ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ на соответствие занимаемой должности «учитель». 2024
материал

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

на соответствие занимаемой должности «учитель».

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова» Черемисиновского района

Курской области

306444 Курская область, Черемисиновский район, с. Михайловка, Михайловского сельсовета

КПП – 462701001 ИНН – 4627001956

ОГРН - 1024600842408 ОКАТО – 38248812000 ОКПО - 21834181

тел. 8(47159)3-62-26  http://www.cher-mih.ru/, e-mail: mixailovka46@mail.ru

        ПОРТФОЛИО

УЧИТЕЛЯ ГЕОГРАФИИ

Цыганковой Елены Васильевны

        С. Михайловка

2024 год



Предварительный просмотр:

МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области

Тема урока

  «Население Северной Америки»

7 класс

Выполнила:

Цыганкова Е.В.

2024 г



Предварительный просмотр:

МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области

Мастер-класс

"Использование метода эксперимента на уроках физической географии"

Выполнила:

Цыганкова Е.В.

2024 г

Эксперимент на уроках географии. Извержение вулкана

Цель эксперимента: изобразить извержение вулкана. 

Ход выполнения мастер класса

1.Видео фрагмент «Извержение вулкана»

(Пока идет видео, учитель зачитывает стихотворение)

Я плююсь огнем и лавой,

Я – опасный великан,

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

( вулкан)

-Ребята, как вы думаете какое природное явление демонстрируется на экране?

(извержение вулкана)

На территории нашей области вулканов нет. Но мы можем встретить продукты вулканического происхождения. Это пемза, которой мы пользуемся в быту.

Человек может создать искусственный вулкан.

Для практического показа вулкана нам понадобились:

  • фольга
  • колба,
  • сода,
  • жидкость для мытья посуды,
  • краски гуашь (красный и жёлтый),
  • пищевой уксус, подкрашенный красной гуашью уксус.

2.Демонстрация опыта  «Модель вулкана»

Мы сами попробуем сделать модель вулкана.  

1. Взять колбу. Накрыть колбу фольгой и сформировать конус вулкана. Ножницами проделываете отверстие.

Макет Вулкана готов для проведения эксперимента

- У вас, на столах, стоят макеты вулканов, которые сделаны из пластилина. А сейчас мы с вами оживим наш вулкан, и проведем опыт «Извергающийся вулкан»

3.Демонстрация опыта  «Извергающийся вулкан»

Описание опыта:

2. Приготовить лаву.

Для опытно-экспериментальной деятельности, нам понадобится подкрашенный красной гуашью уксус и сода в небольшом количестве.

Смешать 1/3 стакана уксуса, красную краску и капельку жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился.

(Если вы решите провести такой опыт в домашних условиях - Опыт нужно проводить только в присутствии взрослых).

3. Вулкан поместили на большой поднос, чтобы лава не растеклась по столу.

4. В жерло засыпать 2 столовые ложки соды.

5. Залить приготовленную лаву в вулкан. 

6. Наблюдение: сначала слышно шипение, затем из «жерла» начинает вытекать ярко окрашенная пена. Вулканизм начинается!

Итоги. Из бутылки выходит красная пена и стекает по земляному холмику.

Почему? Сода реагирует с уксусом, в результате чего получается углекислый газ. Газ имеет достаточно высокое давление, чтобы вытеснить из бутылки жидкость. Пена возникает от смешения газа с жидкостью.

Эксперимент удался!

Наблюдаем как лава стекает по склону.

4.Открывает информационный плакат. И объясняет материал

Древние римляне считали, что бог сердится, поэтому и происходит извержение. На самом деле вулкан извергается, потому что в вулканической камере скопилась магма и под воздействием газа, входящего в её состав она поднимается вверх. В жерле вулкана магма превращается в лаву, достигает кратера и происходит извержение.

Очаг

Жерло

Кратер

Лава

Магма

Боковой кратер

Пепел

- заполните схему «Строение вулкана»

Проверка схема.

5.Работа с географическим атласом. (если останется время)

Задание: Ребята, как на картах обозначаются вулканы? ( на картах вулканы показываются и обозначаются звездочкой черной и красной. Каждый вулкан определенной высоты, на карте их высота показана цифрами.

Давайте попробуем вулканы найти на карте.



Предварительный просмотр:

Программа профессионального самообразования

Учителя географии

МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области

Цыганковой Елены Васильевны

На 2024-2025 учебный год


 «Формирование

 универсальных учебных действий на уроках географии »



2024

Пояснительная записка

        В течение последних десятилетий произошло ускорение темпов развития общества, которое повлияло на изменение целей школьной географии. Учебный предмет стал главным ориентиром, определяющим формирование системы ценностных ориентаций личности школьников, развитие критического мышления, выработку умений анализировать и прогнозировать тенденции развития процессов и явлений.

        Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Тема самообразования: «Формирование универсальных учебных действий на уроках географии в рамках ФГОС»

Срок реализации (работы над темой): 2024-2025 гг.

Цель: овладеть приёмами формирования УУД, через использование современных технологий

Задачи:

  • Изучить основные нормативные документы по географии в рамках ФГОС
  • Последовательно выполнять требования основных нормативных документов по преподаванию предмета
  • Реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций
  • Обеспечить оперативное владение достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся
  • Создавать необходимые условия для развития способностей и талантов ребенка
  • Повышать качество работы: совершенствуя положительное; развивая достигнутое; преодолевая недостатки; предупреждая ошибки

Ожидаемый  результат:

  • Совершенствование знаний по ФГОС
  • Овладение приёмами формирования УУД
  • Внедрение новых педагогических технологий
  • Устойчивый интерес учащихся к географии

Содержание:

  1. Изучение нормативной и психолого-педагогической литературы
  1. ФГОС. Основное и среднее общее образование.
  2. Ключевые термины стандартов второго поколения. 
    Примерная программа по географии (5-9 классы).
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в основной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  5. Методика проектной деятельности на уроках географии.
  6. География в школе. М. Просвещение.
  7. Приложение к газете «Первое сентября».
  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.

Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

Педагогический инструментарий – пакет дидактических материалов, памятки, пособия для учащихся, учебно-наглядные средства, рабочие тетради и т.д.

  1. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения)

1) Проблемное обучение – обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует их осознанному применению.

2) Технология исследовательского обучения

3) Технология модульного обучения

4) Тестовые технологии

5) Компьютерные технологии

        4. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

Пакет тестов; контрольные, диагностические работы; материалы для итоговой и промежуточной аттестации; сборники задач, вопросов, заданий; темы докладов, рефератов, творческих заданий для учащихся.

  1. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения, в системе методической работы школы

- Проведение открытых уроков географии с приглашением на них администрации и учителей школ.

-Разработка сценариев уроков и мероприятий

-участие в проведении предметных недель

-организация и проведение КТД.

-участие в работе ГМО учителей географии,

6. Обучение на курсах повышения квалификации - 1 раз в 3 года

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы

Сотрудничество с учителями географии и других естественно-научных дисциплин ШМО, ГМО ( информатики, химии, биологии, физики, истории), с учителями – коллегами через Интернет, Социальная сеть работников образования и инфоурок.

  1. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Открытые занятия, участие в семинарах, конкурсах по различным направлениям. 
Представление результатов не только своего труда, но и достижений учащихся..

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Педагогический проект
  • Семинары
  • Педагогические советы



Предварительный просмотр:

МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области

Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6х классов

Географический КВН

Интеллектуальная игра по географии 5 - 6 класс.

Учитель географии Цыганкова Е.В.

Форма урок-игра.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях;

 - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

Регулятивные УУД:

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

 - умение организовывать свою деятельность;

- выбирать средства   и применять их на практике;

 - оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

 - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

Коммуникативные УУД:

 - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие .

Предметные УУД:

 - называть методы изучения Земли;

 - называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

- приводить примеры географических следствий движения Земли.

Задачи:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении географии..
  2. Создать условия для реальной самооценки учащихся в ходе игры.

Оборудование: Ноутбук, проектор, карта мира

1. Организационный этап.

Игра составлена по подобию телевизионной игры «КВН»

        Учащиеся  делятся на 2  команд. Жюри (кто-то из учителей) подсчитывают заработанные баллы.

Правила игры:

  1. Играют 2 команды из 4 человек
  2. Время на обдумывание вопроса 15-20 секунд.
  3. В финал выходят команды, набравшие наибольшее количество баллов.
  4. Отвечающая команда дает ответ, если он верный, то данное количество баллов записывается на счет команды. Если ответ неверный, то баллы вычитаются. Другая команда имеет возможность ответить, если был дан неверный ответ.
  5. Выигрывает команда,  набравшая  наибольшее количество баллов.

                                                                      2. Ход игры.

  1. Конкурс приветствие (10 баллов)

1.представить команду

2.девиз

2.конкурс «найди континент» (5 баллов) карта мира

1.Африка

2 Евразия

3.Южная Америка

4.Антарктида

5.Австралия

6.Северная Америка

3.Конкурс капитанов ( 10 баллов )

                 1. Что является объектом изучения географии?  

(1. форма Земли, 2. Строении  Земли 3. земная поверхность)

                 2. Самая большая планета Солнечной системы (Юпитер)

                 3. К  какой стороне горизонта нужно повернуться лицом, чтобы справа оказался север?  (запад)

                  4 Сколько планет в солнечной системе (восемь)

                  5.Прибор для определения сторон горизонта (компас)

        6.чем глобус отличается от карты (глобус –модель. карта –чертеж)

                  7. На территории какого материка расположена самая крупная пустыня Земли Сахара    (Африка)

                8. На территории какого материка расположено самое глубокое озеро мира (Евразия.  Озеро Байкал)

                9.что называют румбами (отвечают оба капитана. кто быстрее) ( стороны света )

       5.Конкурс «туристический объект» участвует вся команда ( 10 баллов)

                 1. 5а   Эйфелева башня

                 2. 5б   Сфинкс

                 3. 5в   Пизанская башня

                 

конкурс  - ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ

 

Солнце за день устаёт,

На ночь спать оно идёт

На полянку, за лесок,

Ровно-ровно на восток.

(Не на восток, а на запад.)

 

Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает.)

 

Шесть океанов на планете.

Согласны с этим все ли, дети?

(Нет, их четыре.)

 

Край снегов, морозов, вьюг

Называем словом юг.

(Не юг, а север.)

 

Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река.)

 

Солнце и небо багряного цвета.

Ночь начинается после рассвета.

(Не после рассвета, а после заката.)

 

Слышу подсказку Вити-дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора.)

 

Знать, ребята, вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро.)

 

Со времён далёких и поныне

Льют дожди, как из ведра, в пустыне.

(Не в пустыне, а в тропиках.)

 

Высокие сосны слева и справа,

Семья их лесная зовётся дубрава.

(Не дубрава, а бор.)

 

Белые медведи ходят-бродят по лесу,

А их братья бурые - по Северному полюсу.

(Поменять медведей местами.)

 

На пруду есть развлечение:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.)

Есть отличная примета:

Выпал снег - встречайте лето.

(Не лето, зиму.)

 

Листопаду дали старт -

Наступил ведь месяц март.

(Не март, а сентябрь.)

                 6.Подведение итогов

                                        Для конкурса «Туристический объект»

Для 1 команды

Для 2  команды

Для 3 команды



Предварительный просмотр:

МКОУ “Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф. Нестерова” Черемисиновского района Курской области

ДОКЛАД

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКСПЕРЕМЕНТОВ И ОПЫТОВ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ»

Цыганкова Е.В.

Учитель географии

2024

Эксперимент на уроке географии.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

В настоящее время на уроках географии применяют различные средства обучения – карты, таблицы, схемы, фото- и видеоматериалы, картины и т.д. Но не всякую информацию учащиеся воспринимают легко, и не всякая понятна и доступна им. Вот здесь и необходим эксперимент, позволяющий заглянуть в процессы, происходящие в природе.

  Эксперимент -  более активная форма наблюдений в искусственно измененных условиях, созданных для того, чтобы глубже разобраться в сущности изучаемого явления.

 Проведение эксперимента при изучении основ физической географии оказывает огромное  образовательно – воспитательное воздействие на учащихся. Помимо того, что они способствуют глубине, прочности знаний.

Успешность постановки эксперимента определяется четкостью формулировки цели и вопросов, на которые должны быть получены ответы в результате проведения эксперимента. Существенное значение имеют также наличие нужного оборудования и продуманная последовательность проведения эксперимента.

По физической географии постановка эксперимента крайне необходима  Их можно проводить на географической площадке, на местности и даже в классе.

