Итоговый урок по разделу "Гидросфера", 6 класс
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
Итоговый урок по разделу "Гидросфера", 6 класс, построен с опорой на технологическую карту изучения темы. В соответствии с методическими рекомендациями проведения урока по ФГОС ООО каждый этап урока включает в себя деятельность учителя, деятельность ученика, обучающие и развивающие задания на этапе, диагностирующие задания каждого этапа. На этапах данного урока учащимся предлагается индивидуальная (работа с тестами), групповая работа (защита проектов), работа в парах. Рефлексивный экран помогает подвести итог работе, проделанной на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 25. Тема: Итоговый урок по разделу «Гидросфера» (технологическая карта изучения темы).
Тема | Итоговый урок по разделу «Гидросфера» ( география, 6 класс). |
Цель темы | Обобщение знаний по разделу «Гидросфера» |
Планируемый результат | Предметные результаты: работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера». Метапредметные результаты: познавательные УУД: производить поиск информации, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, преобразовывать информацию из одного вида в другой, делать выводы; регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, развивать умение анализировать, сопоставлять различные источники географической информации, владеть основами самоконтроля, самооценки в учебной и познавательной деятельности; коммуникативные УУД: организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе, осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей. Личностные результаты: оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. |
Основные понятия | Гидросфера, воды Мирового океана, воды суши. |
Межпредметные связи | Математика, изобразительное искусство |
Ресурсы: основные дополнительные | Учебник: В.П.Дронов. Л.Е.Савельева, «География. Землеведение», рабочая тетрадь: В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, «География. Землеведение», атласы, настенная физическая карта мира, настенная контурная карта мира, презентация |
Организация пространства | Работа индивидуальная, в парах, групповая. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель – создать рабочую обстановку на уроке. | Приветствовать учителя, демонстрировать готовность к уроку, подготовить отчёт об отсутствующих. Сообщить информацию на тему «Новость дня, новость недели».
Ставить цель урока для себя (отвечают несколько человек) Подготовиться к этапам урока в соответствии с планом | Приветствовать учащихся, проверить готовность к уроку учащихся, оборудования, классного помещения, выявить отсутствующих.
Предложить учащимся сообщить информацию «Новость дня, новость недели». Сообщение темы урока Сообщение плана работы | I этап. Организационный момент. Добрый день! Проверьте, есть ли у вас все принадлежности, необходимые для работы на уроке географии? Сегодня 11 марта. У кого есть информация на тему «Новость дня, новость недели»?
Сегодня мы проводим итоговый урок по теме «Гидросфера». Пожалуйста, поставьте для себя цель урока. План работы на уроке следующий:
Что мы будем использовать для работы? Какие ресурсы помогут нам выполнить этот план? | I этап. Организационный момент. Почему мы не можем начать урок, если у кого-то отсутствуют школьные принадлежности? Коммуникативные УУД. Личностные УУД. Познавательные УУД. Почему нам нужен план работы на уроке? |
II этап. Актуализация знаний. Цель - активизация учащихся. | Работать с информацией, представленной учителем. Проверить выполнение тестовых заданий одноклассника с помощью оценочной шкалы | Организовать работу по тестовым заданиям в тетради на печатной основе. Стр.58-61, № 4 - № 9. Организовать взаимопроверку работ (оценочная шкала на слайде) 3 верных ответа - «3», 4-5 верных ответов – «4», 6 верных ответов – «5». | II этап. Актуализация знаний. Задания 4-9 выполняются с использованием карты, приведённой в тетради. 4.Установите соответствие между частями Мирового океана и буквами, которыми они обозначены на карте мира.
