Главные вкладки
Остапенко Вера Гавриловна
Сайт учителя географии Остапенко В.Г.
Профессия: Учитель географии
Профессиональные интересы: Страноведческая литература, создание видеороликов, слайд-шоу для уроков географии.
Увлечения: Журналистика, фото- и видеосъемка, рисование, прикладное творчество.
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГАОУ Школа 1518
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vera-gavrilovna...А можно и так: На рассвете встать И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям!
Приветствую всех, кто, путешествуя по морю Интернет, заплыл в мою бухту! Здесь можно посмотреть несколько методических разработок, КТП по программе "Сфера", а также фотоальбом полистать, либо записи о своих мечтах почитать, либо поделиться своими. Надеюсь, что ваше появление здесь не случайно, Вы такой же странник в стране География как и я. Желаю Вам удачного поиска в мире информации, нестандартного подхода в его подаче, желания расширять свой кругозор посредством путешествий - очных или заочных. Ведь, как сказал Н.М.Пржевальский, жизнь еще интересна тем, что можно путешествовать.
Моя самопрезентация представлена на данном мини-сайте на странице
"Общественная презентация". http://nsportal.ru/user/107586/page/obshchestvenna...
О себе
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Отечественная проза и поэзия.
Сказки, в том числе, народов СССР, народов мира.
Страноведческая литература , в частности, трехтомник Ж.Верна "Открытие земли", творчество Джека Лондона, Фенимора Купера.
Мой взгляд на мир
Люблю жизнь, люблю людей, люблю детей. Люди, в отличие от природы, несовершенны. Необходимо много работать над собой, чтобы "жить не тлея, а горя". Не всем это дано, и задача учителя - постоянно самосовершенствоваться и помогать формироваться людям в личности.
Мои достижения
ЛИЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ: Учитель географии высшей категории.
- Победитель областного конкурса "Учительская весна"- 2010 в номинации "Видеофильм".
- Победитель Международной Ярмарки педагогических инноваций - 2012.
- Обладатель премии губернатора за подготовку призера областной предметной олимпиады 2013г.
- Благодарственные письма оргкомитета Всероссийского молодежного спортивно-образовательного форума "Олимпийское завтра России" г. Сочи 2013г.,2014г. за большой вклад в развитие олимпийского образования молодежи.
- Победитель окружного конкурса "Учитель года"-2014.
- Участник зонального этапа конкурса "Учитель года" - 2014.
- Участники зонального этапа конкурса 2014. г.Кинель.
- С начальником Управления образования Отрадненского образовательного округа Гусаровым Владимиром Ивановичем.
ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ГЕОГРАФИЯ. Система моей деятельности позволяет учащимся добиваться успехов в конкурсах и олимпиадах различного уровня. Ученики активно выбирают предмет географию на ОГЭ. ТАк, в 2017г. гоеграфию сдавали 26 учащихся 9 кл. Средний балл - 3,9, 4 место из 10-ти в Оотрадненском образовательном округе.
Так на школьном уровне в олимпиаде по географии ежегодно принимают участие более 30 ученикв 6-11 классов.Результаты участия в олимпиадах на более высоком уровне за последние 3 года таковы:
3 место - Н. Анастасия - 9 класс;
2 место - Т. Ансатсия, 7 класс;
3 место - Б.Анжелика, 8 класс; 2 место - М. Михаил, 11 класс, он же участник регионального этапа олимпиады.
Кроме того, за последние 5 лет мои ученики награждены грамотами и дипломами:
- Сироткина Ольга (9 кл.) – грамотой за успешное выступление на конкурсе по астрономии и наукам о Земле XXXV Турнира имени М.В,Ломоносова, 2012г.;
- Остапенко Михаил (9 кл.) - Диплом II степени XIII областных юношеских краеведческих Головкинских Чтений, Самара, 2013г.;
- Остапенко Михаил (9 кл.) - Диплом призера Областной научно-практической конференции школьников. Секция «Экономическая география». СИПКРО, 2013г.