К постановке экспериментов предъявляются следующие требования:

  1. приборы не должны быть сложными, чтобы не затруднять понимание сущности изучаемых явлений;
  2. эксперименты надо строить на фактах и явлениях, уже известных учащимися, чтобы процесс проведения  был достигнутым, чтобы внимание ребят было сосредоточенно на выработке самостоятельных выводов;
  3. до постановки эксперимента надо разъяснить учащимся, какова его основная цель и какие основные вопросы предстоит разрешить;
  4. в процессе проведения эксперимента учитель периодически ставит контрольные вопросы и выясняет, поняли ли учащиеся главное, чтобы суметь правильно решить поставленные вопросы;
  5. по окончании эксперимента преподаватель вовлекает всех учащихся в обсуждение результатов.  
  1. ФОРМЫ И РАЗМЕРЫ ЗЕМЛИ.
  1. Вращение планет вокруг солнца.  

Цель эксперимента: узнать, как расстояние от солнца влияет на время вращения планет вокруг него.

Вам понадобится: пластилин, две рейки разной длины – 30 и 100 см.

Подготовка: скатайте из пластилина два одинаковых шарика размером с теннисный шар; закрепите их на одном из концов реек.

Ход эксперимента: поставьте рейку вертикально на пол или парту рядом так, чтобы пластилиновые шарики оказались сверху. Одновременно опустите рейки.

Что получилось? Короткая рейка падает раньше.

Почему? Пластилиновому шарику на длинной рейке падать дольше, чем короткому. Это напоминает движение планет, которые непрерывно «падают» вокруг солнца.  Меркурий, который является ближайшей планетой к солнцу, совершает путешествие вокруг него за 88 земных дней, Земля, соответственно, за 365, а Плутон совершает оборот за 248 земных лет.

  1. Почему экваториальный радиус больше меридионального.

Цель эксперимента: показать, почему земной шар сплюснут у полюсов.

Вам понадобится: кусок плотной бумаги для поделок длинной около 40 см, ножницы, клей, линейка, карандаш (лучше указка).

Подготовка: отмерьте и вырежьте две бумажные полоски размером 3х40 см; положите полоски  крест-накрест и склейте; соедините вместе четыре свободных конца тоже склейте  - получится фигура, похожая на шар; подождите, когда засохнет клей; проделайте отверстие вместе склейки свободных концов; сантиметров на пять просуньте в отверстие карандаш.

Ход эксперимента: держите карандаш между ладоней и, двигая ими взад-вперед, вращайте карандаш с закрепленным на нем шаром. Карандаш можно заменить указкой.

Что получилось? Во время вращения шара его верхняя часть сплющивается, а а центральная часть раздувается.

Почему? На вращающий шар действует сила, стремящаяся раздвинуть в стороны бумажные полоски, и из-за этого верхняя и нижняя части сплющиваются. Как и все вращающие шары, наша Земля тоже сплюснута у полюсов и раздута по экватору. Если мы измерим окружность Земли по экватору и через полюса (по меридиану), то окажется, что по экватору на 42 см больше.

2. ЛИТОСФЕРА.

2.1.Образования молодых гор.

Цель эксперимента: показать, как силы сжатия воздействуют на движение коры.

Вам понадобится: четыре бумажных полотенца, стакан воды.

Подготовка: сложите полотенца стопкой на столе; сложите стопку пополам; намочите полотенца.

Ход эксперимента: положите руки ладонями по краям полотенец; сдвигайте ладони вместе с ним.

Что получилось? На бумажной поверхности видны многочисленные складки

Почему?  Вы руками сдвигаете полотенца к центру. Чтобы поместить на уменьшающемся пространстве, бумага деформируется, образуя складки. Когда различные силы воздействуют на земную кору с противоположных сторон, сжимаемый участок меняет форму и на нем образуются складки.

2.2 Пластичность горных пород.

 Цель эксперимента: показать, как при образовании складчатых структур не происходит разрыва пластов горных пород.

Вам понадобится: Брусочки разного цвета.

Подготовка: нарежьте брусочки пластилина полосками толщиной примерно 5 мм; разложите полоски пластилина разного цвета одна на другую.

Ход эксперимента:  сложенные полоски прижмите и начинайте их сдвигать к центру.

Что получилось? Слои в центре начнут образовывать складки. Каждый слой пластилина будет повторять складку другого.

Почему? Вы руками сдвигаете полоски к центру. Чтобы поместиться на уменьшающемся пространстве полоски деформируются, образуя складки. Когда различные силы воздействуют на земную кору с противоположных сторон, сжимаемый участок меняет форму и на нем образуется складки. Вне зависимости от силы и скорости сближения не происходит разрыва пластов горных пород.

3.АТМОСФЕРА

3.1.Объем воздуха.

Цель эксперимента: показать, что воздух занимает место.

Вам понадобится: миска ёмкостью два литра (лучше прозрачная), пробка (натуральная), прозрачный стакан.

Подготовка: налейте полмиски воды.

Ход эксперимента: бросьте в воду пробку; накройте плавающую пробку стаканом; погрузите стакан глубоко в воду.

Что получилось? Участок поверхности воды, на котором плавает пробка, погружается вместе со стаканом.

Почему? Находящийся в стакане воздух не дает воде заполнить стакан, и поэтому вода вместе с плавающей пробкой опускается.

3.2. Облака.

Цель эксперимента: показать экспериментальным путем. Как образуются облака.

Вам понадобится: банка емкостью один литр, тарелка, стакан кипятка и лед .

Подготовка: налейте в литровую банку горячей воды; в тарелку выложите кусочки льда.

Ход эксперимента: поставьте тарелку со льдом на банку с горячей водой.

Что получилось? Воздух внутри банки поднимается вверх, охлаждается.

Почему? Теплый воздух поднимается, соприкасаясь с холодной тарелкой, остывает и образуются капельки.

  В атмосфере теплый воздух, насыщенный влагой, поднимается вверх. С высотой температура воздуха ниже, следовательно, происходит процесс конденсации. Так образуются облака.

3.3. Наветренный склон.

Цель эксперимента: показать, почему на наветренном склоне выпадает больше осадков, чем на     подветренном.

Вам понадобится: 5-6 ватных дисков или кусок ваты, нить, миска с водой, книга в твердом переплете, два листа бумаги.

Подготовка: отрежьте нить длинной 30-40 см и закрепите на ней ватные диски; разложите на стол два листа бумаги; на листы поставьте книгу в виде домика.

Ход эксперимента: смочите ватные диски в воде, и дождитесь, когда стечет основная масса воды; пронесите смоченную нить с ватой над учебником так, чтобы они зацепились за одну из сторон; уберите учебник с листов бумаги.

Что получилось? Первый лист бумаги оказался смоченный больше, чем второй.

Почему? Облака, насыщенные осадками, проходят по неровностям земной поверхности, встречая на своем пути различные преграды в виде гор. Цепляются за гребни вершин, тучи оставляют больше осадков на наветренном склоне и меньше на подветренном.

