Итоговый урок во втором классе по теме "Устройства компьютера"
план-конспект занятия по информатике и икт по теме
Этот урок замечателен тем, что кроме серьёзных заданий на повторение данного раздела, есть комплекс развивающих упражнений, способствующий отдыху и расслаблению учащихся после напряженного занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obobshchayushchiy_urok_po_teme_ustroystva_kompyutera.doc | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Ванцай М.В.
(г. Иркутск, Россия,
МБОУ г.Иркутска СОШ
с углубленным изучением
отдельных предметов № 14,
marwach@mail.ru)
Предмет: Информатика
Тема: Обобщение по теме «Устройства компьютера»
Класс: 2
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Задачи:
- Проверить готовность учащихся к уроку
- Проверить знание устройств компьютера и их назначения
- Выполнить практическую работу «Кто где живет?»
- Подвести итоги урока
- Прокомментировать домашнее задание
- Выставить отметки за урок
Цели:
Образовательные:
- Выявить качество и уровень знаний по пройденной теме Устройства компьютера
- Обобщить знания по теме Устройства компьютера
- Повторить названия и функции основных устройств компьютера
- Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
- Учить определять истинность высказываний.
- Продолжить подготовку к введению понятия «адрес клетки».
Развивающие:
- Развить внимание, любознательность
- Развить логическое мышление, пытливость ума
- Развить самооценку, желание и умение работать в группах
Воспитательные:
- Воспитать интерес к предмету, уважение к товарищам через совместную работу
- Обучить самостоятельности, умению принимать решение
Оздоровительные:
- Помочь преодолеть усталость;
- Повысить работоспособность;
- Создать хорошее настроение.
Методы: элементы частично- поискового метода, фронтальный опрос, работа с учебником, объяснительно-иллюстративный,
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: компьютеры, проектор, интерактивная доска, программа SmartNotebook, учебник-тетрадь Информатика и ИКТ Бененсон Е.П. Часть1, бейджики(3шт), картинки(устройства компьютура)
План:
- Организационный момент(1 мин)
- Проверка домашнего задания(4 мин)
- Мотивационный этап(5 мин)
- Повторение и обобщение материала(8 мин)
- Физминутка(2 мин)
- Обобщение и систематизация(6 мин)
- Практическая часть(7 мин)
- Подведение итогов(4 мин)
- Домашнее задание(2 мин)
- Рефлексия(1 мин)
Ход урока:
- Организационный момент
Цель: настроить учеников на работу
Здравствуйте! Я рада вас видеть. Какое у вас настроение?
- Проверка домашнего задания
Цель: проверить готовность учеников к уроку
Ученики обмениваются своими учебниками- тетрадями с домашней работой(1 с. 61). На интерактивной доске появляется правильный вариант выполненного домашнего задания(Рис. 1). Дети проверяют и выставляют отметки своему соседу.
Рис. 1
- Мотивационный этап
Цель: пробудить интерес учеников к изучению предмета
Вступительное слово учителя:
- Ребята, мы с вами изучаем большой раздел информатики - Устройства компьютера. На прошлом уроке мы закончили изучение последнего устройства компьютера- Внешняя память.
На доске появляются вопросы:
1. Зачем мы изучаем тему "Устройства компьютера"?
2. Что каждый из вас должен знать по теме урока?
Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока и какие главные задачи нам сегодня нужно выполнить?
Ученик: Повторение устройств компьютера. Задача: повторить названия и действия всех устройств компьютера.
-Молодец!
Итак, в конце урока мы проверим, насколько вы усвоили этот раздел. Выполним практическую работу по определению адреса квартир жителей компьютерной долины.
- Повторение назначения устройств компьютера
Цель: выявить качество знаний учащихся по теме
Класс делится на 3 группы по 4 человека. Эмблема группы- цвет. Капитану каждой группы одевается бейджик с цветом команды.
На интерактивной доске появляется задание. Для каждой группы оно определенного цвета(1 с 62).
Необходимо установить соответствие между устройствами компьютера и их назначением, каждой группе нужно найти функции для двух устройств, а затем записать название устройства, назначение которого известно.
- Физминутка
Цель: Помочь преодолеть усталость
На доске появляется танцующий человечек, дети копируют его движения и расслабляются(Рис.2)
Рис.2
-Молодцы! Как хорошо у вас получается! Ну, продолжим!
- Обобщение и систематизация
Цель: проверить правильность узнавания и соотнесения устройств к группе устройств
На доске помещены изображения устройств компьютера(1 стр. 63). Необходимо соотнести каждое устройство определенной группе устройств(Рис. 3). Группы совещаются и принимают решения по правильному варианту.
7. Практическая часть
Цель: научиться определять клетку по ее адресу
Показать, где находится практическая работа и прокомментировать ее. Подобное задание есть в учебнике при безкомпьютерном обучении(1 стр. 63)
Дети садятся за компьютер и выполняют работу по расселению жителей компьютерной долины в квартиры. Тот, кто расселит за 8 минут больше 4-х домов, получает отметку 5 за практическую работу.
8. Подведение итогов урока
Цель: обобщить знания по теме и сделать вывод по уроку
-Ребята, мы с вами все повторили и обобщили. Давайте ответим на вопрос, заданный в начале урока: Что каждый из вас должен знать по теме?
Знать, как выглядят устройства компьютера, их название и для чего они нужны.
-Молодцы!
Выставление отметок за урок.
- Постановка домашнего задания
Цель: проконтролировать каждого ученика в написании номера домашнего задания и напомнить, какие высказывания называются истинными и ложными
Домашнее задание в учебнике на странице 64 № 75.
Вам нужно будет вспомнить определения истинных и ложных высказываний. Будьте внимательны!
10. Рефлексия
Цель: получить информацию о моральном удовлетворении уроком учащихся
Ребята, у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый (покажите), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зелёный (покажите), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.
Всем спасибо за урок! Все были молодцы! До свидания.
Список литературы:
1. Бененсон Е.П., Паутока А. Г. Информатика и ИКТ: Учебник. 2 класс В двух частях. Часть 1. М.: Академкнига 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок во втором классе "Образ русской березы в живописи,славянской мифологии и поэзии"
Открытый урок в начальной школе во 2 классе....
Открытый урок во втором классе
презентация...
Открытый урок во втором классе.УМК Биболетова М.З.
Данный урок-урок обобщения, систематизации полученных знаний. Урок позволяет создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка...
Урок информатики 5 класс "Человек и компьютер"
Презентация урока по теме "Человек и компьютер" в 5 классе к учебнику Информатика (Начальный курс) 2-е издание под редакцией Н.В. Макаровой.С презентацией проще работать учителю на уроке. В основном и...
Урок в 6 классе на тему: "Компьютер — универсальная машина для работы с информацией"
Повторить и закрепить материал изученной ранее темы «Как устроен компьютер»...
Урок в 5 классе «Как устроен компьютер»
Урок в 5 классе «Как устроен компьютер» проводится первым уроком второй главы "Компьютер для начинающих"...
Методическая разработка урока для 7 класса на тему "Компьютер:за и против"
Данная методическая разработка состоит из плана-конспекта урока и бланка с заданиями.Урок направлен на закрепление материала по теме "Компьютер" и совершенствование коммуникативной компетенц...