Технология критического мышления
презентация к уроку по географии на тему
Технология критического мышления позволяет конкретизировать изучаемый материал, высказывать свои мысли и мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya_kriticheskogo_myshleniya.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление- это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. Это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Технология «Критическое мышление» - наличие времени и возможности для приобретения опыта критического мышления; - наличие возможности высказывания своего мнения; - помощь учителя в умении задавать вопросы, осуществлять рефлексию своей деятельности; - возможность обмена мнениями в ситуации дискуссии; - обстановка доброжелательности и взаимоуважения.
Стадии Технологии «Критическое мышление » Вызов: Краткое обобщение имеющихся знаний Осмысление содержания: Вдумчивая работа с новыми понятиями Рефлексия Интеграция новых и имеющихся знаний
Приём «Что я знаю» 1) Озвучивание темы; 2) В течение 3 минут записывать на листке ответы на вопрос: Что я знаю по теме урока или мне кажется, что я знаю? 3) Обсуждение с партнёром или с группой своих знаний; 4) Все идеи записываются учителем на доске или листе ватмана; 5) Обсуждаются все разногласия, возникшие в ходе обсуждения.
Приём «Ассоциация» 1) Озвучивание темы; 2) Ответы на вопросы: - О чём может пойти речь на уроке? - Какая ассоциация у вас возникает когда вы слышите словосочетание: «---»? 3) Все ассоциации учитель записывает на доске или листе ватмана.
Основные правила работы с приемом «З-Х-У»: Вспомните, что вам известно по изучаемому вопросу, запишите эти сведения в первой графе таблицы. Перечислите источники информации. Поставьте вопросы к изучаемой теме до ее изучения. Ответьте на вопросы, запишите ответы в 3-ю графу таблицы. знаю Хочу знать узнал
Приём «Верно – неверно» 1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме; 2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.
? «Тонкие и толстые вопросы» ? Тонкие вопросы Кто…? Что…? Может…? Как звали…? Объясните, почему…? Что, если…? Почему вы считаете…? Толстые вопросы
Кластер 1. Выписывается ключевое слово; 2. Записываются слова и предложения по теме; 3. Происходит разделение материала на отдельные блоки; 4. Устанавливаются и выражаются графически логические связи между блоками. (Используется как средство для подведения итогов, как стимул для возникновения новых ассоциаций и графических изображений новых знаний). ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЦЕПОЧКИ 1) На доске или карточках написаны термины (последовательность терминов), некоторые из них с ошибками; 2) Группам предлагается исправить ошибки или восстановить порядок записи.
Мини- сочинение (краткое изложение темы, письмо от имени изучаемого объекта) Тайм-лайн . Линия времени, на которую наносятся все события, факты, имеющие цикличность. Чтение с остановкой- условное название стратегии по организации чтения текста, с использованием различных типов вопросов.
Урок с элементами технологии КМ . Тема: «Портрет неизвестной страны» На доске иллюстрации Назвать, что изображено. Написать мини- сочинение «легенду» об этой неизвестной стране (5-7 минут).
СИНКВЕЙН малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок, описания своих текущих впечатлений, ощущений, ассоциаций. СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому плану. Обогащает словарный запас. Подготавливает к краткому пересказу. Учит формулировать идею (ключевую фразу). Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом. Получается у всех.
Правила написания синквейна Алгоритм написания синквейна 1. Существительное; тема, главная мысль 2. Прилагательные; два; качества этого слова 3. Глаголы; три; действия этого слова 4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль 5. Существительное; синоним первому слову, вывод, заключение
Как работать с синквейнами . Составление нового синквейна . Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна . Коррекция и совершенствование готового синквейна . Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна .
СИНКВЕЙН: ЯПОНИЯ ЯПОНИЯ Восточная, островная Конкурирует, производит, экспортирует Это страна восходящего солнца РОБОТЫ
СИНКВЕЙН: сталактиты СТАЛАКТИТЫ Загадочное ,природное Свисают,срастаются,образуют Находятся в подземных пещерах АДЫГЕЯ
СИНКВЕЙН:Карта мира Карта Плоская,искаженная Ориентирует , учит, содержит Показывает все страны мира Адрес
синквейн : ВЕЛИКОБРИТАНИЯ Великобритания Островная, развитая Омывается, торгует, производит Находятся популярные университеты мира Биг-Бен
Синквейн :Франция Франция Европейская,развитая Принимает,выпускает , производит Символ страны-Эйфелева башня Лувр
Синквейн:США США Популярная, машиностроительная Соседствует,закупает,вывозит На гербе-белоголовый орлан Статуя Свободы
Синквейн:Диснейленд Диснейленд Американский,популярный Принимает,поднимает,развлекает Самое сказочное место мира Мики Маус
Технология КМ учит Работать самостоятельно Задавать вопросы Выслушивать чужое мнение Иметь своё мнение и защищать его Критически относится к мнению оппонентов Осуществлять рефлексию своей деятельности Анализировать и классифицировать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критическогомышления через чтение и письмо
Даны примеры использования на уроках русского языка и литературы различных приёмов технологии критического мышления....
Проектная технология – технология мотивации к изучению иностранного языка, технология развития креативности учащихся
Обмен опытом работы по данной технологии. Сообщение было сделано на методическом совете школы с представлением результатов проектной работы. Таковыми стали составленные схемы маршрутов британски...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «Профессия- Родину защищать!» (с использованием элементов диалоговой технологии, технологии критического мышления, информационно-коммуникационных и игровых технологий, технологии рефлекс
Министерство обороны Российской ФедерацииФедеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Ставр...
КЛАССНЫЙ ЧАС Тема: «ШАГ В БЕССМЕРТИЕ» (с использованием элементов коммуникативно-диалоговых, технологий проблемного изложения, технологии критического мышления, интерактивной технологии и технологии рефлексивного мышления)
Технологическая карта воспитательного мероприятияДата: 18 февраля 2018 года Воспитатель: Найденко А.А.Тема «Шаг в бе...
самоподготовка для воспитанников коррекционной школы VIII вида 6 класса с использованием современных педагогических технологий (информационные технологии, технология проблемного обучения, технология сотрудничества, игровые технологии)
повысить интерес к выполнению домашнего заданияКоррекционно-образовательные задачи:- активизировать мыслительную, речевую деятельность учащихся путём выполнения заданий т...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе разработан в соответствии с требованиями ФГОС с использованием современных образовательных технологий (технология проблемного обучения, технология групповой деятельности, здоровьесберегающие технологии, информац
Цель урока: познакомить учащихся с творчеством русского художника, развивать образное мышление, речь, зрительную память, умение анализировать свои впечатления; побуждать интерес к изобразительному иск...