Урок по ФГОС "Атмосфера. Строение,значение,изучение"
план-конспект занятия по географии (6 класс) на тему
Урок для 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_saveleva_t.s.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: | Савельева Т.С. |
Класс: | 6 |
УМК | Учебник Герасимова, Неклюкова |
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Виды ИКТ | учебник, компьютер, медиапроектор. |
Тема модуля | Атмосфера (урок №1) |
Цель: | Создание условий для формирования знания об атмосфере, её значении, строении и изучении. |
Задачи: |
|
Результаты: | Предметные: Дадут определение понятию «Атмосфера»; расскажут какое строение она имеет и состав; определят состав воздуха и его значение для жизни на Земле; оценят важность метеонаблюдений для деятельности человека. Метапредметные: Смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально; делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения; излагать свое мнение; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность. Личностные: Осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. |
Тема «Атмосфера: Строение, значение.
Цели этапа | ||||
Этапы урока | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Действия учителя | Действия учащихся | Результат |
1 этап. Организационный (2 мин) | Эмоционально- положительный настрой на урок, создание атмосферы успеха, доверия | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | умение общаться и взаимодействовать друг с другом; активизация сил и энергии, стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач |
2 этап. Актуализация знаний (5 мин) | Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовка учащихся к работе на уроке, мотивация учебной деятельности | Применяет игровой прием актуализации знаний "Снежный ком", ставит проблемный вопрос: "Насколько актуально изучение темы "Атмосфера" | Аргументируют свое мнение, позицию, осознают недостаточность знаний по теме | умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде; умение аргументировано высказывать свою точку зрения, слушать и слышать своих одноклассников; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. знание и объяснение существенных признаков, свойств, функций атмосферы |
3 этап. Постановка учебной задачи (3 мин) | формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения | Учитель организует коммуникативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели урока | Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают учебные действия: выбирают цели, обсуждают способы , строят план достижения цели | умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
5 этап. Открытие нового знания (25 мин) | Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств, которые привели к данному обобщению; на основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие ЗУН | Сообщение нового материала: о составе воздуха, его плотности и массе, предлагает на основе командной деятельности изучить строение, значение атмосферы | Активная -поисково-исследовательская деятельность в творческих группах: анализ рабочего текста, создание схем строения атмосферы, защита своих проектов | способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). самостоятельно организовать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом; построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической речью; умение осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь находить в различных источниках и анализировать географичес. информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации |
6 этап. Первичное закрепление знаний (3 мин) | выяснить уровень первичного осознания нового учебного материала, осмысление причинно-следственных связей. | проверка учителем глубины понимания учащимися учебного материала, внутренних закономерностей и связей, сущности новых понятий | решение типовых практических задач на усвоение основной закономерности, связанной с изменением температуры воздуха в атмосфере | выработка умений оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи умение учащихся соотносить между собой факты, умение учащихся соотносить между собой понятия, правила и идеи, воспроизводить основные идеи нового материала, выделять существенные признаки, выделять существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их. Умение объяснять географич. закономрености, следствия, связанные со строением атмосферы; определять географические процессы и явления в геосферах, взаимосвязи между ними |
7 этап. Рефлексия (10 мин) | закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому матрериалу | Предлагает вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели | Вступают в диалог, решают поставленные задачи, аргументировано предлагают ответ на полученное задание | самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, по исправлению допущенных ошибок; осознание учениками значимости полученных результатов и готовность использовать их для достижения учебных целей. Освоение системы географических знаний, необходимых для дальнейшего изучения геосфер планеты Земля осознание роли географии в познании окружающего мира |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме" Атмосфера: строение, значение, изучение"
Первый урок по теме "Атмосфера"...
Открытый урок по теме: "Атмосфера: ее строение, значение, изучение"
Первый урок в изучении этого раздела....
Разработка урока «Атмосфера: строение, значение, изучение, охрана».
Разработка урока географии для 6 класса «Атмосфера строение, значение, изучение, охрана».Цель урока: сформировать знания учащихся об атмосфере; дать представление о ее составе, строении, з...
«Атмосфера: строение , значение , изучение.»
Конспект урока можно использовать при подготовке к уроку географии в 6 классе....
Атмосфера: строение, значение, изучение
-Сформировать представление о значении атмосферы: ее роли в жизни человека, о составе атмосферы, отличительных особенностях ее слоев, методах изучения атмосферы;- Познакомить с исследованием атм...
Конспект урока географии в 6 классе. Тема "Атмосфера :строение, значение, изучение".
Используемые технологии: здоровьесбережение, поэтапное формирование умственных действий, информационно-коммуникационные, продуктивного чтения, проблемного обучения, деятельностного подхода в обучении....
Урок на тему Атмосфера строение, значение, изучение, 6 класс
Урок на тему Атмосфера строение, значение, изучение, 6 класс...