Тематическое планирование уроков географии в 5 классе
календарно-тематическое планирование по географии (5 класс) по теме
Тематическое планироование оформлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_geografiya.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков географии в 5 классе.
№ п/п | дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Предметные результаты | Универсальные учебные действия (в соответствии с требованиями ФГОС) | Личностные результаты |
Что изучает география (3 ч) | |||||||
1. | Мир, в котором мы живем | Для чего нужно изучать географию? Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой? | Природа Живая природа Неживая природа Изделия Экологические проблемы | Научиться называть черты науки географии, показывать ее роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля. | Р.: уметь самостоятельно выделять познавательную цель; П.: уметь объяснять особенности планеты Земля. К.: продолжить обучение в эвристической беседе. | Развитие личностной рефлексии, толерантности. | |
2. | Науки о природе. География— наука о Земле. | Почему природу изучают различные науки? Чем различаются два раздела географии? | Естественные науки География Эратосфен | Научиться объяснять значение понятий «тело» и «вещество». Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию. | Р.: самостоятельно искать и выделять необходимую информацию П.: уметь выделять сходство естественных наук и различие двух частей географии. К.: выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение) | Формирование мотивации в изучении наук о природе. | |
3. | Методы географических исследований | Что отражают фенологические наблюдения? Что называют «вторым языком» географии? | Измерение Наблюдение Эксперимент | Научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы. | Р.: применять методы информационного поиска; П.: показывать ценность географической информации для человечества. К.: добывать недостающую информацию с помощью карт атласа. | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. | |
Как люди открывали Землю (4 ч) | |||||||
4.1. | Географические открытия древности и Средневековья | Где проходили маршруты путешественников древности и Средневековья? | Финикийцы Средневековье
| Иметь представление об истории открытия новых материков, островов. | Р.: применять методы информационного поиска (правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника); П.: уметь объяснять роль Великих географических открытий для человечества. К.: добывать недостающую информацию из карт атласа и электронного приложения. | Формирование целостного мировоззрения. | |
6.2. | Важнейшие географические открытия | В чем значение открытий новых материков для развития цивилизации? | Кругосветное путешествие Христофор Колумб Фернан Магеллан Виллем Янсзон Ф.Ф. Беллинсгаузен М.П. Лазарев Джеймс Кук | Научиться прослеживать по картам маршруты путешествий. | Р.: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; П.: выяснить вклад первооткрывателей в освоение Земли. К.: добывать недостающую информацию в электронном приложении. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов | |
7.3. | Открытия русских путешественников Практическая работа №1 «Нанесение на контурную карту маршрутов экспедиций великих путешественников» | Как открывали и осваивали Север новгородцы и поморы? | Поморы Новгородцы | Уметь называть русских путешественников и их открытия | Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П.: объяснять вклад путешественников в открытие материков и новых земель. К.: систематизировать полученные знания с помощью заполнения таблицы. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
8.4. | Открытия русских путешественников | Как русские осваивали Сибирь? | «Хождение за три моря» Афанасий Никитин Сибирь | Уметь называть русских путешественников и их открытия | Р.: осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. П.: объяснять роль русских землепроходцев в изучении Сибири. К.: устанавливать рабочие отношения и эффективно сотрудничать. | Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. | |
Земля во Вселенной (10 ч) | |||||||
9.1 | Как древние люди представляли себе Вселенную | Чем отличались представления человека о Вселенной у разных народов и в разное время? | Вселенная Пифагор Аристотель Птолемей Аристарх Самосский | Иметь представления о системах мира древних ученых | Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П.: объяснять представления древних людей о Вселенной. К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. | Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя. | |
10.2 | Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней | Чем отличались системы мира ученых древности и средневековья? | Николай Коперник Джордано Бруно Галилео Галилей Галактики | Иметь представления о системах мира ученых средневековья | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; П.: уметь сравнивать систему мира Коперника и современную модель Вселенной. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету. | |
11.3 | Соседи Солнца | Какие планеты относятся к планетам земной группы? | Планеты земной группы Кратеры Спутники планет Атмосфера | Уметь называть планеты земной группы, давать их краткую характеристику | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять главное отличие Земли от других планет. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Формирование познавательного интереса к предмету изучения. | |
12.4 | Планеты- гиганты и маленький Плутон | Какими чертами сходства и различия обладают планеты -гиганты? | Планеты-гиганты Плутон- планета-карлик | Уметь называть планеты-гиганты, давать их краткую характеристику | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: установить, во сколько раз диаметр каждой из планет-гигантов больше диаметра земли. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | |
13.5 | Астероиды. Кометы. | Какие небесные тела называют «малыми телами Солнечной системы»? | Астероиды Пояс астероидов Кометы
| Уметь давать характеристику малых тел Солнечной системы | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К.: допускать существование различных точек зрения; | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. | |
14.6 | Метеоры. Метеориты | В чем отличие метеоров и метеоритов? | Метеоры метеориты | Знать отличие метеоров и метеоритов | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель искать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять особенности различных небесных тел. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; | Формирование мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |
15.7 | Мир звезд | Чем звезды отличаются от планет? | Сверхгиганты Гиганты Карлики Белые, голубые, желтые, красные звезды | Различать температуру звезд в зависимости от их цвета. Научиться находить на звездном небе созвездия. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: самостоятельно выделять созвездия на определенных участках звездного неба. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету исследования. | |
16.8 | Уникальная планета— Земля | В чем уникальность планеты земля? | Уникальность Озон Озоновый слой | Иметь представление о причинах уникальности нашей планеты. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: выделять условия, необходимые для возникновения жизни на Земле. К.: умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; | Формирование устойчивой мотивации к обучению в группе. | |
17.9 | Современные исследования космоса | Какова роль России в освоении космоса?? | К.Э. Циолковский С.П. Королев | Знать причины современных исследований космоса. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.: изучить важнейшие события в освоении космоса К.: допускать существование различных точек зрения; | Воспитание патриотизма и уважения к Отечеству, к прошлому России. | |
18.10 | Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Земля во Вселенной» | Важнейшие понятия по темам раздела | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять задания различного вида и сложности. | Р.: выстраивать последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; К.: принимать участие в работе парами и группами; | Развитие умений применять полученные знания в измененном варианте. | |
Виды изображений поверхности Земли (3ч) | |||||||
19.1 | Стороны горизонта | Что такое основные и промежуточные стороны горизонта? | Норд Зюйд Ост Вест | Научиться называть и определять основные и промежуточные стороны горизонта, называть предметы, которые находятся в определенном направлении. | Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности. П.: находить основные и промежуточные стороны горизонта. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |
20.2 | Ориентирование Практическая работа №2 «Ориентирование по компасу и местным признакам» | Что такое ориентирование? Для чего нужно уметь ориентироваться? | Ориентирование Местные признаки | Научиться ориентироваться по компасу и местным признакам | Р.: оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П.: формулировать алгоритм работы с компасом. К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) | Формирование учебно-познавательного интереса к предмету исследования. | |
21.3 | План местности и географическая карта Практическая работа № 3 «Отработка знания условных знаков плана. Ориентирование по плану и географической карте». | Зачем нужны географические карты и план местности? | географическая карта план местности | Иметь представление о различных видах изображения земной поверхности, уметь читать карту и план местности с помощью условных знаков.. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: сравнивать план местности и географическую карту, делать описание местности с помощью условных знаков. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков работы по образцу при консультативной помощи учителя. | |
Природа Земли (12 ч) | |||||||
22.1 | Как возникла Земля | Какие существуют гипотезы возникновения Земли? | Гипотезы Жорж Бюффон Джеймс Джинс Иммануил Кант Отто Юльевич Шмидт Пьер Лаплас Газо-пылевое облако | Научиться выделять главные (опорные) слова в тексте. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: выделять различия в гипотезах возникновения Земли. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |
23.2 | Внутреннее строение Земли | Что у Земли внутри? | Ядро Мантия Земная кора | Научиться устанавливать связь между строением Земли и горными породами. | Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.. П.: уметь характеризовать внутреннее строение Земли, особенности ее оболочек. К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности, конструированию. | |
24.3 | Землетрясения и вулканы | Где и почему возникают землетрясения и вулканы? | Жерло Кратер Очаг магмы Вулканические бомбы Вулканический пепел Эпицентр Очаг землетрясения | Знать причины возникновения вулканов и землетрясений, их внутреннее строение. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: устанавливать с помощью карт районы землетрясений и вулканизма. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | |
25.4 | Путешествие по материкам. Евразия, Австралия | Почему природа материков различна? | Части света Европа Азия Гималаи Джомолунгма (Эверест) Янцзы Байкал Муррей Эйр Утконос, коала, кенгуру | Знать основные особенности природы самого большого и самого маленького материков | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.: уметь характеризовать природу Евразии и Австралии; К.: допускать существование различных точек зрения; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | |
26.5 | Путешествие по материкам. Африка, Антарктида | Почему природа материков различна? | Килиманджаро, Сахара, «Восток» | Знать основные особенности природы самого жаркого и самого холодного материков | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.: уметь характеризовать природу Африки и Антарктиды; К.: допускать существование различных точек зрения; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | |
27.6 | Путешествие по материкам. Северная Америка, Южная Америка | Чем отличается природа Северной Америки и Южной Америки?? | Кордильеры, Мак-Кинли, Миссисипи, Великие озера, Анды, Амазонка | Знать основные особенности природы Северной и Южной Америки | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.: уметь характеризовать природу Северной Америки и Южной Америки. К.: допускать существование различных точек зрения; | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы | |
28.7 | Вода на Земле | Что такое гидросфера? | Гидросфера Мировой круговорот воды Мировой океан Воды суши Вода в атмосфере | Научиться подписывать реки на контурной карте. | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: умет показывать на карте и определять географическое положение океанов. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |
29.8 | Воздушная одежда Земли | Какова роль атмосферы на нашей планете? | Атмосфера Погода Климат Ветер | Владеть терминологией по теме, понимать значимость атмосферы. | Р.: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно; П.: делать выводы о значении атмосферы для жизни на Земле, понимать смысл выражения «тропосфера- кухня погоды» К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности. | |
30.9 | Живая оболочка Земли | В чем отличие биосферы от других оболочек? | Биосфера | Научиться сопоставлять границы биосферы с границами других оболочек | Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. П.: уметь характеризовать распространение живого вещества в биосфере. К.: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |
31.10 | Почва— особое природное тело | Каково основное свойство почвы? | Почва | Знать, что почва- важная для человека субстанция, которая нуждается в защите и охране. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; П.: уметь объяснять, что почва- особое природное тело, продукт взаимодействия горных пород, рельефа, климата, воды, микроорганизмов, растений и животных. К.: договариваться, приходить к общему решению; | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |
32.11 | Человек и природа | Каково влияние человека на природу? | Экология Экологические проблемы | Формирование убежденности о зависимости человека от природы. | Р.: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.. П.: уметь объяснять взаимосвязи в природном комплексе. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции учебной деятельности. | |
33.12 | Обобщение знаний по разделу «Природа Земли» | Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Природа Земли» | Важнейшие понятия по темам раздела | Научиться самодиагностике | Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью информационных средств. П.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в индивидуальной и коллективной учебной работе. | |
34. | Итоговый контроль знаний за курс «География. Начальный курс» | Выполнение проверочной работы. | Важнейшие понятия по темам курса | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять задания различного вида и сложности. | Р.: выстраивать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; К.: принимать участие в работе парами и группами; | Формирование навыков самоанализа и самокоррекции в учебной деятельности при консультативной помощи учителя.. | |
35. | Обобщение знаний. | Подведение итогов изучения географии. | Основные понятия по темам курса | Обобщить полученные знания. | Р.: выстраивать последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; П.: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; К.: принимать участие в работе парами и группами; | Развитие умений применять полученные знания в измененном варианте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков географии в 6 классе.
Планирование составлено к УМК под ред. Т.П. Герасимовой....
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе (68 часов) к учебнику Е.М. Домогацких с использованием регионального компонента (краеведение Оренбургской области)...
Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Календарно-тематическое планирование составлено Украйченко Александром Анатольевичем по географии России (9 класс). Учебник "География России: хозяйство и географические районы" под редакцией А.И. Але...
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс. Автор - учитель географии МБОУ лицея №57 Украйченко А.А.
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование по географии для 5 класса (ФГОС) - 1 час в неделю. Учебник О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким. "Дрофа" 2012 г. В этом году будет про...
Тематическое планирование уроков географии в 5 классе
Планирование соответствует авотрской программе Климановой О.В. по учебнику " География.5 класс"...
Календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе
Подробное календарно-тематическое планирование уроков географии в 6 классе. Выделены цели урока, основные понятия, практические работы оценочные и обучающие....
Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию»
· Календарно-тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы к учебнику Е.М.Домогацких, Э.Л.Введенского, А.А.Плешакова «География. Введение в географию» 5 ...