Балахнина Татьяна Николаевна

сайт учителя географии

Люблю тех, кого учу, и то, чему учу.

Профессия: учитель географии, классный руководитель

Профессиональные интересы: Путешествуя по миру обогащаю свой внутренний мир

Увлечения: активный отдых

Регион: Московская область

Населенный пункт: село Липицы, Серпуховский район

Место работы: МОУ "Липицкая средняя общеобразовательная школа"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balakhnina-tatyana-nikolaevna
Наши истинные учителя — опыт и чувство.
Жан-Жак Руссо

 

Давайте зададим себе вопрос: что же за профессия такая - учитель? Кем он является для учащихся и их родителей, для родных и близких, для друзей, для общества?.. Знатоком, безумцем, взрослым ребенком, а может быть, человеком своего особого мира, придуманного им самим и для себя, и для окружающих его людей?!  Назовите его, как хотите… И, как ни странно, вы будете правы. Учитель, педагог - это образ жизни. Он и знаток, он и безумец, он и большой ребенок.

     Я уверена,  именно человек, обладающий всеми этими признаками, и может быть учителем. Именно такому человеку выпала большая честь создавать будущее и соприкасаться с ним.

Любое строительство начинается с фундамента, вот и учитель аккуратно, кирпичик за кирпичиком, закладывает основу будущего в душах детей. Маленький ребенок как непаханое поле, и именно учителю доверено проложить первую борозду и бросить первые семена познания. И от того, как аккуратно и грамотно это сделает учитель, зависит будущее этого несмышленыша.

Учитель, без сомнения, живет своей профессией, вместе с учениками получает и совершенствует свои познания, находясь в постоянном поиске. Он находит все новые и новые источники информации, осваивает современные  технологии, организует интересные и познавательные уроки, создает  новые методы преподавания и изложения материала. Учитель должен быть непредсказуемым и меняться в своих методиках, как осенняя погода: быть то ясным и понятным, то загадочным и романтичным.

Учитель, педагог всегда последователен и логичен в изложении учебного материала, всегда находит свой индивидуальный подход к каждому ученику. Независимо от настроения учащегося, учитель тактично и грамотно ведет диалог, не прибегая к угрозам выставления негативных оценок или вызова родителей. Это может привести к непоправимым последствиям во взаимоотношениях между учителем и учеником. Завоевание доверия и симпатии ученика - вот залог будущего успеха.

Педагог пользуется уважением, доверием и авторитетом у учащихся, ведь они большую часть своего времени проводят в школе. И поддержкой и опорой для них  станет только мудрый и добрый учитель, которому доверяют не только дети, но и их родители.

Помимо детей учитель поддерживает добрые и тесные отношения с родителями, переживает за детей и обеспечивает их безопасность не только в школе, но и вне школы. Учитель помнит, что родители ценят его  и говорят о нем, судя по его профессионализму.

Что такое педагогический профессионализм? Это не только диплом об образовании,  умение четко и грамотно излагать учебный материал,  доброта и доверие, это еще и культура общения, культура поведения как в школе, таки вне школы, постоянное повышение уровня знаний, высокий интеллект и современные, прогрессивные взгляды на сегодняшний день. Умение сглаживать конфликты тоже является чертой профессионализма.

       Современный педагог обладает магией влияния на учеников. Но должен это делать грамотно, уважительно, не нарушая индивидуальности и особенности психологии ученика. Учитель помимо всего и отменный психолог, умеет доступно объяснить ребенку его ошибки и просчеты как в поведении, так и в учебе.

Чтобы завоевать доверие и расположение учеников, педагог грамотно и доступно организует не только уроки, но внешкольные мероприятия, а для этого учителю надо уметь жертвовать своим личным временем, своими личными делами и всем остальным.

Порой учащиеся получают стресс от негативных оценок, от непонимания той или иной темы, неприятности дома или с друзьями. Это негативно сказывается на успеваемости, на дисциплине, на здоровье ребенка, и задушевная психологическая беседа учителя с  учеником, доброе слово поможет ликвидировать этот дисбаланс ребенка. Пожалуй, самое сложное в работе современного педагога - найти ключик к проблемам ребенка, правильно помочь и поддержать, а порой вежливо и тактично объяснить ребенку его ошибки.

Приходя на работу, на месте учеников современный и грамотный педагог видит не серую массу аудитории, а свое будущее, тех, кто в скором времени станет врачами, педагогами, водителями, бизнесменами, банкирами, а может быть, и руководителями высокого ранга. Педагог видит в учениках личность. Поэтому мы, учителя, не должны себя ставить выше учащихся, мы должны быть для них просто старшими товарищами.

  Профессиональный педагог  никогда не станет ущемлять права учащихся  и не позволит им переходить пределы разумного. И сделает  это  настолько умно и грамотно, что ни у кого из детей не возникнет  повода бояться его.

Современный педагог – это педагог, не отстающий от жизни, он не боится экспериментировать и применять прогрессивные методики, новые технологии в преподавании и воспитании учащихся. Учитель, что бы он ни преподавал,  учит главному предмету – постижению смысла жизни, желанию учиться и познавать, не бояться собственного мнения.

С огромной долей уверенности могу сказать, что суть деятельности педагога сводится в общем-то к одному: своим примером через любовь к детям, через понимание их душ вести детей к познанию, в их  будущее. И лишь тогда, когда маленький человечек состоялся как полноправный и образованный человек, учитель испытывает неподдельную гордость за него и за свой избранный жизненный путь педагога.

 

 

 

О себе

Работаю в сельской школе, где училась сама,  уже 20 лет, из них 16 лет учителем географии. По первому образованию- учитель начальных классов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень нравится "Мастер и Маргарита" М.Булгакова

Мой взгляд на мир

У каждого из Нас своя Судьба,
У каждого из Нас свои приоритеты,
Но коль Любовь в сердечке у Тебя,
То все различья эти-пустоцветы..

У каждого из Нас Семья своя,
У каждого свои проблемы и сомненья,
Но если же душа полна Добра,
То Жизнь всегда переполняет Вдохновенье..

У каждого из Нас свои Миры,
Своя палитра красок и Желанья,
Но если у Тебя живут Мечты,
То непременно Счастье будет рядом..

У каждого из Нас внутри свое,
У каждого имеется загадка,
Но так невероятно хорошо,
Осознавать,что вместе Нам быть сладко..

У каждого из Нас есть лишь одно,
Что несомненно всех объединяет,
ЛЮБОВЬ-это волшебное кольцо,
Что целый Мир собою обручает!..

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования РФ

Почетная грамота Министерства образования Московской области

Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года»

Почетная грамота «За плодотворную работу по формированию экологической культуры у подрастающего поколения»

Почетный знак «За заслуги перед Серпуховским районом 3 степени»

Моё портфолио

Вы знаете, мне по - прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда - нибудь учителя.

Один раз Учитель спросил у своих учеников:
- Почему, когда люди ссорятся, они кричат?
- Потому, что теряют спокойствие, - сказал один.
- Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?
Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.
В конце концов он объяснил:
- Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем дальше отдаляются и громче кричат.
- А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое. А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви.
- В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов.

Мои публикации:
География
Классное руководство
Материалы методических объединений
Разное
Социальная педагогика
Экология
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы