Технологическая карта урока на тему"Учимся с "Полярной звездой".
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме

Бокова Любовь Владимировна

Данный урок - обобщающий по теме "Литосфера" в 5 классе ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_26_2.docx19.3 КБ
Файл urok_26_2.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 26

Тема «  Учимся с «Полярной звездой.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представление о рельефе  Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое  мышление: освоить приемы  чтения   рельефа на физической карте.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять  краткий конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

- На прошлом уроке вы хорошо потрудились. Сегодня мы обобщаем знания по теме «Литосфера».

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1. Учитель предлагает

Выполнить  проверочную работу по теме»Литосфера».

Тест из 10 вопросов.

.

1.Ученики выполняют работу в тетрадях. Работа  на20 минут.

2.Проводится взаимопроверка.

Оценки выставляются в журнал.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика, проверяемой работы.

2. Умение анализировать выполнение работы.

3.Выполнение

проектного задания. 

1.Учитель предлагает выбрать маршрут путешествия и нанести его на контурные карты в виде гор и равнин.

При работе используется учебник стр.88-89.

1.Ребята выполняют работу в парах или индивидуально.

.

.

.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

3.формировать навык

работы с контурными картами.

14. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  

 показать результат своей работы у стенной карты .

 Ответы учащихся с комментариями .

 

2.Ребята выполняют задание , работая в парах.

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах.

5.Домашнее задание

Параграф 26,выполнить задание

на кон. карте.

.  

Запись в дневники.

.



Предварительный просмотр:

Урок № 26

Тема «  Учимся с «Полярной звездой.»

Цели:

Содержательная (предметные результаты):

- формировать представление о рельефе  Земли

Деятельностная:

- формирование у учащихся умений реализовать новые способы действия ( познавательные, регулятивные, коммуникативные)

-повысить интерес учащихся к изучению географии через применение знаний в практической деятельности

- воспитывать ответственность за выполняемую на уроке работу.

Личностные УУД

  1. формировать  географическое  мышление: освоить приемы  чтения   рельефа на физической карте.
  2.  умение оценивать важность изучаемого материала для  практической деятельности.

Познавательные УУД

1. Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

2. Формирование умения анализировать, сравнивать,  применять теоретические знания на практике.

3. Формировать умение работать с разными видами географических карт, глобусом

4. Формировать умение составлять  краткий конспект.

 Коммуникативные

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей.

2. Формирование  толерантности к возможностям  одноклассников

Регулятивные

1.Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности ( формулировка вопроса урока)

2. Формирование умения в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

          УУД

1.Мотивация

(самоопределение)

к  учебной деятельности

Включение в деловой ритм. Проверка всего необходимого к уроку.

- На прошлом уроке вы хорошо потрудились. Сегодня мы обобщаем знания по теме «Литосфера».

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка изученного материала

1. Учитель предлагает

Выполнить  проверочную работу по теме»Литосфера».

Тест из 10 вопросов.

.

1.Ученики выполняют работу в тетрадях. Работа  на20 минут.

2.Проводится взаимопроверка.

Оценки выставляются в журнал.

Коммуникативные:

1.Умение соотнести свои ответы с ответами  ученика, проверяемой работы.

2. Умение анализировать выполнение работы.

3.Выполнение

проектного задания. 

1.Учитель предлагает выбрать маршрут путешествия и нанести его на контурные карты в виде гор и равнин.

При работе используется учебник стр.88-89.

1.Ребята выполняют работу в парах или индивидуально.

.

.

.

Коммуникативные:

1.Умение слушать других, отвечать на поставленные вопросы.

Познавательные :

1.формировать умение

ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

3.формировать навык

работы с контурными картами.

14. Первичное закрепление.

1.Предложить детям  

 показать результат своей работы у стенной карты .

 Ответы учащихся с комментариями .

 

2.Ребята выполняют задание , работая в парах.

Коммуникативные:

1. Формировать умения слушать и понимать речь других людей;

.  

Познавательные:

1.формирование умения самостоятельно организовать учебную деятельность при работе с картами атласа и учебником в парах.

5.Домашнее задание

Параграф 26,выполнить задание

на кон. карте.

.  

Запись в дневники.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Конкурс методической разработки по истории по теме:Технологическая карта урока по теме:Возвышение Македонии

Познакомить учащихся с возвышением Македонии. Подвести учащихся к пониманию причин упадка Греции  и подчинению её  Македонскому царству....

Технологическая карта урока по теме: Решение задач по теме"Признаки и свойства параллельных прямых" 7класс

Урок обобщения и сис тематизации материала по теме:решение задач по теме "Признаки и свойства параллельных прямых" 7 класс...

Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

Технологическая карта урока по теме «Треугольники» Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Г.В. Дорофеев,И.Ф.Шарыгин и др.

Технологическая карта урока по теме «Треугольники»  Урок в 5 классе по теме «Треугольники и их виды» Учебник: Математика.  5 класс: учеб. для общеобразоват. организац...

технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс

Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...