Зорниченко Лилия Ивановна

"сайт учителя географии"

Дарить частичку своего сердца детям.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Изучаю и применяю игровую технологию, технологию разноуровневого обучения, проектного обучения, ИКТ.

Увлечения: Увлекаюсь кулинарией, собираю рецепты блюд. Легкая атлетика (бег). Люблю путешествовать с семьей.

Регион: Омская область

Населенный пункт: с. Антоновка, Нижнеомский район

Место работы: МКОУ "Антоновская СОШ"

Навигация

Последние записи в блоге
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zornichenko-liliya-ivanovna
Вот тебе два дела, - сделай хоть одно из них, Коль прославиться делами хочешь пред людьми, Или то, что сам ты знаешь передай другим, Или то, чего не знаешь, от других возьми.
Анвари.

О себе

 

Педагогический стаж 

21 год

Квалификационная категория

1 категория

 Образование

Образование высшее

Омский Государственный педагогический университет. 30 июня 2003 г. Географическое страноведение

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

        Перед каждым из нас после окончания школы встаёт вопрос. Что делать дальше? Кем быть? Как построить свою жизнь? И я сделала выбор УЧИТЕЛЬ. Учитель – это не профессия, учитель- это призвание. В  моей семье примером для меня были сестра с братом, в это время они уже работали учителями.
Школа для меня — это не просто место работы, школа для меня — не на год или два, школа для меня — это навсегда. Мы с ней неразделимы.
        Цель учителя не просто передать предметные знания, а научить детей мыслить, научить самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учения. Не давать готовых истин, а учить самому доходить до них. Это тяжёлый труд. Педагогу необходимо каждый раз удивлять ученика, ведь «мышление начинается с удивления».

       Ещё труднее вовремя выявить в ребёнке одарённость, помочь вырастить её в талант. Нужно верить в своих учеников.  У каждого из них что-то получается лучше, а что-то хуже. У каждого из них есть свой интерес к одному из предметов. Нужно верить в учеников, в их светлое будущее. Ведь человеку легче поверить в себя, когда в него ещё кто-то верит.
      Изо дня в день, из урока в урок мы пытаемся вложить свои знания в своих  учеников. А задумывается ли педагог над тем, сможет ли эта пока ещё не сформировавшаяся личность в будущем использовать эти знания. Давайте подумаем и скажем, не захлестнёт ли наших учеников поток информации, смогут ли они отобрать и переработать нужные сведения, подготовили ли мы их к будущему? Исходя из этого  задача школы — сформировать общие умения и навыки обработки информации.
       А что можно сказать о формах организации занятий? Люди по большей части консервативны. Традиционный урок — и ничего другого. Урок, на котором ученики боятся произнести лишнее слово, страх перед опросом домашнего задания, перед выходом к доске. Как избежать всего этого? Ответ очень прост — доброжелательный психологический климат в классе и элементарный педагогический такт. Необходимо создать в классе такую атмосферу, чтобы ученики чувствовали себя свободно, чтобы с удовольствием рассуждали. Важным качеством учителя является умение выслушать мнения учеников и научить их «слышать», понимать окружающих, с уважением относиться к другим людям.
    Учитель должен чётко ставить перед учащимися проблемы. Школьнику необходимо видеть путь, по которому он идёт, цель,  к которой он стремится, осознавать мотивы своей учебной деятельности, т.е. обучение должно быть открытым.

     Педагог должен знать психологию ребёнка, уметь чувствовать его. Учитель обязан помочь ученику принять и полюбить себя таким, какой он есть. Но прежде всего именно учитель должен быть самим собой.

      Мы учителя — инженеры человеческих душ. Мы  должны  стремиться к самосовершенствованию, вырабатывать в себе хорошие качества и искоренять негативные; пополнять свои предметные знания и расширять свой кругозор. Всегда следить за своим внешним видом, профессиональным и личностным  имиджем.

          Почему я стала учителем?
  Потому что люблю детей, мне нравится с ними общаться. Все они такие разные.  Потому что мне нравится география, потому что география нравится моим ученикам.


«Я каждый день и час,
что жить мне суждено,
люблю тебя,
МОЯ ПРОФЕССИЯ».

 

Мои достижения

                                                               

 

 

 

 

Моё портфолио

   Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем географии.

  Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.

 

Интерес к географии мне привила моя любимая учительница Лариса Петровна Климова. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки..

 

   Моей мечте суждено было сбыться в 1992 году,  пришла работать в школу.

 

         Так я приступила к своему любимому делу.

   Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.

 

На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.

 

Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

 

Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.

 

Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.

 

Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

 

Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!

 

 

Добавить грамоту в портфолио