конспект урока на тему: Атмосфера, строение, значение
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему
разработка конспекта урока для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_6_atmosfera.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии на тему: Атмосфера, строение, значение.
Подготовила: учитель географии МБОУ «Новотроицкая СОШ» Хвалева А.Р.
Цели:
- сформировать представление о строении, значении атмосферы и способах ее изучения;
- познакомить с понятиями «атмосфера», «стратосфера», «мезосфера»,
«озоновый слой», «ионосфера», «термосфера», «верхние слои атмосферы»;
- развивать умение работать с учебником.
Задачи :
образовательные – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении; дать представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты;
· развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать;
· воспитательные – экологическое воспитание, формирование эмоционально– ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.
Тип урока: изучение нового материала
Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии, 6 кл. - М.: Дрофа; таблица «Строение атмосферы», карты атласа.
Ход урока
- Организационный момент
- Изучение нового материала
План:
- Значение атмосферы
- Состав атмосферы
- Строение атмосферы
(во время рассказа учителя ученики заполняют опорный конспект)
Мы с вами живем на дне океана. Не удивляйтесь, наш океан воздушный – это атмосфера.
Сегодня мы узнаем, какое значение имеет атмосфера для нас вами и для всего живого на Земле. Познакомимся со строением атмосферы и методами ее изучения.
Земля имеет воздушную оболочку, которая вращается вместе с ней.
Толщина атмосферы примерно 3 тыс. км. Нижняя граница атмосферы- поверхность Земли, а верхняя граница отсутствует-она постепенно переходит в космическое пространство.
На Луне нет атмосферы, поэтому она подвергается мощной бомбардировке метеоритами. Атмосфера – броня Земли, она защищает нашу планету от падающих метеорных тел, и только небольшая их часть – метеориты – не успевают полностью сгорать в атмосфере и падает на Землю. В августе вы могли видеть как падают звезды. Это небольшие космические пылинки сгорают в атмосфере Земли .
Когда космонавты возвращаются на землю, то за иллюминатором спускаемого аппарата видно пламя – так спускаемый аппарат проходит через плотные слои атмосферы.
Атмосфера защищает поверхность Земли от сильного нагрева солнечными лучами днем и от переохлаждения – ночью.
Поверхность Луны днем разогревается до + 100….+170С, ночью на Луне лютый холод (-200С). Атмосфера играет роль земного одеяла.
Без воздуха атмосферы невозможна жизнь на земле. Человек может прожить без воздуха максимум до 5 минут.
На высоте 20 км находится слой газа озона, который защищает Землю от жестких ультрафиолетовых лучей.
Вывод: без атмосферы Земля имела бы совершенно другой вид. Жизнь на Земле была бы невозможно.
Ученые выделяют в атмосфере 4 слоя:
- Мы с вами находимся в нижнем слое атмосферы – тропосфере.
В этом слое находится 80% воздуха. В тропосфере образуются облака, идет дождь, дует ветер, летают самолеты, изменяется погода. В тропосфере температура понижается при подъеме на 1 км на 6 С . Максимальная толщина тропосферы над экватором – 18 км, наименьшая – над полярными широтами- 8-10 км.
- Над тропосферой находится стратосфера. Воздуха в стратосфере содержится меньше, чем в тропосфере. Температура воздуха сначала понижается, а с высоты 20-30 км повышается. На этой высоте находится слой озона, который поглощает губительные для всего живого ультрафиолетовые лучи Солнца. Если бы весь озон собрать у поверхности Земли, то его толщина была бы всего 0,25 см.
Верхняя граница стратосферы – 50 км.
Над стратосферой находятся верхние слои атмосферы: мезосфера, термосфера и экзосфера. Воздуха здесь мало, а у верхней границы в составе атмосферы много водорода.
- Экзосфера – разреженное пространство выше 400 км. Здесь наблюдаются самые высокие полярные сияния.
- Ионосфера- область заряженных частиц(ионов и электронов), состоит из мезосферы и термосферы. Короткие радиоволны отражаются от ионосферы.
- В мезосфере сгорают метеорные тела.
- Атмосфера состоит из воздуха. Воздух это смесь газов, 78% которой составляет азот, 21% - кислород, и 1% приходится на все остальные газы.
- вспомните, какими свойствами обладает воздух. (воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, поддерживает горение, невидим)
- какое свойство воздуха используется в камерах автомобильных колес, мячах? (воздух сжимаем и упруг)
- какой цвет имеет небо? (небо голубое)
- почему? ( в толще цвет воздуха голубой)
- Закрепление (проверка опорных конспектов)
- Решение задач
- Д\з параграф 35, решить задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме" Атмосфера: строение, значение, изучение"
Первый урок по теме "Атмосфера"...
Презентация на тему: Атмосфера, строение, значение, изучение.
Презентация позволяет сформировать наглядное представление у учеников о сроении и роли атмосферы в жизни Земли....
Урок по ФГОС "Атмосфера. Строение,значение,изучение"
Урок для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока географии в 6 классе. Тема "Атмосфера :строение, значение, изучение".
Используемые технологии: здоровьесбережение, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения, проблемного обучения, деятельностного подхода в обучении....
План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».
План-конспект урока по теме «Внешнее строение рыб и приспособленность к среде обитания. Значение рыб».Программа и УМК коллектива авторов под руководством В.В. Пасечника. Б...
Урок № 1 по теме "Атмосфера: строение, значение"
В данном уроке представлена методика формирования УУД....
Урок на тему Атмосфера строение, значение, изучение, 6 класс
Урок на тему Атмосфера строение, значение, изучение, 6 класс...