Разработка урока и презентация по географии в 8 классе по теме "Северный Кавказ.Особенности природы"
план-конспект урока по географии (8 класс) на тему
Урок проведенный в рамках республиканского конкурса "Учитель года РТ-2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabootka_uroka_severnyy_kavkaz.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Северный Кавказ. Особенности природы.
Цели урока:
1. Общеобразовательные: сформировать знания у учащихся о географическом положении, особенностях природы Северного Кавказа;
2. Воспитательные: способствовать воспитанию патриотизма, чувства гордости за свою страну, нравственно-эстетического и эмоционально-ценностного отношения к природе;
3.Развивающие: способствовать развитию географического мышления, познавательного интереса учащихся, умений применять теоретические знания на практике, умение работать с картографическим материалом , учебником, интернет ресурсами.
Оборудование: ноутбук, проектор; физическая карта России, атласы, контурные карты, карточки с названиями географических объектов, презентация;
План урока.
- Организационный момент.
- знакомство с классом;
- Проверка домашнего задания.
- работа с карточками
- Изучение нового материала.
- ГП Северного Кавказа ( схема орографической системы Кавказа на доске)
-Геологическое строение (работа с картой ,с атласами)
- Закрепление нового материала.
- утверждения (выбрать из списка правильные утверждение о Кавказе)
- Домашнее задание
Подготовить материал «О семи чудес Северного Кавказа»
- Рефлексия
- подведение итога урока;
- выставление оценок;
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Сегодня урок географии у вас проведу я. Меня зовут Танзиля Хашимовна. Маргарита Александровна мне сказала, что в вашей школе ваш класс самый лучший. Самые умные, активные, творческие дети – они все в вашем классе. Это правда? Но я верю только своим глазам. И я надеюсь что вы мне сегодня в ходе урока докажете это. Договорились?
II. Проверка домашнего задания.
- На прошлом уроке вы завершили изучение Восточно – Европейской равнины. Давайте проверим, как вы усвоили материал. Поиграем в игру «Что такое?», Кто такой?» Перед вами в конверте лежат названия географических объектов, которые расположены на территории Русской равнины. Пользуясь информацией кот. находится на слайде, вам надо узнать о каком объекте идет речь.
1.Возвышенность на Русской равнине, с которой берут начало реки Волга, Днепр, Западная Двина. (Валдайская возвышенность)
2.Крупная река Восточно-Европейской равнины. Длина – 3531 км. (Волга)
3.Водопад на реке Суна в Карелии. (Кивач)
4.Академик, посвятивший жизнь изучению богатств земных недр. Открыл месторождения апатитов в Хибинах, на Кольском п-ове – месторождения медных и никелевых руд, у озера Имандра – железных руд. ( А.Е. Ферсман)
5.Музей-заповедник на острове Кижи в Онежском озере. (Кижи)
6. Первый в России курорт, построенный по указанию Петра I у источника минеральной воды, содержащей много железа. (Марциальные воды)
7. Озеро на Валдайской возвышенности, по форме напоминающее цветок орхидеи. Площадь – 212 км2. (Селигер)
8. Отполированные ледником скалы ( бараньи лбы)
III. Изучение нового материала.
- А теперь обратите внимание на слайд (2). Что вы видите? Как вы думаете что объединяет этих картин? (анализ каждой картины, подведение к названию темы урока – Северный Кавказ)
- А как вы думаете какая цель нашего сегодняшнего урока? Что мы должны узнать?
- Любой объект мы начинаем с изучения ГП. И так давайте с помощью текста на слайде и используя карту мы с вами нарисуем схему ГП Кавказа ( учитель на доске, дети в тетрадях)
- Посмотрите на слайд (5) Какую форму имеют вершины этих гор? (Они острые пикобразные)
- У нас по возрасту какие горы бывают? (молодые и старые)
- А как вы думаете Кавказские горы – это молодые горы? ( молодые – складчатые горы)
- А старые горы какие (глыбовые) слайд 6.
Физкульминутка (выходят и показывают складч.и глыбовые горы)
- А возраст этих гор мы можем узнать? (по тектонической карте определение возраста)
- В тектонической карте карте где расположены Кавказские горы есть условные обозначения * и -------, по условным обозначениям посмотрите что это означает
- Геологическая история Кавказа очень сложная. Многочисленные разломы привели к излиянию магмы – поэтому в горных областях рудные месторождения. ( полиметаллические руды, молибденовые руды, вольфрамовые руды, ртутные руды)
- А в равнинной части, где у нас Предкавказье, там плита с осадочным чехлом и поэтому на этом участке месторождения нефти , газа и минеральных источников.
- Но на территории Кавказа много таких гор , которые имеют куполообразную вершину. Это горы – лакколиты. (Машук, Бештау) это несостоявшиеся вулканы.
У них на вершины нет кратера, но внутри находится застывшая магма.
IV. Закрепление нового материала.
- На слайде даны утверждения по теме Кавказ. Среди утверждений есть правильные и неправильные. Давайте выясним.
Утверждения:
- Северный Кавказ – это самая северная часть российской территории .
- Кавказские горы расположены к югу от Русской равнины.
- Лакколиты это гряды, у которых один склон крутой, а другой пологий.
- Казбек - это самая высокая вершина Кавказа.
- Кавказские горы – молодые горы.
- В горах добывают руды, а на равнине – нефть и газ.
- Горы протянулись от берегов Черного моря до берегов Карского моря.- Работа в контурных картах.
V. Домашнее задание.
- Все вы слышали про семь чудес света. А вы знаете что на Кавказе тоже есть свои семь чудес. В ноябре 2014 года провели конкурс «Семь чудес Северного Кавказа». На конкурсе участвовали 100 объектов которые находятся на территории Северного Кавказа и из них выбрали семь. Какие же это объекты?
Вам дома надо узнать про эти объекты и на след урок рассказать?
- Рефлексия.
- что мы сегодня с вами узнали? О чем говорили?
- выставление оценок;
- Вы сегодня доказали что лучшие! Молодцы! Спасибо вам за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока и презентация по географии 7 класс в коррекционной школе тема Внутренние воды южной америки
представлен урок по географии в коррекционной школе для 7 класса по теме южная америка внутренние воды...
Разработка урока Течения в Океане география 6 класс
Тема урока: Течения в океанеЦели урока:1 Сформировать представление об океанических течениях, причине их возникновения, видах течений и их использовании.2 Продолжить обучение работе с контурными карта...
Восточные славяне в древности. Разработка урока и презентация по истории 6 класс
Разработка урока и презентация на тему "Восточные славяне в древности". по истории для 6 класса. В конспекты урока характеристика расселения, быта, занятия и особенности верования вос...
Разработка урока и презентации по обществознанию 7 класс на тему:Права и обязанности граждан.
Права человека сегодня хорошо защищены законодательством.Но бывают случаи нарушения прав человека. Разъяснения действующего законодательства....
Разработка урока и презентация по географии в 8 классе по теме "Северный Кавказ.Особенности природы"
Открытый урок проведенный в рамках республиканского конкурса "Учитель года РТ-2018"...
Конспект урока и презентация по географии 6 класса . Тема " Климат"
Конспект урока по теме Климат содержит проверку домашнего задания по теме " Атмосфера" в виде схем бриза и муссона. Фронтальный опрос по ключевым понятиям темы:атмосферное давление, ветер, п...
Разработка урока "Дальний Восток" по географии 8 класс
Урок по теме "Дальний Восток край контрастов" разработан по географии для учащихся 8 класса...