- Остапенко Михаил (10 кл.) – Диплом победителя научно-парктической конференции Всероссийского молодежно-образовательного историко-краеведческого слета «Мы-патриоты России!», Анапа, 2013г.
- Остапенко Михаил (10 кл) – Диплом за 3 место. VIII Открытая Международная научно-исследовательская конференция молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в секции "Гоеграфия". 2014г.
ЖУРНАЛИСТИКА. В 2000г. в школе появился пресс-центр, шеф-редактором которого мне довелось стать. Пресс-центр выпускал раз в месяц газету "Островок" и периодически - тематические радиопередачи для эфира поселка. Первым редактором газеты была Афанасьева Ольга, поступившая после школы на журфак.
Юнжуры 2009г.: "Готовим" свеженький номер газеты - Трейтман Максим, Иванова Настя, Кадашова Наташа, Килячков Антон, Кобзева Катя.
Остапенко Михаил (крайний справа) - награжден дипломом победителя в номинации "Лучший фоторепортер" слета юнжуров "Глубинка -2012".
Руководитель Отрадненского образовательного окурга Гусаров В.И. награждает редактора газеты Шишинову Юлию за победу редакции в слете юнжуров "Глубинка" - 2012г.
За эти годы, обучая детей и ежегодно привозя их для участия в Межрегиональном слете юнжуров "Глубинка", я и сама многому научилась. За это время многие ребята обрели начальный опыт в журналистике, неоднократно были во главе редакций-победителей, получали памятные призы. Но главное, что обретали ребята и я вместе с ними - это общение с интересными людьми,
сверстниками и коллегами, мы учились задавать вопросы, становились смелее, учились смотреть на вещи и события беспристрастно.
Эта еще одна сторона жизни в школе также является частью моей удовлетворенности педагогической деятельностью. В настоящее время газета носит название "Тандем", и она по-прежнему известна среди школ округа.
Моё портфолио
Моя формула успеха
в использовании инновационных технологий
в учебно-воспитательном процессе
«Учитель должен сегодня не только учить,
но и учить учиться».
«Состояние современной сферы образования и тенденции развития общества требуют развития системы образования на основе информационных технологий, создания соответствующей информационно-образовательной среды». Данное требование Федеральной целевой программы образования еще 6-8 лет назад казалось довольно сложной технической задачей. Важно было понять, что образовательная среда должна выступать не только как условие, но и как средство обучения и воспитания, а также в корне менять представление с помощью чего и как учить.
10-12 лет назад, когда я с завистью смотрела на старшеклассников, сидящих у компьютеров, в душе рождалось чувство беспокойства: как же дети будут нас оценивать, если мы так безнадежно отстали от них в развитии?! Сегодня то время кажется каменным веком!.. Вскоре, после освоения компьютера, поняла, что мир компьютерных технологий – настоящая страна Эльдорадо!
«Там за далью непогоды…
Есть чудесная страна…»
Оказалось, в этой стране кроется столько возможностей для более качественного преподавания моего любимого предмета – географии, особенность которой заключается в том, чтобы дать учащимся целостное представление о мире, помочь убедиться в необходимости познания географических закономерностей, бережного отношения к природе, способствовать успешному воспитанию настоящего патриота и гражданина, рачительного хозяина своей страны, всей планеты. Получив ключ от врат волшебной страны ИКТ, я - как и сотни моих предшественников-первооткрывателей - бросилась в пучину неизведанного, каждый день совершая все новые открытия, и увлекая за собой учеников.
Изучение географии без карт и наглядного материала практически не возможно, поэтому поступившие в школу учебные диски по географии, МХК придали движению моей шхуны «География» больший темп. С появлением интерактивных карт стало проще проверять знания учащихся по геономенклатуре, появилась возможность дифференцированного подхода – для кого-то можно отключить все слои, для кого-то – отдельные.
