, техникой безопасности в пути, умениями оказать первую медицинскую помощь, ориентироваться по местным признакам правилами поведения в природе, разведением костра.

Походы совместно с МОУ ДОД «Магнитная Стрелка»

Географические олимпиады

цель проведения -  вовлечение большего числа учеников во внеклассную работу по данному предмету, повышение их интереса к географическим знаниям, развитие самостоятельности, совершенствование умений учащихся.

Участвуют дети 6-11 классов

Проведение конференций по географии

Вовлечение  в самостоятельную работу с различными источниками знаний

Написание рефератов, выставка литературы, создание КП

Географические викторины и игры

Закрепить  знания, развивать память.

Интеллектуальные игры, викторины «Знатоки природы родного края»

Неделя географии в школе

комплексное  мероприятие, сочетает  разные  формы, включает индивидуальную, групповую, массовую работу.

выпуск тематических стенгазет, заочные экскурсии, создание уголка краеведения, посещение краеведческого музея

Внеклассная работа много дает учащимся в плане развития их географических интересов, формирования профессиональной направленности, расширения общего кругозора, развития познавательной самостоятельности.

Все названные формы внеклассной работы в большинстве случаев тесно связаны друг с другом, имеют много общего и направлены на развитие у школьников интереса к предмету, географического мышления.

СОТРУДНИЧЕСТВО И УСПЕХ НА ЗАНЯТИЯХ В КАБИНЕТЕ ГЕОГРАФИИ.

Содержание школьного географического образования находится в постоянном изменении. Наступивший XXI век, век информационных технологий, требует от преподавателя географии не столько «наполнения» головы школьника разнообразной информацией, которая содержится во все возрастающих по объему школьных учебников географии, сколько обучению умениям самостоятельно получать нужную географическую информацию, анализировать её.  На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию, понимающей основные законы и закономерности взаимодействия природы и общества на различных территориях и причины пространственной неоднородности территориальных систем.

Новые задачи невозможно решить, используя устаревшие методы обучения географии. Все больше возрастает роль хорошо организованной учебной деятельности учащихся на уроке. Учащиеся должны иметь возможность самим  освоить приемы работы с учебником, географической картой в атласе и настенной картой, отбирать нужные им знания из просмотренных видеофильмов, компьютерных программ. Эти возможности реализуются только в условиях кабинетной системы.

Кабинет – это сложная система, включающая мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать. Современный кабинет географии должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету «география».

Реализация принципа сотрудничества и успеха в обучении географии в значительной степени зависит от оснащения кабинета географии оборудованием.

Средства обучения можно классифицировать по способам изображения и отображения географических объектов и явлений. Предмет изучения школьной географии – реальные объекты и явления.  На основе принципа классификации выделяют 3 их группы:

Объекты натуральные:

  •  Природные объекты (материалы экскурсий на природные или хозяйственные объекты,  гербарии растений, коллекции горных пород, минералов и полезных ископаемых);
  • природные и хозяйственные объекты – характеристика ПТК в районе школы;

  • вербальные – учебники, справочники, текстовые таблицы;
  • картографические пособия – настенные, настольные  контурные карты, картосхемы.

Они служат для непосредственного восприятия объектов, предметов, явлений.

Особую группу составляет оборудование для воспроизведения и анализа географических явлений и объектов природы.

Модели:

  • демонстрационные (глобусы);
  •   магнитные (комплекты «Мировой круговорот воды», «Типы воздушных масс» и др.);
  • макеты, имитирующие явления и процессы природы (модель вулкана, речной долины, форм и типов рельефа).

Они способствуют формированию конкретных представлений и понятий о природных объектах и явлениях, их пространственно-территориальном размещении.

      Приборы:

 метеорологические (термометр, барометр), компас, нивелир.

     Инструменты: рулетка, школьный угломер, визирная линейка.

     Приспособления: доска для магнитных пособий, набор условных магнитных знаков.

Они способствуют формированию знаний о происходящих процессах и явлениях. Учащиеся должны уметь пользоваться приборами, инструментами.

     Пособия печатные: карты, атласы, раздаточные материалы (по топографии), таблицы, картины.

Они служат для раскрытия сущности и структуры объектов и явлений, особенностей их размещения.

     Аудиовизуальные средства: видеофрагменты, учебно-программные средства (компакт-диски).

Они позволяют получить самую современную информацию о любом уголке земного шара.

    Портреты: путешественников и исследователей.

В кабинете географии есть самодельные таблицы, схемы, гербарии.

Каждый вид оборудования хранится в определенном месте, системно, исходя из возможностей школьного кабинета, то есть так, чтобы его можно было легко использовать и учителю,  и ученикам:

- таблицы и картины – в ящиках (под доской, в лаборантской)

- настенные карты – нумеруются и подвешиваться

- экспозиция кабинета

- нормативно-инструктивную документацию по организации УВП по географии (концепция, стандарты, программы, инструктивно-методическое письма)

- учебники, учебные и методические пособия, справочную, научно-популярную и художественную литературу;

- дидактический и раздаточный материал для организации самостоятельной и практической познавательной деятельности учащихся;

- тематические (поурочные) материалы по курсам географии;

- комплекс материалов для диагностики качества обучения предмету,  в т.ч. критерии оценки за выполнение практических работ, заданий на контурных картах, за ведение тетрадей;

- требования к ведению тетрадей, выполнению практических работ, в т.ч. на контурной карте, написанию и представлению (защите) рефератов, докладов, сообщений и других творческих работ; лучшие их образцы; требования к составлению учебных портфолио учащихся;

- материалы для проведения олимпиад;

- материалы по внеклассной работе (сценарии праздников, вечеров, КВН, игр, викторин, программы кружков, клубов, недель географии и др.);

- планы краеведческой исследовательской работы, туристских походов.

В кабинете необходимо есть  документация:

1. Паспорт кабинета

2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3. План работы кабинета на учебный год, перспективу.

4. График работы кабинета.

5. Инструкция по правилам техники безопасности.

Есть тематические  стенды «Учись учиться», «Сегодня на уроке», «Мой край Нижегородский», «По странам и континентам».

Кабинет географии подготовлен для проведения уроков,  видеофильмов, слайдов, компакт-дисков.

В кабинете создаются условия для комплексного применения средств обучения, поиск которых облегчается наличием специальной картотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

портфолио учителя географии

новая форма аттестации учителей...

Портфолио учителя географии

Под портфолио понимается «Рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения учителя». Портфолио помогает учителю систематизироват...

Портфолио учителя географии Ложкиной Анжелики Валерьевны.

Мой Портфолио созданный в межаттестационный период. Надеюсь поможет молодым учителям в составлении своего портфолио...

Портфолио учителя географии Неклюдова А.А.

Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии. Родился в 1975 году в п. Княженский Брединского района Челябинской области. Окончил Челябинский государственный педагогический университет в 1999 го...

Портфолио Учителя географии Кузнецовой Анастасии Александровны

портфолио - визитную карточку,  совокупность сведений о человеке – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях специалиста....

Портфолио учителя географии

Систематизированный материал для аттестации учителя географии...

Портфолио учителя географии

Материал для аттестации учителя географии...