Поднимите руку, у кого 3 верных ответа (группа «А»), поднимите 2 руки, у кого 4-5 верных ответов (группа «В»), встаньте, у кого 6 верных ответов (группа «С»). Объединитесь в пары. | II этап. Актуализация знаний. Познавательные УУД Поднимите руки, кто получил ту оценку, на которую рассчитывал. Поднимите руку те, кто рассчитывал на другую оценку – выше или ниже. Почему получил оценку ниже (выше), чем рассчитывал получить? Регулятивные УУД. |
III этап. Закрепление материала по теме «Гидросфера». Цель – применить знания, полученные при изучении темы. | Участвовать в работе по обсуждению заданий, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах), работать с информацией в форме рисунка. Оценивать правильность выполнения заданий. Находить нужную информацию в учебнике. | Организовать работу по закреплению материала по теме «Гидросфера». Организовать работу в парах с опорой на материал учебника, данные атласа и настенной карты. Обеспечить контроль выполнения задания. | III этап. Закрепление материала по теме «Гидросфера». Группа «А»: работа с карточками, в которых перечислены объекты гидросферы, нанести на настенную контурную карту объекты с помощью маркеров, у каждой пары – свой цвет. А1. Бенгальский залив, Саргассово море, пролив Дрейка, река Амазонка; А2.Мексиканский залив, Средиземное море, Берингов пролив, река Конго; А3. Гвинейский залив, Аравийское море, Мозамбикский пролив, река Нил; А4. Бискайский залив, Красное море, Гибралтарский пролив, река Енисей; А5. Гудзонов залив, Чёрное море, Магелланов пролив, река Волга. Группа «В»: работа с терминами. Работа с текстом, в котором пропущены слова. Текст на слайде, опорные слова предложены. Работа в тетрадях по географии. Текст на слайде: Непрерывная водная оболочка, окружающая материки и острова, называется… В состав этой оболочки входят моря, которые делятся на … и … Красное море отличается от других морей тем, что у него очень большая … - 42 ‰. Река вместе с впадающими в неё притоками образует … У великой реки Волги … находится на Валдайской возвышенности, а устье при впадении в Каспийское море образует… Для снабжения населения водой используются … воды, так как они чище…вод. Мировой океан, внутреннее, окраинное, солёность, речная система, исток, дельта, межпластовые, грунтовые. Группа «С»: выстроить развёрнутую схему по теме «Гидросфера», за основу взять рисунок 140, стр. 177. Работа на листе формата А4. Задайте вопрос, если он возник. Примерное время на выполнение 5 минут. | III этап. Закрепление материала по теме «Гидросфера». Работа в парах. Взаимопроверка выполненных заданий групп А, самопроверка выполненных заданий групп В, С (полный текст и примерная схема на слайде). Что вызвало затруднение? Личностные УУД. Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. |
IV этап. Защита проектных работ в группах. Ребята садятся в группы по 5 -6 человек (5 групп). Проекты: 1 группа – реки, 2 группа – формы карста, 3 группа – озёра, 4 группа - подземные воды, 5 группа – ледники. Цель – защита проекта: научиться озвучивать понятие, анализировать информацию, формулировать конечный результат своей работы на уроке. | Выполнить защиту проекта. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе) Использовать критерии работы групп: - один говорит, все слушают, - мысли каждого важны, - если не согласен, аргументируй, - избегай прямых указаний и назиданий. | Организовать работу в группах. Обеспечить контроль выполнения задания. | IV этап. Защита проектных работ в группах. План работы групп: представление макета, презентация, вопросы (на карточках) другим группам, ответы на вопросы других групп. Время для защиты проекта – 3 минуты. Назначить кукушку (ученика, который следит за временем). | IV этап. Защита проектных работ в группах. Вопрос на слайде. Дайте ответ на любой из вопросов: 1) что у меня получилось в групповой работе? 2) что у меня не получилось в групповой работе? 3) почему не получилось? Регулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. |
V этап. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель – подвести итог работе, проделанной на уроке. | Подвести итоги своей деятельности. | Включить учащихся в работу по подведению итогов урока. | V этап. Итог урока. Что вам дал урок? Воспользуйтесь фразами, представленными на экране. | V этап. Итог урока. Фразы рефлексивного экрана:
|
VI этап. Сообщение домашнего задания. Выставление оценок в дневники. | Записать и понять информацию о домашнем задании. | Сообщить домашнее задание | Информация о домашнем задании. Два уровня домашнего задания: Стандартный минимум: рабочая тетрадь, стр. 58-61, творческий уровень: характеристика реки по плану учебника, стр. 225. | Поднимите руки, кто будет описывать реку по плану, предложенному в учебнике? |
VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния | Определить группу, работа которой понравилась больше всего. | Сообщить о действиях учащихся на этапе. Назвать группу, работа которой получила больше всего голосов. | VII. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Предлагаю определить группу, работа которой понравилась вам больше всего. Для этого каждому необходимо прикрепить магнит в окошке с темой проекта группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/17/picture-96530.jpg)
Презентация к итоговому уроку в 1 классе"Игрушки".
Данная презентация позволяет повторить ранее изученную лексику урока и привлечь внимание учащихся к повторению пройденного материала....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/11/picture-101631-1363029421.jpg)
Презентация к итоговому уроку в 6 классе по теме "Гидросфера"
Презентацию можно использовать на обобщающем уроке географии в 6 классе. Этот урок проводится в игровой форме. Игра называется "Своя игра". Класс можно разделить на группы по 3-4 человека. Каждая груп...
Итоговый урок для 6 класса по теме "British and Russian traditional holidays"
Урок-подведение итогов по изученной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/09/picture-107434.jpg)
"Кухонная карусель" итоговый урок кулинария 5 класс
Итоговый урок в 5 классе по темам бутерброды, блюда из яиц, кухня и ее оборудование, горячие напитки, сервировка стола и этикет. Учитель по своему усмотрению формирует команды, легко корректирует про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/03/picture-44892.jpg)
План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"
План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/05/picture-172747-1357376024.jpg)
Итоговый урок в 11 классе по теме "Глобальные проблемы"
Итоговый урок в 11 классе по теме "Глобальные проблемы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/29/picture-158835-1369786822.jpg)
Итоговый урок во втором классе по теме "Устройства компьютера"
Этот урок замечателен тем, что кроме серьёзных заданий на повторение данного раздела, есть комплекс развивающих упражнений, способствующий отдыху и расслаблению учащихся после напряженного занятия....