План-конспект урока по географии в 7 классе "Народы Африки"
план-конспект урока по географии (7 класс) по теме
конспект урока для 7 класса "Народы Африки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_narody_afriki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Народы Африки»
Цели урока: познакомить учащихся с населением Африки (коренным), размещением населения по территории материка, внешними особенностями, особенностями их быта, жизни, занятиями.
Развивающие цели: развивать умение работать в группах, развивать навыки работы учащихся по составлению таблиц и выделению главного в содержании учебного материала учебника, умение работать с картами.
Воспитывать уважение к людям разных рас.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование урока: карты атласов, презентация по теме, дополнительный материал, презентация на каждом компьютере.
В учебной программе это 6 урок в большой теме «Африка»
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
Ребята, вы закончили изучение природы материка Африка. Чего вы еще не знаете об этом материке? Населения. С сегодняшнего урока вам предстоит изучать население и страны Африки. И поэтому я приглашаю вас в экспедицию по Африке.
III. Изучение нового материала.
В ходе нашей экспедиции, как вы думаете, что мы должны будем выяснить?
(Учащиеся самостоятельно формулируют цели нашей экспедиции, а затем появляется слайд)
В этой экспедиции мы должны с вами будем изучить население Африки.
Для этого мы разделимся на группы. Так как Африка довольно большой материк- 2 по площади после Евразии- мы разделимся на группы.
(Можно задать вопрос детям- А какой по площади Африка материк?).
Какой багаж знаний нам понадобится в экспедиции? Нам нужно вспомнить расы. Чем расы отличаются между собой?
Действительно в настоящее время народы Африки состоят из коренного и пришлого населения. Основную часть материка составляет коренное население, относящееся к представителям 2 больших рас. Представители европеоидной расы живут в основном на севере Африки. Это арабские народы (египтяне, ливийцы, алжирцы), которые говорят на арабском языке, а также берберы, говорящие на берберском языке. Для них характерны смуглая кожа, темные волосы и глаза, удлиненный череп, узкий нос и овальное лицо.
Большую часть материка южнее Сахары населяют негроиды, составляющие Африканскую ветвь экваториальной расы. Среди негроидов имеются значительные различия в цвете кожи, росте, в чертах лица, в форме головы. Народы самого высокого роста живут в саванных северной части материка (нилоты, тутси, химии). Их средний рост 180- 200 см. Они удивительно стройны и грациозны. Верховьях Нила негроиды отличаются очень темным, почти черным цветом кожи.
Одна из групп будет изучать население северной части Африки, 2 группа- центр, 3 группа- юг материка, 4 группа- саванны, 5 группа- население Мадагаскара, 6 группа- особенности населения Африки.
Учащиеся самостоятельно работают в группах 15-20 минут с презентациями нас своих компьютерах, с дополнительным материалом, специально подобранным для каждой из групп, картами атласов. По истечении времени класс работает вместе. Каждая из групп должна узнать представителя «своего» народа в презентации на интерактивной доске и рассказать о нем.
Ребята, время вышло. Итак, появляется карта населения и народов Африки. По особенностям населения работала у нас группа 5, ей слово.
Один из учеников группы 6 выходит к доске и рассказывает об особенностях населения, его размещении.
Ребята, мы с вами попадаем на север материка Африка, именно оттуда начинается наша экспедиция, и кого мы здесь встречаем? Правильно, здесь проживают арабские народы.
Слово группе номер один.
Познакомились с народами севера, перемещаемся в центр материка и смотрите кого мы видим?
Правильно, это пигмеи- жители экваториальных лесов. Слово группе номер два.
Двигаемся дальше и попадаем в саванны. Кто же здесь живет? Посмотрим.
Это народ динка. Расскажет нам о них группа номер три.
Смотрите сколько песка, куда же мы попали? Это пустыня, есть ли там жители, давайте смотреть. Оказывается есть. Что это за народы, как они называются?
Слово четвертой группе.
Ребята, дальше мы садимся в корабль и переплываем Мозамбикский пролив и попадаем на остров Мадагаскар. Кто же здесь живет?
Слово пятой группе.
IV. Закрепление материала.
Давайте вернемся к началу нашего урока и вспомним какую цель мы ставили пред собой. Как вы думаете, достигли мы своей цели?
Давайте еще раз вспомним все народы, о которых мы сегодня говорили.
Что на уроке показалось вам самым интересным?
V. Домашнее задание.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»
Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...
План – конспект открытого урока по географии в 8 класс Тема : «Климат России»
Тип урока: урок-игра, урок обобщения и систематизации знаний...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Западная Сибирь»
План- конспект открытого урока по географии в 8 «А» классе по теме: «Западная Сибирь»...
План-конспект открытого урока по географии по теме: «Антарктида»
План- конспект открытого урока по географии в 7 «А» классе по теме: «Антарктида»...
План- конспект + презентация урока по географии 6 класс на тему " Рельеф суши .Равнины"
Разработка урока по данной теме, относится к разделу изучения Строение земли. земные оболочки. литосфера....
План конспект + презентация урока по географии 6 класс по теме "Рельеф суши . Равнины "
Данный материал используется при изучении раздела " Строение Земли. земные оболочки. Литосфера "...
План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"
Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...
Комментарии
"Народы Африки"