Разработка урока и презентация по географии в 8 классе по теме "Северный Кавказ.Особенности природы"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему

Шакирова Танзиля Хашимовна

Урок проведенный в рамках республиканского конкурса "Учитель года РТ-2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabootka_uroka_severnyy_kavkaz.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: Северный Кавказ. Особенности природы.

Цели урока:

 1. Общеобразовательные: сформировать знания у учащихся  о географическом положении, особенностях природы Северного Кавказа;

 2. Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к природе;

3.Развивающие: способствовать развитию географического мышления, познавательного интереса учащихся, умений применять теоретические знания на практике, умение работать с картографическим материалом , учебником, интернет ресурсами.

Оборудование: ноутбук, проектор; физическая карта России, атласы, контурные карты, карточки с названиями географических объектов, презентация;

 

План урока.

  1. Организационный момент.

- знакомство с классом;

  1. Проверка  домашнего задания.

- работа с карточками

  1. Изучение нового материала.

- ГП Северного Кавказа ( схема  орографической системы  Кавказа на доске)

 -Геологическое строение (работа с картой ,с атласами)

  1. Закрепление нового материала.

- утверждения (выбрать из списка правильные утверждение о Кавказе)

  1. Домашнее задание

Подготовить материал «О семи чудес Северного Кавказа»

  1. Рефлексия

- подведение итога урока;

- выставление оценок;

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Сегодня урок географии у вас проведу я. Меня зовут Танзиля Хашимовна. Маргарита Александровна  мне сказала, что в вашей школе  ваш класс самый лучший. Самые умные, активные, творческие дети – они все  в вашем классе. Это правда? Но я верю только своим глазам.  И я надеюсь что вы мне сегодня  в ходе урока докажете это. Договорились?

                II. Проверка домашнего задания.

 - На прошлом уроке вы завершили изучение Восточно – Европейской равнины. Давайте проверим, как вы усвоили материал. Поиграем в игру «Что такое?», Кто такой?» Перед вами в конверте лежат названия географических объектов, которые расположены на территории Русской равнины. Пользуясь информацией кот. находится на слайде, вам надо узнать о каком объекте идет речь.

1.Возвышенность на Русской равнине, с которой берут начало реки Волга, Днепр, Западная Двина. (Валдайская возвышенность)

2.Крупная река Восточно-Европейской равнины. Длина – 3531 км. (Волга)

3.Водопад на реке Суна в Карелии. (Кивач) 

4.Академик, посвятивший жизнь изучению богатств земных недр. Открыл месторождения апатитов в Хибинах, на Кольском п-ове – месторождения медных и никелевых руд, у озера  Имандра – железных руд. ( А.Е. Ферсман)

5.Музей-заповедник на острове  Кижи  в  Онежском  озере. (Кижи)

6. Первый в России курорт, построенный по указанию Петра I у источника минеральной воды, содержащей  много  железа. (Марциальные воды)

7. Озеро  на Валдайской возвышенности, по форме напоминающее цветок орхидеи. Площадь – 212 км2. (Селигер)

8. Отполированные  ледником  скалы ( бараньи лбы)

                  III. Изучение нового материала.

 - А теперь обратите внимание на слайд (2). Что вы видите? Как вы думаете что объединяет этих картин? (анализ каждой картины, подведение к названию темы урока – Северный Кавказ)

 - А как вы думаете  какая цель нашего сегодняшнего урока? Что мы должны узнать?

 - Любой объект мы начинаем с изучения ГП. И так давайте с помощью текста на слайде и используя карту мы с вами нарисуем схему ГП Кавказа ( учитель на доске, дети в тетрадях)

- Посмотрите на слайд (5) Какую форму имеют вершины этих гор? (Они острые пикобразные)

- У нас по возрасту какие горы бывают? (молодые и старые)

- А как вы думаете Кавказские горы – это молодые горы?  ( молодые – складчатые горы)

- А старые горы какие (глыбовые) слайд 6.

 Физкульминутка (выходят и показывают складч.и глыбовые горы)

- А возраст этих гор мы можем узнать? (по тектонической карте определение возраста)

- В тектонической карте карте  где расположены Кавказские горы есть условные обозначения  * и -------, по условным обозначениям посмотрите что это означает

 -  Геологическая история Кавказа очень сложная. Многочисленные разломы привели к излиянию магмы –  поэтому  в горных областях  рудные месторождения. ( полиметаллические руды, молибденовые руды, вольфрамовые руды, ртутные руды)

- А в равнинной части, где у нас Предкавказье, там плита с осадочным чехлом и поэтому  на этом участке месторождения нефти , газа и минеральных источников.

- Но на территории Кавказа  много таких гор , которые имеют   куполообразную вершину. Это горы – лакколиты. (Машук, Бештау) это несостоявшиеся вулканы.

У них на вершины нет кратера, но  внутри находится застывшая магма.

         

                IV. Закрепление  нового материала.

- На слайде даны утверждения по теме Кавказ. Среди утверждений есть правильные и неправильные. Давайте выясним.

Утверждения:

  1. Северный Кавказ – это самая северная часть российской территории .
  2. Кавказские горы расположены к югу от Русской равнины.
  3. Лакколиты это гряды, у которых один склон крутой, а другой пологий.
  4. Казбек -  это самая высокая вершина Кавказа.
  5. Кавказские горы – молодые горы.
  6. В горах добывают руды, а на равнине – нефть и газ.
  7. Горы  протянулись от берегов Черного моря до берегов  Карского моря.- Работа  в контурных картах.

           V. Домашнее задание.

 - Все вы слышали  про семь чудес света. А вы знаете что на Кавказе тоже есть свои семь чудес. В ноябре 2014 года провели конкурс «Семь чудес Северного Кавказа». На конкурсе участвовали 100  объектов которые находятся на территории Северного Кавказа и из них выбрали семь. Какие же это объекты?

Вам дома  надо узнать про эти объекты и на след урок рассказать?

  1. Рефлексия.

- что мы сегодня с вами узнали? О чем говорили?

- выставление оценок;

- Вы сегодня  доказали  что лучшие! Молодцы! Спасибо вам за урок.

           

                 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки

представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...

Разработка урока Течения в Океане география 6 класс

Тема урока: Течения в океанеЦели урока:1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.2 Продолжить обучение работе с контурными карта...

Восточные славяне в древности. Разработка урока и презентация по истории 6 класс

Разработка урока и презентация  на тему "Восточные славяне в древности". по истории для 6 класса.  В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос...

Разработка урока и презентации по обществознанию 7 класс на тему:Права и обязанности граждан.

Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства....

Разработка урока и презентация по географии в 8 классе по теме "Северный Кавказ.Особенности природы"

Открытый урок проведенный в рамках республиканского конкурса "Учитель года РТ-2018"...

Конспект урока и презентация по географии 6 класса . Тема " Климат"

Конспект урока по теме Климат содержит проверку домашнего задания по теме " Атмосфера" в виде схем бриза и муссона. Фронтальный опрос по ключевым понятиям темы:атмосферное давление, ветер, п...

Разработка урока "Дальний Восток" по географии 8 класс

Урок по теме "Дальний Восток край контрастов" разработан по географии для учащихся 8 класса...