Главные вкладки
Зорниченко Лилия Ивановна
"сайт учителя географии"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Изучаю и применяю игровую технологию, технологию разноуровневого обучения, проектного обучения, ИКТ.
Увлечения: Увлекаюсь кулинарией, собираю рецепты блюд. Легкая атлетика (бег). Люблю путешествовать с семьей.
Регион: Омская область
Населенный пункт: с. Антоновка, Нижнеомский район
Место работы: МКОУ "Антоновская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zornichenko-liliya-ivanovnaВот тебе два дела, - сделай хоть одно из них, Коль прославиться делами хочешь пред людьми, Или то, что сам ты знаешь передай другим, Или то, чего не знаешь, от других возьми.
О себе
Педагогический стаж |
21 год |
Квалификационная категория |
1 категория |
Образование | |
Образование высшее |
Омский Государственный педагогический университет. 30 июня 2003 г. Географическое страноведение |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Перед каждым из нас после окончания школы встаёт вопрос. Что делать дальше? Кем быть? Как построить свою жизнь? И я сделала выбор УЧИТЕЛЬ. Учитель – это не профессия, учитель- это призвание. В моей семье примером для меня были сестра с братом, в это время они уже работали учителями.
Школа для меня — это не просто место работы, школа для меня — не на год или два, школа для меня — это навсегда. Мы с ней неразделимы.
Цель учителя не просто передать предметные знания, а научить детей мыслить, научить самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в процессе учения. Не давать готовых истин, а учить самому доходить до них. Это тяжёлый труд. Педагогу необходимо каждый раз удивлять ученика, ведь «мышление начинается с удивления».
Ещё труднее вовремя выявить в ребёнке одарённость, помочь вырастить её в талант. Нужно верить в своих учеников. У каждого из них что-то получается лучше, а что-то хуже. У каждого из них есть свой интерес к одному из предметов. Нужно верить в учеников, в их светлое будущее. Ведь человеку легче поверить в себя, когда в него ещё кто-то верит.
Изо дня в день, из урока в урок мы пытаемся вложить свои знания в своих учеников. А задумывается ли педагог над тем, сможет ли эта пока ещё не сформировавшаяся личность в будущем использовать эти знания. Давайте подумаем и скажем, не захлестнёт ли наших учеников поток информации, смогут ли они отобрать и переработать нужные сведения, подготовили ли мы их к будущему? Исходя из этого задача школы — сформировать общие умения и навыки обработки информации.
А что можно сказать о формах организации занятий? Люди по большей части консервативны. Традиционный урок — и ничего другого. Урок, на котором ученики боятся произнести лишнее слово, страх перед опросом домашнего задания, перед выходом к доске. Как избежать всего этого? Ответ очень прост — доброжелательный психологический климат в классе и элементарный педагогический такт. Необходимо создать в классе такую атмосферу, чтобы ученики чувствовали себя свободно, чтобы с удовольствием рассуждали. Важным качеством учителя является умение выслушать мнения учеников и научить их «слышать», понимать окружающих, с уважением относиться к другим людям.
Учитель должен чётко ставить перед учащимися проблемы. Школьнику необходимо видеть путь, по которому он идёт, цель, к которой он стремится, осознавать мотивы своей учебной деятельности, т.е. обучение должно быть открытым.
Педагог должен знать психологию ребёнка, уметь чувствовать его. Учитель обязан помочь ученику принять и полюбить себя таким, какой он есть. Но прежде всего именно учитель должен быть самим собой.
Мы учителя — инженеры человеческих душ. Мы должны стремиться к самосовершенствованию, вырабатывать в себе хорошие качества и искоренять негативные; пополнять свои предметные знания и расширять свой кругозор. Всегда следить за своим внешним видом, профессиональным и личностным имиджем.
Почему я стала учителем?
Потому что люблю детей, мне нравится с ними общаться. Все они такие разные. Потому что мне нравится география, потому что география нравится моим ученикам.
«Я каждый день и час,
что жить мне суждено,
люблю тебя,
МОЯ ПРОФЕССИЯ».
Мои достижения
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем географии.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к географии мне привила моя любимая учительница Лариса Петровна Климова. С каким вниманием и восхищением слушала я её уроки..
Моей мечте суждено было сбыться в 1992 году, пришла работать в школу.
Так я приступила к своему любимому делу.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, А заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- "Игровые технологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся" (из опыта работы).
- Разработка урока географии 8 класс "Типы климатов России"
- Географические загадки
- Географические шарады
- География и поэзия
- Занимательные задания по географии. Задачи.
- Использование стихов на уроке географии
- Календарно-тематическое планирование по географии 6 класс
- Календарно-тематическое планирование по географии 9 класс
- Методы стимулирования учебной деятельности
- Презентация к уроку "Типы климатов России" 8 класс
- Справка об итогах контроля за состоянием преподавания географии 9 класс
- Тест по географии 8 класс "Урал"
- Урок по географии 6 класс тема"Люблю тебя село родное"
- Шуточная география. Литературная география.