урок-изучение нового материала по теме: "Реки"
презентация к уроку по географии на тему
Аннотация: урок – изучение нового материала. Обучающиеся определяют по физическим картам крупные реки планеты, формируют представление о частях реки, речной системе. ИКТ в форме презентации урока, ЦОРов. На уроке используется интерактивная доска, работа по карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в занимательной форме. На каждом этапе урока определяется цель и задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.34 КБ |
szhataya_zip-papka.zip | 217.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
Обучающая: Сформировать представление о реке, ее частях, речной системе.
Развивающие:
- Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
- Стимулирование творческой мыслительной деятельности.
- Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.
- Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.
Воспитательные:
1.Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям
2. Прививать чувство прекрасного при изучении материала.
3.Формирование экологической культуры.
Задачи: научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала.
Оборудование: карта полушарий, физическая карта России (интерактивное наглядное пособие), интерактивная доска, карточки с терминами.
Конспект урока
Основные этапы изучаемого материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
Организационный момент. Слайд №1 | Определение темы, цели и задач урока | |
Актуализация знаний: (разгадываем загадки) | 1.Чуть дрожит на ветерке лента на просторе, узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. 2.Так почему же голубой | Разгадка загадки, ответы на вопрос. |
Изучение нового материала. Слайд №2 «Чуден Днепр при тихой погоде…», «Редкая птица долетит до Днепра…» (гоголевские строки)
( Некрасов) | Ребята, прочтите эти строки известных вам писателей и поэтов .Попробуйте определить тему урока. | Чтение стихов и прозы на слайде. Определение темы урока: «Реки» |
Итак, на первом этапе урока мы знакомимся с реками. | Обучающиеся определяют цель и задачи на данном этапе урока | |
Работа с тетрадью и атласом. | Найдите на карте мира самые крупные реки и запишите их в тетрадь. Попробуйте дать определение реке. | Определение по карте рек и запись их в тетрадь. (варианты определения) |
Демонстрация слайда №3 | Внимательно посмотрите на экран. -Откуда берут начало реки? -А куда они несут свои воды? | (ответы- предположения) |
Работа с интерактивной доской | Цель: сформировать представление о речной системе. Учитель изображает речную систему в виде опорного сигнала(ЛОСа), разными фломастерами, показывает левые и правые притоки и просит ребят догадаться какие притоки и почему левые, а какие правые. Делит всю речную систему на три части и заштриховывает верхнее, среднее и нижнее течение реки. | |
Демонстрация слайда №4 | Какие части имеет река? | Самостоятельное определение цели и задач следующего этапа урока. По слайду учащиеся определяют части реки. |
Работа со словарными словами и тетрадью. | Уточним, ребята, ваши предположения по учебнику и запишем словарные слова в тетрадь. | Запись словарных слов в тетрадь. |
Слайд №5 Дайте определение терминов: устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта. Я сибирская река, широка и глубока. Букву « е» на «у» смени- Стану спутником земли. (Лена-луна) Ты меня, наверно, знаешь Я сказки Пушкина герой. Сибирской стану я рекой. (Елисей-Енисей) | Работаем со слайдом. | Учащиеся дают ответы на вопросы. Устно описывают реки (по своему выбору), показывают их на карте. |
Закрепление по слайду №6 Географический диктант. | А теперь, изучив тему, с обратной стороны своих рабочих тетрадей мы напишем географический диктант. | Самостоятельная работа учащихся по вариантам. |
Взаимооценка. | Ребята, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, я зачитываю верные ответы, вы проверяете работы соседа по парте и ставите оценки. Критерии оценок на доске. | Проверка работ и взаимооценка. |
Коррекция | -Что вам понравилось на уроке больше всего? -Чьи рассуждения были особенно интересны? -может быть, вы открыли сегодня для себя что-то новое? -Спасибо за урок. С вами было очень интересно. Молодцы | Выражение своих чувств излюбленному месту летнего отдыха |
Домашнее задание. Слайд 8 | Выучить словарные слова, дать устное описание реки нашего поселка Торопы по плану (внимание на экран) | |
Подписи к слайдам:
1 в. 2 в.
