Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Христианство.
план-конспект урока по теме
Данный материал предназначен для преподавателей ОРКСЭ в 4 классе по курсу "Основы религиозных культур и светской этики". Данный материал можно использовать во время урока как в готовом виде, так и в качестве заготовки для собственной разработки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_hristianstvo.pptx | 1.25 МБ |
konkurs_konspekt_uroka_po_orkise.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иудаизм
Синагога
Семисвечник ( Менора )
Раввин
Шестиконечная звезда Давида
тора
Христианство
ХРИСТИАНСТВО – это… Помощники: Учебник Энциклопедия Интернет Словарь
Христианство Иудаизм Колокол Церковь Иисус Христос Христиане Библия Тора Семисвечник ( Менора ) Синагога Раввины Шестиконечная Звезда Давида
Иудаизм Христианство
«Нитка с иголкой» Решила нитка иголку опередить. Подглядела, как та всё делает, и побежала вперёд. — То-то порадуется хозяйка! — думает она. И чем дальше бежит, тем меньше у неё получается… А заказ-то срочный был: сыну пуговицу к рубашке пришить. Запуталась нитка вконец, оглянулась — а иголка стоит, её дожидается. Хорошая была иголка. Мудрая. Острая не только своим наконечником, но и умом. Знала, что у нитки одной ничего не выйдет. Да и понимала, что ей самой тоже без нитки никуда не деться… Христианская притча
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКиСЭ
Возникновение религий. Религии мира и их основатели. Христианство
4 класс
Составители:
- Кырченкова Евгения Сергеевна
- Родионова Юлия Владимировна
Цель урока: познакомить обучающихся с мировой религией - христианством.
Задачи урока:
Образовательные:
- Добиваться прочного усвоения знаний о возникновении мировых религий и их основателях.
- Сформировать первоначальные представления об исторических и культурологических основах мировых религий.
- Дать понятия: иудаизм, синагога, менора, раввин, шестиконечная звезда Давида, тора, христианство, колокол, церковь, Иисус Христос, христиане, библия,
Развивающие:
1. Способствовать развитию умения сравнивать и обобщать материал;
2.Формировать навыки работы с текстом, умение группировать материал, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Формировать уважительное отношение к мировым религиям и их представителям.
2. Создать для учащихся комфортное творческое пространство, неформальную среду общения и возможности самореализации на уроке.
Виды деятельности: беседа, работа в группах, представление ответов, знакомство с христианской притчей «Нитка с иголкой».
Основные термины и понятия: иудаизм, синагога, менора, раввин, шестиконечная звезда Давида, тора, Иисус Христос, христианство, библия, церковь, колокол.
Оборудование и материалы:
- Презентационное сопровождение, выполненное в программе Microsoft Power Point.
- Мультимедиа оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска SmartBoard).
- Карточки — задания.
- Учебное пособие «Основы мировых религиозных культур».
- Электронное приложение к учебному пособию.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Межпредметные связи: География, история, МХК.
Время: фрагмент урока, 20 минут.
Структура урока
Этапы урока, номера слайдов | Содержание; Действия учителя | Действия учеников | Пояснения; страницы |
I этап. Организационный момент (2мин). | |||
Слайд №1 | Проверка явки учащихся, их готовности к уроку. | ||
Организация деятельности учащихся | Обучающиеся делятся на группы | Разделение класса на группы (команды) | |
II этап. Актуализация знаний. Подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала. (3 мин) | |||
Слайд №2 | Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по мировым религиям. Давайте вспомним, с какой религией мы познакомились на прошлом уроке. Для этого посмотрите на экран и скажите, о какой религии идет речь? | Обучающиеся смотрят на экран и по картинкам определяют религию (иудаизм) | |
Слайд №2 - №8 | Что такое иудаизм? Давайте вспомним основные символы этой религии. Каждая группа получает задание. Молодцы! Оцените выполнение задания. | Обучающиеся получают листы, на которых изображены символы данной религии, их задача написать названия. Приклеивают смайлик. | Проверка проходит с помощью презентации, на которой изображен символ и название. |
III этап Работа по теме урока (5 мин) | |||
Слайд №9 | Закройте глаза. По звуку, который вы услышите, определите, о какой религии пойдет речь на уроке. | Обучающиеся слушают музыку и определяют, о какой религии идет речь. | Включается звук колокола |
Слайд №10 | Что такое христианство? Как вы думаете, где мы можем найти точный ответ на этот вопрос? Итак, что такое христианство? | Обучающиеся дают ответы. Детям, по группам даются разные источники информации. Они находят понятие – христианство и зачитывают. Ответы детей. | Учебник Энциклопедия Интернет Словарь |
IV. Работа по группам (5мин) | |||
Перед вами конверт. Откройте его. Вы видите слова, выберите из них те, которые, по вашему мнению, относятся к христианству. Остальные слова определите в другую группу. | Обучающиеся выполняют задание по группам. | Конверт с заданием | |
Слайд №11 | Прочитайте слова первой группы Прочитайте слова второй группы Символы какой религии вы поместили в 1 группу Символы какой религии вы поместили во 2 группу Давайте проверим. Молодцы! Оцените выполнение задания. | Обучающиеся зачитывают слова Ответ детей Приклеивают смайлик. | Христианство Иудаизм |
V. Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание. (3мин) | |||
Слайд №12 | Итак, с какой религией мы сегодня познакомились? Знания о какой религии закрепили? Что узнали нового? Что понравилось на уроке? Все ли у вас получилось? Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Закончить урок хочется христианской притчей. Слушайте внимательно! | Ученики записывают в дневники | Сообщение на выбор: Храмы Священные книги Боги |
VI. Чтение притчи (2 мин) | |||
Слайд №13 | Обучающиеся слушают притчу и одновременно читают с доски. |
Литература:
- Беглов А.Л., Саплина Е.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы : учеб. для общеобразоват. Организаций с прил. На электрон. Носителе / [А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыкапов]. 4-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 79с.
- Электронный ресурс: http://rodoswet.ru/pritcha-o-religiyax-slon-v-derevne-slepcov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Мировые религии в художественной культуре Средних веков. Христианство"
Религия – это мировоззрение или мироощущение (обусловленное им поведение человека), которое подразумевает веру в нечто сверхъестественное, не поддающееся логическому осмыслению или объяснению. Основу ...
План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."
Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать толерантное отношение к различным религиям; пробуждать интерес ...
Возникновение религий и их основатели
Конспект урока по ОРКСЭ (модуль Основы мировых религиозных культур)...
разработка урока и презентация по теме "Религии мира и их основатели"
Урок в 4-м классе "Религии мира и их основатели"Рогожникова Ольга Егоровна – учитель истории и обществознание МАОУ СОШ № 10, г. Чайковский, Пермский крайТип урока: изучение нового материала.Форма...
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) . Возникновение новой религии (6 класс).
Презентация к интерактивной доске (SMART Notebook 11) " Возникновение новой религии" (6 класс) составлен на проверку исторических понятий и терминов: хадж, рамадан, Коран, бедуины, Кааб,хидж...
Анализ урока истории в 6 классе по теме «Возникновение новой религии. Мир ислама»
Анализ урока истории в 6 классепо теме «Возникновение новой религии. Мир ислама»I. Анализ целей урокаУчителем были поставлены четкие задачи образования, воспитания и общего раз...
«Религии в мире и мир в религиях»
Цели мероприятия:Представить целостную картину взаимодействия в религиях разных народов;способствовать повышению духа патриотизма и уважению к иноверцам;развивать чувство толерантности и миролюб...