Опыты, проводимые в 6 классе

Тема

Опыт

Атмосфера

  1. Опыт, доказывающий наличие давления воздуха.
  2. Уменьшение давления воздуха с поднятием вверх.
  3. Узнать, каково давление воздуха.
  4. Показать, что воздух занимает место.
  5. Показать силу воздуха.
  6. Как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха.
  7. Реакция тел на давление.

Гидросфера

  1. Образование росы.
  2. Образование инея.
  3. Образование облаков.
  4. Показать стопроцентную влажность.
  5. Как волос может применяться для измерения влажности.

Литосфера

  1. Формирование береговой линии прибойной волной.
  2. Изобразить извержение вулкана.
  3. Почему земной шар сплюснут у полюсов.
  4. Продемонстрировать движение земной оси.
  5. Как неоднородный состав Земли влияет на её движение.
  6. Почему происходит смена дня и ночи.
  7. Как образовались месторождения соли.
  8. Положительный тест на известняк.
  9. Образование метаморфических горных пород.
  10. Как силы сжатия воздействуют на движение коры.
  11. Действие силы деформирующих земную кору.
  12. Почему сейсмические волны медленно проходят через песок.
  13. Как дождь стекает с гор, покрытых слоем почвы и с каменных гор.
  14. Как увлажнённость влияет на эрозию почвы.
  15. Как земное вращение влияет на потоки воздуха и воды.
  16. Расширение тел при нагревании.
  17. Расширение горных пород при многократном нагревании и охлаждении.
  18. Образование горизонтально залегающих пластов осадочных горных пород.
  19. Растворение горных пород в воде и образование минералов.

                                                       Тема: Атмосфера.

       Некоторые сведения о воздухе учащимся известны из курса природоведения в начальном курсе: «воздух находиться вокруг нас» «воздух занимает место», «воздух имеет вес».

       Но этих сведений не достаточно для понимания тех явлений и динамичных процессов, которые происходят в атмосфере.

Какие же это явления и процессы.

Опыт «Давление воздушной оболочки».

       На уроках природоведения на основе проведения опытов было доказано, что воздух имеет вес (1 куб. м. воздуха весит 1 кг 293 г.). На занятиях по географии учащиеся узнают о том, что воздушна я оболочка, окружающая земной шар, имеет толщину в несколько тысяч километров. Используя эти данные, школьники под руководством преподавателя приходят к выводу, что воздушная оболочка такой толщины должна давить на земную поверхность. Как это доказать?

Проведём опыт:

      Чайный стакан наполним водой до самых краёв, прикроем его сверху листом бумаги и плотно прижмём к краям стакана.

      Придерживая бумагу ладонью руки, перевернём стакан вверх дном, затем отнимем ладонь.

      Вопросы учащимся:

    - Почему вода не выливается из стакана, хотя она весит около 200 г?

    - Какая сила снизу давит на стакан?

    - Что доказывает проделанный опыт?

Опыт «Уменьшение давления воздуха с поднятием вверх».

      Показать детям барометр-анероид и объяснить, как с его помощью можно измерить давление воздуха.

     Записать при школьниках показания барометра в нижнем этаже здания школы.

Вместе с учащимся подняться на верхний этаж школы и спросить их, как изменятся показания барометра и почему давление воздуха уменьшается?

     Проведение подобного опыта раскрывает перед школьниками одну из тайн природы: с поднятием вверх над земной поверхностью, давление воздуха уменьшается.

Если же произвести соответствующие расчёты, то можно установить следующие закономерности: с поднятием вверх над земной поверхностью давление воздуха уменьшается на 1 мм через каждые 10 м. Усвоив эту закономерность можно определить высоту здания школы, если известно давление воздуха на первом этаже школы и на верхнем её этаже.

     Затем учитель может предложить учащимся выяснить:

    -  Какая высота здания школы?

    -  Как с помощью барометра определить высоту встречающихся возвышенностей?

    - Как с помощью барометра лётчик может определить высоту своего полёта над земной поверхностью?

 Опыт «Установить, как расстояние от солнца влияет на температуру воздуха».

     Возьмите линейку и поместите термометры один на отметку 10 см, а второй термометр на отметку 100 см. Поставьте настольную лампу у нулевой отметки линейки. Включите лампу и через 10 мин запишите показания обоих термометров.

Ближний термометр показывает более высокую температуру.

     Термометр, который находится ближе к лампе, получает больше энергии и, следовательно, нагревается сильнее. Чем дальше распространяется свет от лампы, тем больше расходятся  его лучи, и они уже не могут сильно нагревать дальний термометр.

     С планетами происходит тоже самое. Меркурий – ближайшая планета к Солнцу – получает больше всего энергии. Более отдалённые от Солнца планеты получают меньше энергии и их атмосфера холоднее. На меркурии гораздо жарче, чем на Плутоне, который находится очень далеко от Солнца. Что же касается температуры атмосферы планеты, то на неё оказывают влияние и другие факторы, такие как её плотность и состав.

Опыт «Узнать, каково давление воздуха».

       Положите линейку на край стола так, чтобы половина свисала со стола. Четыре раза сложите газетный лист. Положите сложенную газету на находящийся на столе конец линейки. Пальцем стукните по свисающему концу линейки, смотрите, как ведёт себя линейка и накрывающая её конец газеты.

      Разверните газетный лист и накройте им лежащую на столе часть линейки. Посмотрите, что случиться с линейкой и газетой.

       Развёрнутую газету труднее поднять, чем свёрнутую. Вес свёрнутого и развёрнутого листа один и тот же, но развёрнутому листу мешает подняться давление воздуха. Столб воздуха с высотой более 150 км прижимает газету к столу. Этот воздушный столб давит на все предметы. Чем больше их площадь, тем больше давление они испытывают. Таким образом, когда мы развернули лист, то его площадь увеличилась в шестнадцать раз, и во столько же раз возросло давление воздушного столба.

Опыт «Показать силу воздуха».

        Положите сырую картофелину на стол. Возьмите соломинку для коктейлей за верхнюю часть, не зарывая отверстие вверху. Поднимите её на расстояние около 10 см от картофелины. Резким движением воткните соломинку в картофелину. Возьмите вторую соломинку за верх, но закройте пальцем отверстие вверху. Снова поднимите соломинку на расстоянии 10 см и резким движением воткните в картофелину.  Соломинки, верхнее отверстие которой было открыто, согнулась и почти не воткнулась в картофелину, тогда как соломинка с открытым концом глубоко воткнулась в неё.

       Воздух состоит в основном из таких газов как азот, кислород, и углекислый газ. Эти газы невидимы, но можем наблюдать их давление. Быстро движущийся воздух (ветер) может с такой силой давить на здание, что даже в состоянии разрушить его. Воздух находящийся внутри соломинки, обладает достаточной силой, чтобы помочь ей достаточно глубоко проникнуть в картофелину. Он давит на стенки соломинки и не даёт им согнуться.

       По мере того, как соломинка врезается в картофелину и заполняет её мякотью давление,  воздуха в соломинке возрастает, всё больше укрепляя её стенки.

Тема: Гидросфера.

Опыт «Образование росы».

         Приготовить стеклянные пробирки и небольшие кусочки нетающего льда(твёрдая угольная кислота), которую можно достать у продавца мороженного. Кусочки твёрдой угольной кислоты положить в пробирку и ответить на вопросы:

     - Что произошло со стенками пробирки, когда в неё был брошен кусочек угольной кислоты?

     -  Почему стенки пробирки потускнели?

     -  Как мог образоваться на её стенках водяной пар?

      - При каких условиях водяной пар стал превращаться в капельки на стенках пробирки (подобие росы)?

     - При каких условиях в природе может образоваться роса? В какое время года вы наблюдали росу, и в какое время суток?

     - Какая погода предшествует образованию росы?

Опыт «Образование инея».

        Этот опыт является как бы продолжением  предыдущего. В туже пробирку следует подбросить ещё несколько кусочков угольной кислоты и наблюдать:

     - Что произойдёт с капельками росы, когда температура ещё более понизится?

     - Во что превратятся капельки росы? Какой вид приобретут стенки пробирки?

     - Почему они стали поблёскивать?

     - Из чего же образовался иней, при каких условиях он возник?

     - В какое время года можно наблюдать иней в природе, и в какое время суток?

     - Какая погода предшествует образованию инея?

     - Как выглядит иней? Где оседает иней?

     - Почему в морозные дни у людей «седеют брови, усы, бороды»?

Опыт «Образование дождя».

      Стеклянный тонкостенный сосуд высотой в 25 - 30 см прогревают, чтобы его стенки не запотевали во время опытов.

     На дно сосуда выливают тёплую воду слоем в 3-4 см (ещё лучше спирт). Сосуд ставят на треножник. Под треножником помещают спиртовку для подогрева воды. Сверху сосуд прикрывают чашкой или тарелкой с куском льда. Поджигают спиртовку. Наблюдают, как в верхней части сосуда (под тарелкой со льдом) из невидимого пара образовалось «облако», потом из облака начинают падать капельки «дождя».

      - Из чего образовалось облако?

      - Почему оно возникло над тарелкой с куском льда?

      - Почему облако стало видимым?

      - При каких условиях из облака начинают падать капли дождя?

Опыт «Познакомиться со стопроцентной влажностью».

        Налейте в противень воды и поставьте его на стол. Наберите воды в пипетку. Капните из пипетки на губку. Поднимите губку и осмотрите её снизу. Положите губку в противень с водой, переверните её в воде несколько раз. Снова поднимите губку над противнем. Осмотрите низ губки. Когда капнули на губку, снизу она осталась сухой. Однако после того как губка полежала в воде, из неё капает вода.

        Воздух можно сравнить с губкой в том смысле, что оба они могут запасать воду. Одна капля воды из губки – это слишком мало, однако после того как губка полежала в воде, она намокла до насыщения (т.е. полностью промокла). Когда губка не могла больше запасать в себе воду, то вода начала капать из неё. Как и губка, воздух тоже может запасать в себе воду, пока не наполнится до точки насыщения. Относительной влажностью воздуха называется количество влаги, содержащееся в воздухе, в процентном соотношении к максимально возможному количеству воды, которое он способен удержать. Когда воздух полностью насыщен влагой, говорят, что влажность равна 100%.

Опыт «Показать, как волос может применяться для измерения влажности»

        Ленточкой целлофановой прикрепите волос к центру тоненькой плоской палочки. Один конец палочки покрасьте фломастером. Прикрепите второй кончик волоса к карандашу. Положите карандаш на горлышко банки так, чтобы палочка на волоске свисала внутрь банки, не доставая до дна. Если палочка не висит горизонтально, уравновесьте ее, капнув клея на поднявшийся вверх конец. Поставьте банку в такое место, чтобы её никто не трогал. В течение недели понаблюдайте, в какую сторону указывает палочка окрашенным концом.

       Направление, указываемое палочкой, постепенно меняется.

       Вы изготовили волосяной гигрометр. Гигрометр – это инструмент, измеряющий влажность воздуха, иными словами – количество влаги  в воздухе. Когда влажность возрастает, волосок вытягивается, а когда становиться суше, он укорачивается. Эти движения передаются палочке, в результате чего она поворачивается в разные стороны.

Тема: Литосфера.

Опыт «Извержение вулкана».

           Материалы: бутылка из – под газировки, глубокий противень, земля, столовая ложка питьевой соды, чашка (250мл) уксуса, красные пищевые красители.

            Поставить бутылку на противень. Со всех сторон засыпьте бутылку землёй, чтобы получилась горка. Не закрывайте бутылочное отверстие и постарайтесь, чтобы земля не попала в бутылку. Насыпьте в бутылку соду. Окрасьте уксус в красный цвет и залейте его в бутылку. Из бутылки выходит красная пена и стекает по земляному холмику. Сода реагирует с уксусом, в результате чего получается углекислый газ. Газ имеет достаточно высокое давление, чтобы вытеснить из бутылки жидкость. Пена возникает от смешения газа с жидкостью.

Опыт «Формирование береговой линии прибойной волной».

       Изготовить оцинкованный противень размером 60х80 см с боковым окаймлением высотой 10 см. Вдоль одной из продольных стенок противня сделать береговую линию из песка, глины и твёрдых материалов (обломков глины, кирпича, известняка) шириной около 20 см. Твёрдые обломки расположить так, чтобы после вымывания песков и глины они выступали то в виде скал, то окаймляли будущие заливы.

      Весь береговой участок засыпать песком и выровнять его по линии параллельно продольным стенкам противня; затем в противень налить воду, заполнить его на 2/3 части противня, занятую водой можно условно назвать «морем».

     Проведение опыта:

Медленно покачивать противень вверх и вниз вдоль продольных стенок. Через некоторое время на «море», возникнут «волны», у берегов они постепенно станут высокими и превратятся в прибойные волны. Ударяясь о береговую линию, «волны» размывают песчаные и глинистые участки, а место где находятся твёрдые материалы, останутся почти нетронутыми.

