План итогового урока в 6 классе:"Автономное существование человека в природе"
методическая разработка по обж (6 класс) по теме
План итогового урока в 6 классе: "Автономное существование человека в природе", игра: "По следам Робинзона Крузо".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ гимназия № 652 Выборгского района г. Санкт – Петербурга
преподаватель – организатор ОБЖ, Михайлова С. Ю.
ПЛАН ИТОГОВОГО УРОКА В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:
« Автономное существование человека в природе»
«По следам Робинзона Крузо»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: дидактическая игра « По следам Робинзона Крузо», работа в группах (командах).
Место проведения: учебный кабинет ОБЖ.
Цель и задачи урока: систематизация знаний по теме «Автономное существование человека в природе»; повторение и закрепление полученных навыков и умений; воспитание коллективной деятельности.
Методическое сопровождение: маршрутные листы для команд, жетоны, рисунки учащихся, карточки – задания, дрова для показа способов раскладки костров, компас, верёвка для узлов, критерии выставления оценок, кроссворд, учебники ОБЖ: И. К. Топорова, Е. Н. Литвинова, А. Т. Смирнова, Б. И. Мишина; О. П. Самыгин «Школа выживания»; С. В. Титов «Тематические игры по ОБЖ»; цитаты из книг Д. Дефо, М. Рида, Б. Полевого, аудиозапись звуков природы; компьютерная презентация.
Ход урока:
- Организационный момент – 3 мин.
Познакомить учащихся с правилами урока (слайды № 2 и № 3).
Команды выбирают капитанов.
Каждый правильный ответ – балл команде, заносится в маршрутный лист команды.
В конце урока капитан вместе с командой оценивает работу каждого игрока , подсчитывает общее количество баллов, набранных командой, и выставляет оценки все игрокам.
Критерии выставления оценок: правильность ответов, активное участие в работе команды, справедливость, слаженность действий.
- Этап «Я заблудился» - 3 мин.
Вопросы на знание терминов и определений (слайд № 4). Каждая команда отвечает на один вопрос (вопросы можно подготовить на карточках).
Вопросы:
Что такое автономное существование?
Какие виды автономии вы знаете?
Что такое факторы и стрессоры выживания?
Главный закон выживания.
Как преодолеть страх и стресс в условиях вынужденной автономии?
Что такое акклиматизация, правила акклиматизации в различных климатогеографических зонах?
- Этап «Роза ветров» - 3 мин.
Вопросы по теме: ориентирование на местности (слайд № 5). Каждая команда отвечает на один вопрос слайда (можно написать вопросы на карточках).
Вопросы:
Что такое ориентирование на местности?
Назовите способы ориентирования.
Как ориентироваться, используя компас и карту?
Как ориентироваться по небесным светилам?
Как ориентироваться по местным признакам?
Что такое азимут, как можно его использовать в условиях автономии?
- Этап «Подай голосок через тёмный лесок» - 5 мин.
Вопросы на знание сигналов бедствия (слайд № 6).
Вопросы:
Определить значение и название предложенного знака.
Выложить или нарисовать знак сигнала бедствия.
Разгадать шифровку (шифровки у каждой команды разные, оформляются на свитках, ключ к шифру – алфавит, например: отгадка к шифровке на слайде –
«Погибаем в тропическом лесу, спасите туристов».
- Этап «Сколько лет Робинзон живет на острове» - 3 мин.
Игра – счёт на проверку наблюдательности (слайд № 7), можно использовать только слайд, можно учителю показывать руками.
- Я живу на необитаемом острове уже столько лет (руки крестом – римская цифра 10) - 10 лет.
- Ещё половина столько (руки крестом – римская цифра 10) – 5 лет.
- Плюс четверть столько (руки крестом – римская цифра 10) – 2,5 года.
- Плюс ещё столько (руки крестом – римская цифра 10) – 10 лет.
- Плюс столько дней, сколько килограммов в одном пуде – 16 дней.
Ответ: 10 + 5 + 2,5 +10 = 27,5 лет и 16 дней.
- Этап «Заморочки из корзинки» - 3 мин.
Задание вопрос – ответ, команды выбирают № вопроса (слайд № 8) или достают карточки из настоящей корзины (по желанию учителя), ответ даётся сразу же. Вопросов может быть несколько.
Вопросы:
Какие дрова самые жаркие?
Как можно высушить намокшие спички в дождливую погоду?
Какую часть тела нужно защищать в первую очередь от холода и сырости?
О каком литературном герое ведётся речь (зачитать цитату из произведения)?
Что такое НАЗ, что там должно находиться?
От чего страдал в первую очередь Робинзон?
Какие вещи ты положишь на дно рюкзака, лёгкие или тяжёлые?
Где можно укрыться во время грозы, если ты находишься на природе?
Не огонь, а жжётся.
Маленький Иван – костяной кафтан.
- Этап «Временное жилище» - 3 мин.
Вопросы про устройство временного жилья на природе (слайд № 9),команда выбирает вопрос по слайду (можно оформить вопросы на карточках).
Вопросы:
Как организовать временное жилище в летнее время?
Как организовать временное жилище в зимнее время?
Виды простейшего жилья.
Организация ночлега на болотистой местности.
Организация ночлега в горах.
- Этап «Обогрейся, отдохни» - 5 мин.
Вопрос и практическое задание о добывании огня и способах раскладки костра (слайд № 10). Каждая команда отвечает на один вопрос и показывает способ раскладки костра, используя заготовленные учителем дрова.
Вопросы:
Назвать основные способы добывания огня.
Назвать и показать способ раскладки костра.
- Этап « Сядь на пенёк, съешь пирожок» - 3 мин.
Вопросы про обеспечение пищей и водой в условиях автономии (слайд № 11). Вопросы можно написать на карточках , можно использовать слайд.
Вопросы:
Основные способы добывания пищи.
Как добыть пищу охотой?
Как добыть пищу рыболовством?
Собирательство.
Способы добывания воды.
Способы очищения воды.
- Этап «Привал» - 5 мин.
Команды должны вспомнить отрывки из песен про природу, туризм, дружбу.
(Слайд № 12)
Командам предлагается написать четверостишие, используя предложенные слова – конкурс буриме.
Разожгли – угли.
Леса – чудеса.
Ветка – метка.
Мохнатые - пернатые.
Дорога – берлога.
Кора – еда.
- Этап «Конкурс капитанов» - 5 мин.
(Слайд № 13)
Капитаны должны назвать некоторые способы вязания узлов.
Капитаны должны показать один из предложенных на слайде способов вязания узлов.
- Этап «Подведение итогов» - 4 мин.
(слайд № 14)
Команды подсчитывают количество заработанных баллов, учитель называет команду - победительницу и фамилии самых активных учеников.
Капитаны вместе с командами выставляют оценки игрокам в маршрутные листы.
Учитель: «Сегодня на уроке мы повторили и закрепили знания и умения темы «Выживание в природе», вы – активные, дружные, творческие люди, с вами можно смело выходить на природу. Молодцы. Главное, в любой ситуации не сдаваться»!
Учитель собирает маршрутные листы, анализирует их к следующему уроку. Оценки в журнал выставляются после этого.
- Домашнее задание – рисунок по теме урока.
Примечание: если во время урока команда справляется с заданием раньше, можно предложить ей выполнить дополнительное задание, например, отгадать кроссворд, головоломку, перевёртыши, на усмотрение учителя.
Маршрутный лист команды
№ п/п | Фамилия, имя игрока | 1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап | 5 этап | 6 этап | 7 этап | 8 этап | 9 этап | 10 этап | Общее кол-во баллов | Оценка за урок |
1. | Сергеев А. | 3 балла | 1 балл | 2 балла | 0 | 1 балл | 4 балла | 1 балл | 2 балла | 1 балл | 1 балл | 16 | 5 |
2. | Петрова Н. | 0 | |||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок по ОБЖ в 6 классе, тема: "Автономное существование человека в природе"
Предлагаю разработку итогового урока в 6 классе по теме: "Автономное существование человека в природе". В разработку входит план урока и презентация. Форма проводимого урока - групповая работа учащихс...
Конспект урока "Автономное существование человека в природе"
Урок повторения и систематизации знаний по теме"Автономное существование человека в природе"....
презентация к уроку "Автономное существование человека в природе"
Презентация используется при проведении урока повторения и систематизации знаний "Автономое существование человека в природе"...
План-конспект урока по ОБЖ 10 класс "Автономное существование человека"
Страх -явление, столь сильно и болезненно действующее на организм, что все способности человека внезапно достигают либо крайнего напряжения, либо приходят в полный упадок (О. Бальзак).Данный урок расс...
Открытый урок по ОБЖ «Автономное существование человека в природе»
Открытый урок по ОБЖ для 6 кл...
План конспект урока на тему Автономное существование человека в природной среде
конспект урока в 6 классе по ОБЖ на тему Автономное существование человека в природной среде...
Комментарии
Урок подобной формы использую
Итоговый урок по предложенной