ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» с использованием ЦОР
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
Урок составлени с использованием информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_solovey_moy_moy.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
«ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
ФИО (полностью) | Соловей Диана Ивановна | |
Место работы | МОУ СОШ № 13, г. Клин, Московская область | |
Должность | Учитель | |
Предмет | География | |
Класс | 6 класс | |
Тема и номер урока в теме | 1 урок | |
Базовый учебник | Герасимова Т.П., Неклюдова Н.П. «География. Начальный курс», М: Просвещение, 2011 г. |
- Цель урока: Формирование знаний учащихся о Земле как планете Солнечной системы.
9. Задачи:
- обучающие: Обеспечить усвоение и первичное закрепление новых понятий о Земле как планете Солнечной системы.
-развивающие: Уметь определять местоположение Земли в Солнечной системе; сравнивать Землю с другими планетами.
-воспитательные: Воспитание любви к планете Земля как уникальной планете.
- Тип урока: Изучения нового материала.
- Формы работы учащихся: Коллективная, индивидуальная, фронтальная
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, единая коллекция ФЦИОР
- Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Организационный момент | Приветствие, объявление темы и плана урока | Настраиваются на восприятие материала урока. | 1 мин | |
2. | Проверка домашнего задания | Проведение короткого тестирования по изученной ранее теме. | 5 мин | ||
3.1 | Актуализация знаний | Фронтальная работа с учениками по вопросам 1-6 в начале §5. Демонстрация 1 слайда: положение Земли в Солнечной системе | Коллективная работа по вопросам с использованием слайдов презентации №№1, 2 для подтверждения и дополнения вопросов изученного ранее | 5 мин | |
3.2 | Формирование знаний о Земле в Солнечной системе | Организует самопознание по презентации ЕК ЦОР слайд №2 «Размеры планет Солнечной системы». Самостоятельная работа в тетрадях по выявлению самой большой планеты – Юпитер; самой маленькой – Меркурий; имеющей самое большое количество спутников – Сатурн. Дополняет: самая медленная-Нептун; самая быстрая- Меркурий. Промежуточный контроль выполнения заданий. | Коллективная работа по слайду №2: выделяют земную группу планет; планеты-гиганты. Индивидуальная самостоятельная работа в тетрадях: выделение «самые, самые планеты СС» по второму слайду «Земля- третья планета СС» ресурс ФЦОР «Земля-планета СС. Практические задания». (Самые медленная, быстрая планеты можно вычитать из сведений к слайду). | 9 мин | |
3.3 | Работа с иллюстрациями и текстом учебника по обсуждению вопроса возникновения Земли и этапов её развития | Организует работу с текстом учебника и рис. №18 по описанию этапов развития нашей планеты. | Анализ иллюстрации учебника: рис.18 с.20 «Развитие Земли». Формирование вывода о возникновении планеты Земля. | 10 мин | |
3.3 | Практическая работа | Форма и размеры Земли (со специальными возможностями для слабовидящих) | Организует деятельность детей по самопознанию, используя сл.№3 УМ ЦОР «Форма и размеры Земли», иллюстрацию учебника – рис.19 Запись коллективно: геоид – это… | Самостоятельная работа по описанию Земли в тетрадях: Общие сведения: истинная форма -…, полярный радиус -…, экваториальный радиус -…, скорость вращения по орбите -… | 8 мин |
4. | Закрепление | Организует работу учащихся с применением контрольных заданий электронного информационного модуля из ФЦИОР | Коллективная работа по выполнению тест - контроля с использованием модулей ФЦОР: ввести ответ; выбрать картинку; установить соответствие; указать верное утверждение и т.п. | 5 мин | |
5. | Итоговый контроль. Домашнее задание. | Выставление оценок. Творческое задание: важно ли, что Земля – третья планета СС. | Самооценка своей деятельности на уроке. Вопросы по заданию. | 2мин |
Приложение к плану-конспекту урока
«ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Информационный модуль | Демонстрация презентации | http://fcior.edu.ru/card/22431/zemlya-planeta-solnechnoy-sistemy.html |
2. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Информационный модуль | Демонстрация презентации содержащую аудиовставки | |
3. | Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | Контрольный модуль | Интерактивный тест | http://fcior.edu.ru/card/22578/zemlya-planeta-solnechnoy-sistemy-kontrolnye-zadaniya.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
Презентация к уроку "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс
Презентация к уроку – путешествие "Земля – планета Солнечной системы" 5 класс....
Конспект урока географии 5 класс. Тема "Земля - планета Солнечной системы"
конспект урока географии в 5 классе. используется учебник Летягин А.А. География: начальный курс: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений....
Конспект урока географии в 5 классе "Земля-планета Солнечной системы"
Научить различать планеты земной группы, измерять «земные окружности» с помощью глобуса, определять место планеты Земля среди других планет Солнечной системы, анализировать информацию, сам...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...
Конспект урока по теме: «Земля планета Солнечной Системы»
Анотациия Урок для обучающихся 5 класс с учетом присутствия на уроке «детей - мигрантов» по УМК «Сферы», автор учебника А.А. Лобжанидзе.Составитель Базанова Л.Н., у...