      На глазах у учащихся будут разрушаться береговая линия, и возникать заливы, бухты, острова, проливы, мысы, полуострова.

      По указанию преподавателя учащиеся отыскивают участки береговой линии, сравнивают их между собой, выявляют характерные особенности, зарисовывают их очертания в тетради. Это помогает воочию увидеть, как образовались прибрежные формы.

Опыт «Разрушение горных пород при многократном нагревании и охлаждении».

       Учитель демонстрирует прочность образца крупнозернистого гранита, а затем несколько раз нагревает и охлаждает его. Для ускорения охлаждения образец можно опускать в воду. После нескольких нагреваний образец распадается при незначительном усилии на составные части: кварцит, полевой шпат, слюда.

Опыт «Образование горизонтально залегающих пластов осадочных горных пород».

        Взять глину,  мелко и крупно - зернистый песок, мелкий гравий, опускают в банку с водой и взбалтывают. При отстое взвесь выпадает в осадок, образуя чётко выраженные слои гравия, песка и глины.

Опыт «Растворение горных пород в воде и образование минералов».

      В банке с тёплой водой растворяют значительное количество поваренной соли так, чтобы рассол стал насыщенным. В рассол опускают небольшую веточку. Через некоторое время часть соли выпадает в осадок. А на ветке образуются её кристаллы.

Опыт «Почему земной шар сплюснут у полюсов».

       Отмерьте и вырежьте две бумажные полоски, размером 3x40 см. Положите вместе крест накрест и склейте. Соедините вместе 4 свободных конца и тоже склейте. Получится шар. Подождите, пока клей засохнет. Проделайте дыру в месте склейки свободных концов. Сантиметров на 5 просуньте в дыру карандаш.

       Держите карандаш между ладонями и, двигая им взад и вперёд вращайте карандаш с закреплённым на нём шаром.

       Во время вращения её верхней и нижней части сплющиваются, а центр раздувается. Так как на вращение шара действует сила, стремящаяся раздвинуть в стороны бумажные полоски и из-за этого верхние и нижние части сплющены. Как и все вращающиеся шары, наша Земля тоже сплюснута у полюсов и раздвинута по экватору.

       Если измерим окружность Земли по экватору и через полюса, то окажется, что по экватору она на 44 км больше.

Опыт « Как неоднородный состав Земли влияет на её движение».

        Нужно приготовить яйцо сваренное вкрутую. Пометьте яйца, написав на варёном цифру 1, а на сыром цифру 2. Положите на стол и попытайтесь раскрутить. Варёное яйцо легко раскручивается и продолжает вращаться в течение нескольких секунд. Сырое яйцо раскручивается плохо, болтается и быстро останавливается. На вращении сказывается внутреннее строение яйца. В варёном яйце содержимое твёрдое и раскручивается вместе со скорлупой. Сырое яйцо жидкое внутри, и поэтому оно начинает вращаться не одновременно со скорлупой, а с запозданием и медленно. Такое поведение жидкого содержимого заставляет яйцо болтаться, и оно быстро останавливается. Часть земной мантии и внешняя часть ядра тоже жидкие.

         Из-за того, что Земля внутри не твёрдая, как и сырое яйцо, она при вращении тоже болтается. Но если при вращении яйца это сразу бросается в глаза, то болтание земного шара очень незначительны, и его можно заметить лишь в результате многолетних наблюдений.

Опыт «Почему происходит смена дня и ночи».

         Положите фонарик на край стола и включите его. Во время опыта должно быть темно. Вы должны надеть тёмную рубашку и встать перед зажженным фонариком в 30 см от него. Медленно поворачивайтесь влево, пока не окажетесь спиной к фонарику. Стоя спиной к свету держите зеркальце таким образом, чтобы оно отражало свет от фонарика на вашу рубашку спереди. Продолжайте поворачиваться пока не окажетесь лицом к столу. По мере того, как вы поворачиваетесь влево, луч от фонаря скользит по вашей рубашке  вправо. Когда вы оказываетесь спиной к свету, то спереди рубашка оказывается в тени и освещается лишь светом, отражённым при помощи зеркальца. Отражённый свет менее яркий, чем прямой свет от фонаря.

         Ваша рубашка изображает Землю, фонарик – солнце, зеркальце – луну. Поворачиваясь, вы изображаете вращение земли вокруг своей оси. Земля вращается по направлению на восток, а людям кажется, что солнце движется с востока на запад. Там где солнце освещает землю-день, а с другой стороны – ночь, и земля  освещается лишь лунным светом. Когда луны нет, то ночью очень темно.

Опыт «Образовались месторождения соли».

         Налейте  в миску стакан воды и растворите в ней четыре ложки соли. Оставьте миску, открытую в укромном месте, где её никто не будет трогать, пока вода не испариться. На это может уйти 3-4 недели. На дне миски видны кристаллы  кубической формы,  а на стенках белый налёт, напоминающий иней.

        Как полагают, месторождения соли образуются на месте мелких водоёмов расположенных поблизости от моря. Вода в них испарилась, а на дне, как и в миске, отложились кристаллы соли. Похожий на иней солевой осадок по краям образовался за счёт быстрого испарения солевой воды, смачивавшей края миски. Из-за высокой площади испарения молекулы соли на успевают образовать кристаллики и беспорядочное осаждение соли приводит лишь к появлению белого порошка похожих на иней.

Опыт «Положительный тест на известняк».

         Налейте четверть стакана уксуса. Опустите в уксус ракушки. От ракушек поднимутся пузырьки. Так как уксус это кислота, а ракушки состоят из известняка.        

         Соприкасаясь с кислотой, известняк превращается в новое химическое вещество. В ходе этой реакции выделяется углекислый газ, и мы видим поднимающиеся вверх пузырьки. Кислота может использоваться, чтобы выявить присутствие известняка в горных породах.

Опыт «Как образуются метаморфические горные породы».

       Надломите пополам около двадцати спичек. Высыпьте их кучкой на стол. Положите на них книгу и прижмите к столу. Затем уберите книгу. Спички выпрямились и лежат слоями. Спички расположились слоями под тяжестью книги.

       В природе различают горные породы. Которые также сдавливаются в слои под тяжестью вышележащих пород. Образование под давлением породы называются метаморфическими.

Опыт «Как силы сжатия воздействует на движение коры».

      Сложите четыре бумажных полотенца на столе стопкой. Сложите стопку пополам. Намочите полотенца. Положите руку ладонями по краям полотенца. Сдвигайте ладони вместе с ними.