1.– речная долина –10
2.—речная система –9.
3.– русло реки -- -8
4.– пойма реки-- -7.
5. – эстуарий --- -6.
6.– исток реки -- -5.
7. – устье реки -- -4.
8. – дельта реки ------3.
9.-бассейн реки-----2.
10.-водораздел-------1.
Цели урока:
сформировать представление о реке, ее частях, речной системе.
Задачи:
научить определять левые и правые притоки, характеризовать реку по плану, выделять части реки, дать им определение, исходя из наглядного материала
Дайте определение терминов
:
устье, русло, приток, исток, эстуарий, дельта.
Угадай реку
.
Я сибирская река, широка и глубока.
Букву « е» на «у» смени- стану спутником
земли
Ты меня, наверно, знаешь, я сказки Пушкина герой.
Но если «я» на «
н
» сменяешь, сибирской стану я рекой.
Учитель географии МБОУ»Староторопская СОШ»
Западнодвинского района, Тверской области
Глазкова Ада Анатольевна
Внутренние воды суши
На схему внимательно ты посмотри и части реки поскорей назови.
1.
Что сформировала себе река за многие годы своего существования?
2.
Что у реки постоянно занято водой?
3.
Что затопляет река во время половодья?
Список используемой литературы
1.
ледники
лед ледники
.
?
родник
Каждая река
имеет исток,
устье
,
русло
,
речную долину, пойму, притоки
Озеро
Озеро
Приток
Ледник
Река
Река
План описания реки.
1
. Главная река
, ее название,
рельеф
местности, по которой река протекает
2.Исток и устье главной реки.
3.Левые и правые притоки,
4
. Использование реки человеком.
Ребята, каков характер течения этих рек? (найдите их на карте)
Терек воет дик и злобен меж утесистых громад, буре плачь его подобен, слезы брызгами летят.
(М.Ю. Лермонтов)
О, Волга!..колыбель моя, любил ли кто тебя, как я?( Некрасов)
Нева всю ночь
рвалася
к морю… и спорить стало ей невмочь… Но силой ветра от залива
перегражденная
Нева обратно шла, гневна, бурлива, и затопляла острова.
(А.С. Пушкин.)
Буду очень рада, если вы
сумеете показать
на карте реки
нашей страны
Реки
:
Енисей.
Юкон.
Ангара.
Волга.
Янцзы.
Хуанхэ.
Амазонка.
Нил.
Лена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала в свете новых требований
Каждый урок имеет свое место и предназначение в системе уроков по данной тематике. Простор для творчества учителя представляют уроки изучения нового материала. Тут можно по-разному скомпоновать у...
Тема урока: Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Тип урока: Урок изучения нового материала.
Последние годы, у учителей русского языка так сильно беспокоит вопрос подготовки к ГИА своих учеников . Поэтому мы на каждом уроке постараемся выполнять те или иные вопросы .Я предлагаю урок в 9...
Статья "От традиционного урока Изучения нового материала к современному уроку Открытия нового знания на примере урока географии в 5 классе "Стороны горизонта""
Данная статья поможет педагогам на конкретном примере проследить отличия традиционного урока изучения нового материала от современного урока открытия нового знания по ФГОС...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Конспект урока по географии 7 класс. Тема:«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые» Класс: 7 Тип урока: Урок изучения нового материала и комплексного применения знаний
Конспект урока по геогрфии 7 класс :«Австралия: географическое положение, история открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые»...
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физике.Урок по физике 8 класс (ФГОС). Тема урока: «Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление ». Тип урока: «Урок изучения нового материала»
Особенности организации педагогической деятельности по формированию УУД средствами предмета физики. Конспект урока по физике 8 класс Тема урока:...
Дидактический материал по теме « Реки России»
Материал разработан для индивидуальных занятий по развитию речи в 7 классе для детей с нарушениями слуха со сложной структурой дефекта...