Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс
материал по географии по теме
Справка
об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе
Цель проверки: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_ob_itogakh_kontrolya_za_sostoyaniem_prepodavaniya_geografii.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии
в 9 классе
План-задание
для проведения контроля
Тема: Состояние преподавания географии в 9 классе.
Цель: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемости.
Основание проведения тематической проверки: план ВШК
Форма проведения: административный контроль.
Способы сбора информации:
- Посещение и анализ уроков.
- Проведение административной контрольной работы.
3. Анализ дозировки домашних заданий при посещении уроков.
Справка
об итогах контроля за состоянием преподавания географии в 9 классе
Цель проверки: оценка использования учителем методов и форм, способствующих повышению мотивации и качества успеваемости.
Сроки проверки: 14.12.2013 г.
Положением о внутришкольным контроле, согласно плану ВШК была проведена проверка состояния преподавания географии в 9 классе.
В ходе проверки посещено 1 урок по географии теме «Электроэнергетика» -26.11.13 г. Уроки географии в 9 классе проводит учитель первой квалификационной категории Зорниченко Л.И. В своей работе учитель использует элементы проблемного обучения. Материал изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей ее доказательного решения (относительная лёгкость передачи на большие расстояния электроэнергии, распределения ее между потребителями, а также преобразования в другие виды энергии (механическую, тепловую, химическую, световую и др.). Обучающиеся стремятся понять сущность проблемы и найти пути ее решения.
Освоение учащимися способов и приемов поиска и анализа информации, общения, принятия решений, овладения учебными навыками служит развитию компетентностей и, следовательно, положительно влияет на повышения качественной успеваемости. При обсуждении и решении общественно-значимых проблем создаются условия для становления гражданских компетентностей и обретения соответствующих ценностей (например, проблемы экологии при развитии электроэнергетики).
Наличие программно-методического обеспечения, ориентированного на поддержку преподавания географии, текстовые, графические, электронные таблицы, которые учитель использует в своей работе, позволяют формировать культуру учебной деятельности и информационную культуру.
В системе стимулируются процессы самообучения (работа с тестами, при выполнении которых обучающийся себя проверяет, сразу же получив оценку). В случае неудовлетворительной оценки, обучающийся самостоятельно находит правильный ответ, используя для этого учебник. Уроки протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Каждый обучающийся на уроках вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями в группах. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет обучающимся не только получать новые знания, умения, навыки, но и развивать свои коммуникативные умения. Обучаемые учатся выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Интерактивные формы работы помогают установить эмоциональные контакты между обучающимися, приучают работать в команде, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности.
Обучающиеся 9 класса работают самостоятельно, могут выделить главное, существенное в изучаемом материале. Под руководством учителя устанавливают связи между изученными понятиями, выражают свои знания в схемах и таблицах.
Формирование творческой, инициативной личности просматривается при проведении дискуссий, когда обучающиеся высказывают свою точку зрения по определенному вопросу и при этом обсуждаются различные мнения (например, что такое совокупность электростанций, электрических и тепловых сетей, других объектов электроэнергетики; как ухудшение гидрологической ситуации влияет на производство электроэнергии на ГЭС и др.)
Усиление практической направленности на уроках географии (работа по карте по месту расположения электростанций и др.) помогает составить представления об основных видах деятельности людей в местах расположения электростанций, о возможностях достижения успеха в этом виде деятельности, о проблемах, которые на пути к успеху требуют решения (например: обучающиеся предлагают различные мероприятия, направленные на уменьшение аварий на электростанциях). При этом формируются компетентности в сфере гражданско-общественной, социальной деятельности.
Для развития риторических навыков Зорниченко Л.И. использует коммуникативно-речевые ситуации, связанные с созданием устных и письменных высказываний:
- проверка домашнего задания (беседа, диалог; подведение итогов, обобщение);
- объяснение нового материала (эвристическая беседа; объяснительный монолог).
Все внимание учителя направлено на то, чтобы научить детей не запоминать или воспроизвести изученный материал, а понять его суть, размышлять, осознать причинно-следственные связи. Для расширения словарного запаса обучающихся знакомит их с новыми словами, объясняет значение, предлагает записать их в тетрадь (например: пассивные компоненты, волоконно-оптический кабель, абсолютная невосприимчивостью, электромагнитные помехи и др.)
Использование в содержании уроков позволяет раскрывать перед обучающимися пути рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, что служит важным условием формирования глубокого и сознательного отношения к экологическим проблемам, как родного края, так и всей Земли.
Домашнее задание дается тогда, когда оно становится доступным для самостоятельного выполнения каждым. В качестве дополнительного задания обучающимся предлагается подготовить презентацию по теме урока. Опрос обучающихся показал, что затраты времени на выполнение домашнего задания по географии следующие: 9 класс – 25-30 минут, что соответствует гигиеническим требованиям к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Сан ПиН 2.4.2.1178-02 раздел 2.9.19.
Проведена тестовая контрольная работа по темам «Машиностроение. Электроэнергетика». Средний показатель общей успеваемости по итогам работ составил 96.7% (89.4%), это на 7.4% выше показателя на начало года. Анализ контрольной работы по географии показал что:
- обучающиеся 9 класса показывают хорошие знания по топливно-энергетическому комплексу России и соседних государств. На недостаточном уровне владеют знаниями по специализации производства машиностроения и расширения ее масштабов;
Выводы:
- Учитель географии Зорниченко Л.И. целенаправленно использует на уроках различных формы работы, методы и приемы, способствующие повышению мотивации и качества успеваемости.
Рекомендации:
- Признать работу учителя Зорниченко Л.И. в 9 классе по повышению мотивации и качества успеваемости обучающихся на уроках географии удовлетворительной.
- Учителю географии Зорниченко Л.И.:
- Продолжить развивать умение школьников 9 классе учиться самостоятельно. Способствовать развитию риторических навыков и навыков публичного выступления, путем поощрения ответов обучающихся перед всем классом (постоянно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка по итогам проверки состояния преподавания географии учителем
Справкапо итогам проверки состояния преподавания географии учителем ____________________. Преподавание предмета «География» в МБ ОУ ___________ СОШ ...
СПРАВКА по итогам контроля за ведением школьной документации.
СПРАВКА по итогам контроля за ведением школьной документации.Цель: Соответствие выставления отметок за год в классных журналах учителем–предметником, классным руководителем в сводной ведомости ж...
Справка по итогам контроля за ведением школьной документации
Данная справка составлена с целью контроля за качеством ведения школьной документации учителями-предметниками и классными руководителями....
Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся к ГИА -2018
Справка по итогам контроля работы по подготовке учащихся 9, 11 классов к государственной итоговой аттестации в 2018 году....
Справка об итогах контроля молодых специалистов
Справка об итогах контроля молодых специалистов2017/2018 учебный год...
Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания (занятия дополнительного образования)
Цель: способы и приемы мотивации и стимулирования учащихся в процессе обучения, коррекционно-направленного обучения.Задача: установить обеспечение педагогического сопровождения, качество предоставляем...
Информационно-аналитическая справка по итогам контроля качества и эффективности выполнения государственного задания.
Объект контроля: воспитательские занятия.Цель: соблюдение требований по ведению занятий, техническое оснащение, наличие конспектов, соблюдение режимных моментов, своевременное и правильное з...