       На бумажной поверхности видим многочисленные складки. Вы руками сдвигаете полотенца к центру. Чтобы поместиться на уменьшающемся пространстве, бумага деформируется, образуя складки. Когда различные силы воздействуют на земную кору с противоположной стороны, сжимаемый участок меняет форму и на нём образуются складки, имеющие волнообразный вид.

Опыт «Действие сил, деформирующих земную кору».

       Сложите лист газеты пополам. Складывайте столько раз, сколько сможете. Сгибать лист пополам с каждым разом становится всё труднее. Вряд ли вы сможете сложить лист больше 6-7 раз.

      Так как, складывая лист, мы делаем его вдвое толще. Сложите лист бумаги 7 раз, мы получаем 128 слоёв бумаги. Земная кора ведёт себя подобным же образом.

      Чтобы смять тонкий верхний слой, нужно воздействие небольшой силы, тогда как для сминания мощных плотных нижних слоёв требует огромные силы.

Опыт  «Понять, почему сейсмические волны медленно проходят через песок»

        Замотайте один конец картонной трубки салфеткой и прихватите её резинкой. Насыпьте в трубку рис. Нажимая пальцами, попробуйте уплотнить рис в трубке.

Вам не удаётся вытолкнуть рис через салфетку на дне трубки. Рис почти не продвигается вперёд. Когда мы давим на крупинки риса, они, как и крупинки песка, движутся во всех направлениях.

       Сейсмические волны движутся гораздо медленнее через песок, потому что энергия, которую несут волны, расходуются на перемещение частичек песка во всевозможных направлениях.

Опыт «Продемонстрировать, как дождь стекает с гор, покрытых слоем почвы».

       Поставьте противень на стол. С помощью пластилина закрепите два других противня таким образом, чтобы одним краем они находились в первом противне, а другой был приподнят над столом на 5 см. Насыпьте по стакану земли на верхнюю часть двух противней. Поверхность земли на одном из противней посыпьте листьями, травой и ветками. Наклонив стакан над противнем, где находятся насыпанная ранее земля, постепенно выливайте на неё воду с высоты 15 см.  Сделайте тоже самое над другим противнем. Сравните, сколько земли было смыто вниз на одном и на другом противне.

Гораздо больше земли смыто там, где почва была ни чем не прикрыта.

         Обнажённая земля легко смывается и уносится водой вниз. В природе земля обычно покрыта слоем травы, листьев и веточек. Такое покрывало предохраняет почву от размывания и набирает в себе воду, которое в иных условиях могло бы смывать землю. Растущие в почве растения обеспечивают ей ещё большую защиту. Процесс смывания почвы водой называется эрозией.

Опыт, определить, как увлажнённость влияет на эрозию почвы.

       При помощи дырокола выдавить из бумаги штук 50 бумажных кружочков. Высыпьте кружочки у одного края противня. Подуйте на кружочки. Намочите руку в миске с водой и обрызгайте бумажные кружочки, чтобы они намокли. Снова подуйте на кружочки.

      Сухие кружочки легко смещаются к другому краю противня, а некоторые вылетают из него. Мокрые кружочки в основном остаются на месте. Мелкие сухие частички легко поднимаются ветром и переносятся на большие расстояния. Такие частицы обычно встречаются в пустынях и на берегу моря. Мокрые кружочки прилипают друг к другу, и сила вашего дыхания не хватает, чтобы поднять их в воздух. Так и сырые частички почвы, и участки почвы, где есть растительность, с трудом поддаются эрозии. Сырые частички слишком тяжёлые чтобы подняться в воздух.

Опыт, выяснить, как земное вращение влияет на потоки воздуха и воды.

       Вырежьте из плотной бумаги круг диаметром 20 см. Карандашом проткните круг в центре.

       Капните одну каплю воды на круг рядом с карандашом. Возьмите карандаш между ладоней и вращайте круг против часовой стрелки. Капля воды сдвигается по бумаге по часовой стрелке.

       Свободно текущая вода стремиться вперёд, а вращающийся бумажный круг как бы выкручивается из-под неё. Ветры и потоки воды в северном полушарии отклоняются вправо благодаря вращению Земли. Как и крутящийся бумажный круг, вращающаяся Земля как бы выворачивается из-под потоков воздуха и воды, из-за чего их направление меняется. Изменение направления движения тел под влиянием вращения Земли называется эффектом Кариолиса.

Вывод.

Опыты способствуют  развитию интереса к географии, без которого обучение становится скучным и формальным.

      С целью активизации учебного процесса в школе при обучении географии и во внеклассной работе необходимо шире применять опыты, которые станут началом элементарной исследовательской работы, будут способствовать развитию творческой личности учащихся и их географической культуры.

       Одна из ведущих проблем современной школы – это активизация учебного процесса. Решить эту проблему на уроках географии помогут опыты, так как они обеспечивают разумное восприятие материала и подключают активную умственную деятельность учащихся.

Кроме того они помогут избежать скуки на уроках географии и обязательно будут способствовать развитию познавательного интереса у детей, который так необходим для дальнейшего изучения географии в старших классах. Может быть этот интерес, полученный при проведении опытов, поможет заинтересовать учащихся так глубоко, что даже окажет влияние на выбор его будущей профессии.

      В преподавании географии опыты пока ещё применяются реже, чем хотелось бы. Но при изучении ряда разделов по курсу физической географии необходима постановка опытов, чтобы улучшить понимание происходящих в природе процессов и явлений.

Многие представленные опыты взяты из пособия Робсон П. «География в занимательных экспериментах», М.: Росмэн-Пресс, 2006. – 160 с.



Предварительный просмотр:

Выписка

из протокола №  

1. Фамилия, имя, отчество: Цыганкова Елена Васильевна.

2. Занимаемая должность: учитель географии.

3. Дата заседания аттестационной комиссии:

4. Решение аттестационной комиссии: Цыганковой Елена Васильевны соответствует занимаемой должности «учитель».

5. Количественный состав аттестационной комиссии: 5 человек.

6. На заседании присутствовало 5 членов аттестационной комиссии.

7. Количество голосов: за – 5, против – 0.

Председатель

аттестационной комиссии: __________/Е.Н.Сапронова/

С выпиской из протокола ознакомлена:

Учитель географии :                         ____________/Е.В. Цыганкова /



Предварительный просмотр:

Заявление

Прошу аттестовать меня в ______________ 2024 года на соответствие занимаемой должности «учитель».

В настоящее время не имею квалификационную категорию. Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к указанной квалификационной категории, и которые представлены в прилагаемых аттестационных материалах.

Сообщаю следующие сведения о себе:

Заключен трудовой договор №8 от 01.09.2022г.