Со вступлением на Землю Компьютеризации «пришло мое время», ведь для меня всегда было очень важным доносить информацию до учеников, активизируя все каналы восприятия. Корабль Знаний будто отбросил весла, а паруса стали устанавливаться движением компьютерной мыши… Мои ученики стали сами создавать проекты и презентации, включая в них материал по своему усмотрению, определяя цели и задачи в изучении материала, развивая самостоятельность. Стало ли работать проще? Ничуть! Ведь прежде, чем открыть презентацию на уроке, необходимо проверить, все ли пункты ее создания соблюдены. Плыть по стране географических знаний стало с одной стороны проще, с другой - сложнее, но в любом случае – намного интереснее! Использование на уроках интернета словно распахнуло еще одно окно в мир! Дальнейшее продвижение по Земле ИКТ рождало все новые идеи и проекты, особенно после освоения Пространства Интерактивной доски. Дух странствий, желание привлечь детей к активному познанию, направил меня на создание презентаций в программе Smart-Notebook, где можно перемещать климатограммы, изображения животных, прокладывать маршруты путешествий, и дети с большим желанием стали стремиться отвечать у доски. Используя TV-тюнер появилась возможность записывать с телеканалов видеосюжеты, благодаря которым в моей базе появился богатый страноведческий материал, обеспечивая более качественное обучение и создание эмоционального фона на уроках, а собственные фильмы о родном крае усиливали эти впечатления.
К этому моменту становится понятным, что работать в рамках традиционных учебников уже тесно. Для «создания единой информационной среды» на данном уровне мной начался поиск УМК, который бы обеспечивал единство пособий для различных видов деятельности, в зависимости от пристрастий и возможностей учащихся. В качестве эксперимента был выбран УМК «Сферы», где обучение строится на практико-деятельном подходе. Результаты не заставили себя долго ждать: учащиеся, плывшие по стране Знаний под парусами «Сферы», лучше справлялись с проверочными работами, активнее выходили на олимпиады, занимали призовые места. И самое главное - я уже давно определила свою роль как учителя- «навигатора» в учебном процессе, а данная программа этому особенно способствовала.
Обучая, учитель и сам должен непрерывно заниматься повышением квалификации, освоением новых программ, изучением УМК, передовых педагогических и информационных технологий, обобщением и распространением опыта. Этому правилу я и следую.
Как и большинству учителей, мне на протяжении многих лет приходилось вести корабль под названием «Классное руководство». С продвижением в «воды ИКТ» качественно изменилась воспитательная работа: появилась возможность монтировать и использовать для воспитательных целей ролики из видеофильмов о ВОВ, учебных заведениях и др., создавать проекты, в викторинах использовать видеоряд. Классные родительские собрания также изменили свою форму и качество: уровень обученности и воспитанности детей стал демонстрироваться на экране в диаграммах, графиках, побуждая вести конструктивное обсуждение, моделировать развитие классного коллектива, а фото- и видеохроника школьной жизни приблизили родителей к учебно-воспитательному процессу, участию во внеклассных мероприятиях.
Считаю, что секрет формулы успеха заключается в том, что при постоянном творческом поиске, желании работать в соответствии с современными требованиями, с использованием современных технологий, проще прививать учащимся интерес к обучению. А процесс воспитания, формирование ключевых компетенций в географическом образовании, в интеллектуальной, коммуникативной, информационной сферах будут происходить успешнее.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Географический вечер-фестиваль.Традиции и кухня народов Поволжья и Самарской области
- Разработка урока - технологическая карта по УМК "Сферы" презентация Smart Notebook по теме "Население Южной Америки. 7 класс".
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УМК «СФЕРЫ» В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОСы ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
- Обобщающий урок по теме "Африка" в форме игры "Морской бой".7 класс.
- ПОВТОРЕНИЕ РАЗДЕЛА «ХОЗЯЙСТВО РОССИИ» 9 класс. Тест.
- Разработка «Открытого» урока географии в 6 классе (по программе, не реализующей ФГОС) Тема: «Закрепление изученного материала по теме «Путешественники 13-16 в.в.., продолжение изучения путешествий в период 17-18 в.в. »
- Результаты моей деятельности
- Русское географическое общество
- Тест по теме "Материки и части света" по программе "Сферы".
- Языки и религии мира. 7 класс. "Сферы".