Языки и религии мира. 7 класс. "Сферы".
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Разработка урока в виде технологической карты-конспекта и презентации, состоящей из двух частей: слайдов для объяснения материала и слайдов для закрепления в виде игры "Выбивалы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazyki_i_religii_mira.zip | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ ПЛАН УРОКА
УРОК № 15 ЯЗЫКИ И РЕЛИГИИ МИРА. 7 класс
Дата: (Экспериментальный курс «СФЕРЫ»)
Цель урока: Дать представление о разнообразии языков и религий народов мира, их размещении на Земле.
Задачи урока: Развивать умение читать картографические, графические источники географической информации, делать выводы. Развивать связь с науками: математикой, историей, краеведением. Учить применять жизненный опыт в изучении предмета. Формировать толерантное отношение к культуре других народов.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Настенная политическая карта мира; медиапроектор, экран, компьютер, презентации к уроку.
ЭТАПЫ УРОКА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ | ||||
| Теоретическая | Практическая Показ СЛАЙДОВ | Практическая | Теоретическая | ||
I | Орг момент |
| № 1 Название темы урока | Показывают готовность к уроку. | ||
II | Введение в тему | На предыдущих уроках мы познакомились с расами и народами. - Теперь познакомимся с языками народов. |
| |||
- Скажите, приходилось ли вам с трепетом прислушиваться к чужой речи, услышанной где-то рядом? -Где, например?- Вызывает ли чужая речь интерес? - Предлагаю произнести на других языках несколько слов или фраз. Например,… «Я тебя люблю» ( на английском – «ай лав ю» , немецком – «их лебе дих», французском – «жо мо ту», татарском – «мен сени яратам», киргизском - «мен сени суём» и др.. Ну, что ж, вы прониклись немного чужой культурой, и теперь начнем изучать тему урока. | Рассуждают. | - На больших рынках, в дальних поездках. - Произносят фразу на различных известных им языках. | ||||
III | Изучение нового материала. | - Сколько же всего языков на Земле? – Прочтем в учебнике. - Но всегда ли так было? Когда-то существовали цивилизации: майя, инков, шумеров, скифов. Древние греки и египтяне… все эти народы уже не существуют, а значит и их языки. - Давайте, прочтем то, что нам прикрепили «скрепкой» авторы учебника. - Скажите, зачем изучают латынь, если на ней почти не говорят? - Латынь нашла отражение и на политической карте: «Аустралия» – южная; «Аргентина» – аргентум – серебро, и страна - серебряная. *Это название стране дали первооткрыватели, увидевшие у жителей много изделий из серебра, и решив, что страна богата этим металлом. Но потом оказалось, что серебро жители приобретали в другой местности, а собственных месторождений в стране нет. Но название закрепилось, и, по сути, является географической ошибкой. - Двигаемся дальше. Рассмотрите столбчатую диаграмму на стр.44. - Какой вывод можно сделать? - Из 5 тыс. языков, только 12 использует 2/3 человечества. Запишем в тетрадь | Показ на Карте мира № 2 языки диагр. | Читают, стр.44 Читают, стр. 44 Анализируют данные. Запись: Крупнейшая – индоевропейская | Ответ: 5 тысяч языков.
Ответ: - Это язык, необходимый в науках - медицине, химии, геологии и др. Отвечают: :- 2/3 человечества из 5 тыс. языков использует 12. Все языки объединяются в языковые семьи. | |
- Обратите внимание: среди крупных народов нет англичан. А в диаграмме английский язык стоит на 2 месте. Почему, как думаете? - Да, нередко на одном языке говорят несколько народов. - Но есть примеры, когда один народ говорит на нескольких языках, например швейцарцы. | № 3 Языки и народы | Рассуждают.Ответ :- Англичане и испанцы, завоевывали новые территории, и приносили туда свою культуру, язык. | ||||
3. |
- А что такое религия, как вы считаете? Как появились религии и почему? - Религии появились много тысяч лет назад. Примером будет информация, с которой нас познакомит Романюк Денис . -Каким народам принадлежат, по-вашему, данные памятники культуры? | № 4 № 5 | Рассуждают. Отвечают. Ученик рассказывает об участии в археологических раскопках и полученных при этом знаниях о древних религиях. | |||
- Какие религии вам известны? - К какой религии относимся мы в своем большинстве? - А есть ли среди нас представители мусульманства?- А представители буддизма? - Откройте учебник, изучите диаграмму религий мира. - Что мы из нее узнаем? - Как они размещаются в мире? - А чем же отличается мировая религия от национальной? Ведь индуистов не так уж и мало по сравнению с христианами, например. Давайте ответ попробуем найти в карте религий. - Какой вывод можно сделать? - Что, по- вашему, мировая религия? - Когда же зародились мировые религии, и что лежит в основе их учений? Кратко нам сообщат об этом ваши ребята (материал из «Геофокуса») и проанализируют карту Религии. - Обозначьте штриховкой в контурных картах ареалы распространения мировых религий. | № 6 № 7 № 8 № 9 №10 № 11 | Анализируют диаграмму на 15 стр Анализируют карту.Показывают распростран ение религий на Земле. Рассуждают. Работают в контурных картах. | - Христианство, мусульманство, буддизм, др. Ответ: – к христианству. Ответ: – да, есть, казахи, например. Ответ: – что религии делятся на мировые и национальные. Отвечают. Ответ: - Мировая -Это религия, которой поклоняются многие народы, а национальной – только один народ. Выступают учащиеся 1 ученик: – 1 мин. 2 ученик: - 1 мин. 3 ученик: - 1 мин. | |||
IV | Итак, что главное несет в себе религия? - Поэтому, нужно быть терпимым к чужой религии, уважать ее. *Так, в нашем селе Тимашево есть Татарский пляж. Как появилось это название? В краеведческом очерке есть пояснение: …(зачитывается выдержка из краеведческого очерка). - А как называется терпимое отношение к другим народам, их обычаям, особенностям? – - Поэтому, увидев на груди человека знак принадлежности к какой-либо религии, нужно вести себя культурно, сдержанно. Мы выяснили, что все люди на земле разные, и это хорошо! Мир в таком виде интереснее, разнообразнее. Так будем же терпимее к людям другой культуры, даже если они совсем не похожи на нас! Наш урок подходит к концу. Давайте, подведем итог. | №12 | - Главные человеческие ценности. - Толерантностью. | |||
V | Обобщение по уроку | В качестве проверки усвоенного материала поиграем в «Выбивалы», по принципу «Морского боя». | Слайды по выбору учащихся 13 -21 | Отвечают на вопросы презентации. | ||
VI | Итог урока | Вывод: - Что мы узнали на уроке? Запись домашнего задания. Выставление оценок. | 22 слайд с домашним заданием | Отвечают, называя ключевые фразы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Презентация к уроку ОРКСЭ "Праздники в религиях мира. Календари мира."
Цель урока - формирование у подрастающего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа...
урок географии в 7 классе ФГОС по теме "Народы, языки, религии мира"
Урок географии в 7 классе ФГОС "Народв,языки и религии мира"...
Технологическая карта урока " Народы,языки,религии мира" 7 класс
Технологическая карта урок ФГОС " Народы,языки,религии мира" 7 класс...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов "СФЕРЫ" 2016-2017...
Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Христианство.
Данный материал предназначен для преподавателей ОРКСЭ в 4 классе по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Данный материал можно использовать во время урока как в готово...
Народы, языки и религии мира
презентация к уроку географии в 7 классе по теме "Народы, языки и религии мира". УМК Полярная звезда...