Образование  высшее Курский государственный педагогический университет 2021 г, квалификация «Учитель географии» по специальности «География».

Стаж педагогической работы 22 года, в данной должности 12 лет, в данном учреждении  22 года.

Общий трудовой стаж  22 года.

Имею следующие награды:  нет.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).

С порядком аттестации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

«___» ____________2024 г.                                      _________/Е.В. Цыганкова /

Телефон: 89207320694



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова» Черемисиновского района Курской области 306444 Курская область, Черемисиновский район, с. Михайловка

КПП – 462701001 ИНН – 4627001956

ОГРН - 1024600842408 ОКАТО – 38248812000 ОКПО - 21834181

тел. 8(47159)3-62-26  http://www.cher-mih.ru/, e-mail: mixailovka46@mail.ru

ПРИКАЗ

15.05.2024                                                                                                                            № 2-А

с. Михайловка

О результатах аттестации педагогических работников

в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

        На основании решения аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников, в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, протокол № 1 от 15.05.2024г,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить решение аттестационной комиссии (протокол № 1 от 15.05.2024 г.) о соответствии занимаемой должности следующих педагогов:
  • Цыганкову Елену Васильевну, учителя географии – соответствует занимаемой должности «учитель».

И.о.директора:____________/Е.И.Пикалова/

С приказом ознакомлена: _________/Е.В. Цыганкова /



Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Федоровича Нестерова» Черемисиновского района

Курской области

306444 Курская область, Черемисиновский район, с. Михайловка, Михайловского сельсовета

КПП – 462701001 ИНН – 4627001956

ОГРН - 1024600842408 ОКАТО – 38248812000 ОКПО - 21834181

тел. 8(47159)3-62-26  http://www.cher-mih.ru/, e-mail: mixailovka46@mail.ru

ПРИКАЗ

15.02.2024                                                                                                                       № 1-А

с. Михайловка

О проведении аттестации педагогических работников в целях

подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с частью 2 статьи 81 Трудового кодекса, частью 2 статьи 49 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Минобрнауки от 07.04.2014

№ 276, в целях проведения аттестации работников для подтверждения соответствия занимаемых ими должностей

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить список педагогических работников, подлежащих аттестации, – приложение № 1 к настоящему приказу.

2. Аттестационной комиссии провести аттестацию педагогических работников организации согласно графику.

3. Секретарю аттестационной комиссии после проведения аттестации предоставить материалы аттестации (протокол, представления, дополнительные сведения от работников) директору

4. Секретарю ознакомить аттестуемых работников и членов аттестационной комиссии с настоящим приказом

И.о.директора:____________/Е.И.Пикалова/

С приказом ознакомлены:

Заместитель директора по УВР:____________/С.Н.Шмакова/

Учитель географии:_____________/Е.В. Цыганкова /

Приложение № 1 к приказу МКОУ

 «Михайловская средняя общеобразовательная

 школа имени Героя Советского Союза

В.Ф.Нестерова» Черемисиновского района

Курской области от 15.02.2024 № 1-А

Список педагогических работников, подлежащих аттестации

№ п/п

Ф. И. О. педагога

Должность

1

Цыганкова Елена Васильевна

Учитель



Предварительный просмотр:

Протокол

заседания аттестационной комиссии

от 15.05.2024 №1

Начало аттестации: 10час. 00 мин.

Окончание аттестации: 11час. 00 мин.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

1.Шмакова Светлана Николаевна - заместитель директора по УВР, председатель комиссии;

2.Фирсова Галина Петровна -  председатель ПК, заместитель председателя комиссии;

3.Новикова Марина Владимировна -  руководитель МО учителей гуманитарного цикла, секретарь комиссии;

4.Решетникова Антонина Дмитриевна -  руководитель МО естественно-научного цикла, член комиссии.

5. Солпанова Лариса Анатольевна – руководитель МО учителей начальных классов, член комиссии

6. Цыганкова Елена Васильевна - аттестующийся учитель.

Повестка дня:

Аттестация Цыганковой Е.В. на предмет соответствия занимаемой должности учителя.

1. Слушали:

Шмакова С.Н., председателя аттестационной комиссии, которая ознакомила с содержанием представления на Цыганкову Е.В., учителя географии

Выступили:

1.1. Новикову Марину Владимировну -  руководителя МО учителей гуманитарного цикла.

Марина Владимировна отметила хорошие результаты.

Вопрос аттестующемуся педагогу: как вы планируете транслировать опыт объективного оценивания результатов школьников на школьном этапе?

Ответ аттестующегося педагога: в первом учебном полугодии следующего года планирую мастер-класс для учителей региона.

1.2. Решетникову Антонину Дмитриевну -  руководитель МО естественно-научного цикла, член комиссии.

Антонина Дмитриевна отметила активное участие в работе школьного методического объединения учителей естественно-научного цикла.

Вопрос аттестующемуся педагогу: какие мероприятия планируете, чтобы повысить качество образовательных результатов обучающихся?

Ответ аттестующегося педагога: в первом учебном полугодии планирую сделать презентацию программы внеурочной деятельности на следующий учебный год для учеников и их родителей (законных представителей).

2. Постановили: Цыганкова Е.В. соответствует занимаемой должности «учитель».

Результаты голосования: за – 5 чел., против – 0 чел., воздержались – 0 чел.

Председатель:___________/С.Н.Шмакова /

Секретарь:___________/М..В.Новикова/

Члены аттестационной комиссии:

___________/А.Д. Решетникова /

__________/Л.А.Солпанова/

       


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для аттестации на соответствие занимаемой должности

Демоверсия  тестовых заданий в форме компьютерного тестирования для аттестации учителей на соответствие занимаемой должности подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербург...

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников

Демоверсия квалификационных испытаний на соответствие занимаемой должности учителей-предметников подготовлена государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский краевой инс...

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности

Требования к первой и высшей квалификационным категориям для подтверждения соответствия занимаемой должности подготовлены государственным образовательным учреждением Краснодарского края «Краснодарский...

Представление к аттестации на соответствие занимаемой должности

Перед аттестацией столкнулась с тем, что пришлось самой на себя писать представление. Нашим Управлением образования оно было одобрено. Надеюсь, что кому - нибудь оно поможет....

Тесты для педагогических работников для проведения письменного квалификационного испытания с целью установления соответствия занимаемой должности

Уважаемые коллеги! Данный тест составлен для проведения письменного квалификационного испытания с целью соответствия занимаемой должности  педагогического работтника по предмету "Технология". Баз...

Заявление на соответствие занимаемой должности «учитель». 2024

на соответствие занимаемой должности